Формирование активной жизненной позиции у подростков
Оценка 4.8

Формирование активной жизненной позиции у подростков

Оценка 4.8
Работа с родителями
pdf
детская психология
09.04.2020
Формирование активной жизненной позиции у подростков
Формирование активной жизненной позиции у подростков.pdf

Формированиеактивнойжизненнойпозиции уподростков

Рекомендациидляродителей

Педагог-психолог МОУ Лицей № 2 Феоктистова Я.С.

Формирование жизненной позиции, как целостности личности и её жизненных отношений определяется       в        гармоничном,     успешном самоопределении и самовыражении. Процесс     формирования    активной жизненной позиции осуществляется именно в подростковом возрасте, так как ведущем мотивом поведения и деятельности подростков в школе является их стремление быть значимыми среди товарищей в классном коллективе, а затем и в обществе.

Не будем забывать, что подростки бывают излишне инициативны, самоуверенны и чрезмерно критичны в отношении окружающих. Стараются казаться взрослыми, независимыми, отстаивая своё право на самостоятельность. Именно в подростковом периоде происходит пик социальной активности, стремление стать лидером. К подросткам приходит осознание своего социального статуса. Многие из них испытывают тревожность и недовольство своим статусом, чувствуя непопулярность среди сверстников или отвергнутость. Некоторые из ребят, не нашедшие признание в учебном коллективе, часто примыкают к стихийным, асоциальным группам или погружаются в виртуальный мир. Именно таким детям требуется помощь и поддержка со стороны родителей, ориентируя их на активную социальную позицию.

Помним, что именно в этот возрастной период формируются ценности и нормы, нравственные убеждения, принципы, идеалы, которыми подростки руководствуются в        своём поведении, что    позволяет  им     противостоять негативным и отрицательным воздействиям со стороны сверстников, а также проявлять активность, инициативность, самостоятельность, учитывая мнения других. Все это является залогом успеха в жизни.

Рассмотрим несколько психологических рекомендаций для родителей по формированию активной позиции в жизни:

1.       Внеурочная занятость. Многие родители совершают ошибку, занижая значимость внеурочной занятости (кружки, секции) детей в пользу образования и учебного процесса. Если у ребёнка сложности в учёбе, то освободив его от лишней нагрузки, он не станет хорошистом. Но тем самым вы лишите его таких важных процессов, как:

ü  смена вида деятельности: умственная активность на физическую (спортивная секция), творческую (музыкальная и художественная школа), моторную

активность (прикладное творчество);

ü  смена стиля общения, позволяет развивать

коммуникативные навыки;

ü  смена круга общения, способствует расширить круг друзей и почувствовать свою значимость среди сверстников;

ü  смена обстановки, даёт возможность переключится и отвлечься от неприятностей и проблем, способствует развитию адаптивных качеств;

ü  процесс организации досуга, развивает устойчивые интересы и увлечения, способности в самоорганизации, ответственность и самостоятельность;

ü  общение, формирует способности к самопрезентации, коммуникабельность, эмпатические качества, повышение самооценки.

2.       Социальный статус подростка. Проявляйте интерес к статусу, занимаемому ребёнком в классе. Информацию о взаимоотношениях с одноклассниками вы можете получить, общаясь с педагогами, классным руководителем, а также беседуя с ребёнком о его школьных друзьях и товарищах.

3.       Социально значимая деятельность в школе. Мотивируйте своего ребёнка к участию в школьных проектах, акциях, творческих общешкольных мероприятиях, поощряя его активность. Так у подростка возрастает его самооценка, повышается значимость среди сверстников, жизнь наполняется новыми впечатлениями и появляется целеустремлённость к достижению новых целей.

4.       Общественно полезная деятельность. Мотивируйте и одобряйте   участие    подростка  в        волонтёрских движениях, в акциях по сбору макулатуры, в «зелёной» акции по высадке растений, в субботниках. Так у подростков    формируется       потребность        в        «добрых делах», появляется гражданская позиция.

5.       Родительский пример. Будьте сами примером для своих детей. Стремитесь быть активными, инициативными, целеустремлёнными. При общении с подростком проявляйте уважение к его мнению, выстраивайте «диалог на равных». Старайтесь принимать участие вместе с ребёнком в общественных делах.

Какими наши дети войдут во взрослую жизнь зависит от нас. Мы должны воспитывать так, чтобы они чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Формированиеактивнойжизненнойпозиции уподростков

Формированиеактивнойжизненнойпозиции уподростков

Все это является залогом успеха в жизни

Все это является залогом успеха в жизни

Социальный статус подростка. Проявляйте интерес к статусу, занимаемому ребёнком в классе

Социальный статус подростка. Проявляйте интерес к статусу, занимаемому ребёнком в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020