Фонд оценочных средств по дисциплине Физическая культура

  • doc
  • 09.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС ОГСЭ.04 Физическая культура Ветеринанрия.doc

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Мичуринский государственный аграрный университет»

 

Центр-колледж прикладных квалификаций

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением учебно-методической  комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций

ФГБОУ ВО Мичуринский  ГАУ

 (протокол №8 от 17 апреля 2025 г.)

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Специальность  36.02.01 Ветеринария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск, 2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт фонда оценочных средств………………………………………………..

3

2. Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………………...

4

    2.1. Формы и методы оценивания…………………………………………………

4

    2.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины…………………………

5

3. Типовые задания для оценки знаний, умений и навыков………………………..

6

   3.1 Задания для рубежного контроля………………………………………………

6

   3.2 Задания для оценки освоения компетенций…………………………………..

7

   3.3 Задания для промежуточной аттестации………………………………………

10

4. Приложение…………………………………………………………………………

14

 

 


1.      Паспорт фонда оценочных средств

ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура» по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария умениями, знаниями и навыками, которые формируют общие и профессиональные компетенции.

Перечень компетенций с указанием индикаторов их сформированности в процессе освоения дисциплины (модуля) представлен в таблице 1.

Таблица 1

Код

компетенции

Наименование

компетенции

Наименование индикаторов сформированности компетенции

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Уметь:

У35. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

У36. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

У37. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

Знать:

З30. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

З31. Основы здорового образа жизни

З32. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности

З33. Средства профилактики перенапряжения

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет в 3,4,5,6,7 семестре и дифференцированный зачет в 8 семестре.

.

 

 

 

 

 

 


2. Оценка освоения учебной дисциплины

        2.1. Формы и методы оценивания

        Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария  по дисциплине  «Физическая культура».

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование  рейтинговой системы оценивания. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по специальности. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения проводится регулярная оценка умений обучающихся в течение семестра. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения все знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую экзаменационно-зачетную ведомость при рубежном и итоговом контроле. Промежуточный рейтинг дисциплины составляет 50 баллов.

        Промежуточный рейтинг включает в себя:

1) рейтинг обучающегося за 1 модуль – 20 баллов;

2) рейтинг обучающегося за 2 модуль – 20 баллов;

3) рейтинг поощрительный (творческий балл) – 10 баллов.

        Поощрительный рейтинг складывается из баллов, начисленных обучающемуся за подготовку докладов, рефератов, участия в соревнованиях.


2.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Таблица 2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

 

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

З, У, ОК

Форма контроля

Проверяемые  З, У, ОК

Форма контроля

Проверяемые 

З, У, ОК

Раздел 1.   Физическая культура как часть культуры общества и человека

Оценка практических занятий

 

ОК 08

 У35-У37, З30-З33

 

Сдача контрольных нормативов

ОК 08

 У35-У37, З30-З33

 

Зачёт

ОК 08

 У35-У37, З30-З33

 

Раздел 2.  Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности

Оценка практических занятий

Самостоятельная работа

Сдача контрольных нормативов

 

ОК 08

 У35-У37, З30-З33

 

Сдача контрольных нормативов

ОК 08

 У35-У37, З30-З33

 

Дифференцированный зачет

ОК 08

 У35-У37, З30-З33

 


3. Типовые задания для оценки знаний, умений и навыков

3.1 Задания для рубежного контроля

Сдача контрольных нормативов

Модуль

 

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

 

 

 

Бег 100 м (м/сек)

(юноши)

(девушки)

II курс

 

13,8

17,6

 

14,6

18,1

 

15,4

18,6

 

16,0

19,1

III курс

13,6

16,4

14,4

17,4

15,2

17,9

16,0

18,4

IV курс

3,2

16,0

14,0

17,0

14,8

17,9

15,6

18,6

2.

 

 

Метание гранаты

700 г – юноши,

 500 г – девушки

 

II курс

34,5

18,5

33,5

15,5

28,5

12,5

25,5

10,5

III курс

35

19

34

16

29

13

25

10

IV курс

40

20

35

18

30

15

25

13

3.

 

 

Прыжки в длину с места (см)

(девушки)

(юноши)

II курс

165

215

145

210

140

205

       135

       190

III курс

180

235

165

215

145

210

130

205

IV курс

190

250

175

240

150

215

140

210

34.

 

 

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

II курс

 

11

14

 

8

10

 

6

5

 

4

3

III курс

12

14

10

10

8

5

6

3

IV курс

14

14

11

10

9

5

7

3

Итого: 20 баллов

 

 

Таблица перевода баллов в оценки:

Баллы

Оценка

1 – 9

2 (неудовлетворительно)

10 – 13

3 (удовлетворительно)

14 – 17

4 (хорошо)

18 – 20

5 (отлично)

 

 

3.2. Задания для оценки освоения компетенций

 

Задания всех типов, позволяющие осуществлять оценку общей компетенции ОК 08

 

Базовый уровень сложности (задания с выбором ответа; комбинированные задания)

 

Задание 1. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Вид спорта не входящий в программу современного пятиборья:

1. стрельба

2. фехтование

3. гимнастика

4. верховая езда

Ответ: 2

 

Задание 2. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Древнейшей формой организации физической культуры были:

1. бег

2. единоборство

3. плавание

4. игры

Ответ: 4

 

Задание 3. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

1.  плавание

2.  легкая атлетика

3.  лыжные гонки

4.  велоспорт

Ответ: 1

 

Задание 4. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данной ситуации отрезок времени называется – это…

1.  гибкость

2.  быстрота

3.  сила

4.  выносливость

Ответ: 2

 

Задание 5. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Количество часов, которое следует выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений:

1. 4 часа
2. 2 часа
3. 1 час
4. 10 минут

Ответ: 2

 

Задание 6. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

 

Физическое качество, которое получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе – это…
1. сила
2. выносливость
3. быстрота
4. ловкость

Ответ:2

 

Задание 7. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Расстояние,  с которого футболисты пробивают «пенальти»:
1.  9 м
2.  10 м
3.  11 м
4.  12 м

Ответ: 3

 

Задание 8. Задание закрытого типа с выбором одного ответа.

Выберите правильный ответ.

Занятия, какими видами спорта наиболее эффективны для повышения работоспособности сердца:

1.  бег
2.  волейбол

3.  гребля
4.  гимнастика

Ответ: 1

 

Повышенный уровень (комбинированные задания, задания с развернутым ответом)

 

Задание 9. Задание открытого типа с развернутым ответом.

Прочитайте текст и запишите ответ.

Элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, организованные для физического развития человека называются…

Ответ: физические

 

Задание 10. Задание открытого типа с развернутым ответом.

Прочитайте текст и запишите ответ.

Основным средством физической культуры являются…

Ответ: упражнения

 

Задание 11. Задание открытого типа с развернутым ответом.

Прочитайте текст и запишите ответ.

 

Подготовка человека к определённой профессиональной деятельности с  целенаправленным  использованием средств физической культуры называется…

Ответ: прикладной

 

Задание 12. Задание открытого типа с развернутым ответом.

Прочитайте текст и запишите ответ.

Совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности – это…

Ответ: гиподинамия

 

Задание 13. Задание открытого типа с развернутым ответом.

Прочитайте текст и запишите ответ.

Комплекс лечебных, психологических, педагогических, социальных и трудовых мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности больного – это…

Ответ: реабилитация

 

Задание 14. Задание открытого типа с развернутым ответом.

Прочитайте текст и запишите ответ.

Игра, получившая свое название от английских слов корзина-мяч переводится…

Ответ: баскетбол

 

 

3.3. Задания для промежуточной аттестации

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование  рейтинговой системы оценивания и проведение зачета и дифференцированного зачета.

Начисление баллов итогового рейтинга в 3,4,5,6,7 и 8 семестре осуществляется по результатам сдачи контрольных нормативов. При выставлении балла экзаменационного рейтинга преподаватель руководствуется следующей шкалой соответствия:

0 – 17 баллов соответствуют 0 - 34% положительного ответа на предложенное задание (билет);

18 – 24 балла соответствуют 35% - 49% положительного ответа на предложенное задание (билет);

25 – 37 балла соответствуют 50% - 74% положительного ответа на предложенное задание (билет);

38 – 50 баллов соответствуют 75% - 100% положительного ответа на предложенное задание (билет).

Итоговая оценка знаний обучающегося по дисциплине определяется на основании перевода итогового рейтинга (сумма промежуточного и экзаменационного рейтингов) в 5-балльную оценку по следующей шкале:

· оценка «удовлетворительно» - от 35 до 49 баллов;

· оценка «хорошо» - от 50 до 74 баллов;

· оценка «отлично» - от 75 до 100 баллов.

Получение обучающимся итогового рейтинга ниже 35 баллов соответствует оценке «неудовлетворительно».

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся  основной медицинской группы здоровья (3 семестр)

ОК 08

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«10»

«8»

«6»

 

1.

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки)

(юноши)

 

 

32

50

 

 

27

40

 

 

22

35

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(юноши)

(девушки)

 

 

35

12

 

 

30

10

 

 

25

8

3.

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

11

 

 

14

 

8

 

 

10

 

6

 

 

5

4.

Прыжки в длину с места (см) (девушки)

              (юноши)

 

165

215

 

145

210

 

140

205

5.

Вольные упражнения:

И.П. – «Ласточка», стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения)

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

 

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся  основной медицинской группы здоровья (4 семестр)

ОК 01,  ОК 04, ОК 08

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«10»

«8»

«6»

1.

Бег 100 м (м/сек)

(юноши)

(девушки)

 

13,8

17,6

 

14,6

18,1

 

15,4

18,6

2.

Метание гранаты

700 г – юноши,

 500 г – девушки

 

 

34,5

18,5

 

 

33,5

15,5

 

 

28,5

12,5

 

3.

Прыжки в длину с места (см) (девушки)

              (юноши)

 

165

215

 

145

210

 

140

205

4.

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки)

(юноши)

 

 

40

50

 

 

30

40

 

 

25

35

5.

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

11

 

 

14

 

8

 

 

10

 

6

 

 

5

 

 

 

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся  основной медицинской группы здоровья (5 семестр)

ОК 08

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«10»

«8»

«6»

 

1.

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки)

(юноши)

 

 

33

50

 

 

28

40

 

 

23

35

2.

Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

3.

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

12

 

 

14

 

10

 

 

10

 

8

 

 

5

4.

Прыжки в длину с места (см) (девушки)

              (юноши)

 

180

235

 

165

215

 

145

210

5.

Вольные упражнения:

И.П. – «Ласточка», стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения)

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

 

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся  основной медицинской группы здоровья (6 семестр)

ОК 08

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«10»

«8»

«6»

1.

Бег 100 м (м/сек)

(юноши)

(девушки)

 

13,6

16,4

 

14,4

17,4

 

15,2

17,9

2.

Метание гранаты

700 г – юноши,

 500 г – девушки

 

 

35

19

 

 

34

16

 

 

29

13

 

3.

Прыжки в длину с места (см) (девушки)

              (юноши)

 

180

235

 

165

215

 

145

210

4.

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки)

(юноши)

 

 

33

50

 

 

28

40

 

 

23

35

5.

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

12

 

 

14

 

10

 

 

10

 

8

 

 

5

 

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся  основной медицинской группы здоровья (7 семестр)

ОК 08

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«10»

«8»

«6»

 

1.

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки)

(юноши)

 

 

35

50

 

 

30

40

 

 

25

35

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(юноши)

(девушки)

 

 

40

12

 

 

35

10

 

 

30

8

3.

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

14

 

 

14

 

11

 

 

10

 

9

 

 

5

4.

Прыжки в длину с места (см) (девушки)

              (юноши)

 

190

250

 

175

240

 

150

215

5.

Вольные упражнения:

И.П. – «Ласточка», стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения)

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

 

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности обучающихся  основной медицинской группы здоровья (8 семестр)

ОК 08

№ п/п

Вид упражнения

Баллы

«10»

«8»

«6»

1.

Спортивные игры (волейбол)

Передача в/б мяча в парах

 

 

     10 раз

 

 

    8 раз

 

 

6 раз

2.

Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз)

5

4

3

3.

Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

4.

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин (девушки)

(юноши)

 

 

35

50

 

 

30

40

 

 

25

35

5.

Подтягивание (раз)

(юноши)

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

14

 

 

14

 

11

 

 

10

 

9

 

 

5

 

 


Приложение 1.

Контрольные нормативы

для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы здоровья

II курс

№ п/п

Вид упражнения

Оценка

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (м/сек)

(юноши)

(девушки)

 

13,8

17,6

 

14,6

18,1

 

15,4

18,6

2.

Бег 500 м (м/сек)

 (девушки)

Бег 1000 м (м/сек)

 (юноши)

 

 

2,10

 

3,35

 

2,20

 

3,40

 

2,30

 

3,45

3.

Бег 2000 м (м/сек)

 (девушки)

Бег 3000 м (м/сек)

 (юноши)

 

 

11,30

 

13,00

 

12,20

 

14,00

 

13,00

 

15,00

4.

Метание гранаты (м)

 (девушки 500 г)

(юноши 700 г)

 

 

18,5

34,5

 

15,5

33,5

 

12,5

28,5

5.

Прыжки в длину с разбега

(см) (девушки)

(юноши)

 

 

345

440

 

320

420

 

300

400

6.

Подтягивание (раз)

(юноши)

 

11

 

8

 

6

7.

Прыжки в длину с места

(см) (девушки)

(юноши)

 

165

215

 

145

210

 

140

205

8.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(юноши)

 

 

35

 

 

30

 

 

25

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(девушки)

 

 

12

 

 

10

 

 

8

10.

Поднимание туловища из положения лежа (в мин/раз) (девушки)

 

 

32

 

 

27

 

 

22

11.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

(юноши)

 

 

12

 

 

7

 

 

3

12.

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

 

14

 

 

10

 

 

5

13.

Вольные упражнения:

И.П. – «Ласточка», упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения)

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

14.

Плавание 50 м (сек)

(девушки)

 (юноши)

 

 

75

63

 

90

69

 

б/у

б/у

15.

Бег на лыжах 3 км (мин. сек)

(девушки)

5 км (мин. сек)

(девушки)

(юноши)

10 км (мин. сек)

(юноши)

 

19,3

 

36,0

27,0

 

58,0

 

21,0

 

37,0

28,0

 

60,3

 

23,3

 

39,0

34,0

 

61,3

16.

Марш – бросок

3 км (мин. сек)

(девушки)

5 км (мин. сек)

 (юноши)

 

20,3

 

33,0

 

22,3

 

35,0

 

24,3

 

37,0

17.

Спортивные игры:

баскетбол

Передача б/б мяча в парах

юноши – за 30 сек

девушки – за 30 сек

 

 

 

40

30

 

 

 

30

20

 

 

 

20

10

18.

Броски б/б мяча в кольцо из 10 попаданий (раз)

5

4

3

19.

Ведение б/б мяча и бросков в кольцо  с 2-х шагов из 3-х положений (качество)

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

20.

Спортивные игры (волейбол)

Передача в/б мяча в парах

 

 

10 раз

 

 

8 раз

 

 

6 раз

21.

Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

22.

Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз)

5

4

3

 

Контрольные нормативы

для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы здоровья

III курс

 

№ п/п

Вид упражнения

Оценка

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (м/сек)

(юноши)

(девушки)

 

13,6

16,4

 

14,4

17,4

 

15,2

17,9

2.

Бег 500 м (м/сек)

 (девушки)

Бег 1000 м (м/сек)

 (юноши)

 

 

2,05

 

3,30

 

2,15

 

3,35

 

2,25

 

3,45

3.

Бег 2000 м (м/сек)

 (девушки)

Бег 3000 м (м/сек)

 (юноши)

 

 

11,20

 

12,50

 

12,10

 

13,50

 

12,50

 

14,50

4.

Метание гранаты (м)

 (девушки 500 г)

(юноши 700 г)

 

 

19

35

 

16

34

 

13

29

5.

Прыжки в длину с разбега

(см) (девушки)

(юноши)

 

 

350

450

 

330

430

 

310

410

6.

Подтягивание (раз)

(юноши)

 

12

 

10

 

8

7.

Прыжки в длину с места

(см) (девушки)

(юноши)

 

180

235

 

165

215

 

145

210

8.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(юноши)

 

 

40

 

 

35

 

 

30

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(девушки)

 

 

12

 

 

10

 

 

8

10.

Поднимание туловища из положения лежа (в мин/раз) (девушки)

 

 

33

 

 

28

 

 

23

11.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

(юноши)

 

 

12

 

 

7

 

 

3

12.

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

 

14

 

 

10

 

 

5

13.

Вольные упражнения:

И.П. – «Ласточка», упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения)

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

14.

Бег на лыжах (мин. сек)

3 км (девушки)

5 км (девушки)

5 км (юноши)

10 км (юноши)

 

18,00

34,30

25.30

58,00

 

19,00

36,00

26,30

60,00

 

 

22,00

38,00

28,30

61,00

 

 

15.

Марш – бросок (мин. сек)

3 км (девушки)

5 км (юноши)

 

 

20,00

32,00

 

 

24,00

34,00

 

 

24,00

36,00

 

16.

Спортивные игры:

баскетбол

Передача б/б мяча в парах

юноши – за 30 сек

девушки – за 30 сек

 

 

 

40

30

 

 

 

30

20

 

 

 

20

10

17.

Броски б/б мяча в кольцо из 10 попаданий (раз)

5

4

3

18.

Ведение б/б мяча и бросков в кольцо  с 2-х шагов из 3-х положений (качество)

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

19.

Спортивные игры (волейбол)

Передача в/б мяча в парах

 

 

10 раз

 

 

8 раз

 

 

6 раз

20.

Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

21.

Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз)

5

4

3

 

Контрольные нормативы

для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы здоровья

IV курс

№ п/п

Вид упражнения

Оценка

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (м/сек)

(юноши)

(девушки)

 

13,2

16,0

 

14,0

17,0

 

14,8

17,9

2.

Бег 500 м (м/сек)

 (девушки)

Бег 1000 м (м/сек)

 (юноши)

 

 

1,55

 

3,20

 

2,05

 

3,25

 

2,10

 

3,30

3.

Бег 2000 м (м/сек)

 (девушки)

Бег 3000 м (м/сек)

 (юноши)

 

 

11,00

 

12,30

 

11,50

 

13,30

 

12,50

 

14,30

4.

Метание гранаты (м)

 (девушки 500 г)

(юноши 700 г)

 

 

20

40

 

18

35

 

15

30

5.

Прыжки в длину с разбега

(см) (девушки)

(юноши)

 

 

385

490

 

360

450

 

340

430

6.

Подтягивание (раз)

(юноши)

 

14

 

11

 

9

7.

Прыжки в длину с места

(см) (девушки)

(юноши)

 

190

250

 

175

240

 

150

215

8.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(юноши)

 

 

45

 

 

40

 

 

35

9.

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола

(девушки)

 

 

12

 

 

10

 

 

8

10.

Поднимание туловища из положения лежа (в мин/раз) (девушки)

 

 

35

 

 

30

 

 

25

11.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

(юноши)

 

 

12

 

 

7

 

 

3

12.

Подтягивание в висе лежа

(перекладина на высоте 100 см) (девушки)

 

 

14

 

 

10

 

 

5

13.

Вольные упражнения:

И.П. – «Ласточка», упор присев, кувырок вперед, «Березка», «Мост», прыжок руки вверх (качество выполнения)

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

Техника выполнения элементов

14.

Бег на лыжах (мин. сек)

3 км (девушки)

5 км (девушки)

5 км (юноши)

10 км (юноши)

 

18,00

34,30

25,30

57,00

 

19,00

36,00

26,30

59,00

 

 

22,00

38,00

28,30

60,00

 

 

15.

Марш – бросок (мин. сек)

3 км (девушки)

5 км (юноши)

 

 

19,00

30,00

 

 

21,00

32,00

 

 

23,00

34,00

 

16.

Спортивные игры:

баскетбол

Передача б/б мяча в парах

юноши – за 30 сек

девушки – за 30 сек

 

 

 

40

30

 

 

 

30

20

 

 

 

20

10

17.

Броски б/б мяча в кольцо из 10 попаданий (раз)

5

4

3

18.

Ведение б/б мяча и бросков в кольцо  с 2-х шагов из 3-х положений (качество)

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

19.

Спортивные игры (волейбол)

Передача в/б мяча в парах

 

 

10 раз

 

 

8 раз

 

 

6 раз

20.

Нападающий удар в/б мяча из 3-х положений

Техника выполнения

Техника выполнения

Техника выполнения

21.

Подача в/б мяча из любого положения через сетку из 10 подач (раз)

5

4

3

 

 

Темы рефератов

1.     Физическая культура в системе общекультурных ценностей.

2.     История возникновения и развития Олимпийских игр.

3.     Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.

4.     Профилактика травматизма.

5.     Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

6.     Здоровый образ жизни студентов.

7.     Символика и атрибутика Олимпийских игр.

8.     Двигательный режим и его значение.

9.     Физическая культура и спорт как социальные феномены.

10. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.

11. Спортивная игра волейбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.

12. Спортивная игра баскетбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.

13.  Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

14.  Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

15.  Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.

16.  Бег, как средство укрепления здоровья.

17.  Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.

18.  Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.

19.  Формирование двигательных умений и навыков.

20.  Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).

21.  Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.

22.  Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

23.  Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.

24.  Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

25.  Ценности физической культуры

Форма конспекта профессионально прикладной физической подготовки

Задание.

Составить комплекс из 8-10 упражнений по образцу. Можно использовать спортивный инвентарь.

№ п/п

Описание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

ИП – О.С

1.

2.

3.

4.

3-4 раза

Спина прямая

 


Фонд оценочных средств разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413; рабочей программы учебной дисциплины; приказа Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», в соответствии с Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 1 марта 2023 г. N 05-592).

 

Составитель: Андреева О.П., преподаватель высшей квалификационной категории центра–колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.                               

Рецензент: Гришина К.Д., преподаватель центра–колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ.                          

                                                                                          

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

протокол 9 от «18»  апреля 2022 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

протокол № 9 от «20» апреля 2022 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета

протокол №  8  от « 21 »  апреля 2022 г.

 

Программа  переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

протокол № 2 от «19»  сентября 2022 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

протокол № 2 от «20» сентября 2022 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета

протокол № 1  от « 22 »  сентября 2022 г.

 

Программа  переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

протокол №  11 от «16 » июня 2023 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

протокол №  11 от « 17 » июня  2023 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета

протокол №  10  от « 22 »  июня  2023 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

протокол № 9  от «16» апреля  2024 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа

прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

протокол № 9 от «17» апреля  2024 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета

протокол № 8 от «18» апреля  2024 г.

 

Программа  переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

протокол № 1  от «31» августа  2024 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа  

прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

протокол № 1 от «31» августа  2024 г.

Программа утверждена решением учебно-методического совета университета

протокол №1 от «19» сентября  2024 г.

 

Программа  переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

протокол №  8 от «16 » апреля 2025 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

протокол №  8 от « 17 » апреля  2025 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета

протокол №  8  от « 23 »  апреля  2025 г.

 

Оригинал должен храниться в ЦМК