Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №9
Осипова.Е.А.____________
«___»_______________2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении физкультурно-спортивного праздника «Форд-Боярд» среди учащихся 5−8 классов МАОУ СОШ №9
1.Цели и задачи
1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2.Развивать быстроту, ловкость, находчивость;
3.Учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качества;
4. Выявлять активов команды.
5.Формировать умение преодолеть различные препятствия за определенное количество времени.
2.Время и место проведения
Соревнование проводится на территории МОУ СОШ №9, 29 марта 2019 года
Сбор 5-6 классы –11.00 на пришкольной спортивной площадке
Сбор 7-8 классы – 13.30 на пришкольной спортивной площадке
3.Руководство проведением соревнований
Общее руководство соревнованиями осуществляет директор по ВР Осипова Е.А.
Непосредственное проведение соревнований осуществляет учитель физической культуры Осипов,О.А.
Судьи и секретари на станциях учащиеся 10 классов___________________
4.Участники
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 5−8 классов (команда 6 человек, 3 мальчика и 3 девочки)
К соревнованиям допускаются учащиеся имеющие допуск врача для занятий физической культурой.
В соревнованиях могут участвовать учащиеся в спортивной форме
Участникам команды подготовить название и девиз команды
5.Программа соревнований
Соревнования проходят в виде игры по станциям по 3 этапам.
Первый этап - прохождение испытаний
1. «Лабиринт» (участвует все). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет. За каждую не верную попытку минус 1 балл.
Инвентарь: замок и много ключей разных.
2. «Паутина» (участвуют все). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука». Штрафные баллы если кто то задел и разбудил паука.
Инвентарь: веревки, колокольчик
3.«Самый меткий» (участвует все). Мячами необходимо сбить кегли. Чем больше собьют тем больше баллов.
Инвентарь: мяч, кегли (10 шт).
4.«Логические вопросы » (участвует вся команда).
Инвентарь: карточки с загадками
5.«Таинственные сосуды» (участвую все). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участники с 2 попыток должен найти ключ.
Инвентарь: банки, зерновые крупы
6.«Музыкальная» (участвует вся команда). Угадай мелодию.
7. «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Дается 1 попытка чтобы найти ключ.
Инвентарь: коробки
8.«Переправа» (участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время, так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
Инвентарь: скамейки
Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;
На каждом испытании с метром теней 1 участник из команды, всегда меняются.
1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл.
2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор
5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.
6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.
Третий этап – поиски клада.
За каждое выполненное задание испытаний, команда получала ключ, каждый ключ обменивался на кусочек карты, задача участников собрать карту и найти клад на территории школы быстрее других команд по полученным кусочкам карты.
Если команда не собрала все части карты по причине не выполнения всех заданий, то найти клад будет значительно сложнее.
6.Определение победителей
Команда победитель определяется по времени нахождения клада. Если несколько команд приходят к кладу в 1 время, то команда победитель будет определена только тогда, если к кладу пришла вся команда в сборе, если обе команды в сборе пришли к кладу, то команды делят приз. Остальные участники будут награждаться по времени выполнения заданий на станциях.
7.Награждение
Команда победитель получает приз ( билеты в кино), который будет найден в кладе, а также грамоты за 1 место.
Участники получают грамоты по номинациям и за отдельные станции ( по времени) за участие и в качестве призов конфеты.
8.Заявки
Заявки на участие в соревнованиях подаются за 3 дня до праздника.
СЦЕНАРИЙ спортивногого праздника«ФОРТ БАЯРД»
Звучит музыка из игры «Форт Баярд» в зал школы входят участники соревнований 1 этапа 5−6 классы. также и 2 этапа 7−8 классы
Построение в одну шеренгу в спортзале.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Капитаны команд рапортуют о готовности команд.
Ведущий: Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.
Сейчас давайте по приветствуем друг друга, команда 5 а класса ваше название, ВАШ ДЕВИЗ И Т.Д.
Каждая команда должна пройти 3 этапа поиска клада, в 1 этапе 8 конкурсов, 2 этапе 5 конкурсов и на 3 самом важном поиск клада. На каждом этапе ваша задача выполнить определенное задание.
За успешное прохождение каждого конкурса , команда получает ключ, после всех полученных ключей ваша задача их обменять у Старца, который будет ждать сильнейших кладоискателей здесь! Выполнение всех конкурсов обязательное условие, после обмена ключей вам будут выданы кусочки карты с местонахождением клада, но тоже с загадкой. Звучит музыка «Форт Баярд»
Разрешите представить судейскую бригаду_____________
Главный судья и секретарь соревнований_____________
Капитаны команд получите маршрутные листы.
Удачи кладоискатели, Старец вас ждет недождется!
Через 1 час собираемся на этом месте!
Основная программа
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Прошу всех
построиться.
Для вручения призов приглашается Зам директора по ВР Осипова Елена Ивановна и
главный судья соревнований Осипов Олег Александрович. (Благодарственные
слова всем командам).
Награждение за смешанную эстафету
За занятое I место награждается команда
____________________________________________________________________________
Награждение личников по определенным станциям
Заключительное слово от гл.судьи
Список инвентаря и оборудования
Замок(1),
ключи(15),
колокольчик(1),
веревки,
кергли(10),
мяч(1),
скамейки (3),
карточки (15)
, банки(3),крупы,
коробки(10),
домино,
ведро с водой,крышка от бутылки,
мелочь,
пуговицы,
карточки с буквами,
бумага, карандаши, другие предметы(10 шт).
|
Афиша
26 марта в 11:00 «Форд Баярд»
Найди клад школы вместе с командой!
Приглашаются участники с 5 по 8 классы
Состав команды 6 человек (3 девочки 3 мальчика)
Заявки подаются физоргами класса и принимаются до 24 марта
Путевой лист команды 5 а класса
1 этап Обязательно начинать с него, потом по желаниию
Этап |
Место расположения |
Подпись судьи |
1.Паутина( обязательно с него начинать) |
Тренажеры |
|
Самый меткий |
Беговая дорожка |
|
Логические вопросы |
Священное дерево |
|
… |
|
|
… |
|
|
… |
|
|
… |
|
|
… |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.