Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________В.И. Полякова
«_____»______________2021 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Электротехника и электронная техника
Специальность: 12.02.07 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
г. Симферополь
2021 г.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего общего образования 12.02.07 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 820 и рабочей программы дисциплины ОП.03 Электротехника и электронная техника
Разработчик - преподаватель ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»:
-Демиденко Анна Вильевна
РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕННО
на заседании ЦМК №___
Протокол №_______
от «____»___________20___г.
Председатель ЦМК №___
________________А.В. Куценко
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Область применения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОП 03 “Электротехника и электронная техника”
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена
ФОС разработаны в соответствии с:
-основной профессиональной образовательной программой по специальности/профессии СПО 12.02.07 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники»
-рабочей программой учебной дисциплины ОП.03 “Электротехника и электронная техника”
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения[1] (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
У1- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; У2 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
У3 - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей У4 - пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; У5 - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; У6 - собирать электрические схемы; |
Умение использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; Умение читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Умение рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей Умение пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; Умение подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; Умение собирать электрические схемы; |
З1 - способы получения, передачи и использования электрической энергии; З2 -электротехническую терминологию; З3 основные законы электротехники; З4 характеристики и параметры электрических и магнитных полей; З5 свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; З6 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; З7 методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; З8 принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; З9 принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; З10 правила эксплуатации электрооборудования; |
Знание способов получения, передачи и использования электрической энергии; Знание электротехнической терминологии; Знание основных законов электротехники; Знание характеристик и параметров электрических и магнитных полей; Знание свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; Знание основ теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; Знание методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
Знание принципов действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; Знание принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; Знание правил эксплуатации электрооборудования; |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля[2]
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
У1- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; У2 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
У3 - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей У4 - пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; У5 - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; У6 - собирать электрические схемы; |
устный опрос тестирование практическая работа лабораторная работа контрольная работа
|
экзамен |
З1 - способы получения, передачи и использования электрической энергии; З2 -электротехническую терминологию; З3 основные законы электротехники; З4 характеристики и параметры электрических и магнитных полей; З5 свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; З6 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; З7 методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; З8 принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; З9 принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; З10 правила эксплуатации электрооборудования;. |
устный опрос тестирование практическая работа лабораторная работа контрольная работа
|
экзамен |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля.
Содержание учебного материала по программе УД |
Тип контрольного задания |
|||||||||||||||
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
У5 |
У6 |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
З8 |
З9 |
З10 |
|
Тема 1.1. Предмет и задачи электротехники и электронной техники |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
126 |
Тема 1.3 Методы расчета электрических цепей |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
Тема 1.4 Магнитная цепь |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
Тема 2.1 Электрические цепи переменного тока |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
Тема 2.2 Трехфазная система переменного тока |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
Тема 3.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
Тема 3.2. Трансформаторы |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
Тема 3.3. Электрические машины |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 3.4 Аппаратура управления и защиты |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 3.5 Производство, передача и распределение электрической энергии. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема4.1 Физические основы полупроводников |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 4.2. Полупроводниковые диоды |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
Тема 4.3 Транзисторы |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
Тема4.4. Тиристоры |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
Тема 4.5. Оптоэлектронные приборы |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 4.6 Интегральные микросхемы |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
Тема 4.7 Усилители напряжения |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
1234 |
Тема 4.8. Усилители мощности |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 4.9 Усилители постоянного тока |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
124 |
Тема 4.10 Генераторы гармонических и релаксационных колебаний |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 4.11 Выпрямители |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Тема 4.12 Инверторы |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе УД |
Тип контрольного задания |
|||||||||||||||
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
У5 |
У6 |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
З8 |
З9 |
З10 |
|
Тема 1.1. Предмет и задачи электротехники и электронной техники |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 1.3 Методы расчета электрических цепей |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 1.4 Магнитная цепь |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 2.1 Электрические цепи переменного тока |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 2.2 Трехфазная система переменного тока |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 3.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 3.2. Трансформаторы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 3.3. Электрические машины |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 3.4 Аппаратура управления и защиты |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 3.5 Производство, передача и распределение электрической энергии. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема4.1 Физические основы полупроводников |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.2. Полупроводниковые диоды |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.3 Транзисторы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.4. Тиристоры |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.5. Оптоэлектронные приборы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.6 Интегральные микросхемы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.7 Усилители напряжения |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.8. Усилители мощности |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.9 Усилители постоянного тока |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.10 Генераторы гармонических и релаксационных колебаний |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.11 Выпрямители |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Тема 4.12 Инверторы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Условное обозначение типов контрольных заданий:
1– -устный опрос
2– тестирование
3 – практическая работа
4 –лабораторная работа
5 – экзаменационное задание
6-контрольная работа
6. Структура контрольных заданий
6.1. Задания текущего контроля
6.1.1 Перечень вопросов для устного опроса
1. Дать определение основным элементам электрической цепи?
2. Назначение источника энергии в цепи?
3. Назначениеприемника энергии в цепи?
4. Дать определение электрического тока.
5. Сформулируйте закон Ома для участка и для полной цепи.
6. Сформулируйте 1-ый и 2-ой законы Кирхгофа
7. Что называется ветвью, узлом, контуром, электрической цепью?
8. Что является особенностью разветвленной цепи?
9. Что является особенностью неразветвленной цепи?
10. Как найти общее сопротивление при последовательном соединении резисторов?
11. Как найти общее сопротивление, если два резистора соединены параллельно?
12. Объясните методику расчета цепи методом свертывания.
13. В каком режиме производится расчет схемы при нахождении неизвестных токов методом эквивалентного генератора?
14. Когда используется расчет цепи методом наложения токов?
15. Что называется контурным током?
16. Что называется собственным, общим сопротивлением контура?
17. Каким образом находят неизвестные токи по методу контурных токов.
18. Что называется резонансом?
19. Как называется резонанс в последовательном контуре?
20. Как называется резонанс в параллельном контуре?
21. Что называется добротностью?
22. Что называется избирательностью?
23. Что называется полосой пропускания?
24. Что называется АЧХ?
Критерии оценки.
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он быстро без ошибок отвечает на поставленный вопрос.
Оценка «хорошо» - если в ответе допускается незначительные неточности.
Оценка «удовлетворительно – допускает грубые ошибки при написании формул, неточно дает определения понятий.
Оценка «неудовлетворительно» - не отвечает на поставленные вопросы.
6.1.2 Тестовые задания
Бланк тестового задания
№ п/п |
Содержание тестового задания |
Варианты ответов |
1 |
Амперметр в цепи показывает величину тока: |
а) мгновенную; б) действующую; в) среднюю; г) амплитудную. |
2 |
Какие аппараты относятся к аппаратам управления? |
а) автоматическиевыключатели; б) трансформаторы; в) электродвигатели; г) шины. |
3 |
Источниками электрической энергии в ЭЭС служат электростанции трех типов:… |
Ответ:____________________________
|
4 |
Каким требованиям должны удовлетворять системы зажигания? |
а) должны быть надежными в эксплуатации; б) иметь малые габаритные размеры, массу; в) не создавать радиопомехи; г) все перечисленные требования. |
5 |
Сколько соединительных проводов подходит к трехфазному генератору, обмотки которого соединены звездой? |
Ответ:____________________________
|
6 |
Можно ли магнитоэлектрический прибор использовать для измерения в цепях переменного тока? |
а) можно; б) нельзя; в) можно, если ввести добавочное сопротивление; г) можно, если прибор подключать через выпрямительную систему. |
7 |
Вращающаяся часть электрогенератора. |
а) статор; б) ротор; в) трансформатор; г) коммутатор. |
8 |
Какое условное обозначение используется на шкалах приборов, работающих только в горизонтальном положении?
|
Ответ:____________________________
|
9 |
Трансформатор тока это… |
а) трансформатор, предназначенный для преобразования импульсных сигналов с длительностью импульса до десятков микросекунд с минимальным искажением формы импульса; б) трансформатор, питающийся от источника напряжения; в) вариант трансформатора, предназначенный для преобразования электрической энергии в электрических сетях и в установках, предназначенных для приёма и использования электрической энергии; г) трансформатор, питающийся от источника тока; д) трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со вторичными обмотками. |
10 |
Двухполюсный ротор синхронного генератора вращается со скоростью n2 =3000 об/мин. Частота тока равна: |
а) 0,5 Гц; б) 5 Гц; в) 50 Гц; г) 500 Гц. |
11 |
Шкала амперметра 0-15 А. Этим прибором измерены токи 3 и 12 А. Какое измерение точнее? |
а) точность измерений одинаково; б) первое измерение точнее, чем второе; в) второе измерение точнее, чем первое; г) задача не определена, т.к. не известен класс точности прибора. д) |
12 |
Обмотки, показанные на рисунке соединены: |
а) звездой б) треугольником в) последовательно г) параллельно
|
13 |
Коэффициент мощности cosφ нельзя определить по формуле: |
а) cosφ = P/ S; б) cosφ = R/ Z; в) cosφ = R/ XL; cosφ = g /y. |
14 |
Для чего служат ТЭЦ: |
а) для выработки электроэнергии; б) для комбинированной выработки теплоты и электрической энергии; в) для выработки тепловой энергии; г) для выработки световой энергии. |
15 |
Операции с разъединителями разрешается производить после того, как токовые цепи... |
Ответ: ______________________
|
16 |
Что такое электрическая подстанция? |
Ответ:____________________________
|
17 |
Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве трансформатора? |
а) можно при n2=0; б) можно; в) нельзя; г) можно при n1=0. |
18 |
Дано:n2=60 об/мин относительноn1. Частота тока в обмотке ротора при р=1 составляет: |
а) 2 Гц; б) 50 Гц; в) 60 Гц; г) 1 Гц. |
19 |
К генератору, обмотки которого соединены в треугольник, подходит: |
а) 6 соединительных проводов; б) 3 соединительных провода; в) 3 или 4 провода; г) 4 провода. |
20 |
Определите какая обмотка низшего напряжения:
|
а) нетобмоток низшего напряжения; б) обе обмотки низшего напряжения; в) обмотка 2; г) обмотка 1.
|
21 |
Сердечник трехфазного трансформатора должен иметь стержней:
|
а) один; б) три; в) два; г) шесть. |
22 |
Принудительное охлаждение машины постоянного тока применяют: |
а) для уменьшения размеров и массы машины; б) во избежание нагрева машины; в) для уменьшения потерь в статоре; г) уменьшения потерь в якоре. |
23 |
Лампы накаливания с Uн = 127 В включают в трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В. Схема включения ламп: |
а) звездой; б) треугольником; в) звезда с нулевым проводом; г) лампы нельзя включить в сеть. |
24 |
Принцип действия трансформатора основан:
|
а) на законе электромагнитной индукции; б) на правиле Ленца; в) на законе Ампера; г) на законе Ома. |
25 |
Механическая характеристика двигателя с параллельным возбуждением имеет вид: |
а) n=f (I); б) n=f (P2); в) n= f(Iв); г) n= f (M). |
26 |
Что обеспечивают системы электроснабжения СЭС? |
Ответ:____________________________ |
27 |
Для питания энергией жилых помещений используются трансформаторы: |
а) измерительные; б) специальные; в) силовые; г) автотрансформаторы. |
28 |
Электрические машины преобразующие механическую энергию в электрическую, называют: |
Ответ:____________________________ |
29 |
Что такое потенциал точки? |
а) это разность потенциалов двух точек электрического поля; б)это абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума; в) называют величину, равная отношению заряда одной из об кладок конденсатора к напряжению между ними; г) называют устройство, состоящее из двух проводников любой формы, разделенных диэлектриком. |
31 |
Что такое электрическая цепь? |
а)это устройство для измерения ЭДС; б) графическое изображение показывающее порядок и характер соединение элементов; в) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике; г) совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрического тока. |
32 |
Сила тока в обмотке ротора по мере раскручивания ротора…
|
а) остается неизменной; б) уменьшается; в) увеличится; г) нет ответа. |
33 |
При холостом ходе трансформатора ваттметр измеряет: |
а) мощность потерь в обмотках при холостом ходе; б) мощность потерь в сердечнике при номинальном режиме; в) мощность потерь в трансформаторе; г) мощность потерь в обмотках при номинальном режиме. |
34 |
При увеличенииS от 0 вращающий момент асинхронного двигателя:
|
а) уменьшается; б) увеличивается; в) сначала увеличивается, затем уменьшается; г) сначала уменьшается, затем увеличивается. |
35 |
Если увеличить момент нагрузки на валу двигателя, то скольжение S: |
а) будет равнонулю; б) не изменится; в) увеличится; г) уменьшится. |
36 |
Напряжение на зажимах асинхронного двигателя уменьшилось в два раза. Его вращающий момент:
|
а) увеличится в четыре раза; б) уменьшится в два раза; в) уменьшится в четыре раза; г) станет равным нулю. |
37 |
Для выпрямления переменной ЭДС в машине постоянного тока служит: |
а) обмотка возбуждения и полюса; б) статор; в) коллектор; г) якорь. |
38 |
На шкале нанесен знак. Какой это прибор?
|
а) амперметр; б) прибор магнитоэлектрической системы; в) прибор электромагнитной системы; г) прибор переменного тока. |
39 |
В каких единицах измеряется электрический потенциал? |
а) Ом; б) Ампер; в) Вольт; г) Ватт. |
40 |
Дано:U1=220 B; w1=880; U2=24 B. ОпределитеK,w2
|
а) К=30, w2=500; б) К=9,14w2,=192; в) К=917, w2=960; г) К=9,14,w2=96. |
41 |
При симметричной нагрузке, соединенной треугольником, UA=380В. Фазное напряжение равно: |
а) 220В; б) 127В; в) 660В; г) 380В |
43 |
Обмотки, показанные на рисунке соединены:
|
а) звездой с нулевым проводом; б) треугольником; в) звездой; г) для ответа недостаточно данных.
|
44 |
Силовой трансформатор это…
|
а) трансформатор, предназначенный для преобразования импульсных сигналов с длительностью импульса до десятков микросекунд с минимальным искажением формы импульса; б) вариант трансформатора, предназначенный для преобразования электрической энергии в электрических сетях и в установках, предназначенных для приёма и использования электрической энергии; в) трансформатор, питающийся от источника напряжения; г) трансформатор, питающийся от источника тока.
|
45 |
На рисунке изображена характеристика генератора независимого возбуждения. Эта характеристика:
|
а) холостого хода; б) внешняя; в) регулировочная; г) генератор такой характеристики не имеет.
|
46 |
Трехфазный двигатель, обмотка которого рассчитана на 127 В, включают в сеть U =380 В. обмотки двигателя надо соединить: |
а) звездой; б) треугольником; в) звезда с нулем; г) двигатель нельзя включить в сеть.
|
47 |
Вид трансформатора при К>1: |
а) однофазный; б) стержневой; в) повышающий; г) понижающий. |
48 |
Внутренняя часть цепи охватывает … |
а) приемник б) соединительные провода в) только источник питания г) пускорегулирующую аппаратуру |
49 |
Дано:P2=0.97 кВт,Pст=10 кВт ;Pоб=20 кВт, тогда кпд будет равно:
|
а) 97 %; б) 99 %; в) 9,7 %; г) 98 %. |
50 |
В приборе для выжигания по дереву напряжение понижается с 220 В до 11 В. В паспорте трансформатора указано: «Потребляемая мощность – 55 Вт, КПД – 0,8». Определите силу тока, протекающего через первичную и вторичную обмотки трансформатора. |
а) б) в) г)
|
51 |
Что такое электрическое измерение? |
Ответ: ________________________________________ |
52 |
Для чего предназначены приборы освещения? |
Ответ: ________________________________________ |
53 |
На чем основан принцип действия приборов электромагнитной системы? |
а) на взаимодействии магнитного поля катушки и ферромагнитного сердечника; б) на взаимодействии проводников, по которым протекает ток; в) на взаимодействии заряженных частиц.
|
54 |
Полная мощность цепи измеряется в единицах:
|
а) Ом; б) Гн; в) Гц; г) В*А.
|
55 |
Дано: Р1 = 1 кВт, Р2 = 9,8 кВт, тогда η составит: |
а) 97 %; б) 99 %; в) 98 %; г) 93 %.
|
56 |
Какая цепь характеризуется векторной диаграммой изображенной на рисунке:
|
а) цепьR, L, C; б) цепь R, L; в) цепь R, C; г) цепь C.
|
57 |
Какой из токов в схеме линейный, а какой фазный:
|
а) оба тока – линейные б) оба тока – фазные в) ток I1 - линейный, I2 - фазный г) ток I1 - фазный, I2 - линейный
|
58 |
Фазный ротор асинхронного двигателя отличается от короткозамкнутого:
|
а) наличием зазора для охлаждения воздуха; б) числом катушек статора; в) материалом стержней; г) наличием контактных колец и щеток. |
59 |
Как и любая машина переменного тока, асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: |
Ответ: ____________________и__________________
|
60 |
К трансформатору напряжение нельзя подключить: |
а) вольтметры; б) высокоомные обмотки реле; в) обмотки напряжения ваттметров; амперметры, токовые обмотки ваттметров. |
КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
№ п/п задания
|
Правильный ответ |
№ п/п задания
|
Правильный ответ |
1 |
б |
31 |
б |
2 |
а |
32 |
г |
3 |
ТЭС, АЭС, ГЭС. |
33 |
б |
4 |
г |
34 |
б |
5 |
3 или 4 провода. |
35 |
в |
6 |
г |
36 |
в |
7 |
б |
37 |
в |
8 |
г |
38 |
б |
9 |
в |
39 |
в |
10 |
в |
40 |
г |
11 |
в |
41 |
г |
12 |
б |
42 |
в |
13 |
в |
43 |
в |
14 |
б |
44 |
б |
15 |
отключены силовым выключателем. |
45 |
а |
16 |
ПС предназначены для преобразования и распределения электроэнергии. |
46 |
в |
17 |
в |
47 |
в |
18 |
г |
48 |
в |
19 |
б |
49 |
а |
20 |
г |
50 |
г |
21 |
б |
51 |
это нахождение электрической величины опытным путем с помощью технических средств. |
22 |
а |
52 |
световые приборы повышают безопасностьдвижения. |
23 |
в |
53 |
а |
24 |
а |
54 |
г |
25 |
г |
55 |
в |
26 |
непосредственное питание электроэнергией конкретных потребителей и их групп. |
56 |
г |
27 |
в |
57 |
в |
28 |
генераторами. |
58 |
г |
29 |
а |
59 |
статор и ротор. |
30 |
г |
60 |
г |
Описание процедуры тестирования
Время тестирования по одному варианту составляет 90 минут ( время на выдачу варианта и краткий инструктаж -10 минут; время на выполнение всего задания 75- минут; время на подведения итогов 5-минут ).
Обучающиеся получают вариант тестовых заданий и «Бланк ответа», в котором заполняют поля «Ф.И.О. обучающегося», № группы и дату тестирования, проставляют выбранный ответ напротив № тестового задания.
При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,
за неправильный ответ – 0 баллов.
Критерии оценки
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 60 % до 70 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим менее 60 % правильных ответов.
Шкала оценки (30 вопросов)
«5» - от 28 до 30 правильных ответов из 30 вопросов теста;
«4» - от 21 до 27 правильных ответов из 30 вопросов теста;
«3» - от 18 до 21 правильных ответов из 30 вопросов теста;
«2» - от 0 до 17 правильных ответов из 30 вопросов теста.
6.1.3. Практические работы.
Практическая работа 1
Цель работы - освоить методику расчета цепей постоянного тока методом свертывания.
Теоретическая часть
В соответствии с методом свертывания, отдельные участки схемы упрощают и постепенным преобразованием приводят схему к одному эквивалентному (входному) сопротивлению, включенному к зажимам источника.
Схема упрощается с помощью замены группы последовательно или параллельно соединенных сопротивлений одним, эквивалентным по сопротивлению.
Определяют ток в упрощенной схеме, затем возвращаются к исходной схеме и определяют в ней токи.
Задание
Вцепи со смешанным соединением сопротивлений (таблица 2) для заданных значений сопротивлений участков, ЭДС, напряжения или тока участка (таблица 1) определить ЭДС, токи, напряжения и мощности каждого участка. Составить баланс мощностей.
Таблица 1- Исходные данные
Вари ант |
R1 , Ом |
R2 , Ом |
R3 , Ом |
R4 , Ом |
R5 , Ом |
R6 , Ом |
Rвн, Ом |
I, U, E |
|||
1 |
9 |
10 |
100 |
30 |
60 |
80 |
1 |
I 1 = 3 А |
|||
2 |
8 |
5 |
25 |
12,8 |
18 |
12 |
1 |
U4 = 76,8 В |
|||
3 |
8 |
150 |
60 |
30 |
50 |
30 |
20 |
Е = 140 В |
|||
4 |
48 |
16 |
24 |
8 |
4 |
8 |
0,5 |
Е = 164 В |
|||
5 |
10 |
10 |
20 |
20 |
30 |
8 |
0,2 |
Е = 151 В |
|||
6 |
48 |
16 |
24 |
8 |
4 |
8 |
0,5 |
Е = 164 В |
|||
7 |
40 |
35 |
6 |
12 |
6 |
9 |
1 |
U = 190 В |
|||
8 |
24 |
50 |
75 |
10 |
40 |
20 |
1 |
I 1 = 5 А |
|||
9 |
28 |
12 |
24 |
20 |
30 |
50 |
1 |
I = 10 А |
|||
10 |
9 |
150 |
60 |
40 |
50 |
26 |
1 |
Е = 420 В |
|||
11 |
48 |
100 |
20 |
80 |
150 |
40 |
2 |
U 1 = 96 В |
|||
12 |
5 |
6 |
8 |
3 |
10 |
20 |
2 |
U = 60 В |
|||
13 |
4 |
15 |
4 |
10 |
15 |
- |
1 |
I 1 = 25 А |
|||
14 |
8 |
4 |
2 |
24 |
15 |
- |
2 |
U3 = 24 В |
|||
15 |
20 |
10 |
12 |
20 |
12 |
- |
2 |
I3= 5 А |
|||
16 |
4 |
10 |
6 |
2 |
24 |
- |
1 |
U4 = 24 В |
|||
17 |
40 |
75 |
100 |
100 |
100 |
50 |
1 |
I6= 5 А |
|||
18 |
24 |
8 |
12 |
4 |
2 |
4 |
0,25 |
Е = 82 В |
|||
19 |
4 |
10 |
6 |
3 |
2 |
8 |
1 |
Е = 200 В |
|||
20 |
24 |
50 |
10 |
40 |
75 |
20 |
1 |
U1 = 48 В |
|||
21 |
14 |
6 |
12 |
10 |
15 |
25 |
0,5 |
I= 5 А |
|||
22 |
4 |
5 |
10 |
3 |
6 |
8 |
1 |
I6 = 4 А |
|||
Вари ант |
R1 , Ом |
R2 , Ом |
R3 , Ом |
R4 , Ом |
R5 , Ом |
R6 , Ом |
Rвн, Ом |
I, U, E |
23 |
12 |
10 |
10 |
2 |
8 |
5 |
3 |
I1 = 3 А |
24 |
4 |
10 |
6 |
3 |
5 |
3 |
1 |
Е = 200 В |
25 |
2 |
15 |
24 |
8 |
4 |
12 |
2 |
U1 = 12 В |
26 |
8 |
4 |
12 |
8 |
14 |
- |
1 |
I4 = 2 А |
27 |
9 |
10 |
100 |
30 |
60 |
80 |
1 |
I1 = 3 А |
28 |
5 |
20 |
10 |
40 |
15 |
25 |
2 |
I5 = 20 А |
29 |
40 |
75 |
100 |
100 |
100 |
50 |
1 |
I1 = 4 А |
30 |
40 |
35 |
60 |
114 |
6 |
9 |
0,5 |
U = 187,5 В |
Таблица 2- Схемы электрических цепей
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
Вариант 7 |
Вариант 8 |
Вариант 9 |
Вариант 10 |
Вариант 11 |
Вариант 12 |
Вариант 13 |
Вариант 14 |
Вариант 15 |
Вариант 16 |
Вариант 17 |
Вариант 18 |
Вариант 19 |
Вариант 20 |
Вариант 21 |
Вариант 22 |
Вариант 23 |
Вариант 24 |
Вариант 25 |
Вариант 26 |
Вариант 27 |
Вариант 28 |
Вариант 29 |
Вариант 30 |
|
|
Порядок расчета
1 Определяют эквивалентное сопротивление цепи. Для этого выделяют участки, соединенные последовательно или параллельно, заменяют их эквивалентными сопротивлениями. Упрощают электрическую цепь, приводят к простейшему виду с одним сопротивлением.
Для последовательного соединения:
Для параллельного соединения двух сопротивлений:
Для параллельного соединения трех и более сопротивлений:
2 Определяют токи отдельных участков по закону Ома:
3 Определяют напряжения отдельных участков:
4 Определяют мощности отдельных участков:
5 Составляют баланс мощностей:
,
где - мощность потерь внутри источника;
- мощность приемника;
- мощность источника.
Контрольные вопросы:
1. Дать определение Сопротивление, ЭДС, Сила тока, Напряжение , Мощность, Баланс мощностей.
2. Для чего составляется баланс мощностей?
Вывод.
Критерии оценивания выполнения практических работ по дисциплине «ОП.03 Электротехника и электронная техника»
Выполнение практических работ является одной из форм познавательной деятельности студентов. В ходе проведения и защиты отчетов по практическим работам по дисциплине «Электротехника и электронная техника» оценивание уровня качества усвоенного учебного материала производится по следующим критериям:
Оценка «Отлично». Студент принимал активное участие в выполнении практической работы, показал хорошее умение пользования справочной и технической литературой при проведении расчетов и выполнении работы, понимал ход выполнения работы. В отчете представлены необходимые таблицы с данными расчетов, расчеты выполнены правильно, аккуратно построены графики зависимостей проведенных расчетов. В выводах даны пояснения, проанализированы результаты исследований. При ответах на контрольные вопросы студент умеет объяснить физическую сущность процессов, происходящих в электрических цепях, электронных схемах.
Оценка «Хорошо». Студент самостоятельно и правильно выбрал необходимые формулы и произвел необходимые вычисления, выполнил анализ полученных результатов вычислений. Однако в результатах расчетов не проставил единицы измерений, при оформлении графиков допустил небрежность. В выводах отсутствует глубокий анализ проведенных исследований. Ответы на контрольные вопросы не отличаются глубиной понимания физических процессов в электрических цепях.
Оценка «Удовлетворительно». В ходе проведения расчетов студент пользовался консультацией преподавателя, испытывал затруднения в анализе полученных данных. Построение графиков выполнено с низкой наглядностью. При защите отчета по практической работе показан низкий уровень теоретических знаний. Студент не умеет в полном объеме объяснить физические процессы, происходящие в электронных схемах. В выводах о проделанной работе присутствует только констатация результатов вычислений без анализа и пояснений.
Оценка «Неудовлетворительно». Студент проявил слабую заинтересованность в проведении практической работы. Вычисления проводились под непосредственным руководством преподавателя. При выполнении расчетов и оформлении графиков допущены грубые ошибки, которые студент не смог самостоятельно исправить. При защите практической работы студент не может объяснить физические процессы, происходящие в электронных схемах.
6.1.4. Лабораторные работы.
Лабораторная работа №3
1 ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОЛЕБАТЕЛЬНОГО КОНТУРА
Цель работыИсследовать влияние величины сопротивления в последовательном контуре на амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) контура, добротность и полосу пропускания.
Оборудование
3.1 Универсальный стенд
3.2 Генератор Г3-109
3.3 Милливольтметр В3-38А
Схема исследования
Рисунок 1 - Схема исследования
Теоретические сведения
5.1 Последовательный контур – это цепь, в которой L и C включены последовательно с источником питания
Рисунок 2 – Последовательный колебательный контур.
Ток, протекающий по последовательному контуру , очень мал, так как на низких частотах емкостное сопротивление велико, а на высоких частотах индуктивное сопротивление контура велико.
При частоте в контуре наступает резонанс напряжения, когда
На резонансной частоте через контур течет большой ток .
Напряжение на С и L при резонансе в Q раз больше, чем Vвх.
Следовательно, коэффициент передачи напряжения при резонансеКо = Q
5.2 АЧХ последовательного контура представляет зависимость передачи напряжения контура К от частоты генератора f.
Иногда АЧХ строят в относительных координатах (нормированную АЧХ).
При построении нормированной АЧХ по вертикали оси откладывают У=К/Кр, а по горизонтальной оси – относительную расстройку от резонансной от резонансной частоты
5.3 Полосу пропускания контурапри можно либо подсчитать по формуле: , либо определить графически по АЧХ контура (рис. 3)
|
Для этого параллельно горизонтальной оси на уровне 0.707 проводят прямую и находят точки А и В пересечения прямых с АЧХ контура. Затем эти точки проектируют на горизонтальную ось.
Разность расстроек – это и есть полоса пропускания.
Порядок проведения работы
6.1 собрать схему, изображенную на рис. 1 Переключатель S1 установить в положение (2). Подать напряжение сети на прибор.
6.2 измерить коэффициент передачи напряжения Крна резонансной частоте.
6.3 измерить Кр при R = 0.
Установить переключатель в положение 2. Подать с генератора Г3-109 на гнездо Г1 немодулированное синусоидальное напряжение Vвх = 1В. Настроить с помощью ручки генератора последовательный контур в резонанс по максимальному показателю вольтметра.
Подсчитать коэффициент передачи напряжения последовательного контура при резонансе . Изменяя частоту генератора через 10 кГц в обе стороны от резонансной, измерить Vвых.
Результаты измерений и расчета занести в таблицу 1.
Таблица 1
f, кГц |
|
|
|
|
f 0 |
|
|
|
|
Vвых, В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.2 измерить Кр при R =150 Ом. Измерения проводить аналогично примеру
6.2.1. Результаты измерений и расчеты занести в таблицу 2.
Таблица 2
f, кГц |
|
|
|
|
f 0 |
|
|
|
|
Vвых, В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.3 измерить Кр при R = 530Ом . Измерения проводить аналогично примеру
6.2.1. Результаты измерений и расчеты занести в таблицу 3.
Таблица 3
f, кГц |
|
|
|
|
f 0 |
|
|
|
|
Vвых, В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 1,2,3 построить АЧХ последовательного контура на одном рисунке.
По АЧХ контура определить полосу пропускания контура П и подсчитать добротность Q.
Содержание отчета
7.1 Наименование работы.
7.2 Цель работы.
7.3 Схема исследования.
7.4 Таблицы и построенные по ним АЧХ контура.
7.5 Краткий вывод по данной работе.
Контрольные вопросы для допуска к работе
8.1 Что такое резонанс?
8.2 Что представляет АЧХ последовательного контура?
8.3 Порядок выполнения работы?
8.4 В каких пределах должно измерятьсяVвых ?
Контрольные вопросы к защите
9.1 как получить в последовательном контуре резонанс? Чему равен ток в последовательном контуре при резонансе?
9.2 почему, при резонансе последовательный контур представляет малое сопротивление?
9.3 почему, АЧХ строят в относительных единицах, откладывая по вертикальной оси ?
9.4 как изменить П контура при введении в него последовательного добавочного сопротивления?
9.5 как влияет Q контура на его избирательные свойства?
Критерии оценивания выполнения лабораторных работ по дисциплине «ОП.03 Электротехника и электронная техника»
Выполнение лабораторных работ является одной из форм познавательной деятельности студентов. В ходе проведения и защиты отчетов по лабораторным работам по дисциплине «Электротехника и электронная техника» оценивание уровня качества усвоенного учебного материала производится по следующим критериям:
Оценка «Отлично». Студент принимал активное участие в выполнении лабораторной работы, показал хорошее умение пользования контрольно-измерительными приборами при измерении электрических характеристик электронных схем, понимал ход их изменения. В отчете представлены необходимые таблицы с данными измерений, выполнены правильно расчеты, аккуратно построены графики зависимостей проведенных исследований. В выводах даны пояснения, проанализированы результаты исследований. При ответах на контрольные вопросы студент умеет объяснить физическую сущность процессов, происходящих в электрических цепях, электронных схемах.
Оценка «Хорошо». Студент самостоятельно и правильно подключил и выбрал пределы измерений контрольно-измерительных приборов, выполнил необходимые замеры электрических параметров в схемах. Однако в результатах расчетов не проставил единицы измерений, при оформлении графиков допустил небрежность. В выводах отсутствует глубокий анализ проведенных исследований. Ответы на контрольные вопросы не отличаются глубиной понимания физических процессов в электрических цепях.
Оценка «Удовлетворительно». В ходе проведения измерений студент пользовался консультацией преподавателя, испытывал затруднения в подключении и калибровке контрольно-измерительных приборов. Построение графиков выполнено с низкой наглядностью. При защите отчета по лабораторной работе показан низкий уровень теоретических знаний. Студент не умеет в полном объеме объяснить физические процессы, происходящие в электронных схемах. В выводах о проделанной работе присутствует только констатация результатов измерений без анализа и пояснений.
Оценка «Неудовлетворительно». Студент проявил слабую заинтересованность в проведении лабораторной работы. Измерения проводились под непосредственным руководством преподавателя. При выполнении расчетов и оформлении графиков допущены грубые ошибки, которые студент не смог самостоятельно исправить. При защите лабораторной работы студент не может объяснить физические процессы, происходящие в электронных схемах.
6.1.5. Контрольная работа
Задания для контрольной работы
Задача 1. Варианты 01-25.
Для цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов (сопротивлений), определить: 1) величины сопротивлений, отмеченных в таблице 1 знаком вопроса, 2)токи, проходящие через каждый резистор,3)расход электроэнергии в цепи за время t =100 ч. Проверить решение задачи, применив 1-й закон Кирхгофа. Данные для своего варианта взять в таблице 1.
Задача 2. Варианты 26-50.
Для цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов (сопротивлений), определить: 1) величины сопротивлений, отмеченных в таблице 1 знаком вопроса. 2) напряжение на каждом резисторе, 3) расход электроэнергии в цепи за время t =50 ч. Проверить решение задачи, применив 2-й закон Кирхгофа. Данные для своего варианта в таблице 1.
Задача 3. Варианты 51-75.
Для цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов (сопротивлений), определить: 1) величины сопротивлений, отмеченных в таблице 1 знаком вопроса. 2) мощности на каждом резисторе, 3) количества тепла, выделяемое на всех резисторах цепи за время t =10ч. Проверкой баланса мощности убедиться в правильности решения задачи. Данные для своего варианта взять в таблице 1.
Задача 4. Варианты 76-100.
Для цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов (сопротивлений) определить: 1) величины сопротивлений, отмеченных в таблице 1 знаком вопроса. 2)токи, проходящие через каждый резистор. 3) мощности на первом и во втором резисторах. Проверить решение задачи, применив 1-й закон Кирхгофа. Данные для своего варианта взять в таблице 1.
Таблица 1
Вариант |
Номер рисунка |
r1, Ом |
r2, Ом |
r3, Ом |
R4, Ом |
r5, Ом |
rэкв. Ом |
U,I,P |
|||||||||||||||
01 |
1 |
1 |
2 |
10 |
15 |
6 |
? |
UAB=60B |
|||||||||||||||
02 |
2 |
2 |
60 |
15 |
4 |
4 |
? |
P=81Bт |
|||||||||||||||
03 |
3 |
? |
3 |
25 |
5 |
20 |
25 |
I=2A |
|||||||||||||||
04 |
4 |
4 |
8 |
2 |
5 |
10 |
? |
U1=8B |
|||||||||||||||
05 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
5 |
? |
UAB=30A |
|||||||||||||||
06 |
6 |
7 |
3 |
15 |
20 |
5 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
07 |
7 |
? |
20 |
40 |
7 |
8 |
15 |
P=60Bт |
|||||||||||||||
08 |
8 |
5 |
6 |
20 |
3 |
2 |
? |
U2=12B |
|||||||||||||||
09 |
9 |
10 |
18 |
3 |
10 |
15 |
? |
I=4A |
|||||||||||||||
10 |
10 |
? |
4 |
10 |
15 |
5 |
20 |
UAB=100B |
|||||||||||||||
11 |
11 |
3 |
6 |
4 |
7 |
8 |
? |
P=8Bт |
|||||||||||||||
12 |
12 |
9 |
6 |
6 |
4 |
3 |
? |
I=5A |
|||||||||||||||
13 |
13 |
60 |
10 |
15 |
4 |
5 |
? |
UAB=120A |
|||||||||||||||
14 |
14 |
? |
7 |
3 |
15 |
6 |
10 |
I=4A |
|||||||||||||||
15 |
15 |
5 |
8 |
7 |
10 |
4 |
? |
P=60Bт |
|||||||||||||||
16 |
16 |
10 |
15 |
20 |
5 |
4 |
? |
UAB=16B |
|||||||||||||||
17 |
17 |
12 |
4 |
10 |
15 |
3 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
18 |
18 |
? |
15 |
4 |
5 |
20 |
8 |
UAB=64B |
|||||||||||||||
19 |
19 |
4 |
2 |
10 |
15 |
6 |
? |
I1=12B |
|||||||||||||||
20 |
20 |
6 |
3 |
1 |
60 |
15 |
? |
P=32Bт |
|||||||||||||||
21 |
1 |
5 |
3 |
20 |
5 |
4 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
22 |
2 |
? |
15 |
10 |
6 |
5 |
10 |
UAB=60B |
|||||||||||||||
23 |
3 |
2 |
8 |
30 |
30 |
30 |
? |
P=120Bт |
|||||||||||||||
24 |
4 |
16 |
14 |
4 |
2 |
5 |
? |
I1=4A |
|||||||||||||||
25 |
5 |
? |
6 |
3 |
12 |
4 |
8 |
I=5A |
|||||||||||||||
26 |
6 |
4 |
2 |
3 |
12 |
4 |
? |
UAB=50B |
|||||||||||||||
27 |
7 |
6 |
15 |
5 |
3 |
2 |
? |
U1=12B |
|||||||||||||||
28 |
8 |
3 |
? |
6 |
2 |
1 |
10 |
I=10A |
|||||||||||||||
29 |
9 |
5 |
7 |
12 |
20 |
5 |
? |
UAB=60B |
|||||||||||||||
30 |
10 |
2 |
6 |
20 |
5 |
3 |
? |
P=60Bт |
|||||||||||||||
31 |
11 |
4 |
20 |
10 |
15 |
5 |
? |
I1=30A |
|||||||||||||||
32 |
12 |
19 |
1 |
3 |
2 |
4 |
? |
UAB=20B |
|||||||||||||||
33 |
13 |
4 |
20 |
5 |
6 |
2 |
? |
I=4A |
|||||||||||||||
34 |
14 |
3 |
8 |
7 |
10 |
3 |
? |
P=20Bт |
|||||||||||||||
35 |
15 |
? |
16 |
4 |
5 |
4 |
10 |
I=4A |
|||||||||||||||
36 |
16 |
30 |
20 |
60 |
30 |
20 |
? |
UAB=44B |
|||||||||||||||
37 |
17 |
10 |
15 |
15 |
60 |
4 |
? |
P=36Bт |
|||||||||||||||
38 |
18 |
30 |
20 |
4 |
15 |
60 |
? |
I=4A |
|||||||||||||||
39 |
19 |
4 |
2 |
30 |
20 |
4 |
? |
UAB=20B |
|||||||||||||||
40 |
20 |
? |
4 |
2 |
10 |
15 |
2 |
P=18Bт |
|||||||||||||||
41 |
1 |
? |
9 |
6 |
3 |
2 |
20 |
UAB=100B |
|||||||||||||||
42 |
2 |
2 |
20 |
5 |
12 |
? |
8 |
I=4A |
|||||||||||||||
43 |
3 |
5 |
3 |
40 |
40 |
15 |
? |
P=80Bт |
|||||||||||||||
44 |
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
? |
I5=4A |
|||||||||||||||
45 |
5 |
8 |
30 |
20 |
60 |
30 |
? |
U1=16B |
|||||||||||||||
46 |
6 |
4 |
8 |
? |
30 |
20 |
15 |
UAB=60B |
|||||||||||||||
47 |
7 |
3 |
5 |
1 |
2 |
1 |
? |
P=125Bт |
|||||||||||||||
48 |
8 |
5 |
2 |
12 |
3 |
1 |
? |
U1=10B |
|||||||||||||||
49 |
9 |
7 |
? |
4 |
30 |
20 |
20 |
I=5A |
|||||||||||||||
50 |
10 |
7 |
3 |
30 |
20 |
8 |
? |
UAB=120B |
|||||||||||||||
51 |
11 |
4 |
15 |
5 |
12 |
18 |
? |
P=27Bт |
|||||||||||||||
52 |
12 |
18 |
12 |
13 |
7 |
4 |
? |
I1=2A |
|||||||||||||||
53 |
13 |
10 |
30 |
20 |
2 |
1 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
54 |
14 |
? |
20 |
40 |
30 |
30 |
15 |
UAB=30B |
|||||||||||||||
55 |
15 |
5 |
4 |
2 |
3 |
3 |
? |
P=40Bт |
|||||||||||||||
56 |
16 |
12 |
4 |
30 |
20 |
4 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
57 |
17 |
60 |
30 |
10 |
15 |
3 |
? |
UAB=44B |
|||||||||||||||
58 |
18 |
12 |
? |
6 |
12 |
4 |
5 |
I=10A |
|||||||||||||||
59 |
19 |
5 |
1 |
4 |
30 |
20 |
? |
P=18Bт |
|||||||||||||||
60 |
20 |
2 |
5 |
1 |
12 |
4 |
? |
UAB=10B |
|||||||||||||||
61 |
1 |
2 |
? |
12 |
4 |
6 |
10 |
I=5A |
|||||||||||||||
62 |
2 |
9 |
6 |
3 |
2 |
10 |
? |
UAB=80B |
|||||||||||||||
63 |
3 |
1 |
7 |
10 |
20 |
20 |
? |
P=180Bт |
|||||||||||||||
64 |
4 |
? |
6 |
4 |
2 |
4 |
5 |
I=10A |
|||||||||||||||
65 |
5 |
2 |
60 |
15 |
10 |
15 |
? |
I3=4A |
|||||||||||||||
66 |
6 |
20 |
40 |
30 |
60 |
15 |
? |
P=128Bт |
|||||||||||||||
67 |
7 |
2 |
7 |
5 |
3 |
1 |
? |
U1=10B |
|||||||||||||||
68 |
8 |
? |
8 |
30 |
10 |
10 |
30 |
UAB=120B |
|||||||||||||||
69 |
9 |
10 |
3 |
30 |
60 |
30 |
? |
I=4A |
|||||||||||||||
70 |
10 |
2 |
8 |
6 |
3 |
3 |
? |
U1=6B |
|||||||||||||||
71 |
11 |
30 |
45 |
15 |
5 |
25 |
? |
I2=2A |
|||||||||||||||
72 |
12 |
7 |
8 |
6 |
54 |
? |
6 |
UAB=60B |
|||||||||||||||
73 |
13 |
20 |
60 |
30 |
4 |
6 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
74 |
14 |
3 |
9 |
3 |
4 |
6 |
? |
P=45Bт |
|||||||||||||||
75 |
15 |
4 |
9 |
3 |
4 |
2 |
? |
UAB=18B |
|||||||||||||||
76 |
16 |
60 |
30 |
60 |
15 |
4 |
? |
I=2A |
|||||||||||||||
77 |
17 |
30 |
20 |
30 |
20 |
4 |
? |
P=60Bт |
|||||||||||||||
78 |
18 |
? |
60 |
3 |
10 |
15 |
14 |
UAB=28B |
|||||||||||||||
79 |
19 |
3 |
1 |
60 |
30 |
30 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
80 |
20 |
? |
3 |
1 |
20 |
30 |
2 |
P=8Bт |
|||||||||||||||
81 |
1 |
5 |
2 |
20 |
30 |
4 |
? |
P=250Bт |
|||||||||||||||
82 |
2 |
8 |
12 |
4 |
6 |
5 |
? |
I=4A |
|||||||||||||||
83 |
3 |
? |
4 |
7 |
8 |
10 |
15 |
UAB=60B |
|||||||||||||||
84 |
4 |
3 |
15 |
3 |
2 |
30 |
? |
U3=6B |
|||||||||||||||
85 |
5 |
4 |
10 |
15 |
30 |
60 |
? |
I=2A |
|||||||||||||||
86 |
6 |
7 |
3 |
15 |
20 |
? |
10 |
I=10A |
|||||||||||||||
87 |
7 |
3 |
18 |
12 |
14 |
6 |
? |
I4=3A |
|||||||||||||||
88 |
8 |
5 |
3 |
60 |
7 |
8 |
? |
UAB=60B |
|||||||||||||||
89 |
9 |
? |
2 |
4 |
60 |
15 |
20 |
P=80Bт |
|||||||||||||||
90 |
10 |
4 |
3 |
12 |
4 |
10 |
? |
I=5A |
|||||||||||||||
91 |
11 |
6 |
8 |
4 |
3 |
1 |
? |
UAB=20B |
|||||||||||||||
92 |
12 |
9 |
3 |
1 |
3 |
6 |
? |
I1=10A |
|||||||||||||||
93 |
13 |
3 |
12 |
4 |
1 |
2 |
? |
P=18Bт |
|||||||||||||||
94 |
14 |
? |
20 |
40 |
15 |
4 |
8 |
I=4A |
|||||||||||||||
95 |
15 |
5 |
24 |
6 |
20 |
4 |
? |
UAB=64B |
|||||||||||||||
96 |
16 |
10 |
15 |
20 |
5 |
12 |
? |
P=36Bт |
|||||||||||||||
97 |
17 |
30 |
20 |
60 |
15 |
4 |
? |
I=2A |
|||||||||||||||
98 |
18 |
12 |
4 |
30 |
60 |
30 |
? |
UAB=30B |
|||||||||||||||
99 |
19 |
4 |
? |
20 |
5 |
12 |
2 |
P=18Bт |
|||||||||||||||
100 |
20 |
4 |
18 |
12 |
60 |
30 |
? |
I=10A |
|||||||||||||||
R3
R1 R2 R4
R5
A+ -B
U/2
Рисунок 1
Критерии оценивания выполнения контрольной работы по дисциплине «ОП.03 Электротехника и электронная техника»
Оценка «Отлично». Студент выполнил все задачи правильно и самостоятельно. Схемы начерчены в соответствии с требованиями.
Оценка «Хорошо». Студент выполнил все задачи правильно и самостоятельно но допустил ошибки в вычислениях. Схемы начерчены в соответствии с требованиями.
Оценка «Удовлетворительно». В ходе решения задач студент пользовался консультацией преподавателя, испытывал затруднения в анализе полученных данных. Выполнил только 3 задачи.
Оценка «Неудовлетворительно». Студент проявил слабую заинтересованность в выполнении работы. Работа не выполнена.
6.2 Задания промежуточной аттестации
6.2.1 Перечень вопросов к экзамену
Симферопольский колледж радиоэлектроники
Рассмотрено Цикловой методической комиссией №___
|
Перечень вопросов к экзамену |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР |
Протокол № ____ «___»___________ 20__ г. |
Дисциплина «ОП.03 Электротехника и электронная техника» Специальность «12.02.07 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники»» Курс 2 Группы МТ3 |
___________В.И.Полякова |
Председатель ЦМК №___ _________ |
«___»________ 20___г. |
1. Законы Кирхгофа. Привести примеры применения законов.
2. Методы анализа электрических цепей. Метод контурных токов.
3. Методы анализа электрических цепей. Метод эквивалентных сопротивлений. Метод уравнений Кирхгофа.
4. Резонансы в связанных контурах. Первый и второй частные резонансы.
5. Идеальный колебательный контур. Свободные колебания в контуре.
6. Вынужденные колебания в последовательном колебательном контуре. Пояснить процессы, протекающие в контуре.
7. Вынужденные колебания в параллельном колебательном контуре.
8. Понятие резонансов в последовательном контуре. Определение. Условия резонанса.
9. Сравнительный анализ характеристик и параметров последовательного и параллельного контуров.
10. Понятие резонанса в последовательном контуре.
11. Понятие резонанса в параллельном контуре.
12. Последовательный колебательный контур. Зависимость сопротивлений контура от частоты.
13. Вынужденные колебания в параллельном RLC контуре.
14. Частотные характеристики колебательных контуров (анализ последовательного и параллельного колебательного контура).
15. Линейные электрические цепи. Режимы работы.
16. Элементы электрических цепей. Характеристика элементов (R,L,C).
17. Гармонические колебания в электрических цепях с элементами RLC.
18. Электрические цепи постоянного тока. Законы, используемые для расчёта электрических цепей. Привести примеры.
19. Переменный ток. Характеристики и параметры тока. Временная диаграмма, спектр.
20. Понятие гармонического тока. Характеристики, параметры. Временная диаграмма. Понятие спектра.
21. Связанные контуры. Настройка связанных контуров в полный резонанс.
22. Связанные контуры. Комбинированная схема. Принцип действия.
23.АЧХ связанных контуров. Полоса пропускания. Способы определения.
24. Связанные контуры. Схема с индуктивной связью между контурами. Принцип действия.
25. Связанные контуры. Схема с автотрансформаторной связью между контурами. Принцип действия.
26. Трехфазная цепь. Соединение треугольником при равномерной нагрузке по фазам.
27. Трехфазная цепь. Соединение треугольником при неравномерной нагрузке по фазам.
28. Трехфазная цепь. Соединение звездой при равномерной нагрузке по фазам.
29. Трехфазная цепь. Соединение звездой при неравномерной нагрузке по фазам.
30. Особенности и физические свойства полупроводниковых материалов.
31.Примесные полупроводники. Принципы получения. Разновидности.
32.Полупроводники п- типа. Принцип получения. Особенности.
33.Полупроводники р- типа. Принцип получения. Особенности.
34.Зависимость проводимости примесных полупроводников от температуры.
35.Р-п переход под действием внешнего электромагнитного поля. Свойства р-п перехода при прямом включении.
36.Р-п переход под действием внешнего электромагнитного поля. Свойства р-п перехода при обратном включении.
37.Виды пробоя р-п перехода, их причины т ограничения.
38.Вольт-амперная характеристика р-п перехода.
39.Температурные и частотные свойства р-п перехода.
40.Полупроводниковые диоды. Определение. Классификация. Маркировка.
41.Выпрямительный диод. Конструкция. УГО. ВАХ. Принцип работы. Основные свойства и параметры. Маркировка.
42.Последовательное и параллельное включение выпрямительных диодов. Однополупериодный и двухполупериодный выпрямитель.
43.Высокочастотные диоды. Конструкция. ВАХ. Основные параметры. Маркировка.
44.Кремниевые стабилитроны и стабисторы. УГО. ВАХ. Принцип работы. Основные параметры. Маркировка.
45.Схема простейшего стабилизатора напряжения на стабилитроне.
46.Варикапы. УГО. Принцип работы. Воль-фарадная характеристика. Основные параметры. Маркировка.
47.Маркировка и УГО полупроводниковых диодов.
48.Классификация и маркировка транзисторов.
49.Устройство биполярных транзисторов. Назначение.
50.Принцип действия биполярного транзистора.
51Режимы работы транзистора (активный, насыщения, отсечки и инверсный).
52.Схема включения транзистора с общей базой. Особенности. Основные характеристики.
53.Входная и выходная статические характеристики при включении биполярного транзистора по схеме с общей базой.
54.Схема включения транзистора с общим эмиттером. Особенности. Основные характеристики.
55.Входная и выходная статические характеристики при включении биполярного транзистора по схеме с общим эмиттером.
56.Схема включения транзистора с общим коллектором. Особенности. Основные характеристики.
57.Простейшая схема усилителя мощности с резистивной нагрузкой.
58.Биполярный транзистор в ключевом режиме. Особенности режима. Быстродействие.
59.Биполярный транзистор как активный четырёхполюсник. h – параметры транзистора.
60.Полевой транзистор. Конструктивные особенности. Основные характеристики. УГО.
61.Полевой транзистор с изолированным затвором. Принцип работы. Выходные и сток-затворные характеристики.
62.Полевой транзистор с р-п переходом. Принцип работы. Выходные и сток-затворные характеристики.
63.Усилитель мощности на полевом транзисторе.
64.Конструкция и принцип работы тиристора. УГО. ВАХ. Область применения.
65.Классификация и УГО интегральных микросхем.
66.Элементы и компоненты гибридных микросхем.
67.Элементы и компоненты полупроводниковых микросхем.
68.Назначение и классификация усилителей.
69.Основные характеристики и параметры усилителей.
70.Резистивный каскад на биполярном транзисторе. Схема. Графическое пояснение процесса усиления.
71.Режимы работы усилительных элементов.
72.Однотактный усилительный каскад. Схема. Графическое пояснение работы.
73.Двухтактного усилитель мощности. Схема. Графическое пояснение работы в режиме В.
74.Виды обратных связей в усилителях.
75.Понятие ООС. Влияние ООС на основные показатели усилителя. Схема. Принцип работы.
76.Принцип работы мультивибратора. Схема.
77.Классификация и основные параметры операционных усилителей.
78.Операционные усилители. Схемы включения ОУ.
79.Принцип построения автогенераторов по трехточечным схемам.
80.Принцип работы генератора с кварцевой стабилизацией. Какие еще существуют способы стабилизации частоты?
Билеты к экзамену
Симферопольский колледж радиоэлектроники
Рассмотрено Цикловой методической комиссией №___
|
Экзаменационный билет №1 |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР |
Протокол № ____ «___»___________ 20__ г. |
Дисциплина «ОП.03 Электротехника и электронная техника» Специальность «12.02.07 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники»» Курс 2 Группы МТ3 |
___________В.И.Полякова |
Председатель ЦМК №___ _________ |
«___»________ 20___г. |
1 Законы Кирхгофа. Привести примеры применения законов.
2 Выпрямительный диод. Конструкция.. ВАХ. Принцип работы. Основные свойства и параметры. Маркировка.
3 Задача.
При резонансе в последовательном контуре ток с амплитудой 200 мА вызывает на выходе напряжение 10 В при Э.Д.С. с амплитудой 0,8 В и частотой 3000 кГц.
Определить индуктивность и емкость контура.
Преподаватель __________ А.В. Демиденко
Критерии оценки экзамена
Оценка |
Характеристики ответа студента |
«Отлично» |
- студент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - при ответе на два вопроса демонстрирует исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью электрика; - правильно формулирует понятия и закономерности по вопросам; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - использует примеры из дополнительной литературы и практики; - делает выводы и обобщения. - верное решение задачи |
«Хорошо» |
- студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей в формулировании понятий; - его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; - правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; - два вопроса освещены полностью, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя; - делает выводы и обобщения. - верное решение задачи (неточности в оформлении) |
«Удовлетворительно» |
- студент усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы; - имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - формулирует основные понятия с некоторой неточностью; - один вопрос разобран полностью, второй начат, но не завершены до конца; - неполное решение задачи |
«Неудовлетворительно» |
- студент не усвоил значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки и неточности,испытывает трудности в практическом применении знаний; - не формулирует выводов и обобщений. - допускает существенные ошибки в процессе изложения; - не умеет выделить главное и сделать вывод; - приводит ошибочные определения; - ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают - неправильное решение задачи |
7. Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники; лаборатории электротехники и электроники.
Оборудование учебного кабинета «Электротехника и электроника»:
-Рабочее место преподавателя;
-Рабочие места обучающихся;
-Комплект учебников и учебных пособий, сборников задач и упражнений, карточек-заданий, комплектов тестовых заданий;
-Комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные, макеты и действующие устройства).
-Технические средства обучения:
-Рабочее место преподавателя -Столы для проведения лабораторных работ, оборудованные розетками; -Блоки питания; -Платы для выполнения лабораторных работ; -Комплект электроизмерительных приборов; -Комплект учебно-методической документации; |
Оборудование лаборатории:
-Комплект
плакатов.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, электронных ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные и нормативно-технические документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 12.02.07 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28.06.2014 г. № 820.
Основные источники
1. Миленина, С. А. Электротехника: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Миленина ; под редакцией Н. К. Миленина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 263 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05793-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453208 (дата обращения: 10.08.2020).
2. Червяков, Г. Г. Электронная техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Г. Червяков, С. Г. Прохоров, О. В. Шиндор. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11052-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456189 (дата обращения: 10.08.2020).
Дополнительные источники
Электронные ресурсы
1. Сайт-ПАЯЛЬНИК 'cxem.net'. — Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77 - 59178. — Москва, 1999. — URL: https://cxem.net/ (дата обращения: 29.08.2020). — Режим доступа: свободный. —Текст, изображения: электронные.
Лист согласования
Дополнения и изменения к ФОС на учебный год
Дополнения и изменения к ФОС на __________ учебный год по дисциплине ________________________________________________________. В ФОС внесены следующие изменения: ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в ФОС обсуждены на заседании цикловой методической комиссии № ____
« ____» _______________ 20___ г.
Протокол № _____
Председатель комиссии ________________________ Ф.И.О.
Скачано с www.znanio.ru
[2] Формы контроля (расчетные, тестовые, проектные задания, контрольная работа и т.д.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.