ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕСТВ Жигайлова А.Ю.
Фонд оценочных средств (ФОС) для контроля освоения курса «Проектная мастерская» разработан в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности для 5-6 классов. Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется два раза в год в процессе проведения теста или письменного опроса и выполнения проектной работы.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса
Обучающиеся должны знать |
Обучающиеся должны уметь |
• что такое проект; объект исследования; • правила выбора темы проекта; • что такое проблема и гипотеза; • этапы работы над проектом; • правила и основные особенности написания проектной работы; • что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; • методы исследования: эксперимент, интервьюирование; наблюдение, опыт, эксперимент • правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; • правила осуществления самоконтроля; • правила успешной презентации работы. |
• выбирать пути решения задачи исследования; • классифицировать предметы, явления и события; • самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; • правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования; • собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; • осуществлять сотрудничество со взрослыми; • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности. |
Полугодовой контроль по курсу «Проектная мастерская» 5 класс.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 5 классе по курсу «Проектная мастерская».
Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ и выполнить практическое задание.
1. Гипотеза - это?
а) вопрос
б) фразеологизм
в) предположение
г)вывод
2. Вставь пропущенные слова.
Проект — это____________организации учебной ____________, направленный на решение_________и имеющий конкретный___________.
3. Какую программу ты будешь использовать в ходе выполнения проекта?
а) MS PowerPoint
б) MS Word
в) SynWrite
г) MS Exsel
4. Соедини термины с их объяснением:
Термины |
Формулировки |
1.Гипотеза |
а) готовая продукция |
2.Предположение |
б) научное предположение |
3.Выработка |
в) предварительное соображение, догадка |
4. Прогнозирование |
г) предсказание будущего развития |
5. Из предложенных вариантов выберите только то, что относится к способам познания мира:
А) Наблюдение
Б) Беседа с одноклассником
В) Эксперимент
Г) Просмотр видеофильма
Д) Игра в интернете
6. Выберите, что можно отнести к задаче проекта?
а) цель проекта
б) шаги, которые необходимо сделать для достижения цели
в) результат проекта
г) прогнозирование проекта
7. Из ниже перечисленного списка выберите основные пути поиска информации
а) изучение библиотечного каталога
б) с помощью поисковых систем в Интернете
в) в справочниках и энциклопедиях
г) из разговоров с учащимися
Критерии оценивания работы
Курс освоен: при наличии 4-6 правильных ответов (зачет)
Курс не освоен: при наличии 3 и менее правильных ответов (незачет)
Итоговый контроль по курсу «Проектная мастерская» 5 класс.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 5 классе по курсу «Проектная мастерская».
Инструкция: поэтапное выполнение исследовательской работы и ее представление.
Этапы работы над исследовательским проектом
Этапы исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Критерии оценивания исследовательской работы
Аспект оценивания |
Критерии оценивания |
Показатели |
1. Общие требования |
Структура работы |
Титульный лист Введение (проблема, постановка цели, выдвижение гипотезы) Содержание исследования Заключение (выводы о достижении цели исследования) Список используемой литературы (в алфавитном порядке) Количество баллов: 2 |
2. Защита исследовательской работы |
Актуальность Содержание
Дизайн презентации
Личные проявления докладчика |
Обоснование проблемы Последовательность и логичность работы Материал изложен в доступной форме Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы Взаимодополнение текста и видеоряда Библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Соблюдение регламента выступления Количество баллов: 7 Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию исследования Диаграммы, рисунки, таблицы привлекательны и соответствуют содержанию Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами Количество баллов: 3 Уверенность в себе, самообладание Культура речи и её эмоциональная окрашенность Количество баллов: 2 |
Итоговый результат |
||
Освоено |
Зачет |
7-14 баллов |
Не освоено |
Незачет |
6 и менее баллов |
Входной контроль по курсу «Проектная мастерская» 6 класс.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, которые изучались в 5 классе по курсу «Проектная мастерская».
Инструкция: в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ и выполнить практическое задание.
1.Как ты понимаешь, что такое проект? Отметь правильный ответ.
а) это собрание слов, устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык;
б) предварительный текст какого-нибудь документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства;
в) сочинение собственного произведения
г) обсуждение и разработка плана последовательных действий
2. Как ты думаешь, кто такой проектант? Отметь правильный ответ.
а) это экскурсант;
б) дипломат;
в) тот, кто любит «умный» труд;
г) фигурант;
3. Вспомни этапы работы над проектом:
Пронумеруй этапы по порядку так, чтобы к весне вырос цветок.
Насыпать землю в горшок____
Купить луковицы, землю и горшок___
Посадить луковицы___
Полить луковицы водой__
Засыпать песком__
Засыпать опилками___
4. Что означает слово проблема? Выбери правильный ответ.
а) задача, требующая разрешения;
б) важное для настоящего момента;
в) предположение, домысел
г) вывод
5. Какую программу используют в ходе выполнения проекта?
а) MS PowerPoint
б) MS Word
в) SynWrite
г) MS Exsel
6. Что такое эксперимент?
А) метод научного познания
Б) объект исследование
В) проверка информации с помощью интернета
Г) результат опыта
Критерии оценивания работы
Зачет: при наличии 4-6 правильных ответов
Незачет: при наличии 3 и менее правильных ответов
Полугодовой контроль по курсу «Проектная мастерская» 6 класс.
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам первого полугодия, изучаемым в 6 классе по курсу «Проектная мастерская».
Инструкция: выполнить последовательно все задания, предлагаемые в письменном опросе.
1. Какие суждения верны? Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс.
а) Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы.
б) MSPowerPoint – программа для создания текстовых документов.
в) Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство.
г) Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство.
д) Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели достичь при завершении проекта.
е) В презентации необходимо указывать использованные источники. ж) Анимация появляется в презентации автоматически.
з) На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта.
и) Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы исследования.
к) Дизайн слайдов – последовательность сладов, содержащих мультимедийные объекты.
2. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
I. Подготовительный этап |
Поиск и изучение литературы по теме, подбор материалов, выполнение исследований, подготовка вывода по проделанной работе, оформление работы |
II. Основной (организационно – исследовательский) |
Представление результатов проекта, защита проекта, подведение итогов. |
III. Итоговый |
Выбор темы, определение цели, формулирование гипотезы (гипотез), определение задач, которые помогают достичь цель, составление плана работы |
3. Что из перечисленного относится к особенностям эксперимента?
А) исследователь сам вызывает изучаемое явление, а не ждёт, когда оно произойдет;
Б) исследователь не может изменять условия протекания изучаемого процесса;
В) в эксперименте можно попеременно исключать отдельные условия с целью установить закономерные связи;
Г) эксперимент может проводиться только в определенных условиях
4. Дать письменный ответ: Чем отличается эксперимент от наблюдения?
5. Предположим, тема Вашего проекта «Моя родословная». Напишите цели, которые Вы перед собой поставите, в ходе выполнения данного проекта.
Критерии оценивания работы
Зачет: при наличии 3-5 правильных ответов
Незачет: при наличии 2 и менее правильных ответов
Итоговый контроль по курсу «Проектная мастерская» 6 класс
Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам, изучаемым в 6 классе по курсу «Проектная мастерская».
Инструкция: поэтапное выполнение исследовательской работы и ее представление.
Этапы работы над исследовательским проектом
Этапы исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Критерии оценивания исследовательской работы
Аспект оценивания |
Критерии оценивания |
Показатели |
1. Общие требования |
Структура работы |
Титульный лист Введение (проблема, постановка цели, выдвижение гипотезы) Содержание исследования Заключение (выводы о достижении цели исследования) Список используемой литературы (в алфавитном порядке) Количество баллов: 2 |
2. Защита исследовательской работы |
Актуальность Содержание
Дизайн презентации
Личные проявления докладчика |
Обоснование проблемы Последовательность и логичность Материал изложен в доступной форме Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы Взаимодополнение текста и видеоряда Библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Соблюдение регламента выступления Количество баллов: 7 Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию исследования Диаграммы, рисунки, таблицы привлекательны и соответствуют содержанию Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами Количество баллов: 3 Уверенность в себе, самообладание Культура речи и её эмоциональная окрашенность Количество баллов: 2 |
Итоговый результат |
||
Освоено |
Зачет |
7-14 баллов |
Не освоено |
Незачет |
6 и менее баллов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.