Фонд оценочных средств по математике 1 класс УМК "Школа России"

  • doc
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.doc

                      

Паспорт фонда оценочных средств

по математике 1  класс

 

 

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Проверочная работа №1по теме «Счет предметов. Сравнение групп предметов»                               

 

2

 Числа  от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Проверочная работа №2 по теме « Нумерация чисел от 1 до 10»

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 

Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Проверочная работа №5 по теме «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ.»

 

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

6

Итоговое повторение.

 

Итоговая контрольная работа

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №1по теме «Счет предметов. Сравнение групп предметов»                                

                                         

                                              ТЕСТ       1 ВАРИАНТ     _______________________________________

 

 

1. Нарисуй круг                          ……………………………

 

2. Нарисуй треугольник          …………………………….

 

3. Нарисуй квадрат                  …………………………….

 

4. Нарисуй столько синих овалов, сколько пальцев на одной руке.

 

…………………………………………………………………………

5. Нарисуй столько красных палочек, сколько лап у собаки.

 

…………………………………………………………………………

6. Нарисуй 4 зеленых квадрата.

Желтым карандашом нарисуй над квадратами столько кругов, чтобы их было        больше, чем квадратов.                   

                                        ………………………………………………

 

                                        ………………………………………………

7. Напиши цифры, которые ты знаешь и можешь написать.

 

  цифры  ccccccccccccccccccccccccccccc

 

 

 

                                                     ТЕСТ              2 ВАРИАНТ  ____________________________________

 

 

1. Нарисуй круг                          ……………………………

 

2. Нарисуй треугольник          …………………………….

 

3. Нарисуй квадрат                  …………………………….

 

4. Нарисуй столько синих овалов, сколько пальцев на одной руке.

 

…………………………………………………………………………

5. Нарисуй столько красных палочек, сколько лап у собаки.

 

…………………………………………………………………………

6. Нарисуй 4 зеленых квадрата.

Желтым карандашом нарисуй под квадратами столько кругов, чтобы их    было больше, чем квадратов.

                                      

                                        ………………………………………………

 

                                        ………………………………………………

7. Напиши цифры, которые ты знаешь и можешь написать.

 

цифры  ccccccccccccccccccccccccccccc

 

                          

 

                        Проверочная работа №2 по теме « Нумерация чисел от 1 до 10»

 

                                              ТЕСТ           1 ВАРИАНТ    ______________________________________

 

 

1. Запиши цифрами в строчку данные ниже числа.

 

СЕМЬ, ОДИН, НОЛЬ, ТРИ, ПЯТЬ, ДЕВЯТЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА, ДЕСЯТЬ

 

……………………………………………………………………………………………………………….

 

2. Вместо точек вставь пропущенные числа.

3,    …,    …,    …,    …,    8

9,    …,    …,    …,    …,    …,   …,    2

 

3. Поставь ноль на свое место.

…,    1,    2,    …,    4,    5,    …,    …,    8

 

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 9.

8,  5,  7,  3,  10,  6

 

5. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 5.

6,  7,  1,  8,  6,  4, 9

 

6. Подчеркни числа, которые при счете стоят между числами 4 и 7.

3,  8,  9,  5,  10,  6,  1,  0,  2

 

7. Расставь числа от большего к меньшему. Напиши их в строчку.

3,  1,  6,  4,  8,  2                      ……………………………………………

 

8. Подчеркни число, которое на 1 больше 7.

6,  3,  2,  8,  9,  5

 

9. Подчеркни число, которое на 1 меньше 3.

7,  2,  4,  1,  3,  5

 

10. Запиши в строчку данные ниже знаки.

ПЛЮС, МИНУС, РАВНО      …………………………………………..

 

11. *Вместо точек поставь пропущенные знаки действий.

3 … 1 = 2                   6 … 1 = 7                     9 … 1 = 8

 

                                           ТЕСТ           2 ВАРИАНТ    ______________________________________

 

 

1. Запиши цифрами в строчку данные ниже числа.

 

 ОДИН, НОЛЬ, ТРИ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА, ДЕСЯТЬ, СЕМЬ, ДЕВЯТЬ

 

……………………………………………………………………………………………………………….

 

2. Вместо точек вставь пропущенные числа.

4,    …,    …,    …,    …,    9

8,    …,    …,    …,    …,    …,   …,    1

 

3. Поставь ноль на свое место.

2,    …,    4,        …,    1,       5,    …,    …,    8

 

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 7.

8,  5,  7,  3,  10,  6

 

5. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 9.

6,  7,  1,  8,  6,  4, 9

 

6. Подчеркни числа, которые при счете стоят между числами 3 и 6.

3,  8,  9,  5,  10,  6,  1,  0,  2

 

7. Расставь числа от меньшего к большему . Напиши их в строчку.

3,  1,  6,  4,  8,  2                      ……………………………………………

 

8. Подчеркни число, которое на 1 больше 8.

6,  3,  2,  8,  9,  5

 

9. Подчеркни число, которое на 1 меньше 5.

7,  2,  4,  1,  3,  5

 

10. Запиши в строчку данные ниже знаки.

РАВНО , ПЛЮС, МИНУС   …………………………………………..

 

11.* Вместо точек поставь пропущенные знаки действий.

3 … 1 = 2                   6 … 1 = 7                     9 … 1 = 8

 

 

                        Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»

                                      

                                                          1 ВАРИАНТ

 

1. Запиши по порядку числа от 3 до 8………………………………………..........

2. Выполни действия.

3 + 2 = …             5 + 3 = …             7 – 2 = …             8 – 1 = …

2 + 7 = …             4 + 3 = …             6 – 2 = …             9 – 4 = …

3. Реши задачу.

В букете 5 роз и 2 гвоздики. Сколько цветов в букете?

Решение:……………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………..

4. Реши задачу.

У Даши было 5 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………….

5. Сравни числа.

2 … 5           4 … 3          2 … 7           6 … 5          8 … 8

6.* Нарисуй 6 квадратов. Раскрась их зеленым и желтым карандашом так, чтобы желтых было больше, чем зеленых.

 

…………………………………………………………………………………………………….

 

                                                   

                                                         2 ВАРИАНТ

 

              1. Запиши по порядку числа от 2 до 7………………………………………..........

2. Выполни действия.

1 + 2 = …             4 + 3 = …             8 – 2 = …             7 – 1 = …

1 + 7 = …             5 + 3 = …             5 – 2 = …             8– 4 = …

3. Реши задачу.

В букете 5 тюльпанов и 2 гладиолуса. Сколько цветов в букете?

Решение:……………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………..

4. Реши задачу.

У Даши было 8 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………….

5. Сравни числа.

3 … 5           5 … 3          3 … 7           7… 6          9… 9

6.* Нарисуй 8 квадратов. Раскрась их зеленым и желтым карандашом так, чтобы желтых груш было больше, чем зеленых.

 

…………………………………………………………………………………………………….

                           

                       Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

 

ТЕСТ

1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Что служит для счета предметов?”

а) цифры

б) числа

 

2.Среди данных чисел подчеркни наименьшее число.

8,  5,  2,  6,  9,  10

 

3. Среди данных чисел подчеркни наибольшее число.

4,  2,  3,  1,  7,  5

 

4. Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.

3 + 6          7 – 1          2 + 0                9 + 1 = 10

 

5. Зачеркни выражения, в которых не выполняется сложение.

7 – 1 = 6          2 + 1 = 3          4 + 3 = 7          8 – 4          2 + 2 = 4

 

6. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.

4 - 2 = 2          3 + 3 = 6          2 + 4 = 6          8 – 8 = 0

 

7. В данных выражениях обведи сумму чисел.

5 + 5          3 + 2          8 – 5          2 + 1 = 3          8 = 8

 

8. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?”

а) да                                    б) нет

 

9. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

2 + 3             5 + 1             4 + 3              6 + 2        

1 + 5             3 + 4             3 + 2              2 + 7

 

10.Вставь пропущенное число.

3 + 5 = 8          6 + 3 = 9          7 + 1 = 8

5 +…= 8          3 +…= 9          1 + 7 =…

 

11.Подчеркни выражения, в которых выполняется вычитание.

4 – 1 = 3          5 – 2          6 + 3          8 – 1 = 7          4 + 3

 

12.В данных выражениях обведи кружочком вычитаемое.

6 – 1 = 5          3 + 1 = 4          2 + 2 = 4          3 – 3 = 0

 

13.В данных выражениях обведи кружочком уменьшаемое.

7 – 5 = 2          3 – 0 = 3          1 + 4 = 5          8 – 2 = 6

 

14.Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

а) На сколько 5 больше 3?               5 + 3          5 – 3

б) На сколько 2 меньше 6?              6 – 2          2 + 6      

 

Проверочная работа №5 по теме «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ.»

 

Тест

 

1. Запиши цифрами числа в строчку.

ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ

 

…………………………………………………………………………………………………….

2. Запиши число, в котором:

а) 1дес. 5ед.          …………………………………. 

б) 1дес.                  …………………………………

в) 1дес. 7ед.          ………………………………….

г) 1дес. 3ед.          ………………………………….

 

3. Вставь между точек пропущенные числа.

а) 14,   …,   …,   …,   …,   …,   20

б) 16,   …,   …,   …,   …,   …,   10

 

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 16.

12,   15,   14,   17,   19,   13

 

5. Подчеркни число, которое предшествует числу 13.

11,   15,   17,   12,   10,   16,   14

 

6. Среди данных чисел подчеркни те, которые при счете стоят между числами 17 и 20.

12,   3,   15,   19,   7,   18,   11

 

7. Запиши данные числа в порядке убывания.

14,   12,   16,   20,   10,   18,   15           ………………………………………

 

8. Запиши данные числа в порядке возрастания.

15,   11,   18,   12,   19,   14,   20            ………………………………………

 

9. Среди данных чисел обведи кружочком все двузначные числа.

20,   10,   1,   7,   12,   36,   187,   4

 

10.Среди данных чисел обведи кружочком все однозначные числа.

15,   2,   45,   11,   50,   5,   100,   8

 

11.Среди данных чисел найди наибольшее однозначное. Обведи его.

5,   14,   8,   19,   9,   10,   1,   0

 

12.Среди данных чисел найди наименьшее двузначное число. Обведи его.

17,   12,   11,   19,   20,   10,   4,   15

 

13.Представь числа в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10.

12 = ……………………………..                   18 = …………………………………..

16 =………………………………

 

 

                                                                    ТЕСТ

                                                      РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

 

1. Соедини линиями в правильном порядке.

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ                                    Брату 8 лет. Сестра на 2 года старше.

 

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ                                    Сколько лет сестре?

 

ВОПРОС ЗАДАЧИ                                       Сестре 10 лет.

 

ОТВЕТ                                                            8 + 2 = 10(лет)

 

2. Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.

 

СКОЛЬКО ВСЕГО?

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ……?                                        +

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, ЧЕМ …….?                                        -

СКОЛЬКО СТАЛО?

 

3. Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.

а) У Миши 10 карандашей, а у Лены – 5.

10 + 5 = 15 (к.)

 

*На сколько у Лены больше карандашей, чем у Миши?

*Сколько всего карандашей у детей?

 

б) У Миши 10 карандашей, а у Лены на 5 карандашей больше.

10 + 5 = 15 (к.)

 

*Сколько всего карандашей у детей?

*Сколько карандашей у Лены.

 

4. Реши задачу.

Девочка купила 5 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Сколько всего тетрадей купила девочка?

 

Решение: …………………………………………………………………………………………..

 

Ответ:  ……………………………………………………………………………………………..

 

5. Начерти геометрические фигуры. Соедини линиями фигуру с ее названием.

Треугольник

Овал

Многоугольник

Прямоугольник

Квадрат

Круг

 

                                       

                                             ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

                                             РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

1. Нарисуй столько треугольников, чтобы их было на 3 меньше, чем звездочек.

* * * * *

2.Реши задачи.

 

а) У цветка незабудки 5 лепестков, а у цветка сирени на 1 меньше. Сколько лепестков у цветка сирени?

 

Решение……………………………………………………………………………………..

Ответ…………………………………………………………………………………………

 

б) В речке купаются 3 человека, а на берегу загорают на 4 человека больше. Сколько человек загорают на берегу?

 

Решение………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………

 

в) У Кирилла были конфеты. Он дал Мише 5 конфет, а себе оставил 3. Сколько конфет было у Кирилла?

 

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ……………………………………………………………………………………………

 

г) Хозяйка купила 8 кг фруктов: 3 кг яблок, 4 кг груш и сливы. Сколько килограммов слив она купила?

 

Решение……………………………………………………………………………………………..

Ответ………………………………………………………………………………………………..

 

 

                                                    

 

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 класс (1 – 4)

 

1. Обведи в кружочек двузначные числа.

          1,  10,  2,  5,  20,  11

2. Обведи в кружочек наименьшее число.

          19,  15,  12,  17,  20

3. Обведи в кружочек наибольшее число.

          11,  17,  13,  15,  18

4. Обведи число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

          3,  15,  13,  4,  18

5. Дополни числа до 1 десятка

 

     3

       6

      2

      1

       4

       5

       7

       9

       8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подчеркни число, следующее за числом 15.

          13,  16,  14,  17

7. Подчеркни число, которое стоит при счете перед числом 19.

          20,  17,  18,  16

8. Обведи число, которое меньше 16.

          17,  16,  13,  19

9. Обведи число, которое больше 12.

          10,  12,  14,  11

10. Зачеркни неправильные ответы       10 + 6 =

          15,  16,  17,  14

11. Зачеркни неправильные ответы        18 – 8 =

          11,  10,  12,  8

12. Число 12 увеличим на 1. Сколько получим? Подчеркни это число.

          11,  12,  14,  13

13. Число 18 уменьшим на 1. Подчеркни разность.

          17,  18,  16,  15

14. 6 + 7  Сколько получится?

          14,  12,  13,  15

15. Какое число пропущено в записи 12 - … - 8 = 2?

          3,  9,  8,  10,  2

16. Подчеркни примеры с ответом 14.

          9 + 4               8 + 6              7 + 7              9 + 8               5 + 9

17. Зачеркни примеры, ответы которых не 11.

9 + 3               7 + 4              8 + 7              6 + 7               6 + 5                9 + 2

18. Какие числа пропущены?

          13 = 8 + …            15 = 8 + …             17 = 8 + …

19. Проверь выражения. Вычеркни неправильные записи.

19 см = 1 см 9см         1 дм 6 см = 16 см             2 см = 2 дм         10 см = 1 дм

20. 15 см перевели в дециметры и сантиметры. Подчеркни правильный ответ.

          1 см 5 дм            1 дм 5 см               15 дм

 

                                     Итоговая контрольная работа

 

1.      Реши задачу.

В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором на 10 рыбок больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2.      Вычисли.

1+8          10+5           6+6

0+6          15-10          8+4      

9-7            17-1           9+3

6+4           16-6           7+8        

3.      Начерти отрезок 7 см, а второй на 3см короче.

4.      Поставь знаки <,  >  =

13…..15            3+10….15

19…..18             9-4…5

16…..14             6+4….11  

5.      Вставь пропущенные числа и знаки.

6…( )=9            10…( )=2         ( )…2=7    

 

 

 

 

Вариант 2.

1.      Реши задачу.

На одной тарелке 15 булочек, а на второй на 5 булочек меньше. Сколько булочек на второй тарелке?

2.      Вычисли.

1+9           10+9           7+4

0+5           19-1            8+3

8-5            16-10          7+6

7+3           18-8             9+2

3.      Начерти отрезок 3 см, а второй на 4 см длиннее.

4.      Поставь знаки  <,  >  =

12…..16               4+10……17

18…..17                8-6…..2

15…..13                7+3…..12

5.      Вставь пропущенные числа и знаки.

 7…( )=10             9…( )=3           ( )…3=6