Физкультурно – экологический досуг
«День в лесу»
для 2 младшей группы.
Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга.
Задачи:
Оборудование:
Ход досуга:
Под музыку дети входят в физкультурный зал.
ИФ. Ребята сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, а затем пойдем пешком. Садитесь в поезд, он скоро отправится!
Под музыку дети «едут на поезде» (в колонне друг за другом), затем музыка стихает, и дети идут шагом.
Смотрите, птички в небе! Давайте помашем им!
Руки вверх и движения кистями.
ИФ. Ребятами шуметь и мусорить в лесу можно или нет?
Дети. Нет!
ИФ: В лесу нужно отдыхать и дышать свежим воздухом, правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что еще полезно для здоровья?
Дети. Правильно питаться, закаляеться, делать зарядку!
ИФ: Молодцы, ребята! А вы знали что звери в лесу тоже по утрам делаем зарядку! Хотите научиться делать звериную зарядку?
Дети. Да!
Проводиться разминка под песню «Звериная зарядка».
ИФ. Приглашаю вас прогуляться по лесу.
Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Сделаем гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.
Гимнастика для глаз: «Белочка на елке».
Скачет белочка по елке |
Движение глаз вправо-влево. |
Вверх вниз, вверх вниз |
Движение глаз вверх вниз. |
Не страшат ее иголки |
Движение глаз вправо-влево. |
Вверх вниз, вверх вниз |
Движение глаз вверх вниз. |
Ей расчешут гладко спинку |
Движение глаз вправо-влево. |
Елки острые хвоинки |
Закрыть глаза. |
Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется игрушка-Белочка.
Белочка. Ребята, помогите. Шишки рассыпались в травку. И когда я их собирала, перемешала с листиками. Нужно отделить шишки от листиков.
П/и «Собери шишки и листочки».
ИФ разбрасывает шишки и листики по залу. По сигналу девочки собирают в ведро листики, а мальчики в корзину шишки.
П/и «Замри!»
Дети свободно бегают по площадке по команде «Замри!» останавливаются и слушают звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.
ИФ. Отгадайте загадки и показ зверей под музыку
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
4. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
5. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Вдруг за деревом слышится громкий храп медведя.
Медведь (игрушка). Здравствуйте, ребята.
ИФ. Мишка, мишка лежебока поиграй с нами немного!
Подвижная игра «У медведя во бору».
ИФ. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам звери, что поиграли с нами. До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!
Под музыку дети обходят спортзал и возвращаются за воспитателем в свою группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.