План – конспект открытого урока по физической
культуре
в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей
посредством п/и.
Цель урока: создать условия для развития двигательных и
координационных способностей учащихся.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.
2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.
3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и
дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.
Место проведения: спортивный зал МКОУ «Чернышковская СОШ № 2».
Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский
свисток.
Дата проведения: 24.10.2013 г.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой,
игровой, соревновательный.
Тип урока: комбинированный.
Части
урока
Содержание урока
Дозировка
Подготовител
ьная часть
6-8 мин.
1. Построение.
Приветствие. Сообщение
задач урока
2.Ходьба, её
разновидности:
а) на носках,
б) на пятках,
в) полуприседи,
г) в полном присади,
д) прыжками.
3. Бег:
а) обычный,
б) приставными шагами
правым боком,
в) тоже левым боком,
г) смена правого, левого
1-2 мин
2-4 мин
1-2 круга
1-2 круга
1-2 круга
1-2 круга
1-2 круга
2-4 мин
2 -4 круга
1-2 круга
1-2 круга
1-2 круга
1-2 круга
Организационно-
методические
указания
Наличие
спортивной
формы,
выявление
больных.
р.р. на пояс
р.р за голову
р.р на пояс,
спина прямая
р.р на колени
р.р на пояс
спина прямая
колено положения,
д) с высоким подниманием
бедра,
е) с захлёстыванием голени
назад,
ж) с кочки на кочку,
з) спиной вперед.
4.Упражнение на
восстановление дыхания
5. ОРУ в движении и на
месте.
1.И.п.-р.р перед грудью
1-2 два рывковых
движения локтями назад
3-4 разъединение рук в
стороны.
2.И.п.- правая рука вверху
1-2 два рывковых
движения левой назад
3-4 тоже правой.
3.И.п. руки к плечам
1-4 круговые движения
локтями вперед
1-4 тоже назад.
4.И.п. ноги на ширине плеч
руки на пояс
1-4 круговые вращения
туловища влево
1-4 тоже вправо
5.И.п. ноги на ширине плеч
руки
1-наклон руками к левому
носку ноги
2-вперед
3-тоже к правому носку
4-и.п.
6.И.п. ноги на ширине
плеч, наклон вперед, руки
в стороны
произвольное касание
ладонями носков ног.
7.И.п. о.с.
1- упор присев
2-упор лёжа
3-упор присев
4-и.п.
8.Отживание от пола.
-мальчики
-девочки
9.И.п. о.с.
1-прыжок ноги врозь, руки
в стороны
2-ноги вместе, руки вверх
3- прыжок ноги врозь, руки
1-2 круга
1-2 круга
1-2 круга
4-6 раз
4-6 раз
4-6раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8 -раз
5- раз
6-8 раз
2-4 мин.
поднимаем до
пямого угла
пятками
касаемся ягодиц
смотреть через
левое плечо
на 1-2 вдох
3-4 выдох
р.р. прямые
Спина прямая,
движения
энергичней.
О/в на работу
рук.
О/в на технику
выполнения.
Ноги прямые,
наклон глубже.
О/в на “захлёст”
кистей рук.
Правильность
выполнения.
Туловище
прямое, грудью
касаемся пола.
Движения
энергичней.
Подготовител
ьная часть
6-8 мин
Основная
часть
18-20 мин Основная
часть
18-20 мин
в стороны
4-и.п.
Основная часть.
П/и «Невод».
Из учащихся выбираются
два «рыбака» они,
взявшись за руки образуют
«невод», все остальные уч-
ся «рыбки». По сигналу
учителя «рыбки»
расплываются по залу, а
«рыбаки» их ловят
П/и «Кот и мыши».
Уч-ся становятся в круг и
образуют домик для
мыши. В центре «мышь»
выбранная из числа уч-ся
за кругом «кот». По сигналу
«кот» ловит «мышь»
П/и «Сова».
Из уч-ся выбирается «
сова», все остальные
«мыши». По команде:
«день», «мыши» резвятся,
играют. « Ночь» замирают,
и «сова» вылетает на
охоту. Движущихся
«мышей» «сова» ловит.
П.и. «Салки с мячом»
Из уч-ся выбирается
«салка» в руках мяч. По
сигналу она старается
осалить игроков мячом.
2-4 мин.
2-4 мин.
2-4 мин.
2-4 мин.
2-4 мин.
П/и «Воробушки
-скакушки».
Уч-ся становятся в круг в
центре «водящий» крутит
скакалку. «Воробушки»
подпрыгивают и стараются
не быть «осаленными»
скакалкой.
1-2 мин.
Правила игры:
нельзя разрывать
«невод»,
осаливают
«рыбок» крайние,
«рыбаки».
х х х х х
х
х - х
Правила игры:
пойманная
«мышь»
становится
«котом».
Разрешается
бегать через
домик «мыши».
ххх
хх
хх
х --
ххх
х
Правила игры:
Пойманные
«мыши» идут в
домик «совы».
х х х х х
х
х
Правила игры:
Мяч бросаем в
игроков
х х х х х
х
.
х
Правила игры:
Осаленные
игроки, садятся
на скамейку.
ххх
хх
хх
х -- Заключительн
ая часть
3-5 мин
1-2 мин.
ххх
1-2 мин.
1-2 мин.
П/и «Угадай чей
голосок».
Уч-ся становятся в круг,
взявшись за руки. Водящий
в центре круга с
закрытыми глазами. Круг
движется, и водящий
говорит «Вот построились
мы в круг, повернулись
разом вдруг, скок-скок-скок
угадай, чей голосок?».
Водящий узнает голос, то
тот становится на его
место.
Заключительная
часть
Построение.
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
Организованный уход с
урока .
Правила игры:
Водящему нельзя
открывать глаза
и подсматривать.
ххх
хх
хх
х --
ххх
Рефлексия.
Выставление
оценок,
замечания.
Выполнять
утреннюю
гимнастику,
процедуры
закаливания,
играть в
спортивные и
подвижные игры
на воздухе.
Дисциплина
построения.
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Фмзическое воспитание - укрепление здоровья на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.