Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
![]() |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист
по педикюру»
43.02.04 Прикладная эстетика
Углубленная программа подготовки
Очная форма обучения
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
ЧПОУ «ЧТЭК»
Протокол №3 от 14 октября 2020 г.
Председатель МК____________
Г.А. Стрельникова
Протокол №__ от _______20___ г.
Протокол №__ от _______20___ г.
Протокол №__ от _______20___ г.
Организация-разработчик: частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Нилова Е.Н., преподаватель ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Рассмотрена
и рекомендована к использованию в учебном процессе
предметной цикловой комиссией дисциплин отделения сервиса и дизайна
Протокол МК № __ от «____» ______ 202____ г.
Протокол МК № __ от «____» ______ 202____ г.
Протокол МК № __ от «____» ______ 202____ г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру».
ФОС разработан на основе ФГОС по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика, рабочей программы МДК В 05.01 Организация работ по выполнению педикюра, Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и профессиональным модулям в ЧПОУ «ЧТЭК».
Предметом оценки служат освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих/профессиональных компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.
ФОС включают контрольно-измерительные материалы для проведения текущей (текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации в соответствии с программой текущей и промежуточной аттестации студентов по ПМ при реализации программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика.
В результате аттестации по ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Специалист по педикюру» осуществляется комплексная проверка освоенных умений и усвоенных знаний, а также динамики формирования общих/профессиональных компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения учебных дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Контролируемые компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг педикюра.
ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей.
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра, педикюра.
ПК 1.5. Выполнять художественное оформление ногтей с
использованием разных техник и материалов.
ПК 1.6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей ступней ног и ногтями.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
У1-рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
У2-производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;
У3-производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места;
У4-использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и видами услуг;
У5-организовывать рабочее место;
У6-пользоваться инструментами для выполнения педикюрных работ;
У7-выполнять все виды гигиенического педикюра в соответствии с инструкционно-технологической картой;
У8-подбирать препараты для гигиенического педикюра;
У9-выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;
У10-выполнять ремонт и укрепление натуральных ногтей в соответствии с инструкционно-технологической картой;
У11-подбирать средства для ремонта и укрепления натуральных ногтей.
У12-подбирать препараты для ухода за кожей ступней ног.
Знать
З1-нормы и санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг;
З2-устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов;
З3-состав и свойства косметических средств и используемых материалов;
З4-нормы расхода косметических средств и используемых материалов;
З5-общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических реакций кожи;
З6-строение и свойства кожи и ногтей;
З7-технологии выполнения СПА - педикюра;
З8-правила санитарии и гигиены;
З9-способы приготовления лаков различных цветов и оттенков;
З10-правила обслуживания заказчика и способы оказания первой медицинской помощи;
З11-виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;
З12-современные направления моды в ногтевом сервисе;
З13-время выполнения педикюрных работ;
З14-критерии оценки качества выполненной работы
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
3. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, И ФОРМЫ ИХ КОНТРОЛЯ
Элементы учебной дисциплины (раздел, тема) |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
||
форма контроля |
проверяемые умения, знания, ОК, ПК |
форма контроля |
проверяемые умения, знания, ОК, ПК |
|
Введение |
|
|||
Тема 1. Анатомия и физиология нижних конечностей |
Тестирование, опрос, оценка внеаудиторной работы (сообщение) |
З5, З6, З9, ОК 1, ОК 5, ОК 8, ПК 1.2 |
Дифференцированный зачет |
З1, З5, З6, З9, ОК 1, ОК 5, ОК 8, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6 |
Тема 2. Помещение и оборудование кабинетов педикюра. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
Тестирование, устный (фронтальный опрос, наблюдение |
З1, З2, З3, З4, З9, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 |
Дифференцированный зачет |
У1, У2, У3, З1, З2, З3, З4, З9, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.6 |
Тема 3. Технология выполнения педикюра |
Тестирование, оценка внеаудиторной работы (реферат), наблюдение, опрос |
У1, У4, У5, З1, З2, З3, З4, 35, З6, 38, З11, 312, ОК 1 - ОК 9 |
Дифференцированный зачет |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У11, З1, З2, З3, З4, 35, З6, З8, З11, 312, ОК 1 - ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.4, ПК 1.6 |
Тема 4. Массаж ступней ног. Парафинотерапия. Профилактический уход |
Тестирование, опрос, оценка внеаудиторной работы (реферат) |
З1-З7, З11, З12, ОК 1 – ОК 9 |
Дифференцированный зачет |
У1-У4, У8-У12, З1-З7, З11, З12-З14, ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.6 |
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг педикюра |
Проводит санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг педикюра |
ПК 2. Анализировать состояние кожи ступней ног и ногтей |
Анализирует состояние кожи и ногтей клиента в пределах компетенции специалиста по педикюру |
ПК З. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра |
Определяет и согласовывает выбор комплекса услуг педикюра в соответствии с нормами этики, правилами делового общения |
ПК 4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг педикюра |
Выполняет и контролирует все этапы технологических процессов услуг педикюра |
ПК 5. Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов |
Выполняет художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов |
ПК 6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей ступней ног и ногтями. |
Консультирует потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей ступней ног и ногтями |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрирует интерес к будущей профессии на уроках. Участвует в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах, смотрах, конференциях, предметных неделях. Проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Определяет цели и порядок работы. Обобщает результат. Использует в работе полученные ранее знания и умения. Рационально распределяет время при выполнении работ. |
ОК 03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
Определяет и обоснует выбор разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями. |
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Структурирует информацию. Находит и использует источники информации |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
Использует информационные технологии в процессе обслуживания клиентов |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Проявляет терпимость к другим мнениям и позициям. Оказывает помощь участникам команды. Находит продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях. Выполняет обязанности в соответствии с распределением групповой деятельности. |
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
Самостоятельно планирует процесс профессионального самосовершенствования и повышения квалификации. |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Проявляет стабильный интерес к инновациям в области документационного обеспечения управления. |
ОК 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
|
Стабильное проявление интереса к инновациям в области организации работ по педикюру. Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям |
Результаты (приобретенные знания, умения) |
Основные показатели оценки результата |
У1-рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Рационально организовывает рабочее место, соблюдает правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
У2-производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; |
Производит дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; |
У3-производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места |
Производит санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места |
У4-использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и видами услуг |
Использует оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и видами услуг |
У5-организовывать рабочее место |
Организовывает рабочее место |
У6-пользоваться инструментами для выполнения педикюрных работ; |
Пользоваться инструментами для выполнения педикюрных работ; |
У7-выполнять все виды гигиенического педикюра в соответствии с инструкционно-технологической картой |
Выполняет все виды гигиенического педикюра в соответствии с инструкционно-технологической картой |
У8-подбирать препараты для гигиенического педикюра; |
Подбирает препараты для гигиенического педикюра; |
У9-выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
Выполняет подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
У10-выполнять ремонт и укрепление натуральных ногтей в соответствии с инструкционно-технологической картой |
Выполняет ремонт и укрепление натуральных ногтей в соответствии с инструкционно-технологической картой |
У11-подбирать средства для ремонта и укрепления натуральных ногтей. |
Подбирает средства для ремонта и укрепления натуральных ногтей. |
У12-подбирать препараты для ухода за кожей ступней ног |
Подбирает препараты для ухода за кожей ступней ног |
З1-нормы и санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг |
Знает нормы и санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг |
З2-устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов |
Знает устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов |
З3-состав и свойства косметических средств и используемых материалов |
Знает состав и свойства косметических средств и используемых материалов |
З4-нормы расхода косметических средств и используемых материалов |
Знает нормы расхода косметических средств и используемых материалов |
З5-общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических реакций кожи |
Знает общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических реакций кожи |
З6-строение и свойства кожи и ногтей |
Знает строение и свойства кожи и ногтей |
З7-технологии выполнения СПА - педикюра |
Знает технологии выполнения СПА - педикюра |
З8-правила санитарии и гигиены |
Знает правила санитарии и гигиены |
З9-способы приготовления лаков различных цветов и оттенков |
Знает способы приготовления лаков различных цветов и оттенков |
З10-правила обслуживания заказчика и способы оказания первой медицинской помощи |
Знает правила обслуживания заказчика и способы оказания первой медицинской помощи |
З11- виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода |
Знает виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода |
З12- современные направления моды в ногтевом сервисе |
Знает современные направления моды в ногтевом сервисе |
З13-время выполнения педикюрных работ |
Знает время выполнения педикюрных работ |
З14-критерии оценки качества выполненной работы |
Знает критерии оценки качества выполненной работы |
5. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ПО ТЕМАМ)
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
Тема 1. Анатомия и физиология нижних конечностей
1. Назовите структуру кожи (онихобласты, гипонихий, эпидермис)
2. Какие факторы влияют на толщину ногтя? (длина матрикса, скорость роста в длину и толщину, наследственность, дефицит белков и витаминов, возраст)
3. Что такое кутикула? (роговой слой проксимального валика)
4. Какие основные вещества являются показателями качества ногтевой пластины? (сера, холестерин, вода)
5. За какой временной период ногтевая пластина меняется полностью? (3–4 месяца)
6. Могут ли грибковые инфекции поражать ороговевшие структуры ногтя? (да)
7. Что такое «бородавки»? (папилломатозный человеческий вирус)
8. Какое действие на кожу оказывает масло для кутикулы? (восстанавливает влажность в ногтевой пластине, способствует заживлению ран и устранению раздражения на кутикулах)
9. Обеззараживает ли жидкость для снятия лака все слои ногтевой пластины? (только верхний пористый слой)
10. Что такое «онихолизис»? (отслоение ногтевой пластины от ногтевого ложа)
11. Что такое «кератоз стопы»? (утолщение кожного покрова на стопе)
Тема 2. Помещение и оборудование кабинетов педикюра.
Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов
1. Допускается ли совмещение в одном изолированном кабинете площадью не менее 9м2 при совмещении выполнения услуг маникюра и педикюра при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра? (да)
2. Сколько ванн для ног должно быть в педикюрных кабинетах? (две)
3. Что можно предпринять, если у Вас в педикюрном кабинете 1 ванна для ног? (использовать 1-разовые вкладыши для ванны)
4. Из какой ткани подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь чехол? (из клеенчатой)
5. Каким образом дезинфицируется ванна для ног после каждого клиента? (дезинфекция при полном погружении в дезинфицирующий раствор)
6. Для чего инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек после каждого клиента, без предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор? (для умерщвления бактерий и предотвращения их распространения)
7. Назовите состав, которой должны быть обеспечены специалисты педикюра (70 % спирт, 5 %-ный спиртовой раствор йода, лейкопластырь, перевязочный материал, латексные перчатки, емкость для разведения воды, навески марганцево-кислого калия по 50 мг)
Тема 3. Технология выполнения педикюра
1. Что такое классический педикюр? (метод педикюра с использованием ванночки для ног и механическим обрезанием кутикулы)
2. В чем главное достоинство европейского необрезного педикюра? (нетравматичность и безопасность)
3. Что такое «аппаратный педикюр»? (метод педикюра, в котором применяется вращающийся абразив)
4. С какой целью применяется гигиеническая педикюрная ванночка? (для психологического комфорта клиента, размягчения кожи при подготовке к процедуре и лучшего восприятия кожей последующего ухода)
5. Какая из педикюрных терок запрещена для использования в салоне красоты? (лазерная терка)
6. Какова идеальная форма ногтей на пальцах ног? (квадрат с легким, едва заметным закруглением, при этом желательно, чтобы боковые части ногтя выходили за пределы боковых валиков)
7. Кто такие подологи, чем они занимаются? (комплексные специалисты по медицинскому педикюру).
Тема 4. Массаж ступней ног. Парафинотерапия. Профилактический уход
1. Что негативнее всего отражается на красоте и здоровье стоп? (неудобная, тесная и некачественная обувь)
2. Как связаны бренды Sosu, BabyFoot и SilkyFoot с педикюром? (это марки специальных носочков для педикюра)
3. Какой самый эффективный и универсальный вид педикюра, востребованный не только в салонах красоты, но и в домашних условиях? (аппаратный)
4. Какие ванночки лучше всего помогут решить проблему огрубевшей кожи стоп? (на основе соды, морской соли или лимонного сока)
5. Какие витамины являются для ногтей самыми важными? (витамины A и E)
6. Как должны выглядеть ногти на ногах после правильной стрижки? (выраженной квадратной формы)
7. Где категорически нельзя хранить лаки для ногтей? (в холодильнике)
8. Нужно ли делать стерилизацию педикюрных инструментов в домашних условиях? (стерилизация инструментов необходима после каждого использования)
9. Как правильно избавляться от заусенцев? (распарить кожу в ванночке, после чего острыми щипчиками «откусить» заусенец)
10. Какой способ удаления кутикулы считается наиболее безопасным и называется «европейским»? (необрезной)
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Тема 1. Анатомия и физиология нижних конечностей
Тест № 1
12. Толщина ногтевой пластины в норме
а) 0,5–0,6 мм
б) 0,3–0,5 мм
в) 0,25–0,27 мм
13. Структурой кожи являются
а) матрикс, онихобласты, гиподерма
б) онихобласты, гипонихий, эпидермис
в) гиподерма, дерма, эпидермис
г) гипонихий, эпидермис, гиподерма
14. На толщину ногтя влияет
а) длина матрикса
б) скорость роста в длину и толщину
в) наследственность
г) дефицит белков и витаминов
д) возраст
е) всё вышеперечисленное
15. Кутикула – это
а) роговой слой проксимального валика
б) роговой слой латерального валика
в) роговой слой дистального валика
16. Основные вещества, которые являются показателями качества ногтевой пластины
а) сера, вода, кальций
б) вода, кальций, железо
в) сера, холестерин, вода
17. Полностью ногтевая пластина меняется за
а) 2–3 месяца
б) 11 месяцев
в) 3–4 месяца
18. Грибковые инфекции могут поражать
а) живые структуры ногтя
б) ороговевшие структуры
в) всё вышеперечисленное
19. Бактериальные инфекции чаще всего поражают
а) ногтевую пластину
б) область мягких тканей
в) всё вышеперечисленное
20. Бородавки – это
а) образования грибкового происхождения
б) бактериальная инфекция
в) папилломатозный человеческий вирус
21. Масло для кутикулы способствует
а) восстановлению влажности в ногтевой пластине
б) заживлению ран и устранению раздражения на кутикулах
в) всему вышеперечисленному
22. Жидкость для снятия лака обезжиривает ногтевую пластину
а) полностью
б) верхний пористый слой
23. Онихолизис – это
а) отслоение ногтевой пластины от ногтевого ложа
б) белые точки и полосы
в) наперстковая истыканность
24. Перед процедурой педикюра Вы обнаружили, что у клиента грибок стопы. Ваши действия?
а) Не смущать клиента и спокойно приступить к процедуре
б) Посоветовать клиенту отказаться от процедуры педикюра и порекомендовать ему обратиться к дерматологу
в) Дать совет, как лечить грибок, после чего приступить к процедуре
25. Что такое кератоз стопы?
а) Утолщение кожного покрова на стопе
б) Трещины на коже стопы
в) Мозоли на коже стопы
г) Чрезмерная потливость ног
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1 |
Б |
9 |
В |
2 |
В |
10 |
В |
3 |
Е |
11 |
Б |
4 |
А |
12 |
А |
5 |
В |
13 |
Б |
6 |
В |
14 |
А |
7 |
В |
|
|
8 |
Б |
|
|
Тема 2. Помещение и оборудование кабинетов педикюра.
Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов
Тест№2
1. Допускается совмещение в одном изолированном кабинете площадью не менее ………при совмещении выполнения услуг маникюра и педикюра при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра.
А- 10м2
Б-9м2
В-12м2
Г-8м2
2. В педикюрных кабинетах должно быть не менее ……ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук.
А-3-х
Б-2-х
В-1 ой
Г-4-х
3. Допускается ли наличие одной ванны в педикюрных кабинетах
А- никогда
Б- да, с использованием одноразовых вкладышей
В- да, с использованием дезинфекторов
Г- да, с использованием в воде антисептических растений
4. Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь
А -клеенчатый чехол
Б –бумажный чехол
В – полотенчатый чехол
Г – гладкий чехол
5. Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться
А – дезинфекции при частичном погружении в дезинфицирующий раствор
Б – моют под проточной водой с моющими средствами после каждого клиента
В – дезинфекции при полном погружении в дезинфицирующий раствор
Г – помещают в стерилизаторы
6. При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться
А – одноразовые клеенчатые салфетки для каждого посетителя
Б – одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя
В – многоразовые клеенчатые салфетки для каждого посетителя
Г – одноразовые тканевые салфетки для каждого посетителя
7. Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг, косметические услуги) после каждого клиента
А – без предварительного промывания водой помещают в стерилизатор
Б – без предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор
В – после предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор
Г - без предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор
8. С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить.
А- в отдельном помещении
Б – в резиновых перчатках
В – в хлопковых перчатках
Г – обработанными руками дезинфектором
9. В целях личной профилактики работники должны быть обеспечены медицинской аптечкой, в состав которой входят:
А - 90 % спирт;
- 5 %-ный спиртовой раствор йода;
- лейкопластырь, перевязочный материал;
- латексные перчатки;
- емкость для разведения воды;
Б - 90% спирт;
- 5 %-ный спиртовой раствор йода;
- лейкопластырь, перевязочный материал;
- емкость для разведения воды;
- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
В - 70 %спирт;
- 5 %-ный спиртовой раствор зеленки;
- лейкопластырь, перевязочный материал;
- латексные перчатки;
- емкость для разведения воды;
- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
Г - 70 % спирт;
- 5 %-ный спиртовой раствор йода;
- лейкопластырь, перевязочный материал;
- латексные перчатки;
- емкость для разведения воды;
- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
10. Работники обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
А – перед началом обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом;
Б – перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом;
В – после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом;
Г - перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом и обработать дезинфектором;
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1 |
Б |
7 |
Г |
2 |
Б |
8 |
Б |
3 |
Б |
9 |
Г |
4 |
А |
10 |
Б |
5 |
В |
|
|
6 |
Б |
|
|
Тема 3. Технология выполнения педикюра.
Тест № 3
1. Что представляет собой процедура педикюра?
а) Ванночка для ног, удаление огрубевшей кожи, массаж стоп
б) Полировка ногтей на ногах, придание им формы, работа с кутикулой
в) Декорирование ногтей на ногах с помощью цветного лака
г) Всё перечисленное выше в комплексе
2. Классический педикюр – это:
а) Полировка ногтей на ногах и придание им формы
б) Метод педикюра с использованием ванночки для ног и механическим обрезанием кутикулы
в) Сухой метод обработки кожи с использованием кератолитиков и шлифовальной насадки
г) Ванночка для ног и массаж ступней
3. В чем главное достоинство европейского необрезного педикюра?
а) Быстрота и легкость выполнения
б) Эффективность и помощь в самых сложных случаях
в) Нетравматичность и безопасность
г) Отсутствие риска аллергических реакций
4. Аппаратный педикюр – это:
а) Метод педикюра, в котором применяется вращающийся абразив
б) Метод педикюра с использованием таких инструментов, как ножницы, щипчики, пилки
в) Наиболее современный метод педикюра
г) Разновидность лечебного метода ухода за ногами
5. С какой целью применяется гигиеническая педикюрная ванночка?
а) Для психологического комфорта клиента
б) Для размягчения кожи при подготовке к процедуре
в) Для лучшего восприятия кожей последующего ухода
г) Все перечисленные варианты
6. Какая из перечисленных педикюрных терок запрещена для использования в салоне красоты?
а) Лазерная терка
б) Двусторонняя абразивная терка, которую можно стерилизовать
в) Пластиковая терка со сменными абразивами
7. Что из перечисленного не может спровоцировать врастание ногтей?
а) Неправильная форма ногтей
б) Ношение тесной обуви
в) Грибковое поражение ногтевой пластины
г) Неровная кутикула
8. Какова идеальная форма ногтей на пальцах ног?
а) Овально-круглая форма
б) Квадрат с легким, едва заметным закруглением, при этом желательно, чтобы боковые части ногтя выходили за пределы боковых валиков
в) Квадрат с закруглениями на углах («мягкий квадрат»)
9. Фрезер – это:
а) Имя автора специальных скоб, применяемых для лечения вросшего ногтя
б) Вращающаяся абразивная насадка аппарата для педикюра
в) Режущий инструмент для удаления кутикулы
10. Кто такие подологи, чем они занимаются?
а. Мастера дизайна ногтей на ногах
б. Врачи, которые специализируются на лечении грибка ногтей
в. Мастера заточки маникюрного инструмента
г. Комплексные специалисты по медицинскому педикюру
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1-Г
2-Б
3-В
4-А
5-Г
6-А
7-Г
8-Б
9-А
10-Г
Тема 4. Массаж ступней ног. Парафинотерапия. Профилактический уход
Тест № 4
1. Что негативнее всего отражается на красоте и здоровье стоп?
а. Посещение общественных бассейнов, саун и бань
б. Неудобная, тесная и некачественная обувь
в. Недостаточная физическая активность и некачественная обувь
г. Недорогие лаки для ногтей с плохим составом
2. Как связаны бренды Sosu, BabyFoot и SilkyFoot с педикюром?
а. Это марки лучших инструментов для педикюра
б. Это марки специальных носочков для педикюра
в. Это марки специализированных лаков для педикюра
г. Перечисленные бренды никак не связаны с педикюром
3. Самый эффективный и универсальный вид педикюра, востребованный не только в салонах красоты, но и в домашних условиях.
а. Обрезной
б. Необрезной
в. Кислотный
г. Аппаратный
4. Какие ванночки лучше всего помогут решить проблему огрубевшей кожи стоп?
а. На основе соды, морской соли или лимонного сока
б. На основе овсяных хлопьев, молотого кофе или грецкого ореха
в. На основе красного перца, коньяка или водки
г. На основе меда, яйца или оливкового масла
5. Какие витамины являются для ногтей самыми важными?
а. Витамины A и E
б. Витамины B и C
в. Витамины D и H
г. Все группы имеют одинаковое значение
6. Как должны выглядеть ногти на руках и ногах после правильной стрижки?
а. Ногти и на руках, и на ногах должны быть овальной формы и повторять естественную линию улыбки
б. Ногти и на руках, и на ногах должны быть выраженной квадратной формы
в. Ногти на руках должны быть выраженной квадратной формы, а на ногах – мягкой овальной формы
г. Ногти на руках должны быть мягкой овальной формы, а на ногах – выраженной квадратной формы
7. Что обозначает пометка «5-free» на бутыльках лака для ногтей?
а. Лак сохнет не дольше 5 минут
б. Рекомендовано пользоваться этим лаком не чаще, чем раз в 5 дней
в. Полностью безопасный состав лака для ногтей
г. Лак должен продаваться с 5% скидкой
8. Где категорически нельзя хранить лаки для ногтей?
а. В холодильнике
б. В закрытой темной коробке
в. В стеклянном прозрачном чемоданчике
г. Во всех вышеперечисленных местах
9. Нужно ли делать стерилизацию педикюрных инструментов в домашних условиях?
а. Нет, это важно лишь для салонов красоты
б. Да, нужно раз в месяц протирать все инструменты спиртом
в. Стерилизация инструментов необходима после каждого использования
г. Необходимо стерилизовать инструменты по мере загрязнения
10. Как правильно избавляться от заусенцев?
а. Аккуратно потянуть и оторвать заусенец
б. Распарить кожу в ванночке, после чего острыми щипчиками «откусить» заусенец
в. Обработать область заусенца спиртом и отрезать его ножницами
г. Заусенцы удалять нельзя, нужно ждать, пока он сам отпадет
11. Какой способ удаления кутикулы считается наиболее безопасным и называется «европейским»?
а. Аппаратный
б. Комбинированный
в. Обрезной
г. Необрезной
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1 |
Б |
2 |
Б |
3 |
Г |
4 |
А |
5 |
А |
6 |
Г |
7 |
В |
8 |
А |
9 |
В |
10 |
Б |
11 |
Г |
ЗАДАЧИ
(по всем темам МДК 05.01)
1) Назовите срок годности рабочего раствора у данного дезсредства
а) 30 дней, б) 28 дней, в) 10 дней, г) 14 дней
2) Какой концентрации должен быть раствор для дезинфекции у данного средства, если время экспозиции выбрано 15 минут?
А) 5%
Б) 2,5%
В) 4%
Г) 1,5%
3) Онихомикоз – это …
А) возрастное изменение ногтевой пластины
Б) инфекционное заболевание
В) микроскопические изменения ногтя
Г) химический ожог ногтевой пластины
4) Какой ноготь подрезан правильно?
1 2
5) Что это такое? Назовите
6) Как не надо? Что на фото не так?
7) Как называется предмет, выделенный на фото?
8) Повышенная влажность кожных покровов называется…
А) гидрогидроз
Б) онихомикоз
В) гипергидроз
Г) кератоз
9) При каком виде педикюра применяется этот инструмент?
А) медицинский педикюр
Б) классический педикюр
В) экспресс-педикюр
Г) кислотно-ферментативный педикюр
10) Как называется этот инструмент?
11) Сколько времени нужно стерилизовать педикюрные инструменты в УФ-стерилизаторе?
12) Периодичность прохождения медосмотра мастера
А) раз в 2 года
Б) раз в год
В) каждые полгода
13) Дистрофические изменения ногтевой пластины, при котором пластина отделяется от ложа ногтя, называется…
А) онихолизис
Б) онихомадезис
В) онихомикоз
14) Какой вид педикюра изображен на фото?
15) Для чего предназначен этот инструмент?
16) Какой из пилочек можно пилить натуральные ногти?
1 2 3
17) Что за приспособление отмечено на фото?
18) Какая процедура изображена на фото?
19) Что на фото? Назовите
20) Что изображено на фото?
ОТВЕТЫ:
1) б
2) Б
3) Б
4) 1
5) Песочные колпачки
6) Слишком длинные ногти
7) Пушер
8) В
9) Б
10) Кюретка
11) Нисколько. УФ-стерилизатор – для хранения инструмента
12) Б
13) Б
14) Комбинированный педикюр
15) Для обрезания ногтей
16) 2, 3
17) Подставка педикюрная
18) Парафинотерапия
19) Шарики для гласперленового стерилизатора
20) Безворсовые салфетки
ТЕМА |
ВНЕУАДИТОРНАЯ РАБОТА |
Анатомия и физиология нижних конечностей |
Сообщение на тему «История педикюра» |
Технология выполнения педикюра. |
Разработка и заполнение инструкционно-технологической карты «Выполнение классического (обрезного) педикюра в домашних условиях». |
Массаж ступней ног. Парафинотерапия. Профилактический уход |
Реферат на тему «Уход за ногами в домашних условиях» |
6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ЭКАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГОЭКЗАМЕНА ПО МОДУЛЮ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __1__
1. Выполнить классический педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги классического педикюра.
2. Проанализировать состояние кожи ступней и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги классического педикюра.
5. Выполнить декоративное покрытие ногтей лаком.
6. При необходимости выполнить художественное оформление ногтей.
7. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
8. Провести заключительные работы после оказания услуги классического педикюра.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __2__
1. Выполнить аппаратный педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги аппаратного педикюра с покрытием ногтей лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги аппаратного педикюра.
5. Выполнить поэтапное покрытие ногтей лаком.
6. При необходимости выполнить художественное оформление ногтей.
7. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
8. Провести заключительные работы после оказания услуги аппаратного педикюра с покрытием ногтей лаком.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __3__
1. Выполнить парафинотерапию стоп ног горячим способом.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и материалы для оказания услуги парафинотерапии ступней ног горячим способом.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги парафинотерапии ступней ног горячим способом.
5. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
6. Выполнить заключительные работы после оказания услуги парафинотерапии стоп ног горячим способом.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __4__
1. Выполнить СПА-педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги СПА-педикюра с покрытием ногтей лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги СПА-педикюра.
5. Выполнить массаж ступней ног.
6. При необходимости выполнить декоративное покрытие ногтей.
8. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
9. Выполнить заключительные работы после оказания услуги СПА-педикюра.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __5__
1. Выполнить комбинированный педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги комбинированного педикюра с покрытием ногтей лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги комбинированного педикюра.
5. Выполнить поэтапное покрытие ногтей лаком
6. При необходимости выполнить художественное оформление ногтей.
7. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
8. Выполнить заключительные работы после оказания услуги комбинированного педикюра с покрытием ногтей лаком.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __6__
1. Выполнить детский педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги детского педикюра с покрытием ногтей лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги детского педикюра.
5. Выполнить поэтапное декоративное покрытие ногтей лаком.
6. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
7. Выполнить заключительные работы после оказания услуги детского педикюра с покрытием ногтей лаком.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __7__
1. Выполнить мужской педикюр.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги мужского педикюра.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги мужского педикюра.
5. При необходимости выполнить полировку ногтей.
6. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
7. Выполнить заключительные работы оказания услуги мужского педикюра.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __8__
1. Выполнить европейский педикюр с покрытием ногтей гель-лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги европейского педикюра с покрытием ногтей гель-лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги европейского педикюра.
5. Выполнить поэтапное покрытие ногтей гель-лаком.
6. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
7. Выполнить заключительные работы после оказания услуги европейского педикюра с покрытием ногтей гель-лаком.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __9__
1. Выполнить аппаратный педикюр с покрытием ногтей гель-лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги аппаратного педикюра с покрытием ногтей гель-лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги аппаратного педикюра.
5. Выполнить поэтапное покрытие ногтей гель-лаком.
6. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
7. Выполнить заключительные работы после оказания услуги аппаратного педикюра с покрытием ногтей гель-лаком.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __10__
1. Выполнить СПА-педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги СПА-педикюра с покрытием ногтей лаком.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги СПА-педикюра.
5. Выполнить массаж ступней ног.
6. При необходимости выполнить декоративное покрытие ногтей.
8. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
9. Выполнить заключительные работы после оказания услуги СПА-педикюра.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № __11__
1. Выполнить парафинотерапию стоп ног горячим способом.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и материалы для оказания услуги парафинотерапии ступней ног горячим способом.
2. Проанализировать состояние кожи ступней ног и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги парафинотерапии стоп ног горячим способом.
5. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней ног и ногтями.
6. Выполнить заключительные работы после оказания услуги парафинотерапии стоп ног горячим способом.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5, ПК6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.
Билет № _12__
1. Выполнить классический педикюр с покрытием ногтей лаком.
Инструкция:
1. Подготовить рабочее место и инструменты для оказания услуги классического педикюра.
2. Проанализировать состояние кожи ступней и ногтей клиента.
3. Определить и согласовывать выбор комплекса услуг педикюра.
4. Выполнить все этапы технологического процесса услуги классического педикюра.
5. Выполнить декоративное покрытие ногтей лаком.
6. При необходимости выполнить художественное оформление ногтей.
7. Проконсультировать клиента по домашнему уходу за кожей ступней и ногтями.
8. Провести заключительные работы после оказания услуги классического педикюра.
Максимальное время выполнения задания 90 минут.
7. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
7.1. Критерии выставления оценок (экзамен)
При определении оценки знаний студентов во время экзаменов преподаватели руководствуются следующими критериями:
Оценка "отлично" выставляется студенту,
- обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой;
- усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой по программе;
- умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой;
- усвоившему взаимосвязь основных понятий и умеющему применять их к анализу и решению практических задач;
- безупречно выполнившему в процессе изучения ПМ все задания, предусмотренные формами текущего контроля.
Оценки "хорошо" заслуживает студент,
- обнаруживший полное знание учебного материала, предусмотренного программой;
- успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля.
Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту,
- обнаружившему знание основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме необходимом для дальнейшей учебы и работы по специальности, знающему основную литературу, рекомендованную программой;
- справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой;
- выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему погрешности в ответе на экзамене или при выполнении экзаменационных заданий и обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту,
- обнаружившему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий;
- не выполнившему отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.
7.2. Проведение экзамена в тестовой форме.
В ходе проведения экзамена в тестовой форме у экзаменатора должны быть следующие материалы:
· бланк протокола о проведении тестирования;
· комплекты бланков тестирования в количестве, равном списочному составу группы (с запасом 2-3 комплекта);
справочные материалы (если они необходимы по условиям тестирования);
· листы для черновиков.
Время проведения теста не должно превышать 80 минут.
7.3. Критерии выставления оценок (тестирование)
При определении оценки знаний студентов во время тестирования преподаватели руководствуются следующими критериями:
Оценка "отлично" выставляется студенту, давшему 90-100 % верных ответов.
Оценки "хорошо" заслуживает студент, давший от 70 до 90 % верных ответов.
Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, давшему от 30 до 69 % верных ответов.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОС
Основные источники
1. «Санитарные правила и нормы» СанПин 2122631-10 2014
2. «Анатомия и физиология человека», А.А. Швырев, 2015.
3. «Кожные и венерические болезни», Б.Т. Виленчик, 2016
4. Нестерова А.В. «Эксклюзивный маникюр и педикюр» ИПП «Курск» 2015
6. Ханников, А.А., Парикмахер-стилист: учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016-352 с.
7. Шешко Н.Б. «Маникюр и педикюр», Соврем. шк., 2016-192 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.beautynet.ru/ Женский журнал О красоте и хорошем вкусе
2. http://estportal.com/ эстетический портал.
3. https://nails-health.ru/ Все про укрепление и уход за ногтями
4. https://beautyday.pro/nail/ Сайт мастеров маникюра и педикюра
5. https://masterakrasoti.ru/blog/473770 Мастера красоты
6. https://studioem.ru/product-category/electrooborudovanie-dlya-nogtevogo-servisa/sterilizatori/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.