ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Информатика
Оценка 4.8

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Информатика

Оценка 4.8
docx
16.11.2021
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  Информатика
ФОС-Информатика СЗ.docx

Министерство науки и высшего образования РФ

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования

 «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Информатика

(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

уровень подготовки  базовый

 

 

форма обучения  очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:  Скирденко В.В., преподаватель информатики высшей квалификационной категории

                         


Содержание

 


1.    Паспорт КОМПЛЕКТА оценочных средств.. 4

2.    Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю... 4

3.    Система контроля и оценки освоения программы дисциплины... 5

4.    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ.. 7

5.    Оценочные средства для промежуточной аттестации (экзамен) 18

6.    Литература для подготовки к текущей и промежуточной аттестации.. 29

 

 


 

1.             Паспорт КОМПЛЕКТА оценочных средств

 

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Информатика образовательной программы специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

КОС включает контрольные материалы для проведения:

-        текущего контроля успеваемости в форме практических, письменных и контрольных работ;

-        промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС позволяет оценивать уровень освоения знаний и умений по дисциплине.

2.             Результаты освоения дисциплины, подлежащие контролю

 

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений по показателям:

 

Результаты обучения

Показатели оценки

результата

 

Формируемые общие и профессиональные компетенции

 

Уметь:

-  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности в соответствии с заданием.

Использовать базовые и прикладные программные продукты для выполнения задач профессиональной деятельности в соответствии с заданием практической работы.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для- выполнения задач профессиональной деятельности; 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное- развитие; 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,- руководством, клиентами; 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.- 

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий;

ПК 5.1. Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в строительных и вспомогательных материалах и оборудовании;

-        ПК 5.2. Формирование базы данных по строительным и вспомогательным материалам и оборудованию в привязке к поставщикам и (или) производителям.

 

Знать:

-  Основные понятия автоматизированной обработки информации;

-   Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-   Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-   Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-   Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Демонстрация знаний основных понятий автоматизированной обработки информации.

Обоснование выбора необходимого состава и структуры персонального компьютера и вычислительных систем и демонстрация этих знаний.

Демонстрация знаний разных методов и средств сбора,

обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Демонстрация знаний базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ в профессиональной деятельности.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности- применительно к различным контекстам; 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное- развитие; 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,- руководством, клиентами; 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий;

 ПК 5.1. Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в строительных и- вспомогательных материалах и оборудовании; 

ПК 5.2. Формирование базы данных по строительным и вспомогательным материалам и- оборудованию в привязке к поставщикам и (или) производителям.

 

3.             Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

3.1.  Формы промежуточной аттестации по образовательной программе при освоении программы дисциплины

 

Наименование

дисциплины

Семестр на базе

Формы промежуточной

 аттестации

основного общего образования

среднего общего образования

Информатика

3

1

Экзамен


3.2.  Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

 

Основными формами проведения текущего контроля знаний на занятиях являются: устный опрос, выполнение практических, проверочных и контрольных работ. подготовка рефератов и т.д.

Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в сроки, установленные учебным планом и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса, в форме тестового задания с использованием компьютера.

 

Раздел/тема дисциплины

Формы и методы текущего контроля успеваемости и оценки результатов обучения

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Проверяемые

ОК и ПК

Тема 1. Информация и информационные технологии

-  устный опрос;

-  практическая работа №1;

-  письменная проверочная работа №1;

-  индивидуальное задание с использованием презентационных материалов (самостоятельная работа)

Экзамен

ОК.01-ОК.04,

ОК.09

ПК 1.3.,

ПК 1.4.

ПК5.1., ПК5.2.

Тема 2.

Технология обработки текстовой информации

-  устный опрос;

-  практическая работа №2;

-  контрольная работа №1;

- индивидуальное задание с использованием текстового процессора

(самостоятельная работа)

ОК.01-ОК.04,

ОК.09

ПК 1.3.,

ПК 1.4.

ПК5.1., ПК5.2

Тема 3.

Технология обработки табличной информации

-  устный опрос;

-  практическая работа №4;

-  контрольная работа №2;

-  выполнение расчетно-графической работы (самостоятельная работа)

ОК.01-ОК.04,

ОК.09

ПК 1.3.,

ПК 1.4.

ПК5.1., ПК5.2

Тема 4.

Технология обработки графической информации и мультимедиа

-  устный опрос;

-  практические работы №6–№8;

-  контрольная работа №3;

-  индивидуальное задание (самостоятельная работа)

ОК.01-ОК.04,

ОК.09

ПК 1.3.,

ПК 1.4.

ПК5.1., ПК5.2

Тема 5. Системы управления базами данных

-  устный опрос;

-  практические работы №10–№11;

-  индивидуальное задание (самостоятельная работа)

ОК.01-ОК.04,

ОК.09

ПК 1.3.,

ПК 1.4.

ПК5.1., ПК5.2

Тема 6. Сетевые технологии обработки и передачи информации. Защита информации

-  устный опрос;

-  практическая работа №12;

-  письменная проверочная работа №2.

ОК.01-ОК.04,

ОК.09

ПК 1.3.,

ПК 1.4.

ПК5.1., ПК5.2

 

 


 

4.         ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

            Практическая работа №1.

 

Тема. Работа с файлами и папками в ОС Windows, в программе Проводник.

 

Вариант 1

Задание. 

1.      На диске D:\ создать папку с именем – №, т.е. номер своей группы (например, для группы 307-2ЗИО будет папка с именем – 307).

2.       Создать на диске  D:\  дерево папок, содержащее предложенные имена файлов и папок.

 

D:\№\П1\Файл1.txt

D:\Файл№.txt

D:\№\П1\П2\Файл2.txt

D:\№\П1\П3\П4\

D:\№\П1\П3\

D:\№\П5\Файл4.txt

 

3.      В  Файл1.txt  ввести в отдельных строках данные:

Фамилия, Имя, № группы, Фамилия кл.руководителя, Полное название колледжа. Сохранить, закрыть.

4.      Скопировать все созданные файлы в папку П4.

5.      Создать архив папки П4 с именем Архив№.

6.      Изобразить созданное дерево папок в тетради.

7.      Ответить на заданные вопросы по теме.

 

Вариант 2

Задание. 

1.        Дано дерево папок, где  № - это номер группы  (например, для группы 307-2ЗИО  

№ - это 307).

        D:\

 


                         №

                               К1

                               К2            Текст1.txt

                                       К5                Текст2.txt

                                       К6

                                             К66               Текст3.txt

                        

                         Текст№.txt

 

2.        Создать в компьютере на диске D:\ папки и файлы с этого дерева.

3.        В  файл Текст1.txt  ввести в отдельных строках данные:

Фамилия, Имя, № группы, Фамилия кл.руководителя, Полное название колледжа. Сохранить, закрыть.

4.        Скопировать все созданные файлы в папку К1.

5.        Создать архив папки К1 с именем Архив№.

6.        Записать в тетради имена всех созданных папок и полные имена всех созданных файлов.

7.        Ответить на заданные вопросы по теме.

 


 

Письменная проверочная работа №1.

 

Тема.  Информация и информационные технологии.

Задание.  Ответить на вопросы, сопровождая ответы примерами.

Вариант 1.

         1.         Виды и свойства информации.

         2.         Технологии обработки информации. 

         3.         Формы представления информации.

         4.         Меры информации. Измерение количества информации.

         5.         Понятие информационной системы. Назначение и виды информационных систем.

         6.         Информационные технологии. Виды информационных технологий.

         7.         Классификация ИТ по сферам применения.   

         8.         Принципы реализации и функционирования информационных технологий.

Вариант 2.

         1.         Автоматизированная обработка информации.   

         2.         Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

         3.         Архитектура персонального компьютера.

         4.         Техника безопасности при работе за компьютером.

         5.         Основные понятия и термины программного обеспечения (ПО).

         6.         Классификация программных продуктов.

         7.         Состав системного программного обеспечения. Назначение и классификация операционных систем.

         8.         OC Windows: виды изданий, новый пользовательский интерфейс и функциональные возможности.

 


 

Практическая работа №2

 

Тема. MS Word: Работа с большим комплексным документом.

Атрибуты форматирования:

 

Шрифт: Arial, размер 14, красная строка 1 см, межстрочный интервал 1, выравнивание по ширине

 

Шрифт: Courier, размер 10, межстрочный интервал 1,3, выравнивание по правому краю

 

Набрать по образцу Шрифт: Times, размер 12, межстрочный интервал 1, красная строка 1,5 см выравнивание по ширине

 

Набрать по образцу,

слово «Технология» - Arial, 12, полужирный, заглавные. Абзац-шрифт Times , 14, межстрочный интервал 1, висячая строка 4 см, выравнивание по ширине.

 
 


1.      Ввести текст и отформатировать абзацы и символы по  данным

(справа) атрибутам форматирования.

 


Важнейшими объектами автоматизации этой системы являются районные (городские) узлы связи и сеть подчиненных им отделений связи, в которых собирается и хранится информация о подписчиках и заказах на подписку.

 

 

В отделениях связи в настоящее время устанавливают

первичные машины «Ока-ЗООМ», предназначенные для

регистрации услуг (в том числе связанных с подпиской) с

записью информации об зтих услугах на гибкий магнитный

диск (ГМД).

Наряду с необходимостью хранить большой объем данных система должна обеспечивать ввод и обработку информации более чем по 10 разным типам входных документов: заказам на подписку в своем узле связи и за его ределами (другие районы и города), переадресовкам заказов внутри района и за его пределами, аннуляциям заказов и тому подобное.

ТЕХНОЛОГИЯ обработки данных за рубежом отличается от отечественной объектами автоматизации. К этому следует добавить широкий выбор средств вы­- числительной техники, наличие достаточнодешевых внешних запоминающих устройств большого объема и быстродействующих ЭВМ разного класса.

2. Создать списки (обратите внимание на отступы и выступы в списках):

а) маркированный список

         Поддержка протокола Ultra А ТА/66 для IDE-устройств

         Системная шина 66 и 100 МГц для поддержки процессоров Intel Celeron.

б) нумерованный римскими

I.                                                          Поддержка однопроцессорных конфигураций

II.                          Системная шина 66 и 100 МГц

 

3.Таблицы и формулы:                                                                                        4. Графика               

Блок-схема

Блок-схема: знак завершения: Нача-ло

100

130

120

Блок-схема: знак завершения: Нача-ло

34

Блок-схема: решение: Х>0Блок-схема: данные: Ввод ХБлок-схема

Y=X

 

Y=0

 
 


Я хочу научиться работать на компьютере.

Блок-схема: знак завершения: Конец
 

 

 

 

 

 


Практическая работа №3

 

Контрольная работа №1.  Стили и средства автоматизации в редакторе Word.

 

Задание.  Создать в  MS Word автоматическое оглавление документа (по инструкции).

 

   1. Подготовить документ из 6 страниц со следующей информацией:

 

  На стр. 1 ввести:                                              Введение

                           название своей специальности,  № своей группы

             На стр. 2 ввести:                                                 Основная часть

1.      Пояснительная записка

                                                                     Предмет  ИНФОРМАТИКА                                   

             На стр. 3 ввести:                                        2.  Расчеты

                                                                       ввести любые две формулы

 На стр. 4  ввести:                                       3.  Таблицы

                                                           Таблица 1

I

II

III

1

2

100

200

300

400

500

600

 На стр. 5  ввести:                            Таблица 2

Картинки

  На стр. 6 ввести:                                          Заключение

                                                            Компьютер – чудо-техника.

 


    2. Отформатировать документ:

 

I.       1)   В строках со словами:            ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

установить:    стиль Заголовок 1, по центру, шрифт Arial, размер 14, Ж, Ч

 

            2)   В строках со словами:            1. Пояснительная записка, 2. Расчеты, 3. Таблицы

            установить:   стиль Заголовок 2, по центру, шрифт Arial, размер 12, Ж

 

            3)   В строках со словами:             Таблица 1, Таблица 2

            установить:    стиль Заголовок 3, по левому краю, Timesразмер 14, Ж

 

II.           Создать верхний колонтитул,  текст колонтитула  –  СКСП  (по центру, Arial, размер 14,

интервал  между символами – разреженный на 16 пт (в окне Шрифт закладка Интервал).

 

III.   Установить номера страниц:

 Расположение номера  –  внизу, по центру, Arial, размер 12, Ж, на 1-ой стр. номер убрать.

 

IV.        Создать сноску: К записи «№ группы» (на стр.1) создать сноску: фамилия классного руководителя.  Отформатировать её:   слева, Times, размер 10.

 

3. На  стр. 7 создать автоматическое (!)  оглавление

Оглавление должно иметь вид (самим не вводить):

                                                  Оглавление

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   1

Основная часть .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   2

      1.  Пояснительная записка  .  .  .  . .  . 2

      2.  Расчеты .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  3

      3.  Таблицы .  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  .  .   4

               Таблица 1.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   4

               Таблица 2.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   5

Заключение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 6

Практическая работа №4

 

Тема. Решение расчетных задач в табличном процессоре MS Excel

 

1.      Ввести данные:

                              Ведомость качества по предмету Информатика

Показатель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Всего

% успеваемости

% качества

15

10

3

2

 

 

 

10

11

8

1

 

 

 

15

13

2

 

 

 

 

14

14

2

 

 

 

 

                                                                                                                            

2.      Выполнить следующие вычисления (в формулах вместо слов вводить адреса ячеек!):

 

        а)  Строка ВСЕГО  за Сентябрь по формуле :      

= кол-во «5» + кол-во «4» + кол-во «3» + кол-во «2»  (за сентябрь)

  б)  Строка ВСЕГО за Октябрь, Ноябрь, Декабрь – заполнить с помощью   

        автозаполнения по Сентябрю.

  в)  Строка % успеваемости за Сентябрь по формуле:

=(кол-во «5» + кол-во «4» + кол- во «3») / ВСЕГО*100

  г)  Строка % успеваемости за Октябрь, Ноябрь, Декабрь – заполнить с помощью   

        автозаполнения по Сентябрю.

  д)  Строка % качества за Сентябрь по формуле:

=(кол-во«5» + кол-во «4») /  ВСЕГО*100

  е) Строка % качества за Октябрь, Ноябрь, Декабрь - заполнить с помощью  

         автозаполнения по Сентябрю.

                                                                                                                                     

3.      Отформатировать таблицу:  

     а)  Заголовок – Ж, К, размер 14

б)  Шапка таблицы – Ж, К, размер 12

в)  В строках «% успеваемости» и «% качества» уменьшить разрядность до   

      одного знака после запятой  по всем месяцам сразу

г)  Установить границы по образцу.

 

4.      Заполнить таблицу:  

Ведомость расчета стипендии

Фамилия

Признак

Стипендия

За общ.

работу

Мат.

помощь

Социальная стипендия

К выдаче

1

Иванов И.И.

4

 

 

 

 

 

2

Петров П.П.

2

 

 

 

 

 

3

Гусева И.П.

1

 

 

 

 

 

4

Дьяков Д.Д.

1

 

 

 

 

 

5

Сидоров С.С.

3

 

 

 

 

 

6

Перова Е.Е.

0

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

5. Составить формулы и выполнить расчеты, используя функцию автозаполнения:    

Стипендия:  c Признаками = 0 или 1 Стипендия = 0, с Признаком >1 Стипендия = 400.

За общ.работу:  25% от стипендии (нужно составить формулу: Стипендия*25%).

Мат.помощь:  двойная стипендия.

Соц.стипендия:  полторы стипендии.

К выдаче = сумма всех начислений.

 

 

Практическая работа №5

 

Контрольная работа №2.  Создание комплексного документа в табличном процессоре MS Excel.

 

Задание. Обработка и анализ информации с помощью логических функций. 

                Построение и форматирование диаграмм.

 

1.      Ввести данные, установить границы по образцу:

 

Ведомость расчета заработной платы

бригады № 2 строительного треста за ______________ месяц 20___ года

Фамилия

Должность

Оклад

Надбавка

Премия

Всего

начислено

Подо-ходный

налог

Проф.

взносы

Аванс

Всего

удержа-но

К

выдаче

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

1.       

Иванов И.И.

бригадир

4000

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

Петров П.П.

мастер

3500

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       

Гусева И.П.

рабочий

3000

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       

Дьяков Д.Д.

рабочий

2500

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       

Сидоров С.С.

рабочий

2300

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       

Перова Е.Е.

рабочий

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Отсортировать по фамилиям.

 

3.      Выполнить расчеты с использованием функции ЕСЛИ (см.в методическом пособии):

 

«Надбавка»:  если оклад > 2500 руб., то Надбавка = 10% от оклада.

«Премия»:    если оклад > 3000 руб., то Премия = 20% от (Оклад + Надбавка),

                        иначе Премия = 10% от (Оклад + Надбавка).

«Всего начислено»:   Автосумма  (ячейки Оклад, Надбавка, Премия,).

«Подох.налог»: если  Всего начислено  > 10 000 руб., то Подох.налог = 13% от Всего начислено,    

                             иначе Подох.налог = 12% от Всего начислено.

«Проф.взносы» = 1% от Всего начислено.

«Аванс» = 40% Всего начислено.

«Всего удержано»: Автосумма   (ячейки Подох.налог,  Проф.взносыАванс).

«К выдаче» = «Всего начислено» «Всего удержано».

 

4.      Посчитать итоги по столбцам (Автосуммой!).

 

5.      Отформатировать:

стиль – денежный, размер шрифта –12, строка «Итого» – красные символы.

 

6.      Создать диаграмму,

на которой в качестве надписей по оси Х взять столбец «Фамилия»,

в легенду  диаграммы   для анализа  включить столбцы: 

         «Всего начислено»,  «Всего удержано»,  «К выдаче».

 


 

Практическая работа №6

Тема. Основные приемы работы в графическом редакторе

 

1.      Начертить геометрические фигуры в программе КОМПАС:

 

 

 

2.      Выполнить геометрические построения в программе КОМПАС и проставить размеры:

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №7

Тема. Подготовка чертежей в графическом редакторе

 

      Создать чертежи в программе КОМПАС и проставить размеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №8

 

Контрольная работа №3.  Подготовка технической документации в графическом редакторе

Задание. Построить чертеж. Проставить размеры. Заполнить спецификацию.

 

1.   

 

 
Начертить три проекции одной детали. Проставить размеры.

 

2.    В программе КОМПАС создать лист Спецификация и заполнить

     (Настройка / Параметры текущего листа / Оформление / Спецификация).

 

Практическая работа №9

Тема. Работа с презентационной графикой

1. В программе PowerPoint создать презентацию по заданной теме.

Презентация должна включать:

-        15 слайдов;

-        Первый слайд – титульный;

-        На каждом слайде минимум 3 объекта: обычный текст, графический объект, фигурный текст;

-        Все объекты должны быть с анимацией.

-        Настроить время показа (на каждый объект – 1 сек.).

-        Показать в режиме «демонстрация».

 

Практическая работа №10

 

Тема. Создание табличной  базы данных в СУБД.

Задание.

1. В программе Excel создать базу данных.

2. Лист1 переименовать "Список заказов".

3. Дату заказа ввести с помощью функции ДАТА.

4. В шапке таблицы включить фильтры.

5. По формуле выполнить вычисления в столбце Общая сумма (Цена*Объём).

6. Подсчитать итоги с помощью функции СУММ (в столбцах Объем заказа, Общая сумма).

7. В столбцах Цена за ед. и Общая сумма числам присвоить денежный стиль.

8. Сохранить документ в своей папке с именем файла – своя фамилия.

Заказы на проведение озеленительных работ

Наименование компании

Дата заказа

№ счёта

Per. номер товара

Объём

заказа

Цена

за ед.

Общая сумма

Колледж

27.01.12

204001

312

10

24,95р.

 

Городская больница №1

27.01.12

240001

215

12

12,50р.

 

Городская больница №2

27.01.12

279005

311

15

25,15р.

 

Авиационный завод

27.01.12

204001

312

18

24,95р.

 

АО "ВОЛГАТЕЛКОМ"

27.01.12

240001

215

100

12,50р.

 

Завод "КИНАП"

27.01.12

233001

218

4

14,50р.

 

Игнатьев и сыновья

27.01.12

279002

217

5

34,70р.

 

Метрострой

27.01.12

279005

311

7

25,15р.

 

Подшипниковый завод №4

27.01.12

226001

312

30

24,95р.

 

Подшипниковый завод №9

27.01.12

233001

218

20

14,50р.

 

Ср. школа № 164

27.01.12

246001

218

9

14,50р.

 

Ср. школа № 24

27.01.12

246001

218

4

14,50р.

 

Ср. школа №48

27.01.12

279002

217

6

34,70р.

 

Фонд "Возрождение"

27.01.12

263001

302

40

40,85р.

 

Фонд "Милосердие"

27.01.12

263001

302

44

40,85р.

 

Фотоприбор

27.01.12

226001

312

10

24,95р.

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

НАЛОГ

 

 

 

 

 

 

 


 

Практическая работа №11

 

Тема. Обработка данных в СУБД.

Задание.

1.      Открыть свой сохраненный файл.

2.      Отсортировать базу данных по наименованиям компаний.

3.      В строке ИТОГО ячейке ОБЪЁМ ЗАКАЗА присвоить имя ВСЕГО_ОБЪЁМ.

4.      Отфильтровать столбец Номер товара по критерию 218, показать преподавателю. Вернуть исходное состояние базы.

5.      С помощью условного форматирования в столбце Общая сумма розовым цветом выделить данные с общей суммой, больше 500 р.

6.      С помощью условного форматирования в столбце Per.номер товара одинаковым цветом выделить одинаковые счета.

7.      Если итоговая сумма в столбце Общая сумма >=8000, то вычислить налог, равный 1% от суммы ИТОГО, иначе выдать сообщение "Налог не взимается".

8.      В любой пустой ячейке таблицы подсчитать с помощью функции СЧЕТЕСЛИ количество с номером 204001.

 

 

Практическая работа №12

Тема. Работа с информационными ресурсами.

Задание.

1.      Открыть сайт Электронно-библиотечной системы ZNANIUM.com

2.      В категории ЧИТАТЕЛЯМ ознакомиться с Инструкцией пользователя для студентов.

3.      По кнопке «Вход» в появившемся окне ввести свои:  Логин, Пароль.

4.      В ЭБС ZNANIUM в нужной категории найти учебник «Базовая компьютерная подготовка» (автор Немцова Т.И.).

5.      В этом учебнике найти страницы 303-322, ознакомиться с содержанием этих страниц.

6.      Найти ответы на вопросы (ответы записать письменно):

ü  1

ü  2

ü  3

ü  4

ü  5

ü  6

ü  7

ü  8

ü  9

ü  10

7.      Сдать на проверку.

 


 

5.         Оценочные средства для промежуточной аттестации (экзамен)

Экзамен проводится в форме тестового задания с использованием компьютера в программе, разработанной преподавателем Бакиевой А.Г. на языке Visual Basic for Applications.

5.1.  Вопросы

 


Тема 1. Информация и информационные технологии

1

За единицу измерения количества информации принят …

2

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества  информации.

3

Современный компьютер-это …

4

Для долговременного хранения информации служит …

5

Какое из перечисленных устройств относится к внешним запоминающим устройствам?

6

Что объединяет папирус, берестяную грамоту, книгу и дискету

7

Монитор-это…

8

Носителем информации является …

9

Какой объем информации содержит слово-   "школа!"  ?

10

Процессор входит в состав …

11

Накопителем информации является …

12

Не является носителем информации ...

13

Сколько байт информации содержит сообщение объемом 216 бит

14

Сообщение,  объем которого равен 32 битам, соответствует объему в байтах

15

Объем оперативной памяти ПК определяется в …

16

Не является свойством информации …

17

Как определить, какое окно активное?

18

В каком устройстве компьютера происходит обработка информации …

19

Файл - это…

20

Какое устройство компьютера оказывает вредное воздействие на здоровье человека

21

Четкость изображения на дисплее зависит от …

22

Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на …

23

Графический редактор нужен для …

24

Чтобы запустить ОС Windows, необходимо набрать команду …

25

В программной группе программы объединены по …

26

Какое из окон не существует в Windows ?

27

Диалоговое окно в ОС Windows предназначено для …

28

Чтобы запустить программу на выполнение из ОС Windows, необходимо ...

29

Кнопка системного меню находится

30

Для чего нужна полоса прокрутки?


Тема 2. Технология обработки текстовой информации

31

Назначение  редактора  WORD.

32

Какие основные команды появляются при нажатии на кнопку MS OFFICE?

33

Для чего предназначена область в оперативной памяти, называемая  БУФЕР ОБМЕНА?

34

Какой клавишей принудительно начать новый абзац в документе?

35

Какая клавиша всё удаляет?

36

Что называется шрифтом?

37

Две основные группы шрифтов.

38

Какое действие надо выполнить перед форматированием введённого текста?

39

Какие начертания шрифтов используются наиболее часто?

40

Самый быстрый способ установки размера бумаги и полей страницы.

41

Какие виды списков вы знаете?

42

Что означает выражение "выравнивание текста по ширине"?

43

С помощью какой вкладки на ленте можно установить основные атрибуты форматирования?

44

Как установить междустрочный интервал?

45

Как выделить графический объект?

46

Важное свойство таблиц редактора WORD.

47

Клавиши перемещения по ячейкам таблицы.

48

С помощью какой вкладки на ленте можно добавить в документ графические  изображения?

49

В каком меню выполняется обтекание текстом графического документа?

50

Из каких частей состоит сноска?

51

Как удалить сноску?

52

 Для чего служат колонтитулы?

53

С помощью какой вкладки на ленте можно добавить в документ сноски,  оглавление?

54

Что надо выполнить для создания автоматического оглавления?

55

Как добавить в документ номер страницы?

56

Как добавить в документ колонтитулы?

57

Какая вкладка появляется для редактирования графических изображений?

Тема 3. Технология обработки табличной информации

58

Указав заголовок строки, можно выделить

59

Кнопки управления окном, название программы, имя документа содержится в:

60

Заголовки строк обозначаются

61

Строка формул отображает

62

Активной ячейкой является

63

Какая из формул будет введена после щелчка на кнопке АВТОСУММА?

64

Что означает появление в ячейке символов ##### ?

65

С помощью какой функции можно записать формулу =F6+F7+F8 ?

66

С помощью какой функции можно записать формулу =F7*8

67

Для чего создается диаграмма?

68

В яч.С7 формула =(С5+С6)*$С$4. После автозаполнения в яч.F7 будет:

69

Указав заголовок столбца, можно выделить

70

Заголовки столбцов обозначаются

71

Выделен диапазон А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

72

Проверить результат вычисления по формуле в ячейке нужно

73

Увеличивает количество знаков после запятой кнопка с подсказкой:

74

Что неправильно в формуле СУММ(С7:С10)?

75

Формула =ПРОИЗВЕД(F8:F9) выполняет

76

С помощью какой функции можно записать формулу =F6+F7+F10+F11

77

В яч.С10 ввели формулу =$С$8*С9*25%. После автозаполнения в яч.С14 будет:

Тема 4. Технология обработки графической информации и мультимедиа.

78

Два класса компьютерной графики

79

Что такое растровая графика?

80

Недостатки растровой графики

81

Какие программы используют векторную графику?

82

Категория сжатия графических изображений

83

В чем выводятся расстояния и размеры линейных величин в программе Компас?

84

Целая часть от дробной отделяется…

85

Какой комбинацией клавиш можно установить длину отрезка?

86

Программа Компас-График служит для ….

87

Угловые величины выводятся в ….

88

Какой комбинацией клавиш установить угол наклона отрезка?

89

Какой комбинацией клавиш установить радиус окружности?

90

Назначение программы MS Power Point

91

В какой вкладке можно создать фотоальбом в MS Power Point?

92

Какие режимы содержит вкладка Вид?

93

Как установить автоматический хронометраж?

94

Как оформить переход между слайдами?

 


 

5.2.  Вопросы с вариантами и эталоном ответа

 


Тема 1. Информация и информационные технологии

Эталон
 ответа

1

За единицу измерения количества информации принят …

 

1 бит

*

1 кг

 

1 бод

 

1 бар

 

2

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества информации

 

Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

*

Бит, байт, гигабайт, килобайт

 

Килобайт, гигабайт, мегабайт, байт

 

Байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

 

3

Современный компьютер-это …

 

Устройство для обработки текстов

 

Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

*

Быстродействующее вычислительное устройство

 

Устройство для хранения информации

 

4

Для долговременного хранения информации служит …

 

Оперативная память

 

Дисковод

 

Внешняя память

*

Процессор

 

5

Какое из перечисленных устройств относится к внешним запоминающим устройствам?

 

Жесткий диск

 

Съемный диск

*

Оперативная память

 

CD-ROM

 

6

Что объединяет папирус, берестяную грамоту, книгу и дискету

 

Размер

 

Хранение информации

*

Материал, из которого они изготовлены

 

Стоимость

 

7

Монитор-это…

 

Для поддержки работы компьютера

 

Устройство вывода информации

*

Устройство для рисования картинок

 

Устройство для ввода информации

 

8

Носителем информации является …

 

Провода

 

Принтер

 

Классный журнал

*

Карандаш

 

9

Какой объем информации содержит слово-   "школа!"  ?

 

2 Мбайт

 

6 Мбайт

 

6 байт

*

60 бит

 


 

10

Процессор входит в состав …

 

Монитора

 

Дисковода

 

Системного блока

*

Клавиатуры

 

11

Накопителем информации является …

 

Процессор

 

Дисплей

 

Диск

*

Принтер

 

12

Не является носителем информации ...

 

Книга

 

Глобус

 

Ручка

*

Видеопленка

 

13

Сколько байт информации содержит сообщение объемом 216 бит

 

16

 

28

 

27

*

32

 

14

Сообщение,  объем которого равен 32 битам, соответствует объему в байтах

 

5

 

2

 

3

 

4

*

15

Объем оперативной памяти ПК определяется в …

 

Битах

 

Байтах

 

Килобайтах

 

Мегабайтах

*

16

Не является свойством информации …

 

 

Понятность

 

 

Полнота

 

 

Прямолинейность

*

 

Доступность

 

17

Как определить, какое окно активное?

 

 

Самое большое

 

 

Заголовок выделен цветом

*

 

Расположено в правом верхнем углу

 

 

Которого не видно

 

18

В каком устройстве компьютера происходит обработка информации …

 

 

Во внешней памяти

 

 

В процессоре

*

 

В дисплее

 

 

В клавиатуре

 

19

Файл - это…

 

пакет для бумаг

 

 

область в оперативной памяти

 

 

область на диске

*

20

Какое устройство компьютера оказывает вредное воздействие на здоровье человека

 

 

Гибкий диск

 

 

Дисплей

*

 

Системный блок

 

 

Клавиатура

 

21

Четкость изображения на дисплее зависит от …

 

 

Размера экрана

 

 

Числа и плотности расположения точек растра

*

 

Количества оперативной памяти

 

 

Количества цветовой гаммы

 

22

Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на …

 

 

Клавишу

 

 

Клавишу Insert

 

 

Клавишу Shift

 

 

Клавишу Enter

*

23

Графический редактор нужен для …

 

 

Нормальной работы баз данных

 

 

Быстрого поиска информации

 

 

Проигрывания звуковых файлов

 

 

Создания рисунков

*

24

Чтобы запустить ОС Windows, необходимо набрать команду …

 

 

Type

 

 

w

 

 

ok

 

 

Win

*

25

В программной группе программы объединены по …

 

 

Содержанию

 

 

Назначению

*

 

Размеру

 

 

Названию

 

26

Какое из окон не существует в Windows ?

 

 

Окно программы

 

 

Диалоговое окно

 

 

Окно тестирования

*

 

Окно документа

 

27

Диалоговое окно в Windows предназначено для …

 

 

Диалога между пользователем и компьютером

*

 

Удаления программ

 

 

Отображения пиктограммы программы

 

 

Отображения названия программы

 

28

Чтобы запустить программу на выполнение из Windows, необходимо ...

 

 

Щелкнуть левой кнопкой на имени программы

 

 

Щелкнуть правой кнопкой на имени программы

 

 

Дважды щелкнуть левой кнопкой на имени программы

*

 

Дважды щелкнуть правой кнопкой на имени программы

 

29

Кнопка системного меню находится

 

 

В левом верхнем углу экрана

*

 

В центре экрана

 

 

В правом верхнем углу экрана

 

 

В левом нижнем углу экрана

 

30

Для чего нужна полоса прокрутки?

 

 

Чтобы закрыть окно

 

 

Чтобы увеличить размер окна

 

 

Чтобы "протянуть" документ

*

 

Чтобы закрыть документ

 


 

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

 

31

Назначение редактора WORD.

 

 

для вычислений

 

 

для черчения

 

 

для создания, оформления и печати документов

*

 

для создания баз данных

 

32

Какие основные команды появляются при нажатии на кнопку MS OFFIСE?

 

 

Cоздать, сохранить, открыть, закрыть

*

 

команды для работы с графикой

 

 

вырезать, копировать, вставить

 

 

команды, предназначенные для оформления текста

 

33

Для чего предназначена область в оперативной памяти, называемая БУФЕР ОБМЕНА?

 

 

для постоянного хранения информации

 

 

для сортировки данных

 

 

для временного хранения информации

*

 

для фильтрации данных

 

34

Какой клавишей принудительно начать новый абзац в документе?

 

 

[ Insert ]

 

 

[ Page Up ]

 

 

[ Caps Lock ]

 

 

[ Enter ]

*

35

Какая клавиша всё удаляет?

 

 

[ Home ]

 

 

[ Delete ]

*

 

[ Page Down ]

 

 

[ Insert ]

 

36

Что называется шрифтом?

 

 

наименьшая структурная единица документа

 

 

несколько подряд расположенных строк текста

 

 

набор символов одного стиля

*

 

размещение на экране подвижных изображений

 

37

Две основные группы шрифтов.

 

 

с засечками и без засечек

*

 

рукописные и печатные

 

 

такого разделения нет

 

 

для заголовков и текста

 

38

Какое действие надо выполнить перед форматированием введённого текста?

 

 

не надо выполнять никаких действий

 

 

выделение фрагмента текста

*

 

надо установить курсор в начало первой строки

 

 

предварительно установить атрибуты форматирования

 

39

Какие начертания шрифтов используются наиболее часто?

 

 

их более 20-ти

 

 

декоративное и математическое начертания

 

 

Arial, Times New Roman, Сalibri

 

 

полужирное, курсив, подчёркнутое 

*

40

Самый быстрый способ установки позиций табуляции.

 

 

двойной щелчок мышью по линейкам окна

*

 

 с помощью команд

 

 

с помощью контекстного меню

 

 

с помощью подвижных маркеров на линейках окна

 


 

41

Какие виды списков вы знаете?

 

 

числовой, символьный

 

 

маркированный, нумерованный

*

 

цифровой, текстовый

 

 

такого разделения нет

 

42

Что означает выражение "выравнивание текста по ширине"?

 

 

текст центрируется

 

 

все строки абзаца будут прижаты к левой стороне

 

 

правый край текста ровный, а левый - нет

 

 

правая и левая границы текста ровные

*

43

На какой вкладке ленты можно установить основные атрибуты форматирования?

 

 

Рецензирование

 

 

Ссылки

 

 

Главная

*

 

Вставка

 

44

Как установить междустрочный интервал?

 

 

вкладка Ссылки команда Абзац

 

 

вкладка Главная команда Абзац

*

 

междустрочный интервал нельзя установить

 

 

с помощью клавиши [ Enter]

 

45

Как выделить графический объект?

 

 

как обычный текст

 

 

щелкнуть левой кнопкой мыши

*

 

щелкнуть правой кнопкой мыши

 

46

Важное свойство таблиц редактора WORD.

 

 

Формат ячейки зависит от формата других ячеек 

 

 

ячейка таблицы -  как самостоятельный документ

*

 

у таблиц редактора WORD нет особых свойств

 

 

затрудняюсь ответить

 

47

Клавиши перемещения по ячейкам таблицы.

 

 

[ Tab, Enter, insert, Home, End ] 

 

 

[ клавиши со стрелками ]

 

 

[ Tab, Shift+Tab и клавиши со стрелками ]

*

 

только с помощью указателя мыши

 

48

На какой вкладке можно добавить в документ графические изображения?

 

Главная

 

Вставка

 

Ссылки

 

 

Разметка страницы

 

49

В каком меню выполняется обтекание текстом графического документа?

 

 

Главная

 

 

Вставка

 

 

Данные

 

 

Формат

*

50

Из каких частей состоит сноска?

 

 

из маркера сноски

 

 

из маркера сноски и текста

*

 

из разделительной линии

 

 

из текста

 

51

Как удалить сноску?

 

 

выделить маркер сноски и нажать [ Delete ]

*

 

сноску нельзя удалить

 

 

надо использовать команду вырезать

 

 

перетащить на новое место и потом вырезать

 

52

 Для чего служат колонтитулы?

 

 

чтобы ввести основной  текст

 

 

для добавления клипа

 

 

затрудняюсь ответить

 

 

позволяют разместить вспомогательную информацию

*

53

На какой вкладке ленты можно добавить в документ сноски, оглавление?

 

Главная

 

 

Вставка

 

 

Ссылки

*

 

Вид

 

54

Что надо выполнить для создания автоматического оглавления?

 

 

набрать текст и отформатировать

 

 

предварительно ввести слово «ОГЛАВЛЕНИЕ»

 

 

автоматическое оглавление выполнить нельзя

 

 

все заголовки должны быть отформатированы стилями

*

55

Как добавить в документ номер страницы?

 

 

вкладка Разметка страницы

 

 

вкладка Вставка

*

 

вкладка Ссылки

 

 

из контекстного меню команда Вставить № страницы

 

56

Как добавить в документ колонтитулы?

 

 

из контекстного меню команда Колонтитулы

 

 

вкладка Разметка страницы

 

 

вкладка Вставка

*

 

в WORD 2007 колонтитулы не используются

 

57

Какая вкладка появляется для редактирования графических изображений?

 

 

Конструктор

 

 

Главная

 

 

Рецензирование

 

 

Формат

*

Тема 3.  Технология обработки табличной информации

58

Указав заголовок строки, можно выделить

 

 

ячейку

 

 

диапазон смежных ячеек

 

 

всю строку

*

 

весь столбец

 

59

Кнопки управления окном, название программы, имя документа содержится в:

 

 

строке меню

 

 

строке заголовка

*

 

панели инструментов стандартной

 

 

панели инструментов форматирование

 

60

Заголовки строк обозначаются

 

 

цифрами

*

 

лат. буквами

 

 

лат. буквой с цифрой

 

 

рус. буквой с цифрой

 

61

Строка формул отображает

 

 

адрес ячейки

 

 

содержимое активной ячейки

*

 

только значения, вводимые с клавиатуры

 

 

только формулы

 

62

Активной ячейкой является

 

 

ячейка, обведенная пунктирной рамкой

 

 

революционная группа

 

 

ячейка, обведенная прямоугольной рамкой

*

 

семья, как ячейка общества

 

63

Какая из формул будет введена после щелчка на кнопке АВТОСУММА?

 

 

АВТОСУММ

 

 

СРЗНАЧ

 

 

ПРОИЗВЕД

 

 

СУММ

*

64

Что означает появление в ячейке символов ##### ?

 

 

число введено неверно

 

 

формула введена неверно

 

 

число не помещается в ширину столбца

*

 

число не помещается в высоту строки

 

65

С помощью какой функции можно записать формулу =F6+F7+F8 ?

 

 

 =ПРОИЗВЕД(F7;8)

 

 

 =СУММ(F6:F8)

*

 

 =ПРОИЗВЕД(F6;F7)

 

 

 =(СУММ(F6:F7))+(СУММ(F10:F11))

 

66

С помощью какой функции можно записать формулу =F7*8

 

 

 =ПРОИЗВЕД(F6;F7)

 

 

 =СУММ(F6:F8)

 

 

 =ПРОИЗВЕД(F7;8)

*

 

 =(СУММ(F6:F7))+(СУММ(F10:F11))

 

67

Для чего создается диаграмма?

 

 

для красоты

 

 

для удобства вычислений

 

 

для анализа числовых данных

*

68

В яч.С7 формула =(С5+С6)*$С$4. После автозаполнения в яч.F7 будет:

 

 

 =(F5+F6)*$F$4

 

 

 =(F5+F6)*$C$4

*

 

 =(F5+F6)*$D$4

 

 

 =(C5+C6)*$F$4

 

69

Указав заголовок столбца, можно выделить

 

 

ячейку

 

 

диапазон ячеек

 

 

всю строку

 

 

весь столбец

*

70

Заголовки столбцов обозначаются

 

 

цифрами

 

 

лат. буквами

*

 

лат. буквой с цифрой

 

 

рус. буквой с цифрой

 

71

Выделен диапазон А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

 

 

3

 

 

6

*

 

4

 

 

18

 

72

Проверить результат вычисления по формуле в ячейке нужно

 

 

посмотреть на строку формул

 

 

щелкнуть по ячейке с результатом и посмотреть на строку формул

*

 

посчитать в уме и сравнить значение

 

 

выбрать команду Что это такое? и щелкнуть на числе

 

73

Увеличивает количество знаков после запятой кнопка с подсказкой:

 

 

Увеличить разрядность

*

 

Уменьшить разрядность

 

 

Автосумма

 

 

Сортировка

 

74

Что неправильно в формуле СУММ(С7:С10)?

 

 

неправильный диапазон ячеек

 

 

она не начинается со знака "равенства"

*

 

аргументы должны быть разделены точкой с запятой

 

 

не хватает ещё одних скобок возле функции СУММ

 

75

Формула =ПРОИЗВЕД(F8:F9) выполняет

 

 

умножает результат деления значений ячеек F8 и F9

 

 

делит значения ячейки F8 на F9

 

 

умножает аргументы в скобках

 

 

умножает значение в ячейках F8 и F9

*

76

С помощью какой функции можно записать формулу =F6+F7+F10+F11

 

 

 =ПРОИЗВЕД(F6;F11)

 

 

 =СУММ(F6:F11)

 

 

 =(СУММ(F6:F7))+(СУММ(F10:F11))

*

 

 =СРЗНАЧ(F6:F8)

 

77

В яч.С10 ввели формулу =$С$8*С9*25%. После автозаполнения в яч.С14 будет:

 

 

 =$C$14*C14*25%

 

 

 =$C$8*C14*25%

 

 

 =$C$8*C13*25%

*

 

 =$C$8*C9*25%

 

Тема 4.  Технология обработки графической информации и мультимедиа.

78

Назначение программы MS Power Point

 

 

Для создания презентаций

*

 

Для вычислений

 

 

Для черчения

 

 

Для набора текста

 

79

В какой вкладке можно создать фотоальбом в MS Power Point?

 

 

Вкладка Главная

 

 

Вкладка Показ слайдов

 

 

Вкладка Вставка

*

 

Фотоальбом создать нельзя

 

80

Какие режимы содержит вкладка Вид?

 

 

Такой вкладки нет

 

 

Режимы просмотра презентации

*

 

Режимы корректировки слайдов

 

 

Режимы хронометража

 

81

Как установить автоматический хронометраж?

 

 

На вкладке Показ слайдов

*

 

На вкладка Главная

 

 

Выделить слайд

 

 

Хронометраж установить нельзя

 

82

Как оформить переход между слайдами?

 

 

Такой возможности нет

 

 

Выбрать шаблоны оформления

 

 

Вкладка Анимация

*

 

Вкладка Показ слайдов

 

83

Два класса компьютерной графики

 

 

Такого разделения нет

 

 

Двухмерная графика

 

 

2D- и 3D-графика

*

 

Только трехмерная графика

 

 

84

 

Что такое растровая графика?

 

 

Такой графики нет

 

 

Используются геометрические примитивы

 

 

Это бесконечно сложные объекты

 

 

Используется набор пикселей

*

85

Недостатки растровой графики

 

 

Потеря качества при увеличении изображения

*

 

Недостатков нет

 

 

Немного памяти для сохранения файла

 

86

Какие программы используют векторную графику?

 

 

Corel Draw

 

 

Компас-график, AutoCad

*

 

Компьютерные игры

 

 

Photoshop, 3D Studio MAX

 

87

Категория сжатия графических изображений

 

 

Архивация и компрессия

*

 

Сжатие графики невозможно

 

 

Только архивация

 

 

Переход из векторного изображения в растровое

 

88

В чем выводятся расстояния и размеры линейных величин в программе Компас?

 

 

в сантиметрах

 

 

в дециметрах

 

 

в миллиметрах

*

 

в градусах

 

89

Целая часть от дробной отделяется…

 

 

точкой

*

 

запятой

 

 

точкой с запятой

 

 

двоеточием

 

90

Какой комбинацией клавиш можно установить длину отрезка?

 

 

[Alt+1]

 

 

[Alt+2]

 

 

[Alt+А]

 

 

[Alt+L]

*

91

Программа Компас-График служит для ….

 

 

создания рисунков

 

 

создания баз данных

 

 

проектирования чертежей, схем, планов

*

 

создания, оформления, печати документов

 

92

Угловые величины выводятся в ….

 

 

радианах

 

 

градусах

*

 

минутах

 

93

Какой комбинацией клавиш установить угол наклона отрезка?

 

 

[Alt+A]

*

 

[Alt+2]

 

 

[Alt+L]

 

 

[Alt+Ctrl]

 

94

Какой комбинацией клавиш установить радиус окружности?

 

 

[Alt+1]

 

 

[Alt+R]

*

 

[Alt+L]

 

 

[Alt+S]

 

 

 

 

 

5.3.  Критерии оценивания

 

Всего вопросов – 94

Оценка

% верных ответов

Кол-во верных ответов

Отлично

≥ 85%

≥ 80

Хорошо

65% - 84%

61-79

Удовлетворительно

50% - 64%

47-60

Неудовлетворительно

< 50%

<47

 

 

6.    Литература для подготовки к текущей и промежуточной аттестации

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

         1.         Сергеева, И.И. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. - 384 с. – (среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-100948-2 (ИНФРА-М, online).  – Текст:  электронный. –URL:https://new.znanium.com/catalog/document?id=357118.

Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

         2.         Шаньгин, В.Ф.Информационная безопасность компьютерных систем и сетей : учеб. пособие / В.Ф. Шаньгин. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 416 с. (среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-101207-9 (ИНФРА-М, online). – Текст:  электронный. –URL: https://new.znanium.com/catalog/document?id=357118.

Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

         3.         Кравченко, Л.В. Практикум по Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access), PhotoShop: учебно-методическое пособие / Л.В.Кравченко Л. В., 2-е изд., испр. и доп - М.: «ФОРУМ» :  ИНФРА-М, 2019. - 168 с. (профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102512-3 (ИНФРА-М,online). – Текст:электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/document?id= 354359.

Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

         4.         Колдаев, В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие /В.Д.Колдаев, под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: ил. – (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102904-6 (ИНФРА-М,online). – Текст:электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/document?id= 64690.

Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

         5.         Голицына, О.Л  Основы проектирования баз данных: учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л.Партыка, И.И. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 416 с. : ил. - . (среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-105762-9 (ИНФРА-М, online). – Текст:  электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/document?id=357474.

Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

         6.         Библиотека обучающей и информационной литературы [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://www.uhlib.ru/kompyutery_i_internet/informatika_konspekt_lekcii/ p11.php#metkadoc2

         7.         Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98.

         8.         Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru

         9.         Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

       10.       Образовательные ресурсы Интернета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu

 

Дополнительные источники

         1.         Учебно-методическое пособие для студентов «Текстовый редактор Word»

         2.         Учебно-методическое пособие для студентов «Электронная таблица Excel»

         3.         Учебные плакаты.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Разработчик: Скирденко В.В., преподаватель информатики высшей квалификационной категории

Разработчик: Скирденко В.В., преподаватель информатики высшей квалификационной категории

Содержание

Содержание

Паспорт КОМПЛЕКТА оценочных средств

Паспорт КОМПЛЕКТА оценочных средств

Знать: - Основные понятия автоматизированной обработки информации; -

Знать: - Основные понятия автоматизированной обработки информации; -

Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО

Письменная проверочная работа №1

Письменная проверочная работа №1

Практическая работа №2 Тема

Практическая работа №2 Тема

Практическая работа №3 Контрольная работа №1

Практическая работа №3 Контрольная работа №1

Практическая работа №4 Тема

Практическая работа №4 Тема

Практическая работа №5 Контрольная работа №2

Практическая работа №5 Контрольная работа №2

Практическая работа №6 Тема.

Практическая работа №6 Тема.

Практическая работа №7 Тема.

Практическая работа №7 Тема.

Практическая работа №8 Контрольная работа №3

Практическая работа №8 Контрольная работа №3

Практическая работа №9 Тема.

Практическая работа №9 Тема.

Практическая работа №11 Тема

Практическая работа №11 Тема

Оценочные средства для промежуточной аттестации (экзамен)

Оценочные средства для промежуточной аттестации (экзамен)

Важное свойство таблиц редактора

Важное свойство таблиц редактора

Вопросы с вариантами и эталоном ответа №

Вопросы с вариантами и эталоном ответа №

Процессор входит в состав …

Процессор входит в состав …

Четкость изображения на дисплее зависит от …

Четкость изображения на дисплее зависит от …

Тема 2. Технология обработки текстовой информации 31

Тема 2. Технология обработки текстовой информации 31

Какие виды списков вы знаете? числовой, символьный маркированный, нумерованный * цифровой, текстовый такого разделения нет 42

Какие виды списков вы знаете? числовой, символьный маркированный, нумерованный * цифровой, текстовый такого разделения нет 42

Для чего служат колонтитулы? чтобы ввести основной текст для добавления клипа затрудняюсь ответить позволяют разместить вспомогательную информацию * 53

Для чего служат колонтитулы? чтобы ввести основной текст для добавления клипа затрудняюсь ответить позволяют разместить вспомогательную информацию * 53

Какая из формул будет введена после щелчка на кнопке

Какая из формул будет введена после щелчка на кнопке

Автосумма Сортировка 74Что неправильно в формуле

Автосумма Сортировка 74Что неправильно в формуле

Что такое растровая графика?

Что такое растровая графика?

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Скачать файл