Занятие № 55
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Пособия. Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть.Общеразвивающие упражнения с мячом.
Занятие № 55
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами;
закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в
обруч и равновесии.
Пособия. Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая
их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу
воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть.Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2
— поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — в стороны; 4 —
вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 отвести руку
вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3—4 —вернуться в
исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, мяч в правой руке. 1 —
поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ней в левую руку; 2
опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках. 1 — уронить мяч; 2 —
присесть, поймать; 3 — выпрямиться; 4 вернуться в исходное положение (5—
6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—2 — прокатить мяч от себя
вправо; 3—4 — к себе. То же влево (6 раз, темп медленный).
6. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2—
наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; З — выпрямиться, руки в
стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку.
То же к правой ноге (6 раз).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах
вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в
шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз).
2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в
группировке (3—4 раза).
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3—4
раза).
По окончании выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель
предлагает одной подгруппе детей оставить мячи, другой положить их в
указанное место. Первая подгруппа строится в шеренги на расстоянии 3 м
друг от друга. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают
мячи детям второй. Необходимо проверить исходное положение ног и рук с
мячом и только потом дать команду для выполнения упражнения.Вторая подгруппа выполняет упражнения в пролезании в обруч и
равновесии (двумя колоннами). Воспитатель обращает внимание детей на
плотную группировку при пролезании в обруч и сохранение правильной
осанки (спину и голову держать прямо) при перешагивании через набивные
мячи. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
3 часть. Игра малой подвижности.