Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Эстетика» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Эстетика» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.9
docx
24.08.2020
Фонд оценочных средств  учебной дисциплины «Эстетика» по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство
ФОС ОП_В_14 Эстетика 43_02_02 Б.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ЧПОУ «ЧТЭК»

№ ____от ________

№ ____от ________

№ ____от ________

№ ____от ________

 

 

 

Фонд оценочных средств

учебной дисциплины

«Эстетика»

 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол № 3 от 14 октября 2020 г.

Председатель МК____________

Черняева В.А.

Протокол №__ от _______20___ г.

 

Протокол №__ от _______20___ г.

 

Протокол №__ от _______20___ г.

 

Преподаватель: Куликова О.В.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

                                              

 

 

СТР.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3

1.

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

3

2.

ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, И ФОРМЫ ИХ КОНТРОЛЯ

 

4

3.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

6

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

8

5

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

17

 

 

 


Общие положения

 

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.В.14 «Эстетика». 

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

ФОС разработан на основании:

-        программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;

-        программы учебной дисциплины ОП.В.14 Эстетика;

-        Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и профессиональным модулям в ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

1.                  Перечень формируемых знаний и умений, общих и профессиональных компетенций

 

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

У1. Применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности

 

З1. Историю эстетики;

З2. Место эстетики в системе современного философского и научного знания;

З3. Основные категории эстетики;

З4. Сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

З5. Понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

З6. Эстетику внешнего образа человека.

 


 

 

Компетенция

Общие

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ПК 3.1.  Внедрять новые технологии и тенденции моды.

 

 

 


 

2.      Элементы учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации, и формы их контроля

 

Элементы учебной дисциплины (раздел, тема)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

форма контроля

проверяемые

умения, знания,

ОК, ПК

форма контроля

проверяемые

умения, знания,

ОК, ПК

Раздел 1. История эстетики

 

Устный опрос Тестирование

З1, З2, З3

У1

ОК 1, 2, 6-8

Дифференциро-ванный зачет

З1, З2, З3

У1

ОК 1, 2, 6-8

Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики

 

Устный опрос Тестирование

З4, З5, З6

У1

ОК 1, 2, 6-8

ПК 3.1.

Дифференциро-ванный зачет

З4, З5, З6

У1

ОК 1, 2, 6-8

ПК 3.1.

 

 

 

 

 


3.                  Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

 

 

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

У1. Применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности

Умение применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности

 

 

 

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

З1. Историю эстетики;

Знание истории эстетики

 

З2. Место эстетики в системе современного философского и научного знания;

Знание места эстетики в системе современного философского и научного знания

З3. Основные категории эстетики;

Знание основных категорий эстетики

З4. Сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

Знание сущности и эстетических основ художественной деятельности, основных этапов художественного творчества

З5. Понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

Знание понятия "прикладная эстетика", характеристики ее видов

З6. Эстетику внешнего образа человека.

Знание эстетики внешнего образа человека.

 

 

 

Общие

компетенции

Дескрипторы

(показатели сформированности)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-    понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,

-    проявление устойчивого интереса к профессии.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-        выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

-        оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-        работа в коллективе,

-        общение с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-        самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-        поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-        самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития,

-        самообразование,

-        осознанное планирование повышение квалификации.

 


4.                  Перечень заданий текущего контроля

 

Раздел 1. История эстетики

Тема 1.1. Предмет, методы, функции и структура эстетики

Вопросы для устного опроса:

1.      Когда вводится в научный обиход понятие «мимезис»?

2.      Что может быть субъектом эстетического сознания?

3.      Какие трактовки являются мировоззренческими основами картины мира Нового времени?

4.      Какие взаимодействия рождают такой феномен, как эстетическое отношение?

5.      На каких присущих человеку чувствах Эммануил Кант объясняет бесконечное многообразие эстетических вкусов, на чем основываются ощущения приятного и неприятного?

 

1. Понятие «реальность» – фундаментальная категория для…

А.    Сюр + реализма

Б.      Постмодерна

В.     Модернизма

Г.      Реализма

 

2. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом…

А.    Понятия никак не связаны между собой

Б.      Объемы понятий частично пересекаются

В.     Понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»

Г.      Понятие «художественное восприятие» шире и включает в себя также и «эстетическое восприятие»

 

3. Что отличает эстетику как научную систему?

А.    монизм;

Б.      синтетичность;

В.     эклектичность;

Г.      спонтанность.

 

4. Какие черты характеризуют эстетику как самостоятельную науку?

Д.     проблемный характер;

Е.     оригинальность суждений;

Ж.   опора на художественные факты;

З.      принципиальная разомкнутость.

 

5.Согласно учению Августина, все знаки делятся на…

А.    Божественные и сатанинские

Б.      Естественные и условные

В.     Вербальные и визуальные

Г.      Божественные и человеческие

 

Ключ к тесту

1

Г

2

В

3

А

4

Г

5

Б

 

 

Тема 1.2. Эстетическое сознание

 

Вопросы для устного опроса:

1.    Справедливо ли утверждение, что определение искусства как подражания неизбежно превращает искусство в копию, повторение уже существующего и делает его присутствие избыточным?

2.    Какие принципы отстаивали иконоборцы и иконопочитатели?

3.    Эстетический идеал классицизма

4.    Какую роль играет в эстетике Канта категория гения?

5.    Каковы причина смены классической парадигмы в эстетике неклассическим философско-эстетическим дискурсом?

 

1. Только человек способен относиться к миру как к чему-то:

А.    включенному в себя

Б.      тождественному себе

В.     отличному от себя

 

2. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:

А.    научной

Б.      эвристической

В.     нравственной

 

3. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик:

А.    Юм

Б.      Бёрк

В.     Локк

 

4. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только:

А.    физическое воспитание

Б.      эстетическое воспитание

В.     интеллектуальное развитие

 

5. В искусстве оценка изображаемого явления дается в соответствии с:

А.    мировоззрением художника

Б.      ценностными ориентациями общества в целом

В.     понятиями о нем в данной культурной среде

 

Ключ к тесту

1

В

2

Б

3

Б

4

Б

5

А

 

 

Тема 1.3. История эстетической мысли

 

Вопросы для устного опроса:

1.    Является ли итальянское Возрождение уникальным явлением?

2.    Охарактеризуйте влияние античности на эстетику и искусство классицизма.

3.    Перечислите особенности романтического мироощущения как особого способа отношения к миру?

4.    Что согласно теории З. Фрейда является основой искусства и определяет собой судьбу художника и характер его творчества?

5.    Назовите отличительные признаки элитарной и массовой культур и их функции.

 

1. Особенностью постмодернистской картины мира не является…

А.    Игровой характер

Б.      Требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию

В.     Цитатность, коллаж

Г.      Парадоксальность

 

2. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это…

А.    Человеческое изобретение

Б.      Бесовское изобретение

В.     Указатель на Творца

Г.      Иллюзия

 

3. По учению Августина, красота…

А.    Никак не соотносится с пользой

Б.      Противоположна понятию пользы

В.     Ниже пользы

Г.      Выше пользы

 

4. Субъектом эстетического сознания может быть…

А.    Художник

Б.      Партия

В.     Публика

Г.      Личность, социальная группа, общество в целом

 

5. Эстетика пифагорейства связана с культом…

А.    Диониса

Б.      Зевса

В.     Аполлона

Г.      Афродиты

 

Ключ к тесту

1

Б

2

В

3

Г

4

Г

5

А

 

 

Тема 1.4. Становление и развитие эстетики как самостоятельной науки

Вопросы для устного опроса:

1.    С чем связана история эстетика?

2.    Какими факторами обусловлен метод художественной критики?

3.    Назовите имя немецкого историка и философа конца XIX – начала XX веков, основателя философской герменевтики?

4.    Назовите мыслителя, который в философии культуры выдвинул учение о языке, мифе, науке и искусстве как о специфических «символичных формах»?

5.    Назовите философа, который в своей теории элитарного искусства разделил людей на «людей пользы» и «людей гения»?

 

1. Предметом эстетики является:

А.    прекрасное;

Б.      эстетически-выразительные формы;

В.     доброе;

Г.      истинное.

 

2. Важнейшей чертой эстетики является:

А.    биполярность;

Б.      точность;

В.     эмпиризм;

Г.      интуитивное знание.

 

3. Эстетический анализ – это:

А.    микроанализ;

Б.      логический анализ;

В.     макроанализ;

Г.      психоанализ.

 

4. Назовите метакатегорию эстетики:

А.    художественное;

Б.      эстетическое;

В.     прекрасное;

Г.      возвышенное.

 

5. Как переводится с греческого термин «эстетика»?

А.    чувственно воспринимаемое;

Б.      проверяемое в опыте;

В.     недоказуемое;

Г.      не связанное с опытом.

 

Ключ к тесту

1

А

2

А

3

В

4

Б

5

А

 

 

Тема 1.5. Система эстетических категорий; эстетическое как метакатегория.

 

Вопросы для устного опроса:

1.    Что такое категория? 

2.    Охарактеризуйте известные вам категории.

3.    Какие формы комического вы знаете?

4.    Поясните соотношение прекрасного с полезным, благом, добром, гармонией.

5.    Проанализируйте конкретные произведения искусства трагического и комического жанров.              

 

1. Кто ввел в научный оборот термин «эстетика»?

А.    Баумгартен;

Б.      Кант;

В.     Платон;

Г.      Аристотель.

 

2. Сфера субъект-объектных отношений, в которых воспри­ятие объекта или представление о нем сопровождается беско­рыстным удовольствием – это:

А.    моральная;

Б.      эстетико-художественная;

В.     религиозная;

Г.      трансцендентная.

 

3. Кто ввел следующее определение эстетического: «Эстети­ческое есть выражение той или иной предметности, данной как самодовлеющая созерцательная ценность и обработанной как сгусток общественно-исторических отношений»?

А.    Б. Кроче;

Б.      К. Маркс;

В.     А. Лосев;

Г.      Н. Гартман.

 

4. Категория, указывающая на контакт человека с несоиз­меримыми космоургическими первоосновами бытия, на транс­цендентальные предпосылки сознания – это:

А.    прекрасное;

Б.      катарсис;

В.     мимезис;

Г.      возвышенное.

 

5. Категория, указывающая на контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, нисхож­дению духовного потенциала в ничто – это:

А.    низменное;

Б.      безобразное;

В.     ужасное;

Г.      трагическое.

 

Ключ к тесту

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

А

 

 

Тема 1.6. Философия искусства

 

Вопросы для устного опроса:

1.    Как можно охарактеризовать ангажированность искусства?

2.    Кто впервые теоретически осмыслил проблему художественного восприятия?

3.    Кому принадлежит высказывание: «Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство»?

4.    Чему помогает изучение истории эстетики?

5.    Что такое искусство?

 

1. Искусство, по Фрейду, есть…

А.    Средство формирования гармонически развитой личности

Б.      Бесполезная с утилитарной точки зрения деятельность

В.     Способ сублимации сексуальной энергии

Г.      Средство революционного переустройства общества

 

2. Иконоборцы выступали за…

А.    Реалистическое изображение религиозных персонажей и событий

Б.      Запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству

В.     Допустимость иконы только в церкви

Г.      Почитание иконы как «окна в мир иной»

 

3. Как называется направление в эстетике, согласно которому искусство – форма общественного сознания, обусловленная экономикой?

А.    марксистско-ленинская эстетика;

Б.      интуитивистско-антропологическая эстетика;

В.     герменевтическая эстетика;

Г.      аналитическая эстетика.

 

4. В чем заключается смысл фразы «дегуманизация искусства» (Х. Ортега-и-Гассет)?

А.    в отказе от выражения человеческой природы и сущности в искусстве;

Б.      освобождении художественных идей и смыслов от тождества с вещами;

В.     отсутствии стремления человека к самопознанию;

Г.      появлении массового искусства.

 

5. Идея «незавершенности» произведения искусства автором и необходимости его «дооформления» реципиентом характерна:

А.    для эстетики структурализма;

Б.      марксистско-ленинской эстетики;

В.     рецептивной эстетики;

Г.      феноменологической эстетики.

 

Ключ к тесту

1

В

2

Б

3

А

4

Б

5

Г

 

 


 

Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики

 

Тема 2.1. Социология искусства

 

Вопросы для устного опроса:

1.    Сущность и основные функции социологии искусства.

2.      Становление социологии искусства как научной дисциплины

3.      Современное состояние социологических исследований искусства.

4.      Развитие социологии искусства в России и за рубежом.

5.      Три направления социологии искусства.

 

1. Какой тип сознания А. Бергсон отождествляет с художественным сознанием?

А.    научное;

Б.      игровое;

В.     мифотворческое;

Г.      философское.

 

2. Какую функцию искусства выделял А. Шопенгауэр?

А.    утешительно-компенсаторную;

Б.      воспитательную;

В.     проникновения в метафизическую сущность мира;

Г.      гедонистическую.

 

3. Искусство живой стихии, чрезмерности, спонтанной радости – это:

А.    аполлоновское искусство;

Б.      дионисийское искусство;

В.     романтическое искусство;

Г.      искусство импрессионизма.

 

4. В эстетических системах немецкой классической эстетики искусство и красота выступают:

А.    как синонимы;

Б.      противоположные начала;

В.     стадии процесса самосовершенствования;

Г.      независимые друг от друга понятия.

 

Искусство и красоту определяет, как «бесконечное, выраженное в конечном»:

А.    Ф. Шеллинг;

Б.      И. Кант;

В.     Ф. Шиллер;

Г.      Г. Гегель.

 

Ключ к тесту

1

В

2

В

3

Б

4

А

5

А


 

Тема 2.2. Психология искусства

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Каким образом соотносятся понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие»?

2.      Каким образом выглядят отношения между понятиями эстетического и художественного образования?

3.      Кто считал, что в основе художественного творчества лежит «коллективное бессознательное»?

4.      Чем является художественное творчество по Платону?

5.      Чем образное мышление в широком смысле слова отличается от художественной образности?

 

1. Художественный стиль, совмещающий в себе полярные полюсы, отражающий разорванность самосознания ХVII века – это:

А.    классицизм;

Б.      маньеризм;

В.     романтизм;

Г.      барокко.

 

2. Работу «об установлении гармонии» написал:

А.    Л. да Винчи;

Б.      Дж. Царлино;

В.     Л.-Б. Альберти;

Г.      И. Босх.

 

3. Экфрасис – это:

А.    очищение посредством восприятия искусства;

Б.      припоминание произведений искусства;

В.     подражание произведениям искусства;

Г.      описание произведений искусства.

 

4. Кто из античных философов выделяет такие типы искусства, как «муза сладостная» и «муза упорядочивающая»?

А.    Аристотель;

Б.      Платон;

В.     Сократ;

Г.      Парменид.

 

5. Фундаментальное основание эстетики и искусства романтизма:

А.    активная общественная позиция;

Б.      идея защиты универсальности человеческой личности;

В.     эклектичность;

Г.      изображение типического.

 

Ключ к тесту

1

Г

2

Б

3

Г

4

Б

5

Б

 

 

 

Тема 2.3. Морфология искусства

 

Вопросы для устного опроса:

1.      Теоретическую позицию какого направления искусства выражает тезис «Реальность окончательно не обнаружена»?

2.      Что есть гений по Канту?

3.      По Платону в чем состоит задача искусства?

4.      Как называется эстетическая концепция, утверждающая абсолютную самостоятельность и автономность художественного творчества, отрицающая связь искусства с общественной жизнью?

5.      Как называется способ материально-предметного воплощения содержания по законам данного вида и жанра искусства?

 

1. Понятие «музыка небесных сфер» введено:

А.    пифагорейцами;

Б.      милетцами;

В.     элеатами;

Г.      софистами.

 

2. Апологеты ввели в обиход христианской культуры категорию:

А.    символический образ;

Б.      возвышенное;

В.     трагическое;

Г.      теоцентризм.

 

3. Эстетика и искусство ренессанса подчеркивают:

А.    ограниченность человеческих возможностей;

Б.      пессимизм;

В.     приоритет духовного над телесным;

Г.      колоссальную волю, индивидуальность и безграничные возможности человека.

 

4. Просветительское искусство тяготеет:

А.    к уходу в мир мистики, грёз и фантазий;

Б.      прямому общественному действию;

В.     отрешенной созерцательности;

Г.      спокойствию, гармонии и ясности.

 

5. В чем специфика неклассических эстетических теорий?

А.    эстетическая теория – часть целостной философской системы;

Б.      трактовка эстетического не исчерпывается логически выверенной конструкцией;

В.     источник эстетического – Бог;

Г.      источник эстетического – природа.

 

Ключ к тесту

1

А

2

А

3

Г

4

Б

5

Б

 

 

Тема 2.4. Эстетика повседневности

Вопросы для устного опроса:

1.    Чем характеризуются ценностные ориентации современного общества и почему именно в ХХ веке повседневность оказалась включена в сферу интересов эстетики?

2.    Можно ли современную художественную практику проанализировать и понять с позиций классической эстетики?

3.    В чем состоит отличие перформанса от хэппенинга?

4.    Охарактеризуйте влияние интернета на производство и функционирование искусства.

5.    Эстетика на каждый день.

 

1. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим:

А.    шедевром

Б.      объектом

В.     идеалом

 

2. Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным:

А.    методом

Б.      произведением

В.     образом

 

3. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:

А.    художественным творчеством

Б.      стилем художника

В.     художественным произведением

 

4. Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и:

А.    стремлением к истине

Б.      созданием понятийного аппарата

В.     художественно-образной формой отражения действительности

 

5. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:

А.    категорией

Б.      понятием

В.     метазнаком

 

Ключ к тесту

1

В

2

А

3

Б

4

В

5

В


 

5. Материалы промежуточной аттестации

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

               Зам. директора по УПР

ЧПОУ «ЧТЭК»

__________ Л.Н. Богуцкая

 

«______» __________20______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

к дифференцированному зачету

по дисциплине «Эстетика»

 

 

спец. 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

 

очная форма обучения

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Председатель МК____________

В.А. Черняева

Преподаватель: ____________

 


1.            Пакет экзаменующегося

 

Контрольные вопросы

 

1.    Дайте определение эстетики.

2.    Что такое «эстетическое»?

3.    Что является предметом изучения эстетики?

4.    Кто ввел в науку термин «эстетика»?

5.    Что такое эстетическая деятельность?

6.    Дайте определение эстетического идеала.

7.    Какие эстетические категории вы знаете?

8.    Что такое эксплицитная эстетика?

9.    Охарактеризуйте имплицитную эстетику.

10.  Какую сферу деятельности охватывает практическая эстетика?

11.  В чем отличие эстетической деятельности от художественной?

12.  Кто является субъектами эстетической деятельности?

13.  Назовите основные законы эстетической деятельности.

14.  Что связывает эстетику и семиотику?

15.  Что такое эстетический знак?

16.  В чем сущность рецептивной эстетики?

17.  Назовите основные идеи рецептивной эстетики.

18.  Что рождается в акте рецепции (код, смысл, идиолект)?

19.  Что такое дизайн? Объясните его эстетическую специфику.

20.  Какая сфера деятельности людей шире: искусство или художественная культура?

21.  Назовите разновидность художественной культуры, не являющуюся видом искусства.

22.  Какие виды искусства вы знаете?

23.  Что является семантической единицей художественной культуры?

24.  Какие черты присущи художественному мышлению?

25.  Что такое художественный метод?

26.  Назовите психологические регулятивы художественного творчества.

27.  Сформулируйте закон соответствия в искусстве.

28.  В чем сущность суггестивной функции искусства?

29.  Назовите факторы, определяющие генезис художественного текста.

30.  Дайте определение художественной критики.

31.  Дайте определение прекрасного как эстетической категории.

32.  Перечислите эстетические понятия и категории, сформировавшиеся в античной философии.

33.  Назовите имена древнегреческих теоретиков, исследовавших проблематику красоты.

34.  Можно ли считать космогонические концепции древности первой эстетической рефлексией?

35.  В рамках какого искусства античности формировалось понятие о возвышенном?

36.  Таит ли безобразное опасность для человека?

37.  В чем сущность эстетической категории «трагическое»?

38.  Поясните сущность эстетической категории «комическое».

39.  Что такое катарсис?

40.  Какова сущность мимесиса?

41.  Является ли вкус врожденным чувством?

42.  Опишите различие между вкусом и модой.

43.  Является ли абсурд категорией классической эстетики?

44.  Назовите сферы эстетической деятельности периода архаики.

45.  Что характерно для античной пластики?

46.  Кто автор термина мифологический реализм?

47.  В чем особенность гомеровской эстетики?

48.  Какая эстетка в Древней Греции развивается под влиянием магии и космологии?

49.  Что является первопринципом в эстетике пифагорейцев?

50.  Назовите основную цель классической эстетики?

51.  Перечислите основные черты классического искусства.

52.  Какой период (укажите век) классическая эстетика античности формируется под влиянием идеи индивидуальной свободы?

53.  Дайте определение калокагатии.

54.  В чем сущность антропологической эстетики?

55.  К какой эстетической школе античности Вы относите Диогена Синопского?

56.  Что стало идеалом для киников?

57.  Кто в античности первым изложил теорию искусства?

58.  Охарактеризуйте субъективную эстетику эллинизма.

59.  Назовите три художественных направления европейского Средневековья.

60.  В чем сущность рыцарского романтизма?

61.  Охарактеризуйте сакральный аллегоризм.

62.  В чем сущность карнавального натурализма?

63.  Охарактеризуйте романский стиль.

64.  Дайте характеристику готическому стилю.

65.  Как характеризовал карнавальный смех М. Бахтин?

66.  В чем сущность ренессансного гуманизма?

67.  Формула «делай что хочешь» характеризует: Рыцарский романтизм? Карнавальный натурализм? Ренессансный гуманизм?

68.  Что такое маньеризм?

69.  Охарактеризуйте стиль барокко.

70.  Можно ли считать барокко реакцией на кризис гуманистических идеалов Возрождения?

71.  Назовите основные художественные концепции Нового времени.

72.  Охарактеризуйте европейский стиль светской культуры рококо.

73.  Охарактеризуйте классицизм как стиль европейского искусства Нового времени.

74.  Какой конфликт отражает эстетика классицизма?

75.  В чем сущность эстетического идеала классицизма?

76.  Какие эстетические категории обосновал И. Кант?

77.  Назовите основные черты эстетики романтизма.

78.  Какие направления относят к неклассической эстетике XIX – XX вв.?

79.  Охарактеризуйте направленность художественного познания в неклассической эстетике.

80.  Что такое модернизм в искусстве?

81.  Чем характеризуется эстетическое сознание модернистов?

82.  Как постмодернисты относятся к истине?

83.  Какие понятия постмодернизма вы знаете?

84.  Как называется современная эпоха в философии, культуре, искусстве?

85.  Что значит понятие «постмодернистская чувствительность»?


 

2.      ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

2.1.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

-        условия допуска к зачету:

-        наличие выполненных и зачтенных тестов по разделам и самостоятельных работ, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины;

-        оценка за выполнение самостоятельной работы;

-        зачет проводится индивидуально в письменной форме (тест);

-        количество зачетных заданий – каждому 1;

-        всего разработано 2 варианта зачетных заданий, включающих подготовку ответов на тест (30 вопросов);

-        на выполнение отводится не более 90 мин.

 

2.2.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

2.2.1.      Оценка ответа на тест

 

Тестовые оценки соотносятся с общепринятой пятибалльной системой:

- оценка «5» (отлично) – от 30 до 28 правильных ответов;

- оценка «4» (хорошо) – от 27 до 23 правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) – от 22 до 15 правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 15 правильных ответов.

 

 

Итоговые тесты по предмету «Эстетика»

 

 

Вариант № 1

 

 

1. Что такое этика:

А) наука об этикете;

Б) наука о прекрасном;

В) область знаний о морали, нравственности

Г) философские рассуждения о необходимости для человека стремиться к извлечению из всего выгодного и полезного для себя

 

2. Над этим рассуждает этика:

А) в чем заключается смысл жизни?

Б) в чём состоит предназначение человека?

В) в чём заключается хорошее и что есть плохое?

Г) в чём суть трагического и комического в жизни?

 

3. Формулировка принципа «Не навреди» предположительно принадлежит:

А) Эскулапу

Б) Гиппократу

В) Абу Али ибн Сине

Г) Пирогову

 

4. Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым»

 

5. Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данного толкования: «Нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла; тайник души, в котором отзываются одобрение или осуждение каждого поступка…»:

А) любовь;

Б) альтруизм;

В) совесть;

Г) тактичность

 

6. Гедонизм – этическое направление, утверждающее:

А) ограничение, подавление чувственных желаний

Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо

В) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

 

7. Ригоризм – этическое направление:

А) поощряющее компромиссы, учёт других принципов;

Б) определяющее принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

В) возводящее в культ строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

Г) считающее высшим благом, наиглавнейшим в жизни наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа

 

8. Родиной этикета считается:

А) Италия

Б) Франция

В) Испания

Г) Великобритания

 

9. Регламентация профессиональной этики работы в организациях сферы сервиса выражена в документе:

А) Конституция РФ

Б) Уголовный кодекс

В) Этический кодекс

Г) Кодекс законов о труде

 

10. Чувство меры, границ в общении, превышение которых может поставить человека в неловкое положение:

А) вежливость

Б) предупредительность

В) тактичность

Г) точность

 

11. Умение выразить мысль так, чтобы у собеседника не осталось вопросов по сути сказанного:

А) тактичность

Б) вежливость

В) точность

Г) скромность

 

12. О какой норме нравственности говорит А.П. Чехов: «Истинные таланты всегда сидят в потемках, подальше от выставки»:

А) скромность

Б) точность

В) порядочность

Г) корректность

 

13. О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:

А) вежливость

Б) тактичность

В) скромность

Г) корректность

 

14. Приоритетным статусом для работника сферы сервиса обладает:

А) клиент

Б) партнер

В) начальник

Г) государство

 

15. Знания, умения и навыки в области взаимодействия с клиентами, обеспечивающие успешность и эффективность профессиональной деятельности в сфере сервиса:

А) коммуникативная культура

Б) культура речи

В) этикет

Г) культура телефонного общения

 

16. Какая позиция работника сферы сервиса в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

А) думать, как поэффективнее показать свою компетентность

Б) делать замечания, комментировать сказанное

В) проявлять искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям

Г) сосредоточиться на своих личных проблемах

 

17. Термин «эстетика» был введен в научный оборот:

А) Александром Баумгартеном

Б) Генри Хоумом

В) Николаем Чернышевским

Г) Зигмундом Фрейдом

 

18. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука…

А) философия

Б) антропология

В) искусствознание

Г) культурология

 

19. Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в)

1. эстетические чувства

2. эстетический вкус

3. эстетический идеал

А) конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;

Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, о трагическом и комическом;

В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.

 

20. Охарактеризуйте понятие «катарсис»

 

21. Анализ категории возвышенного, основываясь на классовом подходе, предложили:

А) Платон и Аристотель

Б) А. Блаженный и И. Дамаскин

В) К. Маркс и Ф. Энгельс

Г) Герцен и Огарёв

 

22. Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:

А) национальных забав

Б) курьёзных ситуаций

В) болезни и смерти

Г) смешных случаев из жизни

 

23. Родоначальником русского сентиментализма является:

А) М. Ломоносов

Б) А. Пушкин

В) Н. Карамзин

Г) А. Чехов

 

24. Мировоззренческое кредо В. Маяковского-поэта стало формироваться в рамках:

А) символизма

Б) футуризма

В) акмеизма

Г) имажинизма

 

25. Термин «калокагатия» (дайте краткое толкование этого термина) появился:

А) в Древнем Риме

Б) в период Средневековья

В) в Древней Греции

Г) в эпоху Возрождения

 

26. Принцип рационализма, ставший основой классицизма, связан с:

А) мифологией

Б) наукой

В) религией

Г) антропологией

 

27. Выбрать из данных позиций соответствующую характеристику прекрасного:

А) предметы, окрашенные в яркие цвета

Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений

В) самое большое, крупное, хорошее

Г) наиболее масштабное, габаритное, яркое

 

28. Найдите характеристику трагического:

А) утверждает бессмертие погибающей личности

Б) раскрывает гибель или тяжкие страдания

В) делает вывод о бессмысленности жизни

Г) показывает суть ужасов в жизни

 

29. Дать определение понятию «монументальное искусство», привести примеры

 

30. Чем графика отличается от живописи?

 

 

 

Вариант № 2

 

 

 

1. Кто ввёл термин «этика»:

А) Аристотель;

Б) Демокрит;

В) Сократ

Г) Гераклит

 

2. Мораль – это:

А) часть философии;

Б) форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;

В) позитивный настрой человека;

Г) нормативный образец поведения человека в обществе

 

3. Основными понятиями (категориями) этики являются:

А) прекрасное и безобразное;

Б) добро и зло;

В) низменное и возвышенное;

Г) фантастическое и героическое

 

4. Продолжите известное высказывание Сервантеса: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как ...» Объясните, как вы понимаете это высказывание.

 

5. Нравственный образец личности это:

А) воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добродетелей, необходимых для конкретной эпохи и служащего образцом для подражания;

Б) воплощение безупречного в одежде человека, являющегося олицетворением всех норм эстетики и служащего образцом для подражания;

В) воплощение такой духовной личности, которая находится в постоянном конфликте с окружающими

 

6. Аскетизм – этическое направление, утверждающее:

А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо

В) ограничение, подавление чувственных желаний

Г) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

 

7. Утилитаризм – этическое направление, утверждающее:

А) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо

Б) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

В) ограничение, подавление чувственных желаний

Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

 

8. Кто из древних мыслителей считал необходимым уравнять людей в общении, заставит их быть «взаимными» – доброжелательными, верными долгу, уважительными и человеколюбивыми:

А) Пифагор

Б) Конфуций

В) Эпикур

Г) Сенека

 

9. Первым профессионально-этическим кодексом считается:

А) «Поучение»

Б) «Юности честное зерцало»

В) «Домострой»

Г) «Клятва Гиппократа»

 

10. Выражение уважительного отношения к людям – это:

А) вежливость

Б) предупредительность

В) тактичность

Г) скромность

 

11. Стремление первым оказать любезность, помощь, избавить человека от неудобств и неприятностей – это:

А) вежливость

Б) предупредительность

В) тактичность

Г) деликатность

 

12. Какое требование соответствует этикету:

А) После дождичка в четверг

Б) Как только, так сразу

В) Обещанного три года ждут

Г) Обещал – выполни

 

13. Что является показателем вежливости королей:

А) скромность

Б) точность

В) порядочность

Г) корректность

 

14. Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:

А) соблюдение интересов профессиональной группы

Б) содействие социальному прогрессу

В) соблюдение интересов клиента

Г) получение максимальной прибыли

 

15. Культура речи сотрудника сферы сервиса не предполагает:

А) богатый словарный запас

Б) жаргонные слова

В) грамматически правильное высказывание

Г) вежливый тон

 

16. Выберите примеры, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора:

А) «Алло, это кто?»

Б) «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»

В) «Лады. Договорились.  Пока»

Г) «Куда я попала?»

 

17. Эстетика – это:

А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;

Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;

В) наука о чувственном познании красоты в искусстве в противовес «безобразной действительности»

 

18. Одно из наиболее перспективных направлений, сочетающих в себе художественный замысел и техническое воплощение утилитарной (полезной) и приятной на вид вещи, – это:

А) дизайн

Б) культурология

В) научно-технический прогресс

Г) ремесло

 

19. Охарактеризуйте понятие «лаконизм»

 

20. «Прекрасное есть жизнь», - писал:

А) Г. Гегель

Б) В. Белинский

В) Н. Чернышевский

Г) И. Тургенев

 

21. Жанр романа-трагедии связан с творчеством:

А) Эсхила

Б) У. Шекспира

В) Ф. Достоевского

Г) А. Чехова

 

22. Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:

А) классицизм

Б) сентиментализм

В) романтизм

Г) готика

 

23. Расцвет реализма в русской классической литературе приходится на:

А) 1850 – 1890-е годы

Б) 1900 – 1910-е годы

В) 1920 – 1950-е годы

Г) 1800 – 1812-е годы

 

24. Зависимость художника от идеологии отличает:

А) сюрреализм

Б) соцреализм

В) футуризм

Г) символизм

 

25. Принцип «истинная красота – это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:

А) Средневековья

Б) Античности

В) Нового времени

Г) эпохи Возрождения

 

26. Выберите форму проявления эстетического из следующего перечня понятий:

А) случайное

Б) безобразное

В) прогрессивное

Г) оптимальное

 

27. Что из перечисленного относится к категории возвышенного:

А) высокомерное отношение к окружающему миру

Б) нечто находящееся в пространстве выше всего остального

В) выражение сущности значительных событий и явлений

Г) нечто находящееся во времени очень далеко от современного

 

28. Что относится к эстетической категории комического:

А) создает духовное удовольствие

Б) утверждает смешное как главную цель в жизни

В) показывает общественные явления, не соответствующие закономерностям развития

Г) заставляет смотреть на жизнь саркастически

 

29. Дать определение понятию «декоративно-прикладное искусство», привести примеры

 

30. Почему театр и цирк называют синтетическими видами искусства?

 

 


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

 

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

В

А

2

В

Б

3

Б

Б

4

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».  Золотым это правило называется потому, что ему придавалось большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании

«… как вежливость»

Вежливые слова сказать легко, это действие ничего не стоит для говорящего их. В то же время эти слова показывают слушающему их, что его уважают, принимают, ценят.

5

В

А

6

Б

В

7

В

Г

8

Б

Б

9

В

Г

10

В

А

11

В

Б

12

А

Г

13

Б

Б

14

А

В

15

А

Б

16

В

А Б Г

17

А

А

18

В

А

19

1-В, 2-Б, 3-А

Лаконизм – способ максимально обобщенного и предельно краткого выражения творческого замысла художника, отсутствие в произведениях искусства излишеств; чувство меры, сдержанность

20

Катарсис – очищающее воздействие трагедии на людей, очищение через восприятие страданий трагических героев и ситуаций

В

21

В

В

22

В

А

23

В

А

24

Б

Б

25

В; Калокагатия – понятие, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты человека

А

26

Б

Б

27

Б

В

28

А

В

29

Монументальное искусство – вид ИЗО, включающий памятники и монументы, скульптурное, живописное и мозаичное убранство зданий. Отличаются крупномасштабностью форм и значительностью, высокой идейной содержательностью и насыщенностью.

Декоративно-прикладное искусство – вид ИЗО, обслуживающий бытовые нужды человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущий красоту в повседневную жизнь

30

Графика – это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого; живопись – ее специфика заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на какую-либо поверхность (основу), образов действительности

Театр и цирк называют синтетическими видами искусства, т.к. в них гармонично сочетаются, соединяются элементы различных видов искусства

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Компетенция Общие

Компетенция Общие

Элементы учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации, и формы их контроля

Элементы учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации, и формы их контроля

Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Перечень основных показателей оценки результатов знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Перечень заданий текущего контроля

Перечень заданий текущего контроля

В 3 А 4

В 3 А 4

Б 3 Б 4

Б 3 Б 4

В 3 Г 4

В 3 Г 4

Ключ к тесту 1 А 2

Ключ к тесту 1 А 2

Категория, указывающая на контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, нисхож­дению духовного потенциала в ничто – это:

Категория, указывающая на контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, нисхож­дению духовного потенциала в ничто – это:

А. появлении массового искусства

А. появлении массового искусства

Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики

Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики

Тема 2.2. Психология искусства

Тема 2.2. Психология искусства

Б 5 Б

Б 5 Б

А 3 Г 4

А 3 Г 4

Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:

Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:

Материалы промежуточной аттестации

Материалы промежуточной аттестации

Пакет экзаменующегося Контрольные вопросы 1

Пакет экзаменующегося Контрольные вопросы 1

Кто автор термина мифологический реализм? 47

Кто автор термина мифологический реализм? 47

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1.1. УСЛОВИЯ

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1.1. УСЛОВИЯ

Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым» 5

Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым» 5

Б) вежливость В) точность

Б) вежливость В) точность

Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в) 1

Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в) 1

Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений

Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений

А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

Г) корректность 14. Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:

Г) корректность 14. Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:

Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:

Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ № задания

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ № задания

Б Б 27 Б

Б Б 27 Б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020
Посмотрите также: