федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Центр-колледж прикладных квалификаций
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН решением учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ (протокол №8 от 17 апреля 2025 г.)
|
|
|
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность 36.02.01 Ветеринария
![]()
Мичуринск, 2025г.
|
1. Паспорт фонда оценочных средств……………………………………………….. |
3 |
|
2. Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………………... |
4 |
|
2.1. Формы и методы оценивания………………………………………………… |
4 |
|
2.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины………………………… |
5 |
|
3. Типовые задания для оценки знаний, умений и навыков……………………….. |
6 |
|
3.1 Задания для рубежного контроля……………………………………………… |
6 |
|
3.2 Задания для оценки освоения компетенций………………………………….. |
7 |
|
3.3 Задания для промежуточной аттестации……………………………………… |
10 |
|
4. Приложение………………………………………………………………………… |
14 |
1. Паспорт фонда оценочных средств
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура» по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария умениями, знаниями и навыками, которые формируют общие и профессиональные компетенции.
Перечень компетенций с указанием индикаторов их сформированности в процессе освоения дисциплины (модуля) представлен в таблице 1.
Таблица 1
|
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Наименование индикаторов сформированности компетенции |
|
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Уметь: У35. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей У36. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности У37. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности |
|
Знать: З30. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека З31. Основы здорового образа жизни З32. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности З33. Средства профилактики перенапряжения |
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет в 3,4,5,6,7 семестре и дифференцированный зачет в 8 семестре.
.
2. Оценка освоения учебной дисциплины
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария по дисциплине «Физическая культура».
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по специальности. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения проводится регулярная оценка умений обучающихся в течение семестра. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения все знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую экзаменационно-зачетную ведомость при рубежном и итоговом контроле. Промежуточный рейтинг дисциплины составляет 50 баллов.
Промежуточный рейтинг включает в себя:
1) рейтинг обучающегося за 1 модуль – 20 баллов;
2) рейтинг обучающегося за 2 модуль – 20 баллов;
3) рейтинг поощрительный (творческий балл) – 10 баллов.
Поощрительный рейтинг складывается из баллов, начисленных обучающемуся за подготовку докладов, рефератов, участия в соревнованиях.
|
2.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам Таблица 2 |
||||||
|
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля
|
|||||
|
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
|
Форма контроля |
Проверяемые З, У, ОК |
Форма контроля |
Проверяемые З, У, ОК |
Форма контроля |
Проверяемые З, У, ОК |
|
|
Раздел 1. Физическая культура как часть культуры общества и человека |
Оценка практических занятий
|
ОК 08 У35-У37, З30-З33
|
Сдача контрольных нормативов |
ОК 08 У35-У37, З30-З33
|
Зачёт |
ОК 08 У35-У37, З30-З33
|
|
Раздел 2. Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности |
Оценка практических занятий Самостоятельная работа Сдача контрольных нормативов
|
ОК 08 У35-У37, З30-З33
|
Сдача контрольных нормативов |
ОК 08 У35-У37, З30-З33
|
Дифференцированный зачет |
ОК 08 У35-У37, З30-З33 |
3. Типовые задания для оценки знаний, умений и навыков
3.1 Задания для рубежного контроля
Сдача контрольных нормативов
Модуль
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
|
1. |
Бег 100 м (м/сек) (юноши) (девушки) |
II курс |
|||
|
13,8 17,6 |
14,6 18,1 |
15,4 18,6 |
16,0 19,1 |
||
|
III курс |
|||||
|
13,6 16,4 |
14,4 17,4 |
15,2 17,9 |
16,0 18,4 |
||
|
IV курс |
|||||
|
3,2 16,0 |
14,0 17,0 |
14,8 17,9 |
15,6 18,6 |
||
|
2. |
Метание гранаты 700 г – юноши, 500 г – девушки
|
II курс |
|||
|
34,5 18,5 |
33,5 15,5 |
28,5 12,5 |
25,5 10,5 |
||
|
III курс |
|||||
|
35 19 |
34 16 |
29 13 |
25 10 |
||
|
IV курс |
|||||
|
40 20 |
35 18 |
30 15 |
25 13 |
||
|
3. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
II курс |
|||
|
165 215 |
145 210 |
140 205 |
135 190 |
||
|
III курс |
|||||
|
180 235 |
165 215 |
145 210 |
130 205 |
||
|
IV курс |
|||||
|
190 250 |
175 240 |
150 215 |
140 210 |
||
|
34. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
II курс |
|||
|
11 14 |
8 10 |
6 5 |
4 3 |
||
|
III курс |
|||||
|
12 14 |
10 10 |
8 5 |
6 3 |
||
|
IV курс |
|||||
|
14 14 |
11 10 |
9 5 |
7 3 |
||
Итого: 20 баллов
Таблица перевода баллов в оценки:
|
Баллы |
Оценка |
|
1 – 9 |
2 (неудовлетворительно) |
|
10 – 13 |
3 (удовлетворительно) |
|
14 – 17 |
4 (хорошо) |
|
18 – 20 |
5 (отлично) |
3.2. Задания для оценки освоения компетенций
Задания всех типов, позволяющие осуществлять оценку общей компетенции ОК 08
Базовый уровень сложности (задания с выбором ответа; комбинированные задания)
Задание 1. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Вид спорта не входящий в программу современного пятиборья:
1. стрельба
2. фехтование
3. гимнастика
4. верховая езда
Ответ: 2
Задание 2. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Древнейшей формой организации физической культуры были:
1. бег
2. единоборство
3. плавание
4. игры
Ответ: 4
Задание 3. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …
1. плавание
2. легкая атлетика
3. лыжные гонки
4. велоспорт
Ответ: 1
Задание 4. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данной ситуации отрезок времени называется – это…
1. гибкость
2. быстрота
3. сила
4. выносливость
Ответ: 2
Задание 5. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Количество часов, которое следует выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений:
1. 4 часа
2. 2 часа
3. 1 час
4. 10 минут
Ответ: 2
Задание 6. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Физическое
качество, которое получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе
– это…
1. сила
2. выносливость
3. быстрота
4. ловкость
Ответ:2
Задание 7. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Расстояние, с которого футболисты пробивают «пенальти»:
1. 9 м
2. 10 м
3. 11 м
4. 12 м
Ответ: 3
Задание 8. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.
Выберите правильный ответ.
Занятия, какими видами спорта наиболее эффективны для повышения работоспособности сердца:
1. бег
2. волейбол
3. гребля
4. гимнастика
Ответ: 1
Повышенный уровень (комбинированные задания, задания с развернутым ответом)
Задание 9. Задание открытого типа с развернутым ответом.
Прочитайте текст и запишите ответ.
Элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, организованные для физического развития человека называются…
Ответ: физические
Задание 10. Задание открытого типа с развернутым ответом.
Прочитайте текст и запишите ответ.
Основным средством физической культуры являются…
Ответ: упражнения
Задание 11. Задание открытого типа с развернутым ответом.
Прочитайте текст и запишите ответ.
Подготовка человека к определённой профессиональной деятельности с целенаправленным использованием средств физической культуры называется…
Ответ: прикладной
Задание 12. Задание открытого типа с развернутым ответом.
Прочитайте текст и запишите ответ.
Совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности – это…
Ответ: гиподинамия
Задание 13. Задание открытого типа с развернутым ответом.
Прочитайте текст и запишите ответ.
Комплекс лечебных, психологических, педагогических, социальных и трудовых мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности больного – это…
Ответ: реабилитация
Задание 14. Задание открытого типа с развернутым ответом.
Прочитайте текст и запишите ответ.
Игра, получившая свое название от английских слов корзина-мяч переводится…
Ответ: баскетбол
3.3. Задания для промежуточной аттестации
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания и проведение зачета и дифференцированного зачета.
Начисление баллов итогового рейтинга в 3,4,5,6,7 и 8 семестре осуществляется по результатам сдачи контрольных нормативов. При выставлении балла экзаменационного рейтинга преподаватель руководствуется следующей шкалой соответствия:
0 – 17 баллов соответствуют 0 - 34% положительного ответа на предложенное задание (билет);
18 – 24 балла соответствуют 35% - 49% положительного ответа на предложенное задание (билет);
25 – 37 балла соответствуют 50% - 74% положительного ответа на предложенное задание (билет);
38 – 50 баллов соответствуют 75% - 100% положительного ответа на предложенное задание (билет).
Итоговая оценка знаний обучающегося по дисциплине определяется на основании перевода итогового рейтинга (сумма промежуточного и экзаменационного рейтингов) в 5-балльную оценку по следующей шкале:
· оценка «удовлетворительно» - от 35 до 49 баллов;
· оценка «хорошо» - от 50 до 74 баллов;
· оценка «отлично» - от 75 до 100 баллов.
Получение обучающимся итогового рейтинга ниже 35 баллов соответствует оценке «неудовлетворительно».
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы здоровья (3 семестр)
ОК 08
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
||
|
«10» |
«8» |
«6» |
||
|
1. |
Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки) (юноши) |
32 50 |
27 40 |
22 35 |
|
2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (юноши) (девушки) |
35 12 |
30 10 |
25 8 |
|
3. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
11
14 |
8
10 |
6
5 |
|
4. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
165 215 |
145 210 |
140 205 |
|
5. |
Вольные упражнения: И.П. – «Ласточка», стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения) |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы здоровья (4 семестр)
ОК 01, ОК 04, ОК 08
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
||
|
«10» |
«8» |
«6» |
||
|
1. |
Бег 100 м (м/сек) (юноши) (девушки) |
13,8 17,6 |
14,6 18,1 |
15,4 18,6 |
|
2. |
Метание гранаты 700 г – юноши, 500 г – девушки
|
34,5 18,5
|
33,5 15,5
|
28,5 12,5
|
|
3. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
165 215 |
145 210 |
140 205 |
|
4. |
Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки) (юноши) |
40 50 |
30 40 |
25 35 |
|
5. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
11
14 |
8
10 |
6
5 |
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы здоровья (5 семестр)
ОК 08
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
||
|
«10» |
«8» |
«6» |
||
|
1. |
Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки) (юноши) |
33 50 |
28 40 |
23 35 |
|
2. |
Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
3. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
12
14 |
10
10 |
8
5 |
|
4. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
180 235 |
165 215 |
145 210 |
|
5. |
Вольные упражнения: И.П. – «Ласточка», стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения) |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы здоровья (6 семестр)
ОК 08
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
||
|
«10» |
«8» |
«6» |
||
|
1. |
Бег 100 м (м/сек) (юноши) (девушки) |
13,6 16,4 |
14,4 17,4 |
15,2 17,9 |
|
2. |
Метание гранаты 700 г – юноши, 500 г – девушки
|
35 19
|
34 16
|
29 13
|
|
3. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
180 235 |
165 215 |
145 210 |
|
4. |
Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки) (юноши) |
33 50 |
28 40 |
23 35 |
|
5. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
12
14 |
10
10 |
8
5 |
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы здоровья (7 семестр)
ОК 08
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
||
|
«10» |
«8» |
«6» |
||
|
1. |
Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки) (юноши) |
35 50 |
30 40 |
25 35 |
|
2. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (юноши) (девушки) |
40 12 |
35 10 |
30 8 |
|
3. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
14
14 |
11
10 |
9
5 |
|
4. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
190 250 |
175 240 |
150 215 |
|
5. |
Вольные упражнения: И.П. – «Ласточка», стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения) |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы здоровья (8 семестр)
ОК 08
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Баллы |
||
|
«10» |
«8» |
«6» |
||
|
1. |
Спортивные игры (волейбол) Передача в/б мяча в парах |
10 раз |
8 раз |
6 раз |
|
2. |
Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз) |
5 |
4 |
3 |
|
3. |
Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
4. |
Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки) (юноши) |
35 50 |
30 40 |
25 35 |
|
5. |
Подтягивание (раз) (юноши) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
14
14 |
11
10 |
9
5 |
Приложение 1.
Контрольные нормативы
для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы здоровья
II курс
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Оценка |
||
|
«5» |
«4» |
«3» |
||
|
1. |
Бег 100 м (м/сек) (юноши) (девушки) |
13,8 17,6 |
14,6 18,1 |
15,4 18,6 |
|
2. |
Бег 500 м (м/сек) (девушки) Бег 1000 м (м/сек) (юноши)
|
2,10
3,35 |
2,20
3,40 |
2,30
3,45 |
|
3. |
Бег 2000 м (м/сек) (девушки) Бег 3000 м (м/сек) (юноши)
|
11,30
13,00 |
12,20
14,00 |
13,00
15,00 |
|
4. |
Метание гранаты (м) (девушки 500 г) (юноши 700 г)
|
18,5 34,5 |
15,5 33,5 |
12,5 28,5 |
|
5. |
Прыжки в длину с разбега (см) (девушки) (юноши)
|
345 440 |
320 420 |
300 400 |
|
6. |
Подтягивание (раз) (юноши) |
11 |
8 |
6 |
|
7. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
165 215 |
145 210 |
140 205 |
|
8. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (юноши) |
35 |
30 |
25 |
|
9. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (девушки) |
12 |
10 |
8 |
|
10. |
Поднимание туловища из положения лежа (в мин/раз) (девушки) |
32 |
27 |
22 |
|
11. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (юноши) |
12 |
7 |
3 |
|
12. |
Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
14 |
10 |
5 |
|
13. |
Вольные упражнения: И.П. – «Ласточка», упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения) |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
|
14. |
Плавание 50 м (сек) (девушки) (юноши)
|
75 63 |
90 69 |
б/у б/у |
|
15. |
Бег на лыжах 3 км (мин. сек) (девушки) 5 км (мин. сек) (девушки) (юноши) 10 км (мин. сек) (юноши) |
19,3
36,0 27,0
58,0 |
21,0
37,0 28,0
60,3 |
23,3
39,0 34,0
61,3 |
|
16. |
Марш – бросок 3 км (мин. сек) (девушки) 5 км (мин. сек) (юноши) |
20,3
33,0 |
22,3
35,0 |
24,3
37,0 |
|
17. |
Спортивные игры: баскетбол Передача б/б мяча в парах юноши – за 30 сек девушки – за 30 сек |
40 30 |
30 20 |
20 10 |
|
18. |
Броски б/б мяча в кольцо из 10 попаданий (раз) |
5 |
4 |
3 |
|
19. |
Ведение б/б мяча и бросков в кольцо с 2-х шагов из 3-х положений (качество) |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
20. |
Спортивные игры (волейбол) Передача в/б мяча в парах |
10 раз |
8 раз |
6 раз |
|
21. |
Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
22. |
Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз) |
5 |
4 |
3 |
Контрольные нормативы
для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы здоровья
III курс
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Оценка |
||
|
«5» |
«4» |
«3» |
||
|
1. |
Бег 100 м (м/сек) (юноши) (девушки) |
13,6 16,4 |
14,4 17,4 |
15,2 17,9 |
|
2. |
Бег 500 м (м/сек) (девушки) Бег 1000 м (м/сек) (юноши)
|
2,05
3,30 |
2,15
3,35 |
2,25
3,45 |
|
3. |
Бег 2000 м (м/сек) (девушки) Бег 3000 м (м/сек) (юноши)
|
11,20
12,50 |
12,10
13,50 |
12,50
14,50 |
|
4. |
Метание гранаты (м) (девушки 500 г) (юноши 700 г)
|
19 35 |
16 34 |
13 29 |
|
5. |
Прыжки в длину с разбега (см) (девушки) (юноши)
|
350 450 |
330 430 |
310 410 |
|
6. |
Подтягивание (раз) (юноши) |
12 |
10 |
8 |
|
7. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
180 235 |
165 215 |
145 210 |
|
8. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (юноши) |
40 |
35 |
30 |
|
9. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (девушки) |
12 |
10 |
8 |
|
10. |
Поднимание туловища из положения лежа (в мин/раз) (девушки) |
33 |
28 |
23 |
|
11. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (юноши) |
12 |
7 |
3 |
|
12. |
Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
14 |
10 |
5 |
|
13. |
Вольные упражнения: И.П. – «Ласточка», упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения) |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
|
14. |
Бег на лыжах (мин. сек) 3 км (девушки) 5 км (девушки) 5 км (юноши) 10 км (юноши) |
18,00 34,30 25.30 58,00 |
19,00 36,00 26,30 60,00
|
22,00 38,00 28,30 61,00
|
|
15. |
Марш – бросок (мин. сек) 3 км (девушки) 5 км (юноши)
|
20,00 32,00
|
24,00 34,00
|
24,00 36,00
|
|
16. |
Спортивные игры: баскетбол Передача б/б мяча в парах юноши – за 30 сек девушки – за 30 сек |
40 30 |
30 20 |
20 10 |
|
17. |
Броски б/б мяча в кольцо из 10 попаданий (раз) |
5 |
4 |
3 |
|
18. |
Ведение б/б мяча и бросков в кольцо с 2-х шагов из 3-х положений (качество) |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
19. |
Спортивные игры (волейбол) Передача в/б мяча в парах |
10 раз |
8 раз |
6 раз |
|
20. |
Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
21. |
Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз) |
5 |
4 |
3 |
Контрольные нормативы
для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы здоровья
IV курс
|
№ п/п |
Вид упражнения |
Оценка |
||
|
«5» |
«4» |
«3» |
||
|
1. |
Бег 100 м (м/сек) (юноши) (девушки) |
13,2 16,0 |
14,0 17,0 |
14,8 17,9 |
|
2. |
Бег 500 м (м/сек) (девушки) Бег 1000 м (м/сек) (юноши)
|
1,55
3,20 |
2,05
3,25 |
2,10
3,30 |
|
3. |
Бег 2000 м (м/сек) (девушки) Бег 3000 м (м/сек) (юноши)
|
11,00
12,30 |
11,50
13,30 |
12,50
14,30 |
|
4. |
Метание гранаты (м) (девушки 500 г) (юноши 700 г)
|
20 40 |
18 35 |
15 30 |
|
5. |
Прыжки в длину с разбега (см) (девушки) (юноши)
|
385 490 |
360 450 |
340 430 |
|
6. |
Подтягивание (раз) (юноши) |
14 |
11 |
9 |
|
7. |
Прыжки в длину с места (см) (девушки) (юноши) |
190 250 |
175 240 |
150 215 |
|
8. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (юноши) |
45 |
40 |
35 |
|
9. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (девушки) |
12 |
10 |
8 |
|
10. |
Поднимание туловища из положения лежа (в мин/раз) (девушки) |
35 |
30 |
25 |
|
11. |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (юноши) |
12 |
7 |
3 |
|
12. |
Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 100 см) (девушки) |
14 |
10 |
5 |
|
13. |
Вольные упражнения: И.П. – «Ласточка», упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения) |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
Техника выполнения элементов |
|
14. |
Бег на лыжах (мин. сек) 3 км (девушки) 5 км (девушки) 5 км (юноши) 10 км (юноши) |
18,00 34,30 25,30 57,00 |
19,00 36,00 26,30 59,00
|
22,00 38,00 28,30 60,00
|
|
15. |
Марш – бросок (мин. сек) 3 км (девушки) 5 км (юноши)
|
19,00 30,00
|
21,00 32,00
|
23,00 34,00
|
|
16. |
Спортивные игры: баскетбол Передача б/б мяча в парах юноши – за 30 сек девушки – за 30 сек |
40 30 |
30 20 |
20 10 |
|
17. |
Броски б/б мяча в кольцо из 10 попаданий (раз) |
5 |
4 |
3 |
|
18. |
Ведение б/б мяча и бросков в кольцо с 2-х шагов из 3-х положений (качество) |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
19. |
Спортивные игры (волейбол) Передача в/б мяча в парах |
10 раз |
8 раз |
6 раз |
|
20. |
Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
Техника выполнения |
|
21. |
Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз) |
5 |
4 |
3 |
Темы рефератов
1. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
2. История возникновения и развития Олимпийских игр.
3. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
4. Профилактика травматизма.
5. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
6. Здоровый образ жизни студентов.
7. Символика и атрибутика Олимпийских игр.
8. Двигательный режим и его значение.
9. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
10. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
11. Спортивная игра волейбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
12. Спортивная игра баскетбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
13. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
14. Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
15. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
16. Бег, как средство укрепления здоровья.
17. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
18. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.
19. Формирование двигательных умений и навыков.
20. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
21. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
22. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
23. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
24. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
25. Ценности физической культуры
Форма конспекта профессионально прикладной физической подготовки
Задание.
Составить комплекс из 8-10 упражнений по образцу. Можно использовать спортивный инвентарь.
|
№ п/п |
Описание упражнений |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
1. |
ИП – О.С 1. 2. 3. 4. |
3-4 раза |
Спина прямая |
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413; рабочей программы учебной дисциплины; приказа Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», в соответствии с Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 1 марта 2023 г. N 05-592).
Составитель: Андреева О.П., преподаватель высшей квалификационной категории центра–колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.
Рецензент: Гришина К.Д., преподаватель центра–колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
протокол № 9 от «18» апреля 2022 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
протокол № 9 от «20» апреля 2022 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета
протокол № 8 от « 21 » апреля 2022 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
протокол № 2 от «19» сентября 2022 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
протокол № 2 от «20» сентября 2022 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета
протокол № 1 от « 22 » сентября 2022 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
протокол № 11 от «16 » июня 2023 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
протокол № 11 от « 17 » июня 2023 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета
протокол № 10 от « 22 » июня 2023 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
протокол № 9 от «16» апреля 2024 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа
прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
протокол № 9 от «17» апреля 2024 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета
протокол № 8 от «18» апреля 2024 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
протокол № 1 от «31» августа 2024 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа
прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
протокол № 1 от «31» августа 2024 г.
Программа утверждена решением учебно-методического совета университета
протокол №1 от «19» сентября 2024 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
протокол № 8 от «16 » апреля 2025 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
протокол № 8 от « 17 » апреля 2025 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета
протокол № 8 от « 23 » апреля 2025 г.
Оригинал должен храниться в ЦМК
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.