Фонетическая зарядка по теме «Цвета» 2 класс УМК Биболетовой М.З.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык
2 кл
02.09.2017
Фонетическая зарядка, по мнению многих методистов, является одним из средств формирования и корректировки навыков произношения, и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала.
Фонетическая зарядка может оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в начальных классах. Преимущество состоит в том, что она помогает без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, а также грамматических навыков и других видов речевой деятельности.
С целью подробного изучения такого средства формирования фонетических навыков как фонетическая зарядка и эффективного построения работы по ее использованию нам представляется необходимым рассмотрение многообразия ее целей, отраженных в различных методических разработках. Так например по мнению Е.Н. Солововой к целям фонетической зарядки относятся:
1. Предвосхищение появления и снятие возможных фонетических сложностей любого порядка – слуховых, произносительных, ритмико- интонационных.
2. Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине не оказались достаточно сформированными.
Согласно Е. Н. Солововой, у фонетической зарядки нет, и не может быть определённого места на уроке, Однако предпочтительней всего применять ее в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке. Возможно, однако, ее проведение непосредственно перед упражнениями в устной речи или чтении в качестве фонетического упражнения, вызывающего “бдительность” к произношению словарных единиц, которые затем будут использованы в речи.
В процессе формирования произносительного навыка обязательно должны осуществляться следующие этапы:
• I этап «восприятие и осмысление», задача которого заключается в создании правильного звукового образа;
• II этап «тренировка», в котором выполняются практические упражнения на формирование слухопроизносительных навыков (обучении произношению обязательно сочетается и сознательное управление артикуляцией, и бессознательная имитация)
• III этап «контроль», который определяет уровень овладения звуковым строем иностранного языка.
Фонетическая зарядка 2 класс Урок 16 УМК Биболетовой М.docx
Фонетическая зарядка 2 класс Урок 16 УМК Биболетовой М. З.
Цель учителя: создать условия для повторения лексического материала по теме: “Цвета”, изученного на прошлом занятии;
совершенствовать произносительные навыки и перцептивные навыки аудирования, создать условия для развития слухового внимания и
памяти
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:
степень психо-эмоционального настроя
четкость реагирования
качественное выполнение задания учащимися
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности: желание учителя сотрудничать с детьми, метод
эмоционального стимулирования
использование презентационного материала, стимулирующего речевую активность, разнообразные формы работы
Деятельность учащихся
Дают
варианты ответов
Повторяют с учителем слова и
звуки
Называют цвета
Деятельность учителя
Создает мотивацию для активизации темы, использует презентацию со слайдами фотографиями
осени и музыку.
Ребята, согласны ли вы с мнением, что осень называют красивым временем года?
Почему она такая красивая? Как вы считаете?
Правильно. Краски осени очень разнообразны.
Предлагает вспомнить цвета на английском языке – brown
blue, orange (на слайде в виде осенних листьев) – хоровая работа.
Фонетическая разминка.
Сегодня артисты нашего театра готовятся к празднику осени. Они украшают зал. Тигренок
забивает гвоздики в стену, чтобы повесить красивую гирлянду:
Том надувают разноцветные воздушные шары: white [
завязал два шарика, из них стал выходить воздух, и они весело запели:
А ещё один шарик поскакал: pink [p][p][p][p][p] pink
и они шуршат: grey [gr ] [gr ] [ gr] grey. (В случае необходимости
звуков).
Скажите, какие цвета можно увидеть осенью в нашем парке? Демонстрирует на слайде названные
детьми цвета, помогает и корректирует в случае необходимости. Слушают учителя,
выбирают
листок нужного цвета и
показывают учителю.
Первый
ученик рисует на ватмане пятно
нужного цвета, второй ученик
добавляет другой названный цвет в это
же пятно, третий ученик называет
полученный цвет на английском языке.
Анализируют
выполнение своей работы
Well done! I think it’s time to play. Предлагает поиграть в игру
цвета, вырезанные из картона. Учитель четко называет цвета поанглийски:
yellow, blue, black, brown.
Предлагает еще одну игру: приглашает по 3 ребенка к доске. Учитель называет цвет, первый ученик
рисует на ватмане акварельной краской пятно нужного цвета, второй ученик добавляет другой
названный учителем цвет в это же пятно, третий ученик называет полученный цвет.
Red+ yellow is orange.
Yellow + blue is green.
White and red is pink.
Black+ white is grey.
Оценивает работу учся на
данном этапе урока, анализируя её совместно с учся.
Фонетическая зарядка по теме «Цвета» 2 класс УМК Биболетовой М.З.
Фонетическая зарядка по теме «Цвета» 2 класс УМК Биболетовой М.З.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.