Фонд оценочных средств на 117 часов
Оценка 4.6

Фонд оценочных средств на 117 часов

Оценка 4.6
docx
21.11.2022
Фонд оценочных средств на 117 часов
КОС 117.docx

 

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________ (Л.Б.Попова)

(Подпись)

«_____» ___________________ 2022 г.

 

 

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

БУП.06, «Физическая культура»

Максимальная нагрузка  -  117 часов

Специальность :

13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

 

 

 

 

                                   

 

 

 

Форма обучения очная

Уровень подготовки – базовый

База обучения – основное общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

Акбулак, 2022

          

 

 Контрольно оценочные средства по дисциплине    «Физическая культура»  разработана на основе 

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);

- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

           -  Рабочей программы учебной  дисциплины  «Физическая культура» утвержденной директором ГАПОУ «АПТ» Симакова Е.В.    

 

 

 для специальности:      13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

 

                                       

                                        

 

 

Составитель:   Хамитов Т.Г.   ___________________

                                                                      Подпись

 

 

 

 

 

КОС ОДОБРЕН  методической комиссией преподавателей/мастеров п/о

Протокол № ___ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель комиссии _________________________________________

                                                                               (подпись, И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.Пояснительная записка.

2.Перечень практических работ

3.Структура и содержание   дисциплины.

4.Объём дисциплины и виды учебной работы.

5.Контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности  обучающихся.

6.Оценка уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы.

7.Оценка уровня  физической подготовленности девушек основной медицинской группы.

8.Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации.

(Теоретические вопросы для учащихся подготовительной группы;

Практическая часть для обучающихся основной медицинской группы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

                         Пояснительная записка

        Фонд оценочных средств  по общеобразовательной   учебной дисциплине «Физическая культура » является частью основной профессиональной образовательной программы  подготовки  ССЗ в соответствии с ФГОС по специальности:

13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Фонд оценочных средств предназначен для студентов , с целью оптимизировать качество выполнения практической работы и исключить пробелы в практических умениях и навыках.

Одним из наиболее действенных путей, который позволит достичь определенных образовательных целей, является практико-ориентированная деятельность обучающихся на занятиях, которая способствует обучению, воспитанию, развитию.

Цели и задачи учебной дисциплины:


- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий

специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


 

 

 

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины.

в результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны:

 

Знать и  понимать:

 

 З1- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З2- основы здорового образа жизни


Уметь:

У1 - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

 


 Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе:

           обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  117 час;

          

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК.6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Критерии оценивания практических работ

Оценка «Отлично» дается за высокую моторную плотность работы студента, правильное и своевременное освоение элементов , точное выполнение упражнения в целом без помощи партнеров либо преподавателя, соответствие скоростных и силовых показателей временным и количественным требованиям , предъявляемым к отметке «5».

Оценка «Хорошо» дается за среднюю моторную плотность работы студента, освоение элементов упражнений с незначительными отклонениями и недочетами, выполнение упражнения в целом с частичной помощью партнеров и преподавателя, соответствие силовых и скоростных показателей временным и количественным показателям , предъявляемым к отметке «4».

Оценка «Удовлетворительно» дается за низкую моторную плотность работы студента, освоение элементов упражнений со значительными отклонениями от технических требований, выполнение упражнения в целом со значительной помощью партнеров и преподавателя, соответствие скоростных и силовых показателей требованиям , предъявляемым к отметке «3».

Оценка «Неудовлетворительно» дается за отсутствие моторной плотности работы студента, освоение технических элементов с грубыми нарушениями и отклонениями, невыполнение упражнения в целом, несоответствие скоростных и силовых показателей нормативным требованиям.

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

                  


  Структура и содержание учебной дисциплины.

 

3.Оценка освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

Элементы учебной дисциплины

 

Формы и методы контроля

 

 

Текущий контроль

 

Промежуточная

 аттестация

 

Форма контроля

Проверя

емые У, З

Форма контроля

Проверя

емые У, З

Раздел 1. Теория

 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

 

-

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

Раздел  II.  Преодоление искусственных и естественных  препятствий с использованием разнообразных способов передвижения

(Легкая атлетика.)

 

П.З.№1

Входной контроль

П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки

П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки

П.З.№4 Отработка высокого старта

Прыжок в длину.

П.З.№5 Отработка низкого старта

Прыжок в длину с разбега.

П.З.№6 Стартовый разгон. Челночный бег.

П.З.№7 Стартовый разгон. Челночный бег.

П.З.№8 Финиширование

П.З.№9  Финиширование.

П.З.№10 Закрепление бега на дистанцию 100м.

П.З.№11 Совершенствование  бега на дистанции 100м.

П.З.№12 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.

П.З.№13 Метание гранаты 500-700 гр.

П.З.№14 Метание гранаты 500-700 гр.

П.З.№15 Метание гранаты (норматив ГТО)

П.З.№16 Бег 400м. Прыжок в длину

П.З.№17 Бег 400м. Прыжок в длину.

П.З.№18 Прыжок в длину, бег 1000м.сдача норм ГТО

П.З.№19 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО

П.З. №20

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

З1-2

У1,

 Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

Раздел  III. Выполнение индивидуально   подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки  (Гимнастика)

 

П.З.№21 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок.

П.З.№22 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь.

П.З.№23 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь

П.З.№24 Упражнения на равновесие. Перевороты боком

П.З.№25 Соединение акробатических элементов в одну комбинацию.

П.З.№26 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки.

П.З.№27 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки.

П.З.№28 Упражнения на брусьях (комбинация) юноши. Акробатика- девушки.

П.З.№29 Упражнения на перекладине - юноши. Акробатика девушки.

П.З.№30  Упражнения на перекладине - юноши. Акробатика девушки. Сдача норм ГТО

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

. Раздел  IV. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)

Зачет

П.З.№31 Перемещение на площадке.

П.З.№32 Передача двумя руками сверху.

П.З.№33 Передача двумя руками сверху.

П.З.№34 Передача двумя ру

ками снизу.

П.З.№35 Передача двумя руками снизу.

П.З.№36 Прием двумя руками сверху

П.З.№37 Прием  двумя руками снизу

П.З.№38 Прием мяча в падение с последующим перекатом на бок, бедро.

П.З.№39 Верхняя пряма подача.

П.З.№40 Верхняя боковая подача.

П.З.№41 Нападающий удар из зон 4,2.

П.З.№42 Нападающий удар из зон 3.

П.З.№43 Блокирование.

П.З.№44 Групповое блокирование.

П.З.№45 Тактические действия в защите.

П.З.№46 Тактические действия в нападении.

П.З.№47Техника перемещений в баскетболе.

П.З.№48 Передача и ловля мяча.

П.З.№49 Техника ведения.

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

. Раздел V  .  Преодоление искусственных и естественных  препятствий с использованием разнообразных способов передвижения

(Лыжная подготовка)

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Индивидуальные ориентировочные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности;комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

 

.

П.З.№ 50Техника скольжения на лыжах.

П.З.№51 Попеременный  четырехшажный ход

П.З.№52 Переменный двухшажный ход.

П.З.№53 Одновременный бесшажный ход.

П.З.№54 Одновременный бесшажный ход.

П.З.№55 Одновременный бесшажный ход.

П.З.№56 Коньковый ход.

П.З.№57 Переход с попеременных ходов на одновременные.

П.З.№58 Техника подъема, спуска.

П.З.№59 Разновидности подъема , спуска

П.З.№60 Техника торможения.

П.З.№61 Разновидности торможения

П.З.№ 62 Эстафета (одновременный ход)

П.З.№63Эстафета (одновременный ход)

П.З.№64 Комплексная эстафета

П.З.№65 Комплексная эстафета

П.З.№66 Преодоление препятствий

П.З.№67 Прохождение дистанции 3-5 км

П.З.№68 Техника выполнения переводов.

П.З.№69 Передача мяча после ведения.

П.З.№70 Передача из-за головы

П.З.№71 Бросок одной рукой сверху

П.З.№72 Штрафной бросок

П.З.№73 Бросок в прыжке.

П.З.№74 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции.

П.З.№75 Технические действия в защите.

П.З.№76 Технические действия в нападения.

П.З.№77 Тактические действия в защите.

П .З.№78 Тактические действия в нападения.

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

Раздел  VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)

 

П.З.№79 Передача двумя руками сверху – совершенствование.

П.З.№80 Передача двумя руками снизу- отработка техники.

П.З.№81 Передача двумя руками снизу- совершенствование..

П.З.№82 Прием мяча одной рукой с последующим падением.

П.З.№83 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину.

П.З.№84 Верхняя прямая подача .Отработка техники..

П.З.№85 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники.

П.З.№86 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет.

П.З.№87 Передача двумя руками сверху , снизу.

П.З.№88 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники.

П.З.№89 Блокирование.

П.З.№90 Групповое блокирование.

П.З.№91 Тактические действия в защите.

П.З.№92 Тактические действия

 в нападении.

П.З.№93 Учебная игра. Судейство.

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

. Раздел  VII.

Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика)

Формы организации занятий физической культурой, современное состояние физической культуры и спорта в России.

П.З.№94 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здорового

образа жизни.

П.З.№95 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки

П.З.№ 96 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки.

П.З.№97Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки.

П.З.№98 Комплекс упражнений с гирей 16 кг.- юшоши; подготовительная часть комплекса- девушки.

П.З.№99 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; основная часть комплекса – девушки.

П.З.№100 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки.

П.З.№101 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки.

П.З.№102 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,

. Раздел  VIII. Преодоление искусственных и естественных  препятствий с использованием разнообразных способов передвижения  (Легкая атлетика.)

Спортивные единоборства: технико- тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий;кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Дифференцированный зачет

 

П.З.№103

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

П.З.№104 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок  в длину способом  согнув ноги

П.З.№105 Прыжок в высоту способом перешагивание.

П.З.№106 Бег 2000-3000м.

П.З.№107 Бег 2000-3000м.

П.З.№108 Бег 100 м.  

П.З.№109 Бег 1000 м

З1-2

У1,

Дифференцированный зачет

З1-2

У1,


 

                        

Объем  учебной дисциплины.

 

Вид учебной работы

Трудоемкость, ч.

 

семестр

всего

 

I

II

 

Максимальная учебная нагрузка

51

66

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

66

117

 

в том числе:

 

 

 

 

урок

2

6

8

 

лабораторно-практические занятия

49

60

109

 

консультация

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме   

Зачет

Диффренцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1   

Скоростные

Бег

30 м, с

16

 

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

 

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

 

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3´10 м, с

16

 

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

 

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

 

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

 

17

230 и

выше

240

195–210

 

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

 

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

 

 

17

1500 и выше

 

1500

1300–1400

 

 

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

 

1300

1050–1200

 

 

1050–1200

900 и ниже

 

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

 

17

15 и

выше

15

9–12

 

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

 

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтяг.: нвысокой перекладине из виса, кол-во раз , на низкой перекладине из висалежа, количество раз (девушки)

16

 

17

11 и

выше

12

8–9

 

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

 

13–15

6 и ниже

6


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

 

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с)

7,3

8,0

8,3

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

 


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень рефератов (докладов), электронных учебных презентаций

Физическая культура и спорт.

1.     Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт.

2.     Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.

3.     Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.

4.     Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

5.     Цели, задачи и средства общей физической подготовки.

6.     Цели, задачи и средства спортивной подготовки.

7.     Самоконтроль в процессе физического воспитания.

8.     Средства и методы воспитания физических качеств.

9.     Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.

10. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).

11. Организация физического воспитания

12. Развитие быстроты

13. Развитие двигательных способностей

14. Развитие основных физических качеств юношей.

15. Развитие основных физических качеств девушек.

16. Опорно-двигательный аппарат.

17. Развитие силы и мышц.

18. Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы

19. Утренняя гигиеническая гимнастика

20. Физическая культура и физическое воспитание

21. Физическое воспитание в семье

22. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры

23. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.

24. Физическая культура в школе.

25. Двигательный режим и его значение.

26. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

27. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.

28. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

29. Оздоровительная физическая культура и ее формы.

30. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

31. Основы спортивной тренировки.

32. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке школьников.

33. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

34. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.

35. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.

36. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

37. Утомление при физической и умственной работе.

38. Восстановление.

39. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

40. Адаптация к физическим упражнениям.

41. Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.

42. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.

43. История развития физической культуры как дисциплины.

44. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем

45. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека

46. Процесс организации здорового образа жизни

47. Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России.

48. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.

49. Особенности ЛФК (лечебная физкультура) , корригирующей гимнастики и т. п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

50. Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.

51. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.

52. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.

53. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.

54. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

55. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.

56. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления

57. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.

58. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.

 

 

 

Здоровый образ жизни.

59. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.

60. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

61. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.

62. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.

63. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.

64. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)

65. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.

66. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

67. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.

68. Способы улучшения зрения.

69. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.

70. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

71. Виды физических нагрузок, их интенсивность.

72. Влияние физических упражнений на мышцы.

73. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

74. Организация физического воспитания.

75. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

76. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.

77. Профилактика травматизма.

78. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.

79. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

80. Здоровый образ жизни школьника.

81. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.

82. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха;

83. Биологические ритмы и сон;

84. Наука о весе тела и питании человека.

85. Формирование двигательных умений и навыков.

86. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).

87. Основы спортивной тренировки.

88. Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний

89. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности

90. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений

91. Основные системы оздоровительной физической культуры

92. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.

93. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.

94. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.

95. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.

96. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.

97. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.

98. Развитие выносливости во время занятий спортом.

99. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.

100.                   Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.

101.                   Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.

102.                   Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.

103.                   Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.

Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.

104.                   Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.

105.                   Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия) .

106.                   Понятие гиподинамии, гипердинамии.

107.                   Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.

108.                   Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма

109.                   Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.

110.                   Здоровье человека и факторы, его определяющие. требования к организации Здорового Образа Жизни (ЗОЖ) .

111.                   Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.

112.                   Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.

113.                   Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.

114.                   Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.

115.                   Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения,

функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.

116.                   Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

117.                   Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.

118.                   Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека. •

119.                   Допинги в спорте и в жизни, их роль. •

120.                   Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического

воспитания.-

121.                   Культура здоровья как одна из составляющих образованности. •

122.                   Пути и условия совершенствования личной физической культуры. •

123.                   Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.

Виды спорта.

Баскетбол.

124.                   Баскетбол: азбука баскетбола.

125.                   Баскетбол: элементы техники.

126.                   Баскетбол: броски мяча.

127.                   Баскетбол: организация соревнований.

128.                   Баскетбол в Тульской области.

129.                   Баскетбол. Тульские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований.

 

Волейбол.

130.                   Волейбол: азбука волейбола.

131.                   Волейбол: передачи.

132.                   Волейбол: нападающий удар.

133.                   Волейбол: блокирование.

134.                   Волейбол: подача.

135.                   Волейбол: организация соревнований.

136.                   Волейбол в Тульской области.

137.                   Волейбол. Тульские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований.

 

Лёгкая атлетика.

138.                   Легкая атлетика в системе физического воспитания.

139.                   Легкая атлетика: история, виды, техника ходьбы.

140.                   Легкая атлетика: история, виды, техника бега.

141.                   Легкая атлетика: история, виды, техника прыжков.

142.                   Легкая атлетика: история, виды, техника метаний.

143.                   Легкая атлетика в Тульской области.

144.                   Легкая атлетика. Тульские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований.

145.                   Организация соревнований по эстафетному бегу (круговая, встречная, линейная, комбинированная, эстафета «Веселые старты»).

 

Лыжная подготовка.

146.                   Лыжная подготовка в системе физического воспитания.

147.                   Лыжная подготовка: основы техники передвижения.

148.                   Лыжная подготовка: способы лыжных ходов.

149.                   Лыжная подготовка: преодоление подъемов и спусков.

150.                   Лыжная подготовка: подбор инвентаря.

151.                   Лыжная подготовка в Тульской области.

152.                   Лыжная подготовка. Тульские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований.

153.                   Лыжный спорт: перспективы развития.

Олимпийское движение.

184.                   История современных Олимпийских игр как международного спортивного движения

185.                   История возникновения и развития Олимпийских игр.

186.                   Символика и атрибутика Олимпийских игр.

187.                   Современные олимпийские игры: особенности проведения и их значение в жизни современного общества

188.                   Развитие Олимпийского движения в России.

189.                   Международный Олимпийский комитет (МОК, история создания, цели, задачи, содержание деятельности).

190.                   Анализ современных летних Олимпийских игр.

191.                   Анализ современных зимних Олимпийских игр.

192.                   Анализ и результаты 22 летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г.

Творческие рабоы «Я и физкультура»

193.                   Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы). Влияние занятий спортом на развитие моих личностных качеств.

194.                   Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности моих родственников).

195.                   Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.

196.                   Физическая культура в моей семье.

 

 

Перечень вопросов для проведения устного контроля знаний

по дисциплине «Физическая культура»

 

      Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

    Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы для  текущего контроля                                        по учебной дисциплине

                                         

 

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1   

Скоростные

Бег

30 м, с

16

 

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

 

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

 

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3´10 м, с

16

 

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

 

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

 

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

 

17

230 и

выше

240

195–210

 

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

 

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

 

 

17

1500 и выше

 

1500

1300–1400

 

 

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

 

1300

1050–1200

 

 

1050–1200

900 и ниже

 

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

 

17

15 и

выше

15

9–12

 

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

 

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтяг.: нвысокой перекладине из виса, кол-во раз , на низкой перекладине из висалежа, количество раз (девушки)

16

 

17

11 и

выше

12

8–9

 

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

 

13–15

6 и ниже

6


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

 

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с)

7,3

8,0

8,3

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

 


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

 

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с)

8,4

9,3

9,7

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы 

10,5

6,5

5,0

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

                                                       


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования Оренбургской области

Контрольно оценочные средства по дисциплине «Физическая культура » разработана на основе -

Контрольно оценочные средства по дисциплине «Физическая культура » разработана на основе -

Содержание 1.Пояснительная записка

Содержание 1.Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Критерии оценивания практических работ

Критерии оценивания практических работ

Фонд оценочных средств на 117 часов

Фонд оценочных средств на 117 часов

Структура и содержание учебной дисциплины

Структура и содержание учебной дисциплины

П.З.№4 Отработка высокого старта

П.З.№4 Отработка высокого старта

Раздел III . Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика)

Раздел III . Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика)

П.З.№35 Передача двумя руками снизу

П.З.№35 Передача двумя руками снизу

П.З.№ 50Техника скольжения на лыжах

П.З.№ 50Техника скольжения на лыжах

П.З.№82 Прием мяча одной рукой с последующим падением

П.З.№82 Прием мяча одной рукой с последующим падением

П.З.№ 96 Комплекс упражнений с гантелями

П.З.№ 96 Комплекс упражнений с гантелями

Спортивные единоборства: технико- тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки

Спортивные единоборства: технико- тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки

Объем учебной дисциплины.

Объем учебной дисциплины.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке школьников

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке школьников

Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом

Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом

Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества)

Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества)

Организм человека, как единая биологическая система

Организм человека, как единая биологическая система

Волейбол. Тульские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований

Волейбол. Тульские спортсмены - победители крупнейших мировых соревнований

Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности моих родственников)

Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности моих родственников)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине № п/п

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине № п/п

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022