Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
информатика
8 кл
05.03.2018
Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс
Контрольно-измерительные материалы составлены на ос¬нове обязательного минимума содержания образования по информатике, являются универсальными и могут использоваться учителями, работающими по лю¬бому учебнику информатики для 8 класса. Предложенные тестовые работы можно применять на уро¬ке контроля знаний, а также при закреплении пройденного материала, повторении изученного и т. д. Все тесты даны по равноценным вариантам с ответами.
тесты 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 25» УТВЕРЖДЕНО на заседании МС Протокол № 1 от 30.08.2017 Председатель МС _________ Е.А. Максимова Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс  (УМК Н.Д. Угринович) Составитель: Воропаева О.В., учитель информатики РАССМОТРЕНО на заседании МО 29.08.2017 Руководитель МО ____________И.Е. Денисова Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств Контрольно­измерительные   материалы   составлены  Воропаевой   О.В.    на   основе   обязательного минимума   содержания   образования   по   информатике,   являются   универсальными   и   могут использоваться   учителями,   работающими   по   любому   учебнику   информатики   для   8   класса. Предложенные   тестовые   работы   можно   применять   на   уроке   контроля   знаний,   а   также   при закреплении пройденного материала, повторении изученного и т. д. Все тесты даны по равноценным вариантам с ответами.  Основные темы курса: 1. Информация и информационные процессы 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации 3. Коммуникативные технологии Спецификация: Класс Количество контрольных работ 8 3 Тематика  аттестационных работ 1. Информация и информационные  процессы 2. Компьютер как универсальное  устройство обработки информации 3. Коммуникативные технологии Формы аттестационных работ Контроль знаний и умений (тестирование) Контроль знаний и умений (тестирование), зачётная практическая работы Контроль знаний и умений (тестирование), зачётная практическая работы 2 Требования к результатам обучения             В результате обучения информатике учащиеся должны уметь: оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных   систем   автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую обработку цифровых изображений; o создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и   проектов   по   различным   учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; создание,   редактирование   и   форматирование   информации   средствами   персонального компьютера; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением   соответствующих правовых и этических норм. 3 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при   изучении,   как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка   выставляется   в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в практической работе, определяется программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • • погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет  – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие   погрешности  –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не   искажающие   смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий.   Требовать   от   учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей:  4 Контроль знаний и умений по теме: «Информация и информационные процессы» Вариант 1 1. Под определением «информации»  в быту понимают: a) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые  человеком или специальными устройствами; b) сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов; c) понятие отражения, отображения мира; d) сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения  неопределенность. 2. Информацию, отражающую истинное положение дел называют: a) полной; b) актуальной; c) достоверной; d) понятной. 3. Около 90% информации люди получают с помощью: a) b) c) d) e) зрения;   осязания;   слуха;   обоняния;    вкуса. 4. Какие из представленных процессов – информационные?  a) процессы строительства зданий и сооружений; b) процессы производства электроэнергии; c) процессы химической и механической очистки воды; d) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования  информации; e) процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли. 5. Разведчик передал в штаб радиограмму: ・– – ・・・–・・– – ・・– ・– – В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только  буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей  между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный  фрагмент азбуки Морзе приведён ниже: А Ж ・– Ответ: _______________________ ・–・・ ・・・– Д –・・ Л – Т 6. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер  в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице. 5 А 1  Й 11  У 21  Э 31  Б 2  К 12  Ф 22  Ю 32 В 3  Л 13  Х 23  Я 33  Г 4  М 14 Ц 24  Д 5  Н 15  Ч 25  Е 6  О 16  Ш 26 Ё 7  П 17  Щ 27 Р 18  Ъ 28  С 19  Ы 29 Т 20  Ь 30  Ж 8 З 9  И  10  Ответ: _____________ 7. Переведи 40 бит в байты a) 5;             b) 2;                   c) 3;             d) 4. Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими  способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может ­  «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 221108 201128 201108 211018 Только одна из них расшифровывается единственным способом.  Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в  качестве ответа. 8. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество  информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.» a) 19; b) 25; c) 23. 9. Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни?  (запишите полное решение) a) 5 бит; b) 68 бит; c) 16 бит. 10.На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его  номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов. (запишите полное решение) a) 8; b) 2; c) 16. Вариант 2 1. Под определением «информации»  в технике понимают: a) понятие отражения, отображения мира; b) сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения  неопределенность; c) сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов; d) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые  человеком или специальными устройствами. 6 2. Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют: a) объективной; b) актуальной; c) достоверной; d) полной. 3. Около 9% информации люди получают с помощью: a) слуха;  b) обоняния;    c) зрения;     d) осязания;     e) вкуса. 4.  Каждая знаковая система строится на основе: a) естественных   языков,   широко   используемых   человеком   для   представления информации; b) двоичной   знаковой   системы,   используемой   в   процессах   хранения,   обработки   и передачи информации в компьютере; c) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками; d) правил синтаксиса алфавита. 5.  Переведи 32 бита в байты a) 5;             b) 2;                   c) 3;             d) 4. 6. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с  использованием азбуки Морзе  – ・–・– ・・– – ・– – Ж Х При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в  радиограмме использовались только следующие буквы: А ・– Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в  исходной радиограмме. Ответ: _______________________ ・・・・ ・・・– У ・・– Т – 7. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер  в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице. А 1  Й 11  У 21  Э 31  Б 2  К 12  Ф 22  Ю 32 В 3  Л 13  Х 23  Я 33  Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими  способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может ­  «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Г 4  М 14 Ц 24  Д 5  Н 15  Ч 25  Е 6  О 16  Ш 26 Ё 7  П 17  Щ 27 Р 18  Ъ 28  С 19  Ы 29 Т 20  Ь 30  Ж 8 З 9  И  10  Даны четыре шифровки: 12735 85424 41051 10123 7 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте.  Получившееся слово запишите в качестве ответа. Ответ: ____________ 8. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество  информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.» a) 18; b) 20; c) 17. 9. Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква  этого алфавита? (запишите полное решение) a) 32 бита; b) 4 бита; c) 8 бит. 10. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к  доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение) a) 0,625 байта; b) 5 байт; c) 64 байта. Вариант 3 1. В живой природе понятие  «информации»  связывают: a) со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; b) с поведением живых организмов; c) с понятием отражения, отображения мира; d) с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения  неопределенность. 2. Информацию, независимую от чего­либо мнения, суждения называют: a) объективной; b) актуальной; c) достоверной; d) полной. 3. Около 1% информации люди получают с помощью: a) слуха;  b) обоняния;    c) зрения;     d) осязания;     e) вкуса. 4. Носители информации необходимы для: a) распространения исключительно графической информации; b) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе; c) получения и обработки информации;           8 d) ориентации в окружающем мире. 5. Переведи 48 бит в байты a) 6;             b) 2;                   c) 7;             d) 4. 6. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с  использованием азбуки Морзе  – ・– – –・– – ・・・・ При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в  радиограмме использовались только следующие буквы: Е ・ Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в  исходной радиограмме. Ответ: _______________________ – –・・ Н –・ О – – – З Щ – –・– 7. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер  в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице. А 1  Й 11  У 21  Э 31  Б 2  К 12  Ф 22  Ю 32 В 3  Л 13  Х 23  Я 33  Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими  способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может ­  «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Г 4  М 14 Ц 24  Д 5  Н 15  Ч 25  Е 6  О 16  Ш 26 Ё 7  П 17  Щ 27 Р 18  Ъ 28  С 19  Ы 29 Т 20  Ь 30  Ж 8 З 9  И  10  Даны четыре шифровки: 130523 146130 2016108 910541 Только одна из них расшифровывается единственным способом.  Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в  качестве ответа. Ответ: ____________ 8. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество  информации, содержащееся в фразе: «Где ум, там и толк.» a) 19; b) 13; c) 17. 9. Сообщение, записанное буквами 64­символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой  объем информации оно несет? (запишите полное решение) a) 120 бит; b) 1280 бит; 9 c) 30 бит. 10. В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из  корзины достали красный шар? (запишите полное решение) a) 16 бит; b) 3 бита; c) 4 бита. Вариант 4 1. В неживой природе понятие «информация» связывают: с понятием отражения, отображения мира; со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах,  a) b) воспринимаемых человеком или специальными устройствами; c) неопределенность; d) с сообщениями, снимающими или уменьшающими существующую до их получения  с сообщениями, передаваемыми в форме знаков или сигналов. 2. Информацию, важную, существенную для настоящего времени называют: a) достоверной; b) полной; c) объективной; d) актуальной. 3. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов: a) пищеварения;     b) чувств;     c) мышления;      d) сердечно­сосудистой системы. 4. Последовательность символов данной знаковой системы, называется: a) информационным сообщением об ошибке;     b) кодом;        c) длиной кода. 5. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, преданная с  использованием азбуки Морзе:  – ・・–・・– – ・・– – – –・ При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, н известно, что в  радиограмме использовались только следующие буквы. А ・– А 1  Й 11  У 21  И ・・ Э 31  Б 2  К 12  Ф 22  Ю 32 В 3  Л 13  Х 23  Я 33  Г 4  М 14 Ц 24  Д 5  Н 15  Ч 25  Е 6  О 16  Ш 26 Ё 7  П 17  Щ 27 Р 18  Ъ 28  С 19  Ы 29 Т 20  Ь 30  Ж 8 З 9  И  10  Н –・ Г – –・ Ч – – –・ Запишите текст радиограммы. Ответ: _______________________ 6. Ваня шифрует последовательности русских букв,  записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без  пробелов). Номер букв даны в таблице. 10 Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может  означать «ВАЛЯ», может ­ «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 20105105 20101613 2016103 3018132 Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте.  Получившееся слово запишите в качестве ответа. Ответ: ____________ 7. Переведи 56 бита в байты a) 5;             b) 2;                   c) 7;             d) 4. 8. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество  информации, содержащееся в фразе: «Без муки нет и науки.» a) 20; b) 21; c) 16. 9. Сообщение, записанное буквами 32­символьного алфавита, содержит 15 символов. Какой  объем информации оно несет? (запишите полное решение) a) 30 бит; b) 75 бит; c) 64 бит. 10. Сообщение о том, что Маша живет на 8 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в  доме? (запишите полное решение) a) 8; b) 16; c) 2. 11 1 вариант 1. a 2. c 3. a 4. d 5. АДЖЛДЛАЛ 6. ТАИЖ 7. a 8. c 9. a 10. c 3 вариант 1. b 2. a 3. b d e 4. b 5. a 6. 6 букв НОЕЗЕЕ 7. ЗИДГА 8. a 9. a 10. b ОТВЕТЫ 2 вариант 1. c 2. d 3. a 4. c 5. d 6. 7 букв ТААУТАТ 7. ГИДА 8. b 9. b 10. a 4 вариант 1. c 2. d 3. b 4. b 5. НАИГАЧ 6. ТИДИД 7. c 8. b 9. b 10. b Контроль   знаний   и   умений   по   теме:   «Компьютер   как   универсальное   устройство обработки информации» Вариант 1 1. Выберите наиболее полное определение.  а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией  2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:  а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь г) флеш­память, сканер, микрофон, мышь  3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:  а) в оперативной памяти б) в процессоре в) во внешней памяти г) в видеопамяти  4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:  а) в оперативной памяти б) на DVD 12 в) на жёстком диске г) на CD  5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:  а) процессор б) долговременная память в) клавиатура г) монитор  6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:  а) тактовой частоты процессора б) размера экрана монитора в) напряжения сети г) быстроты нажатия клавиш  7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью  занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?  а) 15 б) 67 в) 68 г) 69  8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от  пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?  а) 6 б) 9 в) 12 г) 18  9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт  передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?  а) 30 с б) 32 с в) 4 мин. г) 240 с  10. При Интернет­соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл  размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:  а) 5 мин. б) больше 15 мин. в) 10 мин. г) 2,5 мин.  11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:  а) системой программирования б) программным обеспечением в) операционной системой г) приложениями  12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств  компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:  а) файловая система б) прикладные программы в) операционная система г) сервисные программы  13 13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не  прибегая к программированию, называются:  а) драйверами б) сервисными программами в) прикладными программами г) текстовыми редакторами  14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два  месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На  компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти  не останется области, не повреждённой вирусами?  а) четверть месяца б) половина месяца в) один месяц г) два месяца  15. Файл — это:  а) используемое в компьютере имя программы или данных; б) поименованная область во внешней памяти в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению г) данные, размещённые в памяти и используемые какой­либо программой  16. Тип файла можно определить, зная его:  а) размер б) расширение в) дату создания д) размещение  17. Для удобства работы с файлами их группируют:  а) в корневые каталоги б) в архивы в) в каталоги д) на дискете  18. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt. Расширение этого файла:  a) name_may_1 б) may_1.ppt в) ppt г) С:\ВООК\  Вариант 2 1.   Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств  компьютера и представляющих пользователю доступ к его ресурсам, ­ это:  a) файловая система  b) сервисные программы  c) служебные программы  d) операционная система  2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:  a) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон  b) клавиатура, сканер, микрофон, мышь  c) клавиатура, джойстик, монитор, мышь  d) флеш­память, сканер, микрофон, мышь  3. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:  a) на DVD  14 b) на жёстком диске  c) на CD  d) в оперативной памяти 4. Выберите наиболее полное определение.  a) Компьютер ­ это электронный прибор с клавиатурой и экраном  b) Компьютер ­ это устройство для выполнения вычислений  c) Компьютер ­ это устройство для хранения, обработки и передачи информации  d) Компьютер ­ это универсальное электронное программно­управляемое устройство для  работы с информацией  5. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью  занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?  a) 15  b) 67  c) 68  d) 69  6. Дополните по аналогии: человек ­ записная книжка, компьютер:  a) Процессор  b) долговременная память  c) клавиатура D) монитор  7. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют: A)  аппаратный интерфейс  B) процессор  C) объект управления  D) пользовательский интерфейс  8. Файл ­ это:  a) программа, помещенная в оперативную память и готовая к исполнению  b) имя программы или данных  c) данные, размещенные в памяти и используемые какой­либо программой  d) это поименованная область во внешней памяти  9. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.txt. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога  диска D. Каково полное имя файла после перемещения?  a) D:\Tasks\Физика.txt  b) D:\Tasks\Физика.doc  c) D:\Задачи\Tasks\Физика.doc  d) D:\Tasks\Задачи\Физика.txt  10. Для удобства работы с файлами их группируют:  a) в каталоги  b) на дискете  c) в архивы  d) в корневые каталоги  11. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:  a) в оперативной памяти  b) в процессоре  c) в видеопамяти  d) во внешней памяти  12. Компьютерный вирус А заполняет 1 Гб за один месяц, вирус B заполняет 1 Гб за два месяца, вирус  С заполняет 1 Гб за три месяца, вирус D заполняет 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере  одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. За какое время они заполнят 1 Гб?  a) четверть месяца  15 b) один месяц  c) половину месяца d) два месяца  13. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от: A) частоты  процессора  B) напряжения сети  C) быстроты нажатия клавиш  D) размера экрана дисплея  14. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?  a) вырезать, копировать, вставить, закрыть  b) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть  c) вырезать, копировать, вставить d) свернуть, копировать, закрыть  15. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к  программированию, называются:  a) служебными программами  b) драйверами  c) текстовыми редакторами  d) прикладными программами  16. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt. Расширение этого файла:  a) may_1.ppt  b) name_may_1  c) ppt  d) C:\BOOK\ 17. Тип файла можно определить, зная его:  a) расширение   b) размер  c) дату создания D) размещение  18. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:  a) Приложениями  b) Системой программирования  c) Программным обеспечением  d) Операционной системой Ответы: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вариант 1 Вариант 2 Г Б В А Б А Г Г Б Г Б В В Г Б А Г Г Б Г Г А Б А Г Г 16 14 15 16 17 18 Б Б Б В В В А В А Б Контроль знаний и умений по теме: «Коммуникационные технологии» Инструкция по выполнению контрольной работы. Контрольная работа содержит два варианта по 20 заданий каждый, часть заданий с выбором ответа, другая со свободным ответом. Работа выполняется учениками 40 минут. Задания ученики выполняют на отдельных листках. 1 вопрос на составление правильной последовательности; 2,3,5­7, 9­11, 13, 14, 16­18, 20 вопросы с выбором одного правильного ответа; 4 задание представляет собой задачу на скорость передачи информации; 8, 15, 19 вопросы с открытым ответом; 12 вопрос на соответствие. Вариант 1 1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации. 1) канал связи 2) источник 3) декодирующее устройство 4) получатель 5) кодирующее устройство 2. Устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для  передачи: 1) декодирующее устройство 2) сканер 3) кодирующее устройство 4) винчестер 3. Количество информации, передаваемое за единицу времени: 1) скорость передачи информации 2) время передачи информации 3) пропускная способность канала 4) качество информации 4. Какое количество информации передадут по каналу с пропускной способностью 1024 бит/с за 30  с. Ответ выразите в Кбайтах. 5. Вид локальных сетей, в котором все компьютеры равноправны между собой: 1) одноранговые 2) сети с использованием сервера 3) корпоративные 4) глобальные 6. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому  последовательно: 1) «Линейная шина» 2) «Кольцо» 3) «Звезда» 4) «Смешанная» 7. Когда был создан Интернет? 1) в конце 70­х годов 20 века 17 2) в конце 80­х годов 20 века 3) в конце 60­х годов 20 века 4) в начале 60­х годов 20 века 8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета. 9. Для подключения локальных сетей чаще всего используют: 1) радиоканалы 2) спутниковый канал 3) оптоволоконные линии связи 4) беспроводные линии связи 10. Компьютер, подключенный к Интернет имеет уникальный двоичный ______­битовый Интернет­ адрес 1) 64 2) 16 3) 32 4) 8 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет­адресом: 1) 87.104.506.100 2) 94.4.210.56 3) 107.59.114 4) 25376147 12. Сопоставьте элементы доменного адреса iit.university.edu и их названия 1) iit А) домен второго уровня 2) university Б) имя компьютера 3) edu В) географический домен верхнего уровня Г) административный домен верхнего уровня 13. Всемирная паутина использует технологию: 1) web­страниц 2) HTTP 3) гипертекста 4) ссылок 14. Адрес web­страницы включает в себя: 1) имя сервера Интернета 2) способ доступа к документу 3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу 4) способ доступа к документу и указатель ссылки 15. Приведите примеры программ просмотра Web­страниц. 16. Большая база ключевых слов, связанных с Web­страницами, на которых они встретились: 1) браузер 2) протокол передачи гипертекста 3) поисковая система 4) язык формирования запросов 17. Программа, которая «просматривает» индекс в соответствии с запросом на предмет наличия  нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы: 1) робот 2) программа обработки запроса 3) каталог 4) индекс 18. Для поиска слова в точной словоформе перед ним нужно поставить: 1) ! 2) & 18 3) + 4) | 19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной. 20. Выберите протокол обмена электронной почты: 1) HTTP 2) SMTP 3) FTP 4) TTP Вариант 2 1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации. 1) канал связи 2) получатель 3) кодирующее устройство 4) источник 5) декодирующее устройство 2. Устройство, преобразующее кодированное сообщение в форму, понятную получателю: 1) декодирующее устройство 2) сканер 3) кодирующее устройство 4) винчестер 3. Отношение количества передаваемой информации ко времени, затраченному на передачу: 1) скорость передачи информации 2) время передачи информации 3) пропускная способность канала 4) качество информации 4. За какое время по каналу с пропускной способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт информации.  Ответ выразите в минутах. 5. Специальная плата, которую имеет каждый компьютер, подключенный к локальной сети: 1) процессор 2) адаптер 3) кабель 4) оперативная память 6. Топология сети, при которой к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного  центрального узла: 1) «Линейная шина» 2) «Кольцо» 3) «Звезда» 4) «Смешанная» 7. Когда был создан Интернет? 1) в конце 80­х годов 20 века 2) в конце 60­х годов 20 века 3) в конце 70­х годов 20 века 4) в начале 70­х годов 20 века 8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета. 9. Пользователи могут подключиться к Интернету по телефонным каналам с помощью: 1) серверов 2) кабелей 3) провайдеров 4) радиоканалов 10. Десятичный Интернет­адрес состоит из … 19 1) 2 чисел, разделенных точками 2) 4 чисел, разделенных точками 3) числа в диапазоне от 0 до 255 4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет­адресом: 1) 105.0.99.44 2) 325.14.58.17 3) 32571345 4) 71.11.29.5.17 12. Сопоставьте элементы доменного адреса www.school.ru и их названия 1) www А) домен второго уровня 2) school Б) имя компьютера 3) ru В) географический домен верхнего уровня Г) административный домен верхнего уровня 13. Документы, содержащие гиперссылки, называются: 1) web­серверами 2) гипертекстом 3) web­страницей 4) указателем ссылки 14. Адрес web­страницы включает в себя: 1) имя сервера Интернета 2) способ доступа к документу и указатель ссылки 3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу 4) способ доступа к документу способ доступа к документу и указатель ссылки 15. Приведите примеры программ просмотра Web­страниц. 16. Выберите самый распространенный вид поиска: 1) в каталогах 2) по ключевым словам 3) ввод адреса сайта в адресную строку 4) с помощью индексов 17. Программа, которая посещает Web­страницы и считывает их содержимое: 1) робот 2) программа обработки запроса 3) каталог 4) индекс 18. Для поиска близких по значению слов между словами нужно поставить: 1) ! 2) & 3) + 4) | 19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной. 20. Для того, чтобы зайти в почтовый ящик необходимо указать: 1) логин 2) логин и пароль 3) пароль 4) логин, пароль, фамилию Ответы: № Вариант 1 Вариант 2 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 25134 3 1 3,75 1 1 3 43152 1 3 2,7 2 3 2 Локальные, региональные, корпоративные Локальные, региональные, корпоративные 3 3 2 3 4 1 1)­ Б, 2) – А, 3) – Г 1)­ Б, 2) – А, 3) – В 3 3 3 3 Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox 3 2 1 скорость 2 2 1 4 скорость 2 21

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Фонд оценочных средств для проведения текущей  и промежуточной аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018