Фонд оценочных средств по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Фонд оценочных средств по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
09.04.2020
Фонд оценочных средств по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рус яз.docx

Паспорт фонда оценочных средств

  по   русскому  языку  2  класс

 

 

 

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1.

Предложение

Контрольное списывание №1

2.

Предложение

 

Проверочная  работа (текущий контроль знаний) № 1 (1,2 вариант)

3.

Слова, слова, слова

Итоговая контрольная работа  №1

(1,2 вариант)

4.

Звуки и буквы

Словарный  диктант №1

5.

Звуки и буквы

Проверочная  работа  (текущий контроль знаний)№ 2 (1,2 вариант)

6.

Звуки и буквы

Итоговая  контрольная  работа  № 2

(1,2 вариант)

7.

Части речи

Словарный  диктант   №2

8.

Части речи

Проверочная  работа  (текущий контроль знаний)№ 3 (1,2 вариант)

9.

Части речи

Итоговая  контрольная  работа  № 3

(1,2 вариант)

10.

 

Части речи

Проверочная  работа (текущий контроль знаний) № 4 (1,2 вариант)

11.

Части речи

Контрольное списывание №2

12.

Повторение.

Итоговая  контрольная  работа  № 4

(1,2 вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартовая работа (диагностика)

1. Контрольное списывание №1 по теме «Предложение»

 

1 уровень

 

Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

А.Митта

Грамматическое задание

1 вариант

1.      Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

2.      В последнем предложении поставить ударение в словах.

           2  вариант

1.      В последнем предложении подчеркни буквы, которые обозначают  твердые согласные звуки.

2.      Во втором предложении поставить ударение в словах.

 

                                                  2 уровень

Волга.

 

Дорога  Волга  всем  нашим  людям.  На  Волге  в  давние  времена  русские  люди  вставали  на  борьбу  со  своими  врагами.  На  Волге  в  последнюю   войну  наши  воины  разбили  фашистов.

 

 

                          Грамматическое  задание.

 

1.      Подчеркнуть  заглавные  буквы  в  словах.

2.      В первом предложении разделить слова на слоги вертикальной линией.

 

 

2. Проверочная  работа (текущий контроль знаний) № 1 (1,2 вариант)

по теме «Предложение»

1 уровень

Тест

1. Предложение это -:

а) группа слов

б) группа слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль

в) два или несколько слов

2. Какой знак препинания ставится в конце предложения:

а) точка б) запятаяв) двоеточие г) тире

3. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) Что делает? Что сделает?

б) Кто? Что?

в) Какой? Какая? Какое?

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) Что делает? Что сделает?

б) Кто? Что?

в) Какой? Какая? Какое?

5. Как подчёркиваются главные члены в предложении?

а) одной чертой

б) двумя чертами

в) подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами

г) сказуемое – одной чертой, подлежащее – двумя чертами

6. Укажи группу слов, которую можно назвать предложением.

а) Осень края летят тёплый птицами.

б) На крышах домов аисты свили гнездо.

в) Дятел стучат клювом на дерево.

7. Подчеркни главные члены предложения.

На берёзах появились грачиные гнёзда.

8. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений.

Пришла весна прилетели ласточки они строят гнёзда скоро появятся маленькие птенчики.

а) 3 б) 5 в) 4 г) 6

9. Распространёнными называются предложения, в которых есть:

а) главные и второстепенные члены

б) только главные члены предложения

10. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

По, скользят, снегу, лыжи, легко.

_____________________________________________________________________________



2 уровень

 

Вариант 1

А1. Закончи высказывание:

Текст – это …

  1. Группа предложений
  2. Несколько предложений на одну тему, связанных по смыслу;
  3. Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.

А2. Укажи, что такое тема текста.

1.     Это  то, о чём хотел сказать читателю автор;

2.     Это пересказ текста;

3.     Это, то о ком или о чём говорится в тексте.

А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.

1.     Бабушка вяжет шерстяные носки.

2.     В жаркий день ребята купались в реке.

3.     Мама в магазине купила сок.

А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.

1.     Тихо поют соловьи.

2.     Под кустом спрятался ёжик.

3.     Травка зеленеет.

В1. Составь из данных слов предложение.

  Деревьями, за солнцем, скрылось.

__________________________________________________________________________

В2. Выпиши предложение.

Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.

__________________________________________________________________________

С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.

Мальчики, в играют, мяч.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Закончи высказывание:

Предложение – это …

1.      Группа слов

2.      Слово или Несколько слов, выражающих законченную мысль;

3.      Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.

А2. Укажи, что такое главная мысль текста.

1.      Это  то, о чём хотел сказать читателю автор;

2.      Это пересказ текста;

3.      Это, то о ком или о чём говорится в тексте.

А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.

1.      Малыш ходит в детский сад.

2.      Папа подарилсыну игрушечный паровоз.

3.      В небе сверкнуламолния.

А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.

1.      Дует ветер.

2.      Пушистая снежинка упала на ветку.

3.      Летят перелётные птицы.

В1. Составь из данных слов предложение.

  Стоят, в золотом, берёзы, уборы.

__________________________________________________________________________

В2. Выпиши предложение.

Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.

__________________________________________________________________________

С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.

Девочки,с, играют, куклой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

За правильный ответ на вопросы группы А –по 1 баллу; группы Б –по 2 балла; группы С – по 3 балла. Максимум 11 баллов.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий или 9-11 баллов

«4» – верно выполнено 3/4 заданий или 8 баллов

«3» – верно выполнено 1/2 заданий или 6-7 баллов

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий 1-5 баллов

 

3 уровень

Диктант

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

1.      В предложениях 4 (1 вариант) и 5 (2 вариант) подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.      Из слов каждой строки составьте предложение , запишите. Подчеркните основу предложений.

1)      У, козлик, Петька, Зины , живет.

2)      На, идет, она, речку.

3)      Козлик, бежит, ней, за.

 

3.Итоговая контрольная работа  №1 (1,2 вариант) по теме «Слова, слова, слова»

 

Зимой в лесу

   Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

Тепло - …

Сытно - …

 

4.Словарный  диктант №1 по теме «Звуки и буквы»

Молоток,  земляника,  лягушка,  снегирь,  одежда,  ноябрь,  алфавит, октябрь,  посуда,  желтый.

 

5.Проверочная  работа  (текущий контроль знаний)№ 2 (1,2 вариант) по теме « Звуки и буквы»

1 уровень

В роще

 

 

         Дети  пришли  в  рощу.   Там  весело  и  шумно.  Пчела  брала  мёд  с  цветка.   Муравей  тащил  травинку.  Голубь  строил  гнездо  для  голубят.  Заяц  бежал  к  ручью.  Ручей  поил  чистой  водой  и  людей,    и 

животных.   (35  слов)

 

Грамматические задания

1 уровень

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.                                 

2 уровень

Материал  на  стр.  111  учебника  «Русский  язык»  2  класс  1  часть. 

 Дети  записывают  в   тетрадях  только  ответы  на  вопросы.

 

2 уровень

Тест

1.Допиши правило.

Проверяемое слово – это слово, в котором  _________________________

______________________, обозначающей безударный гласный звук.

2.Допиши правило.

Проверочное слово- это слово,в котором_________________________________

____________________________________________________________________.

 

3.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

св…ча - ___________      м…ряк - _____________  з…леный-  _________

гн...здо - __________       з…мля- ______________  н…чной-   _________ 

      х…лмы- __________       ств…лы- _____________  б…льница-_________

 

4. Поставь ударение,вставь пропущенные буквы, выдели корень.

 

Зв…рь, зв…рёк, зв…риная.

Л…с, л…сник, л…сной.

Гр…б, гр…бной, гр…бочек.

 

5.Исправь ошибки. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.

 

Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонкимлидком.

 

Тешина в лису.

 

 

6.Итоговая  контрольная  работа  № 2 (1,2 вариант) по теме «Звуки и буквы» 

 

                                                   Диктант.

 

          С  неба  падал  мокрый  снежок.  Ребята  побежали  во  двор  и  стали  лепить  из  снега  фигурки.

          Коля  слепил  снеговика  с  метлой  в  руке.  Женя  выстроил  домик  с  окошками  изо  льда.   У  Толи  получился  хороший  Дед  Мороз.  Всем  было  весело.  (38  слов)

 

Грамматические  задания.         

    1 вариант

  1. Выпиши  первое   предложение.  Разделите  слова  вертикальной  чертой  для  переноса.  Подчеркните  основу  предложения.

 

  1. Спишите  второе  предложение.  Поставьте  ударение  в  словах. Подчеркните  безударные  гласные. 

 

2 вариант

1.Выпиши  второе  предложение.  Разделите  слова  вертикальной  чертой  для  переноса.  Подчеркните  основу  предложения.

 

     2.Спишите  третье  предложение.  Поставьте  ударение  в  словах. Подчеркните  безударные  гласные. 

 

7.Словарный  диктант   №2по теме «Части речи»

Отец, картина, февраль, месяц, обезьяна, сапог, вдруг, завод, народ, морковь.

 

8. Проверочная  работа  (текущий контроль знаний)№ 3 (1,2 вариант)

по теме «Части речи»

1 уровень

                                                   Тест. 

(Учитель читает задания  теста, учащиеся  записывают номер правильного ответа.)

1.   Имя  существительное  отвечает  на  вопросы:

 

а)  какой?  какая?  какое?   какие?

б)  кто?  что?

в)  что  делать?  что  сделать?

 

2.  Имя  существительное – это  часть  речи,  которая  обозначает:

 

а)  признак  предмета;

б)  действие  предмета;

в)  предмет.

 

3.  Собственные  имена  существительные – это:

 

а)  названия  животных,  растений,  месяцев, времён  года;

б)  географические  названия;

в) имена,  фамилии,  отчества  людей  и  клички  животных.

 

4.  Имена  собственные  пишутся:

 

а)  с  заглавной  буквы;

б)  со  строчной  буквы.

 

5.  Имена  существительные:

 

а)   изменяются  по  числам;

б)  не  изменяются  по  числам.

 

6.  Выберите  верное  утверждение:

 

а)   Одушевлённые  имена  существительные  отвечают  на  вопрос  что?,  а  неодушевлённые  -  на  вопрос  кто?.

б)  Одушевлённые  имена  существительные  отвечают  на  вопрос  кто?,  а  неодушевлённые  -  на  вопрос  что?.

2 уровень

 

Диктант.

 

Друзья.

 

       Ребята  города  Москва  любят  ходить  в  парк  Сокольники.  У  Андрюшки  Соловьёва  есть  там  рыжий  друг  Яшка.  Это  пушистая  белочка  с  длинным  хвостом.  Мальчик  принёс  корм.  Постучал  по  сосне.  Спустился  Яшка,  взял  еду  и  скрылся  за  деревьями.  (36  слов)

 

                            Грамматические   задания.

 

  1. Подчеркнуть  имена  собственные.
  2. В  четвёртом  предложении  подчеркнуть  главные  члены.
  3. В  первом  предложении  обозначить  имена  существительные.
  4. Записать  имена  существительные  камыши,  кирпичи,  вещи  в   единственном  числе. 

 

3 уровень

Тест

 

1 вариант

1. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка, прыгать, синий, дождь,  прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый

2.Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы,  стрекоза, брюки, сорока,  Волга, куры.

3.Опиши  существительные  по  плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик  ____________________________________________________________

снежинка __________________________________________________________________

утята    __________________________________________________________________

2 вариант

1.Подчеркните только имена существительные.

Игра,  рисовать,   мороз,  рисунок,  зеленый,  звонить,  звон,  встречать,  корм, кормить

2.Определите число у имен существительных:

Солнце, очки, сапог, качели,  Москва, еж, шахматы, голубь

3.Опиши  существительные  по  плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

одноклассники  ____________________________________________________________

учебник  __________________________________________________________________

Юра ______________________________________________________________________

 

9.Итоговая  контрольная  работа  № 3 (1,2 вариант) по теме «Части речи»

Рыбалка

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

Задания:

1)     подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных;

2)     над именами существительными в последних двух предложениях указать число;

выписать два неодушевлённых (одушевлённых) имени существительных

 

10.Проверочная  работа (текущий контроль знаний) № 4 (1,2 вариант)

по теме «Части речи»

 

 

 

 

11.Контрольное списывание №2 по теме «Части речи»

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

 

                                                                                Муравьи            

 

Ил..я и Ваня пошли в лес. Друз..я набрели на муравейник. Р..бята стали наблюдать за мурав..ями. Мурав..ишкисп..шили строить своё   жил..ё. Одни н..сли соломинки. Другие – кусочки лист..ев. Трет..и бегали по ств..лам д..р..в..ев. Кипит р..бота в муравейнике.

Грамматическое задание:

1.      Подчеркни изученные орфограммы..

2.      Выпиши из текста по одному слову с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Укажи количество букв и звуков.

2 уровень

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама, Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

 Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

 

Грамматическое задание

1.      В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи какие это части речи.

2.      Выпиши слово, в котором букв больше чем звуков.

3.      Раздели слова для переноса холодные, лесные.

 

 

 

12.Итоговая  контрольная  работа  № 4(1,2 вариант) по теме  «Повторение»

1 уровень

Диктант

Гроза

            Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.

 

Грамматическое задание

1.      В первом (1 вариант) ( во втором- 2 вариант)  предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.      Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слова.

3.      Раздели слова для переноса.

Сильный, длинный, пыль.

2 уровень

Весна идёт

 Настали чудные деньки. Наступило тепло. Журчат по дорогам ручьи. Появилась пушистая травка. В сад вернулись птицы. Саша и Ваня идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады весне. За ребятами бежит собака Бобик.

 

Грамматические задания

1.Выдели грамматическую основу предложения (1 вариант – 1 предложение, 2 вариант – 4 предложение).

2.Определи части речи (1 вариант-1 предложение, 2 вариант – 4 предложение).

 

Старый Полкан

 

Жили добрый пёс Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет скотятами. Котята влезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать.Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. (43 слова)

Грамматическое задание

1.Подчеркнуть главные члены предложения во 2 предложении (1 вариант),

4 предложении (2 вариант).

2. Указать часть речи каждого слова в этих же предложениях.

3. Определите число имен существительных: кошка, котята, крыльцо.


 

Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку 2 класс № п/п

Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку 2 класс № п/п

Стартовая работа (диагностика) 1

Стартовая работа (диагностика) 1

Как подчёркиваются главные члены в предложении? а) одной чертой б) двумя чертами в) подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами г) сказуемое – одной…

Как подчёркиваются главные члены в предложении? а) одной чертой б) двумя чертами в) подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами г) сказуемое – одной…

Мальчики, в играют, мяч. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мальчики, в играют, мяч. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На, идет, она, речку. 2)

На, идет, она, речку. 2)

Поставь ударение,вставь пропущенные буквы, выдели корень

Поставь ударение,вставь пропущенные буквы, выдели корень

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет

Подчеркните только имена существительные

Подчеркните только имена существительные

Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы

Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы

Определите число имен существительных: кошка, котята, крыльцо

Определите число имен существительных: кошка, котята, крыльцо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020