Фонд оценочных средств по литературе в 10 классе (ФОС)

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС по лит 10кл 1 шк.docx

Рассмотрено                                              Согласовано                                                  Утверждаю:

на заседании МО                                    зам. дир.  по УВР                                       Директор  МБОУ

протокол№_______                             ______ Закриева А.С.                            «СОШ №1 с. Чечен-Аул»                                              

от « ___  » ______2019г                         от «___»____ 2019г                          ______Зубхаджиева И.Б.

 председатель  школьного МО

  ______ Косумова З.З.                                                                                             «___»_____2019г.

 

 

 

 

 

 

 

Фонд

оценочных средств

по литературе

в 10 классе

(ФОС)

 

 

 

20.09.19г

Сочинение «Образ мятежной души в лирике М.Ю.Лермонтова»

28.09.19г

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

(Тему выбирает обуч-ся)

24.10.19г

Тестовые задания  по творчеству  А..Н.Островского

1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1) помещичье-дворянской   2) купеческой   3) аристократической   4) народной

2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856г.) сотрудничал А.Н.Островский:

1) «Москвитянин»  2) «Отечественные записки»  3) «Современник»  4) «Библиотека для чтения»

3. Высшим критерием художественности Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

1) Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.

2) Литературные произведения, раскрывающие о жизни народа.

3) Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

4. Статью «Тёмное царство» написал:

1) Н.Г.Чернышевский    2) В.Г.Белинский   3) И.А.Гончаров   4) Н.А.Добролюбов

5. Творчество А.Н.Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.

1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции.

2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России. – о разорившихся дворянах и дельцах нового типа.

3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актёрах.

c «Бешеные деньги»    c «Свои люди – сочтёмтся!»   c «Бесприданница»

6. Яркими представителями «тёмного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

1) Тихон      2) Дикой     3) Кабаниха     4) Кулигин

7. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформенные годы:

1) Тихон     2) Варвара     3) Феклуша     4) Кабанова

8. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

1) Катерину Кабанову   2) Тихона Кабанова  3 ) Варвару Кабанову   4) Бориса

9. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»:

1) Варвару    2) Катерину   3) Тихона   4) Кулигина

10. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

1) Духовной силы и смелости

2) Духовной слабости и бессилия

 3) Моментного эмоционального взрыва

11. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

1) «Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску».

2) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, благодетелями многими украшенный».

3) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

c Кабаниха   c Феклуша   c Катерина

12. В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

1) Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием

2) Народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика

3)Мещанско-купеческое просторечие, грубость

4) Литературая лексика 18 века с ломоносовско- державинскими тенденциями

 c  Катерина   c Кабаниха   c Кулигин   c Дикой

13. Найдите соответствие приведённых характеристик героям пьесы:

1) «Кто ж … угодит, коли у … вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится … А беда, коли по утру … кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

2) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом (заел(а))совсем».

c  Дикой       c  Кабаниха

14. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко её характеризующие:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»

1) Варвара   2)Катерина   3) Глаша   4) Феклуша

15. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

1) Художественный театр   2) Малый театр   3) Театр «Современник»   4) Большой театр.

 

 

 

 

Ответы к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

1

4

1 – «Свои люди – сочтёмся!»

2 – «Бешеные люди»

3 – «Бесприданница»

4

2

1

2

1

 

11

12

13

14

15

1 –Катерина

2 – Феклуша

3 - Кабаниха

1 – Кабаниха

2 – Катерина

3 – Дикой

4 - Кулигин

1 – Дикой

2 - Кабаниха

2

2

 

25.10.19г

Сочинение: «Образ Катерины»( по пьесе «Гроза»)

14.11.19г

Сочинение по роману «Обломов». Художественное мастерство романа

15.11

Тестовые задания по роману И.А.Гончарова

ТЕСТ ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЮ И.А.ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

1) Произведение «Обломов»

а) роман   б) рассказ    в) поэма   г) повесть

2) Какое призведение не принадлежит Гончарову:

а) «Обыкновенная история»  б) «Невский проспект»    в) «Обломов»    г) «Обрыв»

3) Определите экспозицию романа «Обломов»

а) первые шесть глав     б) первые три главы         в) первые две главы        г) вся первая часть

4) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»

а) классицизм        б) сентиментализм           в) реализм          г) романтизм

5) Действие романа «Обломов» происходит

а) в Москве          б) в Тульской Губернии     в) в Орловской губернии         г) в Петербурге

6) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова

а) Андрей Штольц    б) Владимир Ленский    в) Пьер Безухов     г) Акакий Башмачкин

7) Определите сюжетную основу романа «Обломов»

а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной  б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными

в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской    г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца

8) Как звали сына Ильи Ильича Обломова

а) Андрей  б) Иван    в) Илья     г) Павел

9) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу

а) Ольга Ильинская      б) Обломов         в) Штольц        г) Агафья Пшеницына

10) Укажите возраст Обломова в начале романа

а) 25-26        б)32-33      в) 36-37          г) 40-45

11) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу

а) взаимного исключения      б) сравнения      в) дополнения       г) антитезы

12) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова

а) «лишний человек»   б) «маленький человек»    в) герой-любовник        г) герой-резонер

13) О каком персонаже идет речь?

«… не старался  изменить  не только данного  ему  богом образа, но и

своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по  вывезенному

им из деревни образцу. Серый  сюртук  и жилет нравились ему и потому,  что в

этой полуформенной одежде он  видел  слабое воспоминание ливреи, которую  он

носил некогда, провожая покойных господ в  церковь или  в гости;  а ливрея в

воспоминаниях  его  была  единственною  представительницею достоинства…»

а) Алексеев    б) Тарантьев       в) Захар           г) Волков

14) Кто сказал:

-  А был не  глупее других, душа чиста и ясна, как  стекло; благороден,

нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!

а) Штольц      б) Ольга Ильинская       в) Алексеев       г) Захар

15) Эта женщина«была в зените своей жизни; она жила и чувствовала,что жила полно, как  прежде  никогда не  жила, но только  высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей  в голову об этом не приходило.Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой "скорби, гнева и нужды"

а) Ольга Ильинская   б) Агафья Пшеницына     в) тетка Ольги       г) мать Ильи Обломова

16) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»

а) 1 месяц        б) 1 день     в) 2 дня          г) 5 дней

17) Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

а) Татьяна Ларина   б) Екатерина Сушкова      в) Наташа Ростова        г) Ольга Ильинская

18) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа

а) на Садовой         б) на Гороховой     в) на Выборгской стороне        г) на Лени Голикова

19) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

а) отсутствие цели в жизни     б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность       г) болезненное состояние

20) Захар женится на

а) Марье     б) Ольге      в) Агафье       г) Анисье

 

 

21) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни

22) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является

а) трость   б) халат         в) рояль         г) книга

23) К какому сословию принадлежал Штольц

а) разночинцы    б) дворяне в) купцы     г) мещане

24) Назовите своеобразного двойника Ильи Обломова в романе

а) Штольц       б) Захар         в) Тарантьев            г) Волков

25) О каком персонаже идет речь?

«Более ничто не  напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши  деревни. Старые господа  умерли, фамильные портреты остались дома; предания о  старинном  быте  и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков.Поэтому для него дорог был серый  сюртук: в нем да еще в  кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли,господского права, видел он слабые намеки на отжившее величие.»

а) Тарантьев

б) Алексеев

в) Волков

г) Захар

26) Кто сказал:

- Снег, снег, снег! - твердил  он  бессмысленно, глядя на  снег, густымслоем покрывший забор, плетень и гряды  на огороде.  - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.

а) Обломов

б) Штольц

в) Алексеев

г) Барон

27) Эта женщина

«жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский  спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств»

а) Агафья Пшеницына

б) тетка Ольги

в) Ольга Ильинская

г) мать Обломова

 

Ответы: 1-а, 2-б, 3-г, 4-в, 5-г,   6-а, 7-в, 8-а, 9-а, 10-б,    11-г, 12-а, 13-в, 14-а, 15-б
16-б,  17-г, 18-б, 19-б, 20-г,    21-в, 22-б, 23-а, 24-б, 25-г,  26-а, 27-в

 

05.12

Сочинение «Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети»

19.12

Основные темы и идеи лирики Некрасова.  Тестирование.

Тест по творчеству Некрасова (10 класс) 1 ВАРИАНТ

 1) Некрасова звали  а) Иван Алексеевич  б) Алексей Николаевич  в) Сергей Алексеевич   г) Николай Алексеевич

2) Некрасов   а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»б) участвовал в обороне Севастополя  в) был редактором журнала «Современник» г) был влюблен в П. Виардо

3) Некрасов учился  а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназиив) в Московском университете г) в Петербургском университете

4) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»   а) роман-эпопея    б) рассказ-эпопея в) поэма-эпопея      г) повесть-эпопея

5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:    а) «Железная дорога»   б) «Невский проспект» в) «Памяти Добролюбова    г) «Русские женщины»

6) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? а) Заплатово б) Дырявино в) Неурожайка   г) Безруково

7) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?   а) счастливого    б) богатого

в) ученого   г) скатерть-самобранку

8) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?    а) лисица    б) волк   в) пеночка   г) синичка

9) Кто в поэме счастьем считал «покой, богатство, честь»?   а) помещик Оболт-Оболдуев    б) поп в) Григорий Добросклонов     г) князь Утятин

10) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит     а) в Москве   б) в Калинове   в) «в каком селе – угадывай»      г) в Петербурге

11)Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»? а) былины б) песни в) бывальщины    г) сказа

12) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?  а) Савелий    б) Ермила Гирин   в) Яким Нагой   г) Гриша Добросклонов

13) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»   а) женская доля так же тяжела, как мужская    б) женская доля тяжелее мужской    в) женская доля легче мужской   г) женщина вообще никакой доли не имеет

14) Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?   а) купчину толстопузого   б) Григория Добросклонова   в) попа   г) мужиков

15) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии?   а) Савелий   б) Яким Нагой  в) Ермил Гирин   г) Одинцова

16) Кто рассказал о себе:"Семья была большущая,Сварливая... попала я С девичьей холи в ад!В работу муж отправился,Молчать, терпеть советовал…»?    а) Матрена Тимофеевна   б) Ненила Власьевна  в) княжна Переметьева    г) старуха старая, рябая, одноглазая

17) О каком персонаже идет речь?   Осанистая женщина,Широкая и плотная,Лет тридцати осьми.Красива; волос с проседью,Глаза большие, строгие,     а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума      б) Ненила Власьевна    в) княжна Переметьева      г) Матрена Тимофеевна

 18) Как называется литературное направление, возникшее в русской литературе в 30-40 годы XIX века, стремящееся объективно изобразить окружающую действительность?

ОТВЕТЫ:

1 вариант
1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в, 9-б, 10-в, 11-г, 12-а, 13-б, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-г, 19-"Памяти Добролюбова", 20-реализм

 

11.01

Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

31.01

Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета.

Тестирование.

1 вариант

Задания с выбором ответа                                                                                                                                        1.Укажите годы жизни Ф. И. Тютчева.                                                                                                                                    1. 1821-1878                      2. 1803-1873                           3. 1818-1883                            4. 1836-1861                            2. Укажите, как назывался первый сборник стихотворений А. А. Фета.                                                                           1. «Лирический пантеон»                      2. «Вечерние огни»                                                                                                          3. «Стихотворения А. Фета»                  4. «Снег»                                                                                                         

 3. Впервые стихотворения Ф. И. Тютчева были опубликованы:                                                                                        1. в журнале «Современник»                        2. в журнале «Полярная звезда»                                                                                                              3. в журнале «Колокол»                                  4. за границей                                                                                 4.Укажите ведущую тему в творчестве А. А. Фета.                                                                                                                 1. Поэт и поэзия                                                2. Любовь и природа                                                                                        3. Гражданское служение                              4. Предназначение человека                                                               5.Укажите, какое из литературных мест России связано с именем Ф. И. Тютчева.                                                        1. Константиново                                              2. Шахматово                                                                                                          3. Мураново                                                       4. Ясная Поляна                                                                               6.Укажите стихотворение А. А. Фета, которое первым было положено на музыку                                                    1. «На заре ты её не буди …»                                         2. «Сияла ночь. Луной был полон сад»                                                                                                          3. «Жизнь пронеслась без явного следа»                  4. «Задрожали листы, облетая …»                                 7.Укажите, какое изобразительно-выразительное средство преобладает во фрагменте стихотворения Ф. И. Тютчева «Осенний вечер».                                                                                                           

 Есть в светлости осенних вечеров                                                                                                                               Умильная, таинственная прелесть:                                                                                                                                           Зловещий блеск и пестрота дерев,                                                                                                                                               Багряных листьев томный, лёгкий шелест,                                                                                                                       Туманная и тихая лазурь                                                                                                                                                                      Над грустно-сиротеющей землёю …                                                                                                                                      1. Метафора                                           2. Эпитет                                                                                                                          3. Сравнение                                          4. Гипербола                                                                                                        8. Укажите, кто так отзывался о творчестве А. А. Фета «И откуда у этого добродушного офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов».                                           

 1.Н. А. Некрасов                                 2. Л. Н. Толстой                                                                                                                         3.А. П. Чехов                                       4. Ф. М. Достоевский                                                                                                  9. Укажите стихотворение Ф. И. Тютчева, посвящённое Е. А. Денисьевой.                                                 

 1. «Весенние воды»                                       2. «Сон на море»                                                                                                          3. «К. Б. (Я встретил вас …)»                       4. «О, как убийственно мы любим …»                                                         10. Укажите стихотворение А. А. Фета, вызвавшее многочисленные пародии и подражания.                      

1. «На стоге сена ночью южной …»                       2. «Печальная берёза …»                                                                                                          3. «Ещё майская ночь …»                                        4. «Шёпот, робкое дыханье …»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Задания с кратким ответом                                                                                                                                              1. В посольстве какой страны около 20 лет проработал Ф. И. Тютчев.

 

                                                                                                                                                                                  

  2. Напишите название журнала, с которым в активно сотрудничал А. А. Фет.

 


3. Напишите название критической статьи, в которой Н. А. Некрасов высоко оценил творчество Ф. И. Тютчева.

 


4. Как называется синтаксический приём, который А. А. Фет использует в данном отрывке.

Прозвучало над ясной рекою,                                                                                                                              Прозвенело в померкшем лугу,                                                                                                                                                 Покатилось над рощей немою,                                                                                                                                             Засветилось на том берегу.

 


5. Укажите, каким размером написано следующее стихотворение Ф. И. Тютчева:                                         Умом Россию не понять,                                                                                                                                                                            Аршином общим не измерить:                                                                                                                                                             У ней особенная стать –                                                                                                                                                                      В Россию можно только верить.

 


6. Напишите название последнего сборника стихотворений А. А. Фета.

 


7. Какой художественный приём использует Ф. И. Тютчева в следующих строчках:                           

    О чём ты воешь, ветер ночной?                                                                                                                                                  О чём так сетуешь безумно?..                                                                                                                            

   Что значит странный голос твой,                                                                                                                                            То глухо жалобный, то шумно?

 


Задания для работы с текстом

Еще весны душистой нега                                                                                                                                     

   К нам не успела низойти,                                                                                                                                                Еще овраги полны снега,                                                                                                                                        

    Еще зарей гремит телега                                                                                                                                               На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,                                                                                                                                   Краснеет липа в высоте,                                                                                                                                   

 Сквозя, березник чуть желтеет,                                                                                                                           

    И соловей еще не смеет                                                                                                                                            Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках

                                                                                                                                                                                              1. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение.

 


2. Как в литературоведении называется изобразительно-выразительное средство, позволяющее переносить  значение по сходству с одного предмета на другой, которое использует А. А. Фет в следующих строчках: «Ещё зарёй гремит телега// На замороженном пути». 

                                                                                                                                                                                                

3. Укажите название стилистического приёма, который использует А. А. Фет, начиная строки стихотворения с одного и того же слова «ещё».

4. Какой изобразительный приём использует поэт при описании весны в первой строке первой строфы стихотворения?

 

 

Ответы                                                                                                                                                                                            1 вариант

Задания с выбором ответа  

  1. 2. 1803-1873
  2. 1. «Лирический пантеон»                     
  3. 1. в журнале «Современник»                       
  4. 2. Любовь и природа                                                                                       
  5.  3. Мураново                                                      
  6.  1. «На заре ты её не буди …»                                         
  7.  2. Эпитет                                                                                                                         
  8.  1.Н. А. Некрасов  
  9.  4. «О, как убийственно мы любим …»                                                        
  10.  4. «Шёпот, робкое дыханье …»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Задания с кратким ответом                                  

  1. 1.Германия 
  2. «Москвитянин»                                                                                                             
  3. «Русские второстепенные поэты»
  4.  Синтаксический параллелизм
  5. Ямб
  6. «Вечерние огни»
  7.  Олицетворение     

 

13.02

Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова. Тестирование.

Тест по творчеству Н. С.Лескова

                                                            Вариант 1.

 

1. Определите жанр произведения Н. С. Лескова “Очарованный странник”: 

А. роман; 
Б. трагедия; 
В. повесть;
Г. рассказ.


2. “Очарованный странник” – произведение, составленное из отдельных эпизодов. Как объединяются части в единое произведение? 

А. сюжет; 
Б. автор – повествователь; 

В. героиня (Груша); 
Г. странствующий герой. 


3. Определите характер повествования в произведении “Очарованный странник”:

А. объективно – повествовательный; 
Б. мемуары; 
В. сказовый, от первого лица;
Г. от третьего лица.


4. Основная идея произведения “Очарованный странник” состоит в следующем: 
А. русский человек со всем справится; 
Б. русский человек всегда стремится к опасностям; 

В. только в экстремальных ситуациях раскрывается человек; 
Г. русский человек со всеми бедами справляется в одиночку.

5. Какого героя из произведения Н. С. Лескова можно назвать “очарованным странником”: 

А. цыганку Грушу; 
Б. князя; 
В. Ивана Флягина; 
Г. Савакирия. 


6. С каким былинным богатырём сравнивает автор И. С. Флягина: 

А. с Алёшей Поповичем; 
Б. с Добрыней Никитичем; 

В. с Ильёй Муромцем; 
Г. с Савелием – богатырём Старорусским. 


7. Как звали в детстве Ивана Северьяновича Флягина: 

А. Измаил; 

Б. Мономах; 

В. Голован; 

Г. Казачок. 

 

8. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи: 

А. деньги; 
Б. освобождение от крепостной зависимости; 
В. коня; 
Г. гармонь. 


9. Прочему И. С. Флягин бежал в степь из города: 

А. в поисках приключениях; 
Б. вслед за возлюбленной; 
В. был взят в плен; 
Г. из – за убийства Савакирея. 
10. Как удерживали главного героя в степи: 
А. богатыми подарками; 
Б. самая красивая девушка была отдана в жёны И. С. Флягина; 
В. его держали в яме в колодках; 
Г. “подщетинили” пятки. 

11. Как долго находился И. Флягин в плену: 

А. 1 год; 

Б. 3 месяца; 

В. 10 лет; 

Г. 5 лет. 

 

12. Почему Иван Флягин убил цыганку Грушу: 
А. из – за ревности; 
Б. стремясь спасти её от греха убийства;  
В. из – за неразделённой любви; 
Г. это произошло случайно. 

 

13. Чем завершились скитания главного героя: 
А. вернулся на родину к своему помещику; 
Б. обзавёлся своей семьёй; 
В. постригся в монахи; 
Г. собирается идти на войну.

 

Вариант 1


1. Ответ В. повесть
2. Ответ Г. странствующий герой
3.Ответ В. сказовый, от первого лица. 
4.Ответ А. русский человек со всем справится
5.Ответ В. Ивана Флягина
6.Ответ В. с Ильёй Муромцем
7.Ответ В. Голован
8.Ответ Г. гармонь. 
9.Ответ Г. из – за убийства Савакирея
10.Ответ Г. “подщетинили” пятки. 
11.Ответ В. 10 лет
12.Ответ Б. стремясь спасти её от греха убийства
13.Ответ Г. собирается идти на войну

27.02

Тестирование. Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

                                    Творчество  М. Е. Салтыкова-Щедрина

                                                           ТЕСТ

1. Какое произведение Салтыкова-Щедрина было подписано псевдонимом «Н. Щедрин»?

а) «Сказки»                            б) «История одного города             в) «Губернские очерки»

 

2. Основная тема сатирических произведений -…

А) показ пороков людей           б) человек и вселенная          в) взаимоотношения народа и власти

 

3. Какая сказка не была написана Салтыковым-Щедриным?

а) «Три медведя»    б) «Медведь на воеводстве»                     в) «Орёл-меценат»

 

4. В 1878 – 1884 годах Салтыков-Щедрин был редактором журнала:

а) «Эпоха»                          б) «Отечественные записки»                в) «Современник»

 

5. Ведущий способ изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина – это…

а) импрессионизм                     б) символизм                                    в) гротеск

 

6.Кто из героев говорил: « Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать. Так гляди в оба!»?

а) отец Молчалина                   б) отец пескаря                                 в) отец Чичикова

 

7. Кто из героев «жил-дрожал и умирал-дрожал»?

а) самоотверженный заяц                 б) премудрый пескарь                  в) коняга

 

8. Образ Иудушки символизирует:

а) нежность и любовь к родителям            б) лицемерие и ханжество          в) деспотизм и грубость

 

9. Используя сатирическую фантастику, Салтыков-Щедрин:

а) обнажает скрытую суть явлений             б) усиливает комический эффект         в) усложняет суть героев

 

10. Салтыков-Щедрин использует жанр сказки, потому что …

а) она позволяет в сжатой форме ставить сложные и запрещённые проблемы

б) хотел приблизить литературу к народу

в) герои сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью.

 

11.В сказке «Медведь на воеводстве» критикуется:

а) аристократия                           б) интеллигенция                                      в) самодержавие

 

12. Сказки Салтыкова-Щедрина о животных близки по жанру:

а) легенде                                    б) басне                                            в) фельетону

 

13. Когда генералы из сказки «Повесть о том, как…» стали «весёлые, рыхлые, сытые, белые»?

а) получили пенсию                       б) нашли мужика                     в) служили в канцелярии

 

14. Кто спас крестьян от глупого помещика в сказке «Дикий помещик»?

а) бог                                                 б) Малиновский                         в) губернатор

 

15. О ком сказано: « Жил 100 лет, ни он к кому, ни к нему кто»?

а) мужик                                          б) пескарь                                   в) дурак

 

 

 

Ответы: 1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7б, 8б, 9б, 10а, 11в, 12б, 13б, 14а, 15б.

 

07.03

Тестирование  по творчеству А.К.Толстого

Тест по творчеству А.К. Толстого

 

1.     Кем был дед матери А.К. Толстого?

А) губернатором; Б) гетманом; В) канцлером; Г) адмиралом.

2.     С каким немецким поэтом А.К. Толстой познакомился в 1827 году?

А) с Гейне; Б) с Шиллером; В) с Новалисом; Г) с Гёте.

3.     Какой псевдоним был у дяди А.К. Толстого А.А. Перовского?

А) Антоний Погорельский;     Б) Василий Кандинский;

В) Ефим Сирин;            Г) Вениамин Каверин.

4.     Как называлась первая опубликованная повесть А.К. Толстого?

А) Нетопырь; Б) Вурдалак; В) Чудище; Г) Упырь.

5.     Как называется самый известный роман А.К. Толстого?

А) Василий Шибанов;             Б) Князь Серебряный;

В) Князь Михайло Репнин;         Г) Сред шумного бала… .

6.     При жизни А.К. Толстой был «одним из самых …. писателей»

А) переоцененных; Б) неудобных; В) спорных; Г) конформистских.

7.     Кем был Василий Шибанов у князя Курбского?

А) кравчим; Б) сокольничим; В) тиуном; Г) стремянным.

8.     В каком шатре Курбский писал письмо Ивану Грозному?

А) в литовском; Б) в польском; В) в татарском; Г) в турецком.

9.     Какое средство выразительности употреблено в строчке: Перо его местию дышит?

А) сравнение; Б) эпитет; В) олицетворение; Г) гипербола.

10. Чему «молится полный боязни» московский народ?

А) чтобы был урожай;                     Б) чтобы не началась война;

В) чтобы день прошел без казней; Г) чтобы прекратился мор.

11. Кто из опричников в балладе назван «Любимец Иоаннов, отверженный богом»?

А) Малюта Скуратов; Б) Басманов; В) Васька Грязной; Г) Вяземский.

12. Как по- другому называли в народе опричников?

А) кромешники; Б) злыдни; В) поганцы; Г) архаровцы.

13. Кого или что Курбский в письме к Ивану Грозному называет с царем судьей?

А) народ; Б) Бога; В) историю; Г) совесть.

14. Что Иван Грозный вонзил в ногу Шибанова, пока читал письмо Курбского?

А) копье; Б) меч; В) посох; Г) жезл.

15. Кто такие «заплечные мастера»?

А) кузнецы; Б) стражники; В) палачи; Г) грабители.

16. Кого славил Шибанов во время пыток?

А) Ивана Грозного; Б) своего господина; В) Бога; Г) Святую Русь.

17. Кто из русских писателей назвал Курбского «эмигрантом 16-го столетия»?

А) Ф.М. Достоевский; Б) Л.Н. Толстой; В) Н.В. Гоголь; Г) И.С. Тургенев.

18. Против чего выступил князь Михайло Репнин и чем его убил Иван Грозный?

 

23.04

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

 

14.05

Сочинение «Бунт и покаяние Родиона Раскольникова» (по роману «Преступление и наказание»)

 

15.05

Тестирование по творчеству Ф.М.Достоевского

Тест  по творчеству Ф.М. Достоевского.

Вариант 1.

1. В каком учебном заведении получил образование Ф.М. Достоевский:

А) в Московском университете 

Б) в Высшем военном инженерном училище 

В) в Петербургском университете 

Г) в Царскосельском лицее

2. Ф.М. Достоевский был уроженцем:                                                                                                 А)Омска                                                                                                                                               Б)Петербурга                                                                                                                                       В)Москвы                                                                                                                                                   Г) Твери

3. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского:                                                                                       А) совершение уголовного   преступления       Б) открытый призыв к свержению самодержавия         В) публикация романа "Бедные люди"          Г) нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в политическом кружке Петрашевского

4. Укажите основную тему раннего творчества Ф.М. Достоевского:                                                               А) тема крепостничества                                                                                                                             Б) тема социального протеста      В) тема "униженных и оскорбленных"      Г) тема сильной личности, "сверхчеловека"

5. В какое время года происходит действие романа "Преступление и наказание":

А) осенью     Б) зимой     В) весной        Г) летом

6. Укажите произведение, которое не принадлежит перу Ф.М. Достоевского:                                         А) "Неточка       Незванова"                 Б)"Идиот"             В)"Бесы"    Г) "Обыкновенная история"

7. Какое событие из перечисленных произошло уже после совершения Раскольниковым преступления:                                                                                                                                                  А)  разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе-процентщице                                     Б)  встреча с Семеном Мармеладовым                                                                                                       В)  получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни                                                Г)  знакомство с Соней Мармеладовой

8. Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет:                                                                                                                             А) учитель                                                                                                                                     Б) дипломат                                                                                                                                                 В) юрист                                                                                                                                                     Г) врач

9. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы:                        А) он хочет побыстрей обогатиться и поправить свое социальное положение                             Б) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду он принадлежит (к "наполеонам" или к "материалу")                                                                                                                                                           В) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором оказался                                    Г) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре

10. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным:

А) герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника 

Б) из-за страха быть разоблаченным 

В) деньги не являлись целью преступления 

Г) в спешке забыл взять деньги

 

 

Тест Достоевский

Варианты ответов

 

Вариант 1.                          

№ вопроса

вариант

ответа

1.

Б

2.

В

3.

Г

4.

В

5.

Г

6.

Г

7.

Г

8.

В

9.

Б

10.

В