Фонд оценочных средств по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский.docx

 

Паспорт фонда оценочных средств

по русскому языку  1  класс

 

 

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

 «Русский язык. Обучение письму»

Тестовая проверочная работа

Проверочное списывание

2

Наша речь

 

3

Текст, предложение.

Тема «Текст. Предложение. Диалог.»

Тестовая проверочная работа

4

Слово

 

5

Слово и слог

Тема «Слово и слог .Ударение. Перенос слов.»

Тестовая проверочная работа

6

Перенос слов

 

7

Ударные и безударные гласные

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».

8

Согласные звуки и буквы

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

9

Шипящие согласные звуки

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовая проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)

 

1 вариант________________________________________________________

1.      Определи  количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

У  дома  рос  высокий  клён. Подлетели  вороны.  Они сели  на  ветки клёна.  Ветки  закачались.

Ответ:_______

Подчеркни  первую  букву, с  которой  начинается каждое предложение.

2.      Раздели  слова на слоги,  поставь  ударение

 лес       Ира        волк        огород      деревня       белые

3.      Составь  из  слогов  слова,  запиши  их.

вол     ки         ла        су      пы      пи      бан       бо     кон      кло     ты

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.      Спиши  предложения  с  печатного  текста.

   Пришла  зима.   Весь день  идёт  снег.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.      В  предложении  подчеркни  гласные  буквы.

          Покрылись снегом деревья  и  кусты.

6.      Выбери  предложение,  отметь  его.

                             Валя Поливала  астры

                             валя поливала  астры.

                             Валя поливала  астры.

                             Валя поливала  астры

             

7.      В предложении  подчеркни  согласные  буквы.

               Роман красиво рисует.

8.       Подчеркни  мягкие  согласные:

           Корабль,  почки,   жир,   белка,    комета,  маяк,  лягушка

 

9.      Прочитай. Составь  из  слов  предложение.  Запиши.

В,  ёжика,  у,  гнезде,  тепло. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10.    Прочитай слова   в  каждой  строчке.  Выбери  строку,  в  которой  все  слова  начинаются  со звонкого согласного.  Обведи  номер  ответа.

1.  картина,  рыбак,  зонтик;

2.  дорога,  лето,  банка;

3.  гора,  урок,  шапка.

        

11.    Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

                 Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

12.   Какие  буквы  никогда  не  пишутся  перед  буквой  ы?

  1.   Т
  2.    Ж
  3.   В
  4.   Ш

 

2 вариант______________________________________________________

13.  Определи    количество  предложений  в  тексте. Запиши  цифрой.

Дети  взяли  лопаты.  Ребята  выкопали  ямки.  Будет  сад  у  ребят.

Ответ:_______

Подчеркни  первую букву, с  которой  начинается  каждое  предложение.

14.  Раздели  слова  на слоги , поставь ударение.

собака     персик     яблоко     крот      Аня    красивая  

15.  Составь из слогов слова, запиши их.

    КО   РА   ВЕ           ДЫ   ЛА   СЕ            МЕ   МА   СИ          НО    РА    ВО

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

16.   Спиши предложения с печатного текста.

   Дети  пришли  в  лес.   На  дереве  стучат  дятлы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

17.  Выбери предложение, отметь его.

                               Коля  Пилил дрова

                               коля  пилил  дрова.

                               Коля  пилил  дрова.

                               Коля  пилил  дрова

             

18.  Подчеркни  твёрдые  согласные:

         Корабли,  пили,   дом,   белка,     комета,  маяк,  лягушка

 

19.  В предложении подчеркни гласные буквы.

                    После  обеда   Митя  моет  посуду.

20.   В  предложении  подчеркни  согласные  буквы  звуки.

                     Закружились  первые  снежинки.

21.  Прочитай.  Составь  из  слов  предложения.  Запиши.

           Устроил,  под , ёжик ,  деревом ,  гнездо.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

22.   Прочитай  слова   в  каждой  строчке.  Выбери  строку,  в  которой

все  слова  начинаются  со звонкого согласного.  Обведи  номер  ответа.

1.    окно,  земля,  гроза;

2.    парта,  шары,  куст;

3.    мороз, банка,  вилка.

23.   Выбери  и  подчеркни  слова,  где  звуков  больше,  чем  букв.

               Земляника,  пила,  ерши ,  иголка,  стая,  мячи.

24.    Какие  буквы  никогда  не  пишутся  после  ж  и  ш?

1.       Я

2.       И

3.       Ы

4.       У

 

Проверочное списывание

1вариант

Ясли.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит красивый дом. Юля смотритинтересную книгу.

 

2 вариант

На фабрике.

Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Галя вяжет теплые кофты.

 

 

Тема «Текст. Предложение. Диалог.»

Тестовая проверочная работа

по русскому языку.

1вариант

1.Отметь  предложение.

*белая берёза

*у Коли книга

*Настало жаркое лето.

 

2.Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

3.Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

4.Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

 

2вариант

1.Отметь  предложение.

*Журчат весёлые ручейки.

*у Лены краски

*жаркое лето

 

2.Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.

3.Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

4. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

 

 

Тема «Слово и слог .Ударение. Перенос слов.»

Тестовая проверочная работа

по русскому языку.

 

  1. Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.

  Ученик, учительница, ученица.

  Скамейка, мыльница, учитель.

 

  2. Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.

  1) Шофер, свекла, улитка.

  2) Имя, аист, урок.

 

  3. Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.

  1) Ворота, арбузы, алфавит.

  2) Торты, банты, краны.

  3) Стаканы, повторить, щавель.

 

  4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог.

  Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

 

  5. Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.

  Май ______ , по _____ , чай ______ , ре _______ , ро ______ .

 

  6. Подобрать и написать слова, подходящие к схемам.

 http://samopodgotovka.com/images/russki-yazik/diktanty-1klass/28052014-02.png

 

  7. Разделить слова горизонтальной чертой для переноса.

  Суббота, майка, радио, заяц, мальчик, петух.

 

  8. Подчеркнуть  слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

  Ежик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.

 

 

 

 

Тема «Звуки и буквы»

 

Фамилия ученика ________________________

Вариант I

 

1.      Определи количество букв в слове:

МАК

1.      1

2.      2

3.      3

2.      Определи количество звуков в слове:

МАЛИНА

1.      10

2.      8

3.      6

3.      Определи слово, в котором один слог:

1.      Мама

2.      Рак

3.      Окно

4.      Определи слово, в котором ударение поставлено верно:

1.      Роза

2.      Окно

3.      Весна

5.      Определи слово, которое можно разделить на слоги:

1.      Сук

2.      Стол

3.      Коза

6.Подчеркни в слове буквы, обозначающие гласные звуки:

СТРОИТЕЛИ

       7.Подчеркни в слове буквы, обозначающие мягкий согласный звук:

ЗЕМЛЯНИКА

7.      Вставь пропущенные буквы:

Ч…СЫ Ш…НЫ

8.      Допиши пропущенные слог ПА или БА:

ТРУ…… ЛО……ТА

9.      Допиши предложение, изменив по смыслу слово в скобках:

 

У Антона кот (Пушка)

У Антона кот ________________

 

Фамилия ученика ________________________

Вариант II

 

1.      Определи количество букв в слове:

РОЗА

1.      4

2.      2

3.      3

2.      Определи количество звуков в слове:

БАРАБАН

1.      7

2.      2

3.      5

3.      Определи слово, в котором два слога:

1.      Папа

2.      Сок

3.      Марина

4.      Определи слово, в котором ударение поставлено верно:

hello_html_m2a7690f7.gif

1.      Столы

2.      Кот

3.      Книга

5.      Определи слово, которое можно разделить на слоги:

1.      Роса

2.      Вред

3.      Крот

6.Подчеркни в слове буквы, обозначающие согласные звуки:

ПОДВОДНЫЕ

7.Подчеркни в слове буквы, обозначающие твердые согласный звук:

РЕБЯТА

8.Вставь пропущенные буквы:

Ч…ДАК ЛЫЖ…

8.      Допиши пропущенные слог ПА или БА:

ТРО…… ……ЗАР

9.      Допиши предложение, изменив по смыслу слово в скобках:

 

У Пети собака (Дружки)

 

 

 

 

Тема «Звуки и буквы»

 

 

 

Фамилия ученика ________________________

 

Тестовая проверочная работа по русскому языку.

Вариант I

 

  1. Подчеркни гласные буквы:
    1. а, о, й, я
    2. б, р, м, о
    3. и, а, о, я
  2. Подчеркни согласные буквы:
    1. а, о, н, р
    2. к, е, в, ж
    3. з, ф, х, щ
  3. Подчеркни высказывание являющееся предложением:
    1. В школе много.
    2. Наступила осень.
    3. Будет вечером.
  4. Определи количество букв и звуков в слове. Подчеркни правильный ответ.

Ручьи

    1. 2 буквы, 5 звуков.
    2. 5 букв, 5 звуков.
    3. 5 букв, 4 звука.
  1. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:
    1. дом
    2. школа
    3. пень
  2. Подчеркни слова, обозначающие имена собственные:
    1. дом
    2. Ваня
    3. Петров
    4. окно
    5. ветер
    6. Москва
  3. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков:
    1. июнь
    2. Яна
    3. сосновые
    4. дом
  4. Подчеркни слова, в которых буквы обозначают мягкие согласные звуки:
    1. Маша
    2. лев
    3. мир
    4. Волга
  5. Вставь пропущенные буквы:
    1. ч___деса
    2. ден___ки
    3. заш___ть
    4. щ___ка
    5. ч___йник
  6. Поставь ударение в словах:
    1. Ковер б)муха в)окно г)помидор

 

 

  1. Выпиши буквы, которые обозначают гласные звуки:
    1. дорога ___________________
    2. корова ___________________
    3. мороз ___________________
    4. жираф ___________________
  2. Раздели слова для переноса:
    1. лед __________________________________
    2. окно __________________________________
    3. малина __________________________________
    4. кролик __________________________________
    5. Аня __________________________________
  3. Поставь знаки препинания (. ! ? ) в конце предложения:
    1. Дети стали учениками
    2. А Вы кто
    3. Как красиво
  4. Раздели слова на слоги:
    1. друг __________________________________
    2. рука __________________________________
    3. картина __________________________________
    4. Юля __________________________________
  5. Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения.

листья, осенью, на, разноцветные, падают, землю.

 

 

 

 Фамилия ученика ________________________

 

Тестовая проверочная работа по русскому языку.

Вариант II

 

  1. Подчеркни гласные буквы:
    1. а, е, ы, у
    2. й, и, э, б
    3. с, т, н, к
  2. Подчеркни согласные буквы:
    1. э, ы, г, д
    2. ц, ч, ш, ц
    3. и, в, ю, я
  3. Подчеркни высказывание являющееся предложением:
    1. Скоро наступят каникулы.
    2. Яма у реки.
    3. В лесу было.
  4. Определи количество букв и звуков в слове. Подчеркни правильный ответ.

Ночь

    1. 4 буквы, 3 звука.
    2. 5 букв, 4 звука.
    3. 4 буквы, 4 звука.
  1. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:
    1. дорога
    2. лень
    3. мама
  2. Подчеркни слова, обозначающие имена собственные:
    1. Маша
    2. тетрадь
    3. снег
    4. Россия
    5. Иванов
    6. книга
  3. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков:
    1. школа
    2. маяк
    3. свет
    4. ясные
  4. Подчеркни слова, в которых буквы обозначают мягкие согласные звуки:
    1. Дон
    2. лень
    3. ручка
    4. икра
  5. Вставь пропущенные буквы:
    1. пруж___на
    2. лист___я
    3. ч___йка
    4. маш___на
    5. ч___до
  6. Поставь ударение в словах:
    1. Родина
    2. весна
    3. машина
    4. трава
    5. игрушка
  7. Выпиши буквы, которые обозначают гласные звуки:
    1. роса ___________________
    2. зима ___________________
    3. телефон ___________________
    4. коридор ___________________
  8. Раздели слова для переноса:
    1. мед __________________________________
    2. весло __________________________________
    3. лимон __________________________________
    4. карандаш __________________________________
    5. Ира __________________________________
  9. Поставь знаки препинания (. ! ? ) в конце предложения:
    1. Как хорошо в лесу
    2. Наступило лето
    3. А что нас ждет
  10. Раздели слова на слоги:
    1. Витя __________________________________
    2. дочь __________________________________
    3. молоко __________________________________
    4. Инна __________________________________
  11. Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения.

по, прыгали, воробышки, дорожке, молодые.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».

 

  Стоит жара. Я сижу на пеньке в тени рябины. По тропе бежит собака Шарик. Я хочу пойти к реке. Я зову Шарика. (22 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

             Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт, ).

4. Запишите 5-6  словарных слова по теме «Школа». Разделите на слоги,  

    поставьте в них ударение.

 

2 вариант

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо? (На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

             Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).

4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Птицы и звери». Разделите на

    слоги,   поставьте в них ударение.

 

 

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Вот дуб. Там сосна и ель. У пня еж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж. (22 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка                         зайка                        корова

 

2. Прочитай слова   в  каждой  строчке.  Выбери  строку,  в  которой

все  слова  начинаются  со звонкого согласного.  Обведи  номер  ответа.

1) окно,  земляника,  гроза;

2) пенал,  шары,  карандаш;

      3) мимоза, ложка,  вилка.

 

3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

               Земляника, пила, ерши , иголка ,стая,  мячи.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

 

 

2 вариант

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

     ветер                       синий                        радуга

 

2. Прочитай слова   в  каждой  строчке.  Выбери  строку,  в  которой  все  слова  начинаются  со звонкого согласного.  Обведи  номер  ответа.

         1)картина,  рыбак,  зонтик;

         2) дорога,  лето,  банка;

         3) гора,  урок,  шапка.

 

3.  Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

        Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

 

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Коля и Ира  поймали щуку и леща.

                                                                                                  ( 26 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

  дом, сторожит, Жучка, умная

2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                          /

                                    

 ручей              птицы                волк

3. Отметь √  слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

коньки          -______________     

трава            -______________          

вьюга           -______________ 

4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.  ____________________________

2 вариант

1.    Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

         кошки, были, Мурки, у, котята

2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                                          /

                                                                           

 ручей                     птицы                           волк

3. Отметь √  слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

семья         -_________                

 язык         - _________                      

парта        - _________

4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

 

         Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать      ________________________

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Диктант

Май

   Хорошо в лесу! Поют дрозды. Стучат дятлы. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На пеньке лежит змея.  У тропы  кучка земли. Это нора крота. (25 слов)


 

Скачано с www.znanio.ru