Фоновая музыка в детском саду

  • Семинары
  • docx
  • 12.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Иконка файла материала Фоновая музыка в жизни детского сада.docx
Фоновая музыка в жизни детского сада Проблема   координации   деятельности   всех   участников   воспитательного   процесса   в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет  своей актуальности. Реализация   диалоговых   отношений   в   воспитательном   пространстве   детского   сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для   их   всестороннего   развития,   помогает   эффективной   работе   всего   дошкольного образовательного учреждения в целом. Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. музыка способна   объединить   воспитательные   усилия   педагогов   детского   сада   с   целью гармоничного воздействия на личность ребёнка. Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению   музыкальных   впечатлений.   Педагоги,   исследуя   особенности   развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса. Музыкальный   репертуар   для   звучания   фоном   совместно   подбирают   музыкальный руководитель,   воспитатель,   педагог­психолог,   воспитатель­методист.   Использование фоновой   музыки   является   одним   из   доступных   и   эффективных   методов   психолого­ педагогического   воздействия   на   ребёнка   в   условиях   образовательного   учреждения   и помогает решать многие задачи образовательно­воспитательного процесса:  создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;  развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;  активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;  переключения   внимания   во   время   изучения   трудного   учебного   материала, предупреждение усталости и утомления;  психологическая   и   физическая   разрядка   после   учебной   нагрузки,   во   время психологических пауз, физкультурных минуток. Педагог,   включая   музыку   в   занятия   (развитие   речи,   математика,   ручной   труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного   её   восприятия   детьми.   При   активном   восприятии   он   намеренно   обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно­эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем. Литература: Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»