Паспорт фонда оценочных средств
по математике 4 класс
№ п/п |
Контролируемые темы (разделы)* |
Наименование оценочного средства |
1 |
Числа от 1 до 1000 Повторение |
Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»
|
2 |
Нумерация
|
Математический диктант №1
|
3 |
Величины
|
Контрольная работа №2 «Величины»
|
4 |
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание. |
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание». Тест.
|
5 |
Умножение и деление.
|
Контрольная работа №4 «Умножение и деление»
Математический диктант № 2
Контрольная работа №5 «Умножение и деление» Тест.
Контрольная работа №6 «Умножение и деление».
Контрольная работа №7 «Умножение и деление».
|
6 |
Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.
|
Итоговая контрольная работа №8.
|
Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть моркови со второго участка они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть капусты со второго участка израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
Математический диктант №1.
1. Какое число предшествует числу 8011? (8010)
2. Какое число следует за числом 7099? (7100)
3. Запишите соседей числа 5099. (5098, 5100)
4. Какое число находится между числами 1235 и 1237? (1236)
5. Сколько единиц 3го разряда в числе 2379? (3)
6. Сколько единиц класса тысяч в числе 145327? (5)
7. Что обозначает цифра 3 в числе 30000? (десятки тысяч)
8. Число 28345 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (28345= 20000+8000+300+40+5)
9. Запишите число, в котором 9 сотен тысяч и 4 десятка. (900040)
10. Запишите произведение чисел 500 и 2 (1000)
Контрольная работа №2 «Величины»
I вариант
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
II вариант
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание». Тест.
I вариант
1. Найдите сумму чисел 2345 и 1234.
а) 4579; б) 3577; в) 3579.
2. Найдите разность чисел 5032 и 3476.
а) 1656; б) 1565; в) 1556.
3. На сколько число 5301 больше числа 2345?
а) на 2956; б) на 2965; в) на 2659.
4 . Увеличь число 9389 на 978.
а) 11367; б) 10376; в) 10367.
5. Сумма двух слагаемых равна 10000. Одно из слагаемых 9207. Найди разность.
а) 397; б) 793; в) 973.
6. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?
а) 503; б) 507; в) 513.
7. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.
а) 4242; б) 5856; в) 5847.
II вариант
1. Найди сумму чисел 5424 и 3837.
а) 9251; б) 8261; в) 9261.
2. Найди разность чисел 40109 и 36327.
а) 4782 б) 3782; в) 4882.
3. На сколько число 52301 больше числа 37489?
а) на 15913; б) на 14812; в) 14822.
4. На сколько число 28719 меньше числа 340000?
а) на 312291; б) 321281; в) 311281.
5. Увеличь число 89389 на 978.
а) 90357; б) 89411; в) 90367.
6. Уменьши число 81002 на 9384.
а) 71628; б) 72618; в) 71618.
7. Сумма двух чисел равна 100000. Одно из слагаемых 90803. Найди, чему равно другое слагаемое.
а) 9207, б) 9197, в) 9297.
Ответы
I вариант
1. Найдите сумму чисел 2345 и 1234.
а) 4579; б) 3577; в) 3579.
2. Найдите разность чисел 5032 и 3476.
а) 1656; б) 1565; в) 1556.
3. На сколько число 5301 больше числа 2345?
а) на 2956; б) на 2965; в) на 2659.
4 . Увеличь число 9389 на 978.
а) 11367; б) 10376; в) 10367.
5. Сумма двух слагаемых равна 10000. Одно из слагаемых 9207. Найди разность.
а) 397; б) 793; в) 973.
6. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?
а) 503; б) 507; в) 513.
7. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.
а) 4242; б) 5856; в) 5847.
II вариант
1. Найди сумму чисел 5424 и 3837.
а) 9251; б) 8261; в) 9261.
2. Найди разность чисел 40109 и 36327.
а) 4782 б) 3782; в) 4882.
3. На сколько число 52301 больше числа 37489?
а) на 15913; б) на 14812; в) 14822.
4. На сколько число 28719 меньше числа 340000?
а) на 312291; б) 321281; в) 311281.
5. Увеличь число 89389 на 978.
а) 90357; б) 89411; в) 90367.
6. Уменьши число 81002 на 9384.
а) 71628; б) 72618; в) 71618.
7. Сумма двух чисел равна 100000. Одно из слагаемых 90803. Найди, чему равно другое слагаемое.
а) 9207, б) 9197, в) 9297.
Контрольная работа №4 «Умножение и деление»
I вариант
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II вариант
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Математический диктант № 2
1. Найдите частное от деления числа 8000 на 50.
2. Найдите сумму чисел 8300 и 1700.Уменьшите сумму в 1000 раз.
3. Какое число меньше, чем 6300,в 90 раз?
4. Во сколько раз 9 тысяч больше, чем 3 сотни?
5. Какое число увеличили в 4 раза, если получили 8484?
6. Произведение двух чисел равно 2400.Одно из чисел равно 60.Найдите второе число.
7. Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном при делении числа 336 на 16.
8. Найдите частное чисел 125и 25.
9. Во сколько раз уменьшили 5400,если получили 60?
10. Четвёртую часть числа 280 увеличьте в20 раз.
Контрольная работа №5 «Умножение и деление» Тест.
I вариант.
1. Если число 28 увеличить в 3 раза, то сколько получится?
а) 64; б) 74; в) 84.
2. Если число 180 уменьшить в 5 раз, то сколько получится?
а) 35; б) 36; в) 37.
3. Множители равны 703 и 6. Чему равно произведение?
а) 418; б) 4228; в) 4218.
4. Найди произведение чисел 234 и 302.
а) 7668; б) 70668; в) 7068.
5. Укажи произведение чисел 304 и 205.
а) 62320; б) 6320; в) 6232.
6. Вычисли и укажи ответ.
9520 : 7
а) 136; б) 1260; в)1360.
7. Найдите частное чисел 2754 : 9
а) 36; б) 360; в) 306.
8. Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 24 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов они встретились?
а) 2 часа; б) 3 часа.
II вариант
1. Если число 93 увеличить в 3 раза, то сколько получится?
а) 96; б) 31; в) 279.
2. Если число 927 уменьшить в 3 раза, то сколько получится?
а) 924; б) 309; в) 39.
3. Множители равны 7003 и 6. Чему равно произведение?
а) 4218; б) 42618; в) 42018.
4. Найди произведение чисел 5400 и 60.
а) 3240; б) 32400; в) 324000.
5. Укажи произведение чисел 804 и 706.
а) 61104; б) 10452; в) 567624.
6. Вычисли и укажи ответ.
95 200 : 7
а) 1360; б) 13 600; в) 136.
7. Найди частное чисел 252 504 и 84.
а) 36; б) 306; в) 3006.
8. Реши задачу.
Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 13 км/ч. Найди расстояние между посёлками.
а) 24 км; б) 36 км; в) 50 км.
Ответы
I вариант.
1. Если число 28 увеличить в 3 раза, то сколько получится?
а) 64; б) 74; в) 84.
2. Если число 180 уменьшить в 5 раз, то сколько получится?
а) 35; б) 36; в) 37.
3. Множители равны 703 и 6. Чему равно произведение?
а) 418; б) 4228; в) 4218.
4. Найди произведение чисел 234 и 302.
а) 7668; б) 70668; в) 7068.
5. Укажи произведение чисел 304 и 205.
а) 62320; б) 6320; в) 6232.
6. Вычисли и укажи ответ.
9520 : 7
а) 136; б) 1260; в)1360.
7. Найдите частное чисел 2754 : 9
а) 36; б) 360; в) 306.
8. Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 24 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов они встретились?
а) 2 часа; б) 3 часа.
II вариант
1. Если число 93 увеличить в 3 раза, то сколько получится?
а) 96; б) 31; в) 279.
2. Если число 927 уменьшить в 3 раза, то сколько получится?
а) 924; б) 309; в) 39.
3. Множители равны 7003 и 6. Чему равно произведение?
а) 4218; б) 42618; в) 42018.
4. Найди произведение чисел 5400 и 60.
а) 3240; б) 32400; в) 324000.
5. Укажи произведение чисел 804 и 706.
а) 61104; б) 10452; в) 567624.
6. Вычисли и укажи ответ.
95 200 : 7
а) 1360; б) 13 600; в) 136.
7. Найди частное чисел 252 504 и 84.
а) 36; б) 306; в) 3006.
8. Реши задачу.
Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 13 км/ч. Найди расстояние между посёлками.
а) 24 км; б) 36 км; в) 50 км.
Контрольная работа №6 «Умножение и деление».
I вариант
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II вариант
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление».
I вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Итоговая контрольная работа №8
I вариант
1. Решите задачи. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II вариант
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.