Фонетика.Памятка. 1 класс

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень часто процесс усвоения знаний заключается в следующем: учитель объясняет новый материал, дети слушают, запоминают, затем учатся применять полученные знания на практике. То есть работа идет по следующей схеме: выслушай, запомни, воспроизведи! Но не каждый ученик может уследить за ходом рассуждений учителя, не каждый может на слух запомнить эти рассуждения и, конечно же, далеко не каждый может правильно все воспроизвести.Гораздо полезнее действовать по другой схеме: выслушай и посмотри; разберись в содержании, воспроизведи, пользуясь планом, схемой, чертежом, таблицей и занеси в «памятку».
Иконка файла материала Фонетика.Памятка.1 класс.doc
Тема «Фонетика».   Памятка. 1. Фонетика (от греч. фоне – звук) изучает звуки речи. 2. Различай звук и букву! Буквы мы пишем и видим.   Звуки слышим и произносим.   О букве говорят, что она обозначает звук. 3. Звуки речи: гласные и согласные. 4. Гласные звуки – 6: [а], [о], [и], [ы], [э], [у]. 5. Гласные звуки: ударные (в сильной позиции) и безударные (в  слабой позиции). 6. Гласные буквы – 10:  а, о, и, ы, э, у, е, ё,  ю, я. 7. Буквы  е, ё, ю, я  обозначают  два звука ( [йэ]  [йо] [йу]  [йа] ):   1) в начале слова (яд, юг, ель, ёж);   2) после ъ и ь знаков (вьюга,  ружьё, подъезд, съёмка);   3) после гласной (баян, каюта, приём,  боец). 8. Согласные звуки: твёрдые и мягкие (образуют пары, т.е. парные). 9. Не имеют парных звуков твёрдые согласные (твёрдые непарные): [ж], [ш], [ц] [ч'], [щ'], [й'] 10.Не имеют парных звуков мягкие согласные (мягкие непарные): 11.Согласные звуки : звонкие и глухие – образуют пары: [б]­[п], [в]­[ф],  [г]­[к],  [д]­[т],  [з]­[с],  [ж]­[ш] 12.Не имеют парных звуков звонкие согласные(звонкие непарные):  [л],[м],[н],[р],[й] 13.Не имеют парных звуков глухие согласные(глухие непарные):  [х],  [ц],  [ч'], [щ'] 14.Запомни фразу, в которой есть  все глухие согласные: Фока, хочешь поесть щец ? 15.Оглушение – фонетический процесс замены парного звонкого  согласного на глухой 1) в абсолютном конце слова (дуб, гриб,  морковь); 2) перед глухим согласным (резкий, ловкий, надпись). 16.Озвончение – фонетический процесс замены парного глухого на  звонкий перед звонким согласным (сделать, сбор, косьба,  женитьба) 17.Графика изучает способы обозначения звуков на письме. 18.Буквы, располагающиеся в определённом, обязательном для всех  порядке, составляют алфавит. 19.Правильно произносить слова учит орфоэпия.  Тема «Фонетика».   Памятка. 1. Фонетика (от греч. фоне – звук) изучает звуки речи. 2. Различай звук и букву! Буквы мы пишем и видим.   Звуки слышим и произносим.   О букве говорят, что она обозначает звук. 3. Звуки речи: гласные и согласные. 4. Гласные звуки – 6: [а], [о], [и], [ы], [э], [у]. 5. Гласные звуки: ударные (в сильной позиции) и безударные (в  слабой позиции). 6. Гласные буквы – 10:  а, о, и, ы, э, у, е, ё,  ю, я. 7. Буквы  е, ё, ю, я  обозначают  два звука ( [йэ]  [йо] [йу]  [йа] ):   1) в начале слова (яд, юг, ель, ёж);   2) после ъ и ь знаков (вьюга,  ружьё, подъезд, съёмка);   3) после гласной (баян, каюта, приём,  боец). 8. Согласные звуки: твёрдые и мягкие (образуют пары, т.е. парные). 9. Не имеют парных звуков твёрдые согласные (твёрдые непарные): [ж], [ш], [ц] [ч'], [щ'], [й'] 10.Не имеют парных звуков мягкие согласные (мягкие непарные): 11.Согласные звуки : звонкие и глухие – образуют пары: [б]­[п], [в]­[ф],  [г]­[к],  [д]­[т],  [з]­[с],  [ж]­[ш] 12.Не имеют парных звуков звонкие согласные(звонкие непарные):  [л],[м],[н],[р],[й] 13.Не имеют парных звуков глухие согласные(глухие непарные):[х],  [ц],  [ч'], [щ'] 14.Запомни фразу, в которой есть  все глухие согласные: Фока, хочешь поесть щец ? 15.Оглушение – фонетический процесс замены парного звонкого  согласного на глухой 1) в абсолютном конце слова (дуб, гриб,  морковь); 2) перед глухим согласным (резкий, ловкий, надпись). 16.Озвончение – фонетический процесс замены парного глухого на  звонкий перед звонким согласным (сделать, сбор, косьба,  женитьба) 17.Графика изучает способы обозначения звуков на письме. 18.Буквы, располагающиеся в определённом, обязательном для всех  порядке, составляют алфавит. 19.Правильно произносить слова учит орфоэпия.