Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
для специальностей среднего профессионального образования
основной образовательной программы СПО –
программы подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
г.Талица 2019г.
Содержание
1 |
Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..….. |
4 |
2 |
Текущий контроль..........…………………..……………………………..….. |
8 |
|
2.1 Рефераты(доклады)………………....……………………………...…… |
8 |
|
2.2 Тестовые задания ……….……………………………………………….. |
10 |
3 |
Заключительный контроль.....…………………...…………..…………..….. |
17 |
|
3.1 Вопросы на экзамен (зачет) …………………………………………….. |
17 |
Пояснительная записка.
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонд оценочных средств (далее ФОС) является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса техникума и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы специальностей.
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Материаловедение» разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования », рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования 23.02.04 « Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ».
ФОС по учебной дисциплине «Материаловедение» применяется для оценивания знаний и умений обучающихся. Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются: паспорт ФОС, характеризующий области применения комплекта контрольно-оценочных средств, описание системы контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины, в которой указываются организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины, а также приложения, в которых представлены примерные оценочные средства, обеспечивающие проведение текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины «Материаловедение».
Задачи ФОС:
§ контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;
§ контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций
§ оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий;
§ обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;
§ достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.
Фонд оценочных средств включает в себя технические задания, тесты и контрольные работы по каждому разделу программы дисциплины «Материаловедение», а также вопросы к зачету для проведения промежуточного аттестации обучающихся.
Разработчик: Астратов Б.А., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине «Материаловедение»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.
ПК 3.3 Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) дисциплины |
Код контролируемой компетенции (или ее части) |
Наименование оценочного средства |
1. |
Производство чугуна. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
2. |
Производство стали. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
3. |
Производство меди и алюминия. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
4. |
Производство титана и магния. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
5. |
Строение, свойство и способы испытания металлов. |
ОК-2 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
6. |
Методы изменения параметров и свойства материалов. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
7. |
Основные положения теорий и сплавов. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
8. |
Сплав железа с углеродом. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
9. |
Основные термические обработки металлов и сплавов. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
10. |
Поверхностные упрочнения стали. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
11. |
Пластмассы. Клеи. Композиционные материалы. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
12. |
Углеродистые стали. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
13. |
Чугуны. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
14. |
Легированные стали. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
15. |
Твёрдые сплавы. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
16. |
Сплавы цветных металлов. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
17. |
Коррозия металлов и меры. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
18. |
Получение отливок в разовые формы. |
ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
19. |
Специальные способы литья. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
20. |
Общие сведения. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
21. |
Прокатка прессование и волочение. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
22. |
Ковка, штамповка. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
23. |
Общие сведения о сварке. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания
|
24. |
Электродуговая сварка и резка. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
25. |
Газовая сварка. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
26. |
Особые способы сварки. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
27. |
Пайка металлов. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
28. |
Принципиальные схемы оборудования. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
Восстановление и упрочнение металлов на плавкой. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
|
Элементы резания металлов и геометрия резцов. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
|
Обработка металлов резаньем. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
|
Понятие о режимах резания. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
|
Станки токарной и сверлильной группы. |
ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-10 ОК-11 |
Подготовка рефератов; Тестовые задания |
2. Текущий контроль
Контроль освоения дисциплины проводится в соответствии «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов».
Текущий контроль по дисциплине позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.
Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).
2.1 Рефераты (доклады)
Реферат ¾ это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
Задачи реферата:
1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;
2. Развитие навыков логического мышления;
3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.
Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо»¾ основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно»¾ имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно»¾ тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.
Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины
Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины
№ п/п |
Наименование темы реферата |
1. |
Основные понятия в теории сплавов. |
2. |
Особенности строения, кристаллизация, свойства сплавов. |
3. |
Механические смеси их классификация и особенности строения. |
4. |
Химические соединения их свойства, виды кристаллических решеток. |
5. |
Твердые растворы их характерные особенности. |
6. |
Диаграмма состояния, основные характеристики. |
7. |
Механические свойства сплавов. |
8. |
Конструктивная прочность металлов и сплавов. |
9. |
Пластическая деформация металлов и сплавов. |
10. |
Железоуглеродистые сплавы. |
Промежуточные тесты по материаловедению.
Тест №1
1. Металлическая связь это:
1. Способность валентных электронов свободно перемещаться по всему объему кристалла;
2. Взаимодействие между "ионным скелетом" и "электронным газом";
3. Способность металлов легко отдавать свои валентные электроны.
2. Металлы какой подгруппы относятся к черным:
3. Металлы какой подгруппы относятся к цветным:
4. Для какого агрегатного состояния характерны отсутствие собственного объема и формы:
5. Какое агрегатное состояние обладает объемом, но не имеет собственной формы:
6. Для какого агрегатного состояния характерны наличие собственного объема и формы:
7. Отношение объема всех частиц, приходящихся на 1 элементарную ячейку, ко всему объему элементарной ячейки это:
8. Число ближайших равноудаленных частиц (атомов) от любого атома в кристаллической решетке это:
9. Прочностные свойства металлов вдоль различных кристаллографических направлений:
10. Атом внедрения это:
11. Краевые дислокации:
12. К поверхностным дефектам относятся:
13. К точечным дефектам относятся:
14. К линейным дефектам относятся:
15. К объемным дефектам относятся:
16. Если атомы растворимого компонента В замещают в узлах решетки атомы компонента-растворителя А, то образуется:
17. Если атомы растворенного вещества С располагаются между атомами в кристаллической решетке растворителя А., то образуется:
18. Неограниченные твердые растворы замещения образуются в случае:
19. При изменении внешних условий (например, при изменении температуры) система стремится к состоянию:
20. При температуре Т<Тк металл будет находиться в:
рис.1
21. При температуре Т>Тп (рис.1) металл будет находиться в:
22. Процесс перехода металла из жидкого состояния в кристаллическое можно изобразить в виде:
23. По графику зависимости скорости роста кристаллов и числа центров кристаллизации от степени переохлаждения (рис.2) укажите величину зерна в зоне I:
Рис. 2
24. По графику зависимости скорости роста кристаллов и числа центров кристаллизации от степени переохлаждения (рис.2) укажите величину зерна в зоне II:
25. Механические свойства выше у сплава:
26. Магнитные свойства выше у сплава:
27. Кристаллы неправильной формы называются:
28. Существование одного металла в нескольких кристаллических формах носит название:
29. Температурный интервал существования железа с решеткой ГЦК:
30. Изменение размеров и форм тела под действием приложенных сил называется:
31. Мера внутренних сил, возникающих в материале под влиянием внешних воздействий называется:
32. При испытаниях на статическое растяжение определяют:
33. При испытаниях на изгиб при динамическом нагружении определяют:
34. Твердость по Бринеллю обозначается:
35. Твердость по Роквеллу обозначается:
36. Твердость по Виккерсу обозначается:
37. Твердость по Бринеллю измеряется:
38. Твердость по Роквеллу измеряется:
39. Твердость по Виккерсу измеряется:
40. Скольжение в реальном кристалле при пластической деформации осуществляется в результате:
41. Изменение структуры и свойств металла, вызванное пластической деформацией называется:
42. В результате наклепа твердость:
43. В результате наклепа пластичность:
44. В результате наклепа предел текучести:
45. Анизотропная поликристаллическая среда, состоящая из кристаллов с преимущественной ориентировкой называется:
46. При нагреве сплава до температур до 0,2Тпл происходит процесс:
47. При нагреве сплава до температур до 0,3Тпл происходит процесс:
48. При нагреве сплава до температур свыше 0.4Тпл происходит процесс:
49. Процессы кристаллизации металлических сплавов описывают с помощью:
50. Смесь двух видов кристаллов, одновременно кристаллизирующихся из жидкости, называют:
51. Эвтектический сплав характеризуется для данной системы сплавов температурой:
52. Компоненты данного сплава имеют:
Рис.3
53. Сплав, лежащий правее точки С называются:
Рис. 4
54. Сплав, лежащий левее точки С называются (рис. 4):
55. Слав I называют:
Рис. 5
56. Сплав II называют (рис. 5):
57. Неоднородность состава или структуры сплава называется:
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ворпос |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
|
|
|
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки знаний студентов при проведении тестирования
Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 85 % тестовых заданий;
Оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 70 % тестовых заданий;
Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента не менее 51 %; .
Оценка «неудовлетворительно»выставляется при условииправильного ответа студента менее чем на 50 % тестовых заданий.
Время на выполнение: 20 мин.
Максимальная отметка 55 баллов
За правильное и своевременное выполнение тестового задания (от 55 до 57 баллов) выставляется оценка – 5.
За выполнение тестового задания (от 42 до 55 балов) выставляется оценка - 4;
За выполнение тестового задания (от 20 до 42 балов) выставляется оценка - 3;
Вопросы к зачёту:
1. Восстановление и упрочнение металлов на плавкой.
2.Производство стали
3.Производство меди и алюминия.
4.Производство титана и магния.
5.Строение, свойство и способы испытания металлов.
6.Методы изменения параметров и свойства материалов
7.Основные положения теорий и сплавов.
8.Сплав железа с углеродом.
9.Основные термические обработки металлов и сплавов.
10.Поверхностные упрочнения стали.
11.Пластмассы. Клеи. Композиционные материалы.
12.Углеродистые стали.
13.Чугуны.
14.Легированные стали.
15.Твёрдые сплавы.
16.Сплавы цветных металлов.
17.Коррозия металлов и меры.
18.Получение отливок в разовые формы.
19.Специальные способы литья.
20.Общие сведения.
21.Прокатка прессование и волочение.
22.Ковка, штамповка.
23.Общие сведения о сварке.
24.Электродуговая сварка и резка.
25.Газовая сварка.
26.Особые способы сварки.
27.Пайка металлов.
28.Принципиальные схемы оборудования.
29.Восстановление и упрочнение металлов на плавкой.
30.Элементы резания металлов и геометрия резцов.
31.Обработка металлов резаньем.
32.Понятие о режимах резания.
33.Станки токарной и сверлильной группы.
Контрольные требования и задания соответствуют требуемому уровню усвоения дисциплины и отражают ее основное содержание.
Контроль освоения дисциплины и оценка знаний обучающихся на экзамене производится в соответствии «Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов».
Разработчик: В.А. Берсенев, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.