Раздел: «Гимнастика» Тема: Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения
Класс: 4
Форма проведения:
1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок
дискуссия.
2. Применение структур сингапурской системы обучения (Глоссарий): ХайФайв, ФолоуЗеЛидер, Сингл Раунд Робин,
Микс, МиксФризГруп, МиксПэаШэа, Тимбилдиг.
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию
двигательных качеств и освоение теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
продолжить совершенствование строевых приемов
способствовать закреплению техники перестроения
закрепить теоретические знания по Олимпийской атрибутике
Развивающие:
формировать умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Воспитательная:
Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности,
инициативности, критического мышления, креативности.
Ход урока:
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 45 мин.
Дата проведения: ____________
Технические средства: свисток Инвентарь: фишки, волейбольный мяч
Методы и приемы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Ответственный за проведение: учитель физической культуры _________________________________
Дози
ровка
1315’
2’
35’
Организационнометодические указания
Действия учителя
Действия ученика
Технология
Обратить внимание на спортивную
форму,
правильное выполнение
строевых упражнений.
Учащиеся строятся в одну шеренгу,
слушают задания учителя, выполняют
строевые упражнения.
ХайФайв.
Учащиеся двигаются по периметру зала.
«Класс, направо!», «В обход налево
шагом марш!»
Упражнения выполнять с полной
амплитудой движения,
выполнять
точно за направляющим!
ФолоуЗеЛидер.
Этап образовательного
№
п/п
1.
Подготовительная часть
1.1 Построение, приветствие,
процесса
сообщение задач урока, строевые
упражнения.
1.2 Построение в одну колонну.
Специальнобеговые упражнения:
бег
приставным шагом правым
боком
приставным шагом левым боком
бег «восмерка» правым боком
бег «восмерка» левым боком
с захлёстыванием голени
с выносом подниманием бедра
многоскок
ходьба на носках руки в стороны
ходьба на пятках руки за
головой Учащиеся строятся в группы по 4
1
человека
2
4
3
Ученик №1показывает упражнения,
№2,3,4 – повторяют эти упражнения
По сигналу учителя ученик №2
показывает, №1,3,4повторяют
Ещё сигнал №3показывает, №4,1,2
повторяют
Сигнал №4показывает,
повторяют
Затем обсуждение выполненных
упражнений.
№1,2,3
СинглРаундРобин.
Ученики слушают объяснение учителя и
выполняют команды учителя.
Микс
1.3
«В колонну по 4 марш!»
Построение в 4 колонны
Общеразвивающие упражнения в
«четвёрках»
89’
Основная часть
2.
2.1 Повторение перестроений по
установленным местам
25’
1015’ Перестроение в две шеренги
«Класс! В одну шеренгу становись!»
«На 1й, 2й рассчитайсь»
После расчёта на 1й и 2й подаётся
команда: «В две шеренги Стройся!»
По этой команде вторые номера
делают левой ногой шаг назад (счет
раз), правой, не приставляя ее, шаг
вправо (счёт два) и, вставая в затылок
первому, приставляют левую ногу
(счёт
Для обратного
перестроения подаётся команда: «В
одну шеренгу Стройся!».
Перестроение
обратной последовательности.
«Класс! Перемешиваемся!»
«Класс! В одну шеренгу становись!»
«На 1й, 2й рассчитайсь»
Повторяем перестроение в две
шеренги.
производится
в
три). Перестроение в три шеренги
«Класс! В одну шеренгу становись!»
«На 1й, 2й, 3й рассчитайсь»
После расчёта подаётся команда: «В
три шеренги стройся!». По этой
команде вторые номера стоят на
месте, первые номера делают шаг
правой ногой вперед (счет раз), левой
ногой, не приставляя ее, шаг влево
(два), и приставляя правую ногу,
становятся впереди вторых номеров.
Третьи номера делают шаг левой ногой
назад, шаг правой в сторону и,
приставляя левую ногу, становятся в
затылок вторым номерам.
Для
обратного перестроения подаётся
команда: «В одну шеренгу стройся!».
Перестроение
в
обратной последовательности.
«Класс! Перемешиваемся!»
«Класс! В одну шеренгу становись!»
Повторяем перестроение в три
шеренги.
производится
Перестроение из шеренги уступом
«Класс! В одну шеренгу становись!»
«На 6, 4, 2 на месте рассчитайсь»
После
предварительного
расчёта подаётся команда:
«По расчёту шагом - Марш!»
Занимающиеся выходят,
равнение на
сохраняя
положенное им по расчёту
количество
и
приставляют
ногу.
Преподаватель ведёт подсчёт
до момента приставления
ноги первой шеренгой. Так,
при расчёте 6-4-2 на месте до
шагов Для
7.
обратного
перестроения
подаётся
команда: «Кругом! На свои
места шагом - Марш!» Все
выходившие из строя делают
поворот кругом,
сохраняя
равнение, идут на свои места.
Дойдя до своих мест ждут
команды «Кругом!», после
чего делают поворот кругом.
«Класс! Перемешиваемся!»
«Класс! В одну шеренгу становись!»
Повторяем перестроение из шеренги
уступом.
Объясняет правила игры.
«Класс! Разойдись!»
Задаёт вопрос по Олимпийской
атрибутике.
(«Сколько колец изображено на
Олимпийском флаге?»,
«Олимпийские игры проводятся раз во
сколько лет?»,
«Из скольких слов состоит
олимпийский девиз?»,
«Сколько раз на территории России
проводились Олимпийские игры?»).
Объясняет правила игры.
Учитель задаёт вопрос и даёт время на
размышление:
«Что символизируют пять колец,
какого они цвета и что означает
каждый цвет?»
«Назовите талисманы Зимних
Олимпийских игр в Сочи 2014?»
Ученики по команде смешиваются, бегая
по залу. По команде – Замирают и
объединяются в Группы, количество
участников в которых зависит от ответа
на вопрос.
Ученики под музыку смешиваются,
бегая по залу. По команде ученики
образуют пары, обсуждают ответ,
делятся мнениями и отвечают.
Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка —
чёрный, Австралия — зелёный и Америка —
красный
Снежный Барс, Белый Мишка и Зайка
Лучик и Снежинка
МиксФризГруп.
МиксПэаШэа.
«Класс! В одну шеренгу становись!
Через одного шаг вперед!»
Повторяет правила игры:
Учащиеся строятся в одну шеренгу, и
после команды учителя делают шаг
через одного. Занимают свою площадку,
Тимбилдинг.
2.2
Закрепление теоретических
знаний по Олимпийской
атрибутике.
Заключительная часть
3.
3.1 Игра «Перестрелка»
36’
6’
57’
35’ 1. Салить мячом можно в любую
часть туловища, кроме головы.
2. Ловить мяч рукам можно, но
если игрок выронил мяч, то он
считается осаленным и идёт в плен.
3. За нарушения мяч передаётся
противнику.
4. Мяч можно брать только если он
находится на вашей территории.
5. Побеждает команда у которой
наименьшее количество игроков в
плену.
«Класс! В одну шеренгу становись!»
слушают правила, после чего
разыгрывают мяч.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Слушают учителя и подводят итоги
урока.
3.2 Построение. Подведение итогов
урока. Сообщение домашнего
задания.
2’
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.