ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценка 4.8

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
Взрослым
18.11.2023
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Преподаватель ГБПОУ "ЧГСК" Мусаева Лиза Баудиновна
ФОС Культура Речи.doc

 

МИНИСТЕРСТВО образования и науки ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «ГРОЗНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

 

                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «ГПК»

__________Р.Х. Мусхаджиев

«____»___________2023г.

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по дисциплине  ОГСЭ.05  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

                                            для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Форма контроля освоения дисциплины (дифференцированный зачет)

 

 

                     

 

 

 

Грозный

2023

             Фонд оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлен согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

             

Организация-разработчик: ГБПОУ «Грозненский политехнический колледж»

 

Составитель:

Торхашева Э.З., преподаватель ГБПОУ «Грозненский политехнический колледж»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                         ПРИНЯТО

Цикловой   комиссией                                                                  Методическим советом

юридических дисциплин                                                               ГБПОУ «ГПК»

Протокол № ____                                                                           Протокол № ____                                                                                                                      «____»  __________2023г.                                                            «____»  __________2023г.                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств……………………………..………..…..4

2 результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке…………4

3. оценка освоения дисциплины (типовые задания) ………………….....7

4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

 по   дисциплине………………………………………………………………………....23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств

 

Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД), относящейся к техническому циклу основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Система контроля и оценки освоения программы УД соответствует «Положению о формировании ФОС» в ГБПОУ «Грозненский политехнический колледж» и рабочим учебным планам.

Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине.

 

2. результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

                В результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен знать:

Код компетенции

Знания

Умения

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК06

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

различия между языком и речью; функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуации общения;

участия в диалогах и полилогах, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи (орфоэпические, лексические, словообразовательные и др.);

пользоваться словарями русского языка; употреблять основные выразительные средства русского литературного языка; продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

 

  Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

    -  текущий контроль - тестирование

    -  промежуточная аттестация – дифференцированный зачет         

            Дифференцированный зачет проводится в сроки, установленные учебным планом, и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса. 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  «5» (отлично)

 Обучающийся в полном объеме ответил на все вопросы и дополнительные вопросы поставленные преподавателем, умеет работать со всеми видами источников, проявив самостоятельность и знания межпредметного характера, применять принципы учебной дисциплины в жизни.

«4» (хорошо)  

Обучающийся раскрыл содержание вопросов, но в его ответе содержатся недочеты или одна не грубая ошибка; при ответе на поставленные вопросы имеются незначительные замечания и поправки со стороны преподавателя. Обучающийся может самостоятельно добывать знания, пользуясь различными источниками, имеет развитые практические умения, но необязательно их применять.

«3» (удовлетворительно)

Обучающийся раскрыл более, чем на 50% содержание вопросов, но его ответ содержит недочеты или 2-3 негрубые ошибки, при ответе на поставленные вопросы преподаватель оказывал ему значительную помощь в виде наводящих вопросов. Обучающийся знает только основные принципы, умеет добывать знания лишь из основных источников, частично сформированы знания и умения.

«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся раскрыл менее, чем на 50% содержание вопросов, его ответ содержит более двух грубых ошибок, при ответе на поставленные вопросы преподаватель оказывал ему постоянную помощь. Обучающийся не умеет самостоятельно работать с источниками, не знает принципов учебной дисциплины, у него не сформированы знания и умения.

 

 

 

 

 

3. оценка освоения дисциплины (типовые задания)

 

3.1  Типовые задания для оценки освоения раздела 1 « Аспекты и критерии культура речи»

 

Тест

Вариант 1

 

 

1. Подчеркните случаи неверного ударения в следующих словах

   БензопровОд,  обеспечЕние,катАлог, квартАл, ходАтайство

 

2.  Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных. Определите вид нормы.

    1) более интенсивнее

    2) более прогрессивный

    3) самый умнейший

    4) строже

 

3.. В словосочетаниях какой строки прилагательные употреблены в     прямом значении?

1.              холодный ветер, ледяной взгляд;

2.              ледяная вежливость, громкий выстрел;

3.              холодный чай, ледяной простор;

4.              громкое дело, ледяная улыбка.

 

4. В какой строке существительные женского рода?

1.              ваниль, вуаль, рояль, рельс;

2.              тюль, туфля, толь, оладья;

3.              мозоль, авеню, кольраби, иваси;

4.              салями, голень, табель, лебедь.

 

5. В состав русского литературного языка входят следующие нормы:

   а) акцентологические, грамматические, лексические, орфографические, стилистические,     пунктуационные;

    б) стилистические и грамматические;

    в) орфоэпические и лексические.

 

6. Литературный язык является высшей формой языка:

а)          книжного; б)    межнационального; в) общенационального

 

7. Единицами языка являются:

слово, предложение, словосочетание;

фонема, морфема, суждение;

словосочетание, понятие, морфема.

 

8.. К характеристикам речи относятся:

материальность;

обязательность;

произвольность;

динамичность;     

Вариант 2

Общенациональный язык, его составляющие

 

1. Подчеркните случаи неверного ударения в следующих словах

   

   ПремИрование, катАлог, срЕдства, новорождЕнный, квартАл, нефтепровОд, красивЕе.

2. Основной знак языковой системы — это:

а)         суждение; б) фонема; в) слово.

3. Высшей формой общенационального языка и основой культуры речи является:

 а) экспрессивная лексика;

 б) пассивная лексика;  

  в) литературный язык.

4. Культура речи имеет три аспекта:

       а) коммуникативный; б) этический; в) нормативный; г) лексический. 

5. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант: «скрытый-скрытный»?

1.                              Словарь иностранных слов;

2.                              Словарь омонимов;

3.                              Этимологический словарь;

4.                              Словарь паронимов.

 

6. Предлог благодаря сочетается с формами слов

а) соглашению   б) другу   с) товарища   д) предсказания   е) мамы

7. В состав русского литературного языка входят следующие нормы:

5.                                 а) акцентологические, грамматические, лексические, орфографические, стилистические,     пунктуационные;

6.                                  б) стилистические и грамматические;

7.                                  в) орфоэпические и лексические.

 

8. К характеристикам ЯЗЫКА относятся:

материальность;

обязательность;

произвольность;

динамичность;        

 

                                        Раздел 2.Структура и коммуникативные свойства языка

                                                                              Вариант 1

 1. О каком термине идет речь в определении: «… - естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц, способная выразить всю совокупность понятий и мыслей человека и предназначенная прежде всего для целей коммуникации»:

а) речь; б) язык.

2 Имеет нелинейную, уровневую структуру

а) речь; б) язык.

 3. Функция языка, способствующая сохранению и передаче информации как в письменных памятниках (летописи, документы, газеты, художественная литература), так и в устном народном творчестве, называется

а) познавательная; в) коммуникативная;

б) эмотивная; г) аккумулятивная.

4. Высшей формой существования национального языка является

а) жаргоны; в) просторечие;

б) диалекты; г) литературный язык.

5. Национальный язык включает в себя следующие формы

а) диалекты и просторечие; б) жаргоны; в) литературный язык.

 6. Нелитературными разновидностями языка являются

а) диалекты; в) жаргоны;

б) просторечие;г) деловая речь

 7. Характерными свойствами литературного языка являются

а) наличие хотя бы устной формы;

б) обязательность для образованных людей;

в) нормированность;

г) наличие функциональных стилей.

8. Какие функции выполняет язык:

а) коммуникативную; в) ценностно-ориентирующую;

б) познавательную; г) волюнтативную.

 9. Разговорная речь имеет следующую форму

а) только устную; б) только письменную;

в) и устную и письменную.

10. Слова «кочет», «цай», «туес», «дюже» являются

а) жаргонизмами; в) терминами;

б) диалектизмами; г) интернационализмами.

 

 

Раздел 3. История русского литературного языка

Древнерусский язык относится

1) к севернославянской ветви

2) южнославянской

3) восточнославянской +

4) западнославянской

 

  1. Основным источником для изучения истории языка являются

1) говоры и топонимы

2) древнерусские тексты и говоры +

3) заимствования и говоры

4) топонимы и древнерусские тексты

 

  1. Самым ранним фонетическим процессом письменного периода является

1) процесс падения редуцированных

2) отвердение шипящих

3) вторичное смягчение полумягких согласных +

4) 1 палатализация

 

  1. В древнерусском языке гласных фонем, учитывая разные точки зрения было

1) 10 или 11 +

2) 7 или 8

3) 8 или 9

4) 9 или 10

 

  1. В ДРЯ заднеязычные согласные были

1) только мягкими

2) только твердыми, но могли позиционно смягчаться

3) только твердыми и не имели позиционных изменений +

4) парными по твердости // мягкости

 

  1. Укажите пример с правильным слоговым членением на момент 11 века

1) Кон – ьч – и — ти

2) Ко – ньч – и – ти

3) Ко – нь – чи – ти +

4) Конь – чи – ти

 

  1. Укажите ряд примеров с правильным морфемным членением

1) оукор – и – хъ, слав – ьн – ъ, моуж- ьск – ъ, от –ъ мьшт- ени – е

2) оукор – и – хъ, слав – ьн – ъ, моуж- ьск – ъ, отъ – мьшт – ение

3) моуж- ьск – ъ, отъ – мьшт – ение, оу- кор- и- х – ъ, слав – ьн — ъ

4) моуж- ьск – ъ, отъ – мьшт – ени — е, оу- кор- и- х – ъ, слав – ьн – ъ +

 

  1. е закрытое (h) – гласный

1) переднего ряда, нижнего подъема, лабиализованный,

2) переднего ряда, верхне-среднего подъема, нелабиализованный +

3) непереднего ряда, верхне-среднего подъема, нелабиализованный

4) непереднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный, носовой.

 

  1. В данном ряде: лужок, пожатие, девичий, княжеский, волчий, вещать

1) содержатся результаты йотового смягчения, 1 палатализации +

2) результаты йотового смягчения

3) йотового смягчения, 1 палатализации, 2 палатализации

4) 1 палатализации, вторичного смягчения полумягких согласных

 

     10.Найдите ряд слов, в котором есть старославянские слова:

1) Лодья, влъкъ, ворота, ношть, гражданин, юноша +

2) Лодья, вълкъ, озеро, ночь, горожанин, уноша

3) Лодья, волк, ворота, ночь, горожанин, олень

4) Лодка, вълкъ, ворота, ночь, робота, я.

 

Раздел 4.Нормы современного литературного языка

1. Правильно поставлено ударение в словах:

1. шампу′ры

2. изба′лованный

3. ката′лог

4. позвони′т

5. то′рты

6. догово′р

7. сливо′вый

2. Два нормативных варианта ударения имеют слова:

1. обеспечение

2. щавель

3. творог

4. апостроф

5. мышление

6. гренки

3. Ударение на последний слог падает в словах:

1. алкоголь

2. эксперт

3. пломбировать

4. постриг

5. дремота

6. немота

7. исподволь

4. Правильным является произношение слов:

1. [беспрецендентный]

2. [афера]

3. [дермантин]

4. [мукулатура]

5. [гренадер]

6. [грейпфрукт]

7. [эскалатор]

5. Согласный перед е произносится твердо:

1. пюре

2. темп

3. патент

4. фанера

5. тезис

6. бутерброд

7. термометр

6. Нетавтологичными являются словосочетания:

1. главная суть

2. очевидный факт

3. памятный сувенир

4. звучный голос

5. предварительный анонс

6. тактичное обращение

7. сервисное обслуживание

7. Синонимами прилагательного высокомерный являются:

1. гордый

2. важный

3. спесивый

4. эгоистичный

5. себялюбивый

6. чванливый

7. зазнавшийся

8. Соответствие слова и его антонима:

А. истина

1. убыток

Б. мажор

2. минор

В. восторг

3. ужас

Г. спокойствие

4. сочувствие

Д. безучастность

5. тревога

Е. барыш

6. заблуждение

9. Соотношение заимствованных слов и их русских соответствий:

А. консервация

1. приспособление

Б. аккумуляция

2. сохранение

В. декларация

3. накопление

Г.гибридизация

4. разграничение

5. официальное одобрение

6. официальное заявление

7. скрещивание

10. Соответствие современных слов и архаизмов:

А. выя

1. шея

Б. рамена

2. парикмахер

В. паки

3. лоб

Г. цирюльник

4. опять

Д. чело

5. плечи

 

 

Раздел 5 Устная и письменная речь

1) Из двух утверждений выберите  верное, отметь :

речь бывает устная, печатная, письменная; речь бывает устная и письменная.

2) Из трех утверждений выберите  верное:

в конце каждого предложения ставится только точка; в конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак; в конце предложения ставится запятая.

3) Прочитайте текст, разделите его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

4). Подчеркните подлежащие и сказуемые.

Пришла зима. Закружились первые снежинки.

5) Прочитай текст. Отметь в клеточках какой это вид устной речи диалог или монолог:

Дети бегали и прыгали на зеленой траве. Вдруг Вася увидел маленького ежа. Он принес ежа домой и накормил молоком.

6) Из двух утверждений выберите верное:

устная речь это то, что мы читаем и пишем; устная речь это то, что мы говорим и слышим.

7) Из трех утверждений выберите  верное:

предложение – это набор букв и слогов; предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль; предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

) 8Составь из слов предложения, запиши их:

мастерят, мальчики, кораблики

какие , вот , кораблики , получились, красивые.

_

9) Подчеркните главные члены предложения.

Ручьи покрылись толстым льдом. Дети бегали и прыгали на зеленой траве.

10)  Прочитай текст. Отметь в клеточках какой это вид устной речи диалог или монолог: Дети бегали и прыгали на зеленой траве. Вдруг Вася увидел маленького ежа. Он принес ежа домой и накормил молоком.

 

4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной  дисциплине

 

Тематика вопросов к дифференцированному зачету

 

1.       Русский язык и культура речи

2.      Культура речи в аспекте

3.      Слово как средство общения между людьми.

4.      Речевая общение.

5.      Общение с аудиторией

6.      Деловое общение.

7.      Язык-знаковая система

8.      Язык и речь. Особенности речи. Разновидности речи

9.      Функциональные стили языка.

10.  Из истории русского литературного языка

11.  Русский язык как способ существования русского национального языка

12.  Русский язык конца ХХ века. Новые явления в русском языке.

13.  Орфоэпическая норма

14.  Лексическая норма

15.  Морфологическая норма

16.  Синтаксическая норма

17.  Особенности современный русской пунктуации

18.  Принципы русской пунктуации

19.  Устная речь и ее отличие от письменной

20.  Качества письменной научной речи

21.  Устная разговорная речь

22.  Устная публицистическая речь

23.  Ораторская речь, ее особенности.

 

 


МИНИСТЕРСТВО образования и науки

МИНИСТЕРСТВО образования и науки

Фонд оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлен согласно требованиям

Фонд оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлен согласно требованиям

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт ФОНДА

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт ФОНДА

Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств

Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств

Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - текущий контроль - тестирование - промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Оценка курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - текущий контроль - тестирование - промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Типовые задания для оценки освоения р аздела 1 «

Типовые задания для оценки освоения р аздела 1 «

Литературный язык является высшей формой языка: а) книжного; б) межнационального; в) общенационального 7

Литературный язык является высшей формой языка: а) книжного; б) межнационального; в) общенационального 7

В состав русского литературного языка входят следующие нормы: 1

В состав русского литературного языка входят следующие нормы: 1

Нелитературными разновидностями языка являются а) диалекты; в) жаргоны; б) просторечие;г) деловая речь 7

Нелитературными разновидностями языка являются а) диалекты; в) жаргоны; б) просторечие;г) деловая речь 7

Самым ранним фонетическим процессом письменного периода является 1) процесс падения редуцированных 2) отвердение шипящих 3) вторичное смягчение полумягких согласных + 4) 1 палатализация

Самым ранним фонетическим процессом письменного периода является 1) процесс падения редуцированных 2) отвердение шипящих 3) вторичное смягчение полумягких согласных + 4) 1 палатализация

В данном ряде: лужок, пожатие, девичий, княжеский, волчий, вещать 1) содержатся результаты йотового смягчения, 1 палатализации + 2) результаты йотового смягчения 3) йотового смягчения, 1…

В данном ряде: лужок, пожатие, девичий, княжеский, волчий, вещать 1) содержатся результаты йотового смягчения, 1 палатализации + 2) результаты йотового смягчения 3) йотового смягчения, 1…

Два нормативных варианта ударения имеют слова: 1

Два нормативных варианта ударения имеют слова: 1

Согласный перед е произносится твердо: 1

Согласный перед е произносится твердо: 1

А. истина 1. убыток

А. истина 1. убыток

Из трех утверждений выберите верное: в конце каждого предложения ставится только точка; в конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак; в конце предложения…

Из трех утверждений выберите верное: в конце каждого предложения ставится только точка; в конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак; в конце предложения…

Тематика вопросов к дифференцированному зачету 1

Тематика вопросов к дифференцированному зачету 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023