ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

  • doc
  • 28.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26) ФОС Материаловедение ЭМ 2019-2023.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

для специальностей среднего профессионального образования

основной образовательной программы СПО –
программы подготовки специалистов среднего звена

 

Специальность: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Талица 2019г.


Содержание

 

 

1

Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..…..

4

2

Текущий контроль..........…………………..……………………………..…..

8

 

2.1 Рефераты(доклады)………………....……………………………...……

8

 

2.2 Тестовые задания ……….………………………………………………..

10

3

Заключительный контроль.....…………………...…………..…………..…..

17

 

3.1 Вопросы на экзамен (зачет) ……………………………………………..

17

 

 

                                    

            Пояснительная записка.

 

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонд оценочных средств (далее ФОС) является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы специальностей.

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Материаловедение» разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования », рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования 23.02.04 « Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ».

ФОС по учебной дисциплине «Материаловедение» применяется для оценивания знаний и умений обучающихся. Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются: паспорт ФОС, характеризующий области применения комплекта контрольно-оценочных средств, описание системы контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины, в которой указываются организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины, а также приложения, в которых представлены примерные оценочные средства, обеспечивающие проведение текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины «Материаловедение».

Задачи ФОС:

§  контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;

§  контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций

§  оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий;

§  обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;

§  достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.

 

Фонд оценочных средств включает в себя технические задания, тесты и контрольные работы по каждому разделу программы дисциплины «Материаловедение», а также вопросы к зачету для проведения промежуточного аттестации обучающихся.

 

Разработчик: Астратов Б.А., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине «Материаловедение»

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов

ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

          ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

ПК 3.3 Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения

         ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства

1.       

Производство чугуна.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

2.       

Производство стали.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

3.       

Производство меди и алюминия.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

4.       

Производство титана и магния.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

5.       

Строение, свойство и способы испытания металлов.

ОК-2

ОК-6

ОК-7

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

6.       

Методы изменения  параметров и свойства материалов.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

  ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

7.       

Основные положения теорий и сплавов.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

8.       

Сплав железа с углеродом.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

9.       

Основные термические обработки металлов и сплавов.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

10.   

Поверхностные упрочнения стали.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

11.   

Пластмассы. Клеи. Композиционные материалы.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

  ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

12.   

Углеродистые стали.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

13.   

Чугуны.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

14.   

Легированные стали.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

15.   

Твёрдые сплавы.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

16.   

Сплавы цветных металлов.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

17.   

Коррозия металлов и меры.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

18.   

Получение отливок в разовые формы.

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

19.   

Специальные способы литья.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

20.   

Общие сведения.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

21.   

Прокатка прессование и волочение.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

22.   

Ковка, штамповка.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

23.   

Общие сведения о сварке.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

 

24.   

Электродуговая сварка и резка.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

25.   

Газовая сварка.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

26.   

Особые способы сварки.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

27.   

Пайка металлов.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

28.   

Принципиальные схемы оборудования.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Восстановление и упрочнение металлов на плавкой.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Элементы резания металлов и геометрия резцов.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Обработка металлов резаньем.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Понятие о режимах резания.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

Станки токарной и сверлильной группы.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7   

ОК-8

  ОК-10

ОК-11

Подготовка рефератов;

Тестовые задания

 

 

2. Текущий контроль

 

Контроль освоения дисциплины проводится в соответствии  «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов».

Текущий контроль по дисциплине позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.

Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).

 

 

2.1 Рефераты (доклады)

 

Реферат ¾ это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Задачи реферата:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо»¾ основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно»¾ имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно»¾ тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины

 

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины

 

№ п/п

Наименование темы реферата

1.       

Основные понятия в теории сплавов.

2.       

Особенности строения, кристаллизация, свойства сплавов.

3.       

Механические смеси их классификация и особенности строения.

4.       

Химические соединения их свойства, виды кристаллических решеток.

5.       

Твердые растворы их характерные особенности.

6.       

Диаграмма состояния, основные характеристики.

7.       

Механические свойства сплавов.

8.       

Конструктивная прочность металлов и сплавов.

9.       

Пластическая деформация металлов и сплавов.

10.   

Железоуглеродистые сплавы.

 

 


Промежуточные тесты по материаловедению.

Тест №1

1. Металлическая связь это:

1.      Способность валентных электронов свободно перемещаться по всему объему кристалла;

2.      Взаимодействие между "ионным скелетом" и "электронным газом";

3.      Способность металлов легко отдавать свои валентные электроны.

2. Металлы какой подгруппы относятся к черным:

  1. Легкие (Be, Al, Mg);
  2. Легкоплавкие (Zn, Sn, Pb);
  3. Тугоплавкие (W, V, Ti);
  4. Благородные (Au, Pt, Ag).

3. Металлы какой подгруппы относятся к цветным:

  1. Железные (Co, Ni, Mg);
  2. Легкоплавкие (Zn, Sn, Pb);
  3. Тугоплавкие (W, V, Ti);
  4. Щелочноземельные (R, Ca, Na).

4. Для какого агрегатного состояния характерны отсутствие собственного объема и формы:

  1. Твердого;
  2. Жидкого;
  3. Газообразного.

5. Какое агрегатное состояние обладает объемом, но не имеет собственной формы:

  1. Твердое;
  2. Жидкое;
  3. Газообразное.

6. Для какого агрегатного состояния характерны наличие собственного объема и формы:

  1. Твердого;
  2. Жидкого;
  3. Газообразного.

7. Отношение объема всех частиц, приходящихся на 1 элементарную ячейку, ко всему объему элементарной ячейки это:

  1. Координационное число;
  2. Коэффициент компактности;
  3. Период кристаллической решетки;

8. Число ближайших равноудаленных частиц (атомов) от любого атома в кристаллической решетке это:

  1. Координационное число;
  2. Коэффициент компактности;
  3. Период кристаллической решетки;

9. Прочностные свойства металлов вдоль различных кристаллографических направлений:

  1. Зависят от числа атомов, расположенных на этих направлениях;
  2. Не зависят  числа атомов, расположенных на этих направлениях;
  3. Зависят только от коэффициента компактности;

10. Атом внедрения это:

  1. Атомы примесного элемента, находящиеся в междоузлиях кристаллической решетки;
  2. Атом, перемещенный из узла в позицию между узлами;
  3. Примесной элемент;

11. Краевые дислокации:

  1. Параллельны вектору сдвига;
  2. Перпендикулярны вектору сдвига;
  3. Изогнуты по винтовой поверхности;

12. К поверхностным дефектам относятся:

  1. Пустоты, поры, включения;
  2. Большеугловые и малоугловые границы;
  3. Атомы внедрения, атомы замещения и вакансии;
  4. Краевые и винтовые дислокации;

13. К точечным дефектам относятся:

  1. Пустоты, поры, включения;
  2. Большеугловые и малоугловые границы;
  3. Атомы внедрения, атомы замещения и вакансии;
  4. Краевые и винтовые дислокации;

14. К линейным дефектам относятся:

  1. Пустоты, поры, включения;
  2. Большеугловые и малоугловые границы;
  3. Атомы внедрения, атомы замещения и вакансии;
  4. Краевые и винтовые дислокации;

15. К объемным дефектам относятся:

  1. Пустоты, поры, включения;
  2. Большеугловые и малоугловые границы;
  3. Атомы внедрения, атомы замещения и вакансии;
  4. Краевые и винтовые дислокации;

16. Если атомы растворимого компонента В замещают в узлах решетки атомы компонента-растворителя А, то образуется:

  1. Твердый раствор замещения;
  2. Твердый раствор внедрения;
  3. Смесь;
  4. Химическое соединение;

17. Если атомы растворенного вещества С располагаются между атомами в кристаллической решетке растворителя А., то образуется:

  1. Твердый раствор замещения;
  2. Твердый раствор внедрения;
  3. Смесь;
  4. Химическое соединение;

18. Неограниченные твердые растворы замещения образуются в случае:

  1. Если компоненты имеют одинаковую кристаллическую решетку и одинаковый атомный радиус;
  2. Если компоненты имеют одинаковую кристаллическую решетку, а атомные радиусы разнятся;
  3. Если атомы растворенного вещества С располагаются между атомами А в кристаллической решетке растворителя;

19. При изменении внешних условий (например, при изменении температуры) система стремится к состоянию:

  1. С наибольшим уровнем свободной энергии;
  2. С наименьшим уровнем свободным энергии;
  3. С наибольшим уровнем полной энергии;

20. При температуре Т<Тк металл будет находиться в:

  рис.1

  1. Газообразном состоянии;
  2. Жидком состоянии;
  3. Твердом состоянии;

21. При температуре Т>Тп (рис.1) металл будет находиться в:

  1. Газообразном состоянии;
  2. Жидком состоянии;
  3. Твердом состоянии;

22. Процесс перехода металла из жидкого состояния в кристаллическое можно изобразить в виде:

  1. Кривых охлаждения;
  2. Изотермической диаграммы;
  3. Кинетических кривых;

23. По графику зависимости скорости роста кристаллов и числа центров кристаллизации от степени переохлаждения (рис.2) укажите величину зерна в зоне I:

Рис. 2

  1. Равноосное зерно;
  2. Крупное зерно;
  3. Мелкое зерно;

24. По графику зависимости скорости роста кристаллов и числа центров кристаллизации от степени переохлаждения (рис.2) укажите величину зерна в зоне II:

  1. Равноосное зерно;
  2. Крупное зерно;
  3. Мелкое зерно;

25. Механические свойства выше у сплава:

  1. С мелкозернистой структурой;
  2. С крупнозернистой структурой;
  3. С кристаллической структурой;

26. Магнитные свойства выше у сплава:

  1. С мелкозернистой структурой;
  2. С крупнозернистой структурой;
  3. С кристаллической структурой;

27. Кристаллы неправильной формы называются:

  1. Кристаллитами;
  2. Дендритами;
  3. Интерметаллидами;

28. Существование одного металла в нескольких кристаллических формах носит название:

  1. Анизотропии
  2. Полиморфизма
  3. Текстуры
  4. Вторичной кристаллизации

29. Температурный интервал существования железа с решеткой ГЦК:

  1. 1539-1392 град.С;
  2. 1392-911 град. С;
  3. 911-768 град. С;
  4. 768-727 град. С;

30. Изменение размеров и форм тела под действием приложенных сил называется:

  1. Напряжениями;
  2. Деформациями;
  3. Концентраторами;
  4. Растяжениями;

31. Мера внутренних сил, возникающих в материале под влиянием внешних воздействий называется:

  1. Напряжениями;
  2. Деформациями;
  3. Концентраторами;
  4. Растяжениями;

32. При испытаниях на статическое растяжение определяют:

  1. Ударную вязкость;
  2. Прочность, упругость, пластичность;
  3. Твердость;

33. При испытаниях на изгиб при динамическом нагружении определяют:

  1. Ударную вязкость;
  2. Прочность, упругость, пластичность;
  3. Твердость;

34. Твердость по Бринеллю обозначается:

  1. НВ;
  2. HR;
  3. HV;

35. Твердость по Роквеллу обозначается:

  1. НВ;
  2. HR;
  3. HV;

36. Твердость по Виккерсу обозначается:

  1. НВ;
  2. HR;
  3. HV;

37. Твердость по Бринеллю измеряется:

  1. В условных единицах;
  2. МПа;
  3. МДж;

38. Твердость по Роквеллу измеряется:

  1. В условных единицах;
  2. МПа;
  3. МДж;

39. Твердость по Виккерсу измеряется:

  1. В условных единицах;
  2. МПа;
  3. МДж;

40. Скольжение в реальном кристалле при пластической деформации осуществляется в результате:

  1. Последовательного перемещения линий скольжения;
  2. Последовательного перемещения ионов;
  3. Последовательного перемещения атомов;
  4. Последовательного перемещения дислокаций;

41. Изменение структуры и свойств металла, вызванное пластической деформацией называется:

  1. Упрочнением;
  2. Разупрочнением;
  3. Динамическим возвратом;

42. В результате наклепа твердость:

  1. Не изменяется;
  2. Увеличивается;
  3. Уменьшается;

43. В результате наклепа пластичность:

  1. Не изменяется;
  2. Увеличивается;
  3. Уменьшается;

44. В результате наклепа предел текучести:

  1. Не изменяется;
  2. Увеличивается;
  3. Уменьшается;

45. Анизотропная поликристаллическая среда, состоящая из кристаллов с преимущественной ориентировкой называется:

  1. Наклепом;
  2. Двойникованием;
  3. Текстурой.

46. При нагреве сплава до температур до 0,2Тпл происходит процесс:

  1. Отдыха;
  2. Полигонизации;
  3. Рекристаллизации;

47. При нагреве сплава до температур до 0,3Тпл происходит процесс:

  1. Отдыха;
  2. Полигонизации;
  3. Рекристаллизации;

48. При нагреве сплава до температур свыше 0.4Тпл происходит процесс:

  1. Отдыха;
  2. Полигонизации;
  3. Рекристаллизации;

49. Процессы кристаллизации металлических сплавов описывают с помощью:

  1. Кинетических кривых;
  2. Диаграмм изотермического превращения;
  3. Диаграмм состояния;

50. Смесь двух видов кристаллов, одновременно кристаллизирующихся из жидкости, называют:

  1. Эвтектикой;
  2. Эвтектоидом;
  3. Перитектикой;

51. Эвтектический сплав характеризуется для данной системы сплавов температурой:

  1. Самой высокой;
  2. Переменной;
  3. Самой низкой;

52. Компоненты данного сплава имеют:

Рис.3

  1. Разную кристаллическую решетку;
  2. Одинаковую кристаллическую решетку;
  3. Одинаковую температуру плавления;

53. Сплав, лежащий правее точки С называются:

Рис. 4

  1. Доэвтектическим;
  2. Эвтектическим;
  3. Заэвтектическим;

54. Сплав, лежащий левее точки С называются (рис. 4):

  1. Доэвтектическим;
  2. Эвтектическим;
  3. Заэвтектическим.

55. Слав I называют:

Рис. 5

  1. Доэвтектоидным;
  2. Доэвтектическим;
  3. Заэвтектоидным;
  4. Заэвтектическим.

56. Сплав II называют (рис. 5):

  1. Доэвтектоидным;
  2. Доэвтектическим;
  3. Заэвтектоидным;
  4. Заэвтектическим.

57. Неоднородность состава или структуры сплава называется:

  1. Ликвацией;
  2. Перитектикой;
  3. Эвтектикой;
  4. Зональностью.

 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворпос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

51

52

53

54

55

56

57

 

 

 

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний студентов при проведении тестирования

Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 85 % тестовых заданий;

Оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 70 % тестовых заданий;

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента не менее  51 %; .

Оценка «неудовлетворительно»выставляется при условииправильного ответа студента менее чем на 50 % тестовых заданий.

 

Время на выполнение: 20  мин.

Максимальная отметка 55 баллов

За правильное и своевременное выполнение тестового задания (от 55 до 57 баллов) выставляется оценка – 5.

За выполнение тестового задания (от 42 до 55 балов) выставляется оценка - 4;

За выполнение тестового задания (от 20 до 42 балов) выставляется оценка - 3; 

 

Вопросы к зачёту:

1. Восстановление и упрочнение металлов на плавкой.

2.Производство стали

3.Производство меди и алюминия.

4.Производство титана и магния.

5.Строение, свойство и способы испытания металлов.

6.Методы изменения  параметров и свойства материалов

7.Основные положения теорий и сплавов.

8.Сплав железа с углеродом.

9.Основные термические обработки металлов и сплавов.

10.Поверхностные упрочнения стали.

11.Пластмассы. Клеи. Композиционные материалы.

12.Углеродистые стали.

13.Чугуны.

14.Легированные стали.

15.Твёрдые сплавы.

16.Сплавы цветных металлов.

17.Коррозия металлов и меры.

18.Получение отливок в разовые формы.

19.Специальные способы литья.

20.Общие сведения.

21.Прокатка прессование и волочение.

22.Ковка, штамповка.

23.Общие сведения о сварке.

24.Электродуговая сварка и резка.

25.Газовая сварка.

26.Особые способы сварки.

27.Пайка металлов.

28.Принципиальные схемы оборудования.

29.Восстановление и упрочнение металлов на плавкой.

30.Элементы резания металлов и геометрия резцов.

31.Обработка металлов резаньем.

32.Понятие о режимах резания.

33.Станки токарной и сверлильной группы.

 

Контрольные требования и задания соответствуют требуемому уровню усвоения дисциплины и отражают ее основное содержание.

Контроль освоения дисциплины и оценка знаний обучающихся на экзамене производится в соответствии  «Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов».

Разработчик: В.А. Берсенев, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»