Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе с использованием платформы УЧИ.РУ
Оценка 5

Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе с использованием платформы УЧИ.РУ

Оценка 5
Документация
docx
другое
10 кл
01.04.2022
Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе с использованием платформы УЧИ.РУ
Доклад о читательской грамотности в начальной школе
доклад учи ру.docx

Доклад  «Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе  с использованием платформы УЧИ.РУ»

      Слово  «грамотность» подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством осуществления своих планов. «Читательская грамотность» - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них, и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, учиться жить в социуме.

    Что мы вкладываем в понятие «читательской грамотности»? В первую очередь это понимание текста. Затем это рефлексия о прочитанном и использование информации из текста.

     Сейчас источниками информации наряду с  бумажными носителями становятся и тексты, читаемые с экранов планшетов и компьютеров. Поэтому нам надо учить ребят работать с текстами разного вида и формата.  При этом мы должны учить :

-читательским действиям , связанных с нахождением и извлечением информации из текста,

-читательским действиям, связанным с интеграцией и интерпретацией текста,

-читательским действиям, связанным с осмыслением и оценкой текста,

-читательским действиям, связанным с использованием информации из текста.

     На платформе УЧИ.Ру содержится огромное количество разнообразных карточек, которые помогают организовать работу по формированию читательской грамотности на различных  уроках. А так же дома и на дистанционном обучении.

Тексты, представленные на платформе можно поделить на две группы:

-сплошные или линейные

-тексты состоящие из таблиц, диаграмм, карт, планов- т.е. информация представлена в нелинейном формате.

Используя данные тексты мы учим ребят анализу и оцениванию достоверности информации, учим сравнению.

      Например, прочитав текст, учащиеся получают задание расставить картинки в правильном порядке- т.е. составить план текста, восстановить текст- выбрать подходящие слова определенной части речи. И используя полученные знания выполнить задание(например- подписать части света) . Для закрепления материала на уроке можно в парах или в  группах использовать кубики Блума.

         Отличным материалом для совершенствования читательских действий служат задания олимпиад и марафонов. В них много заданий направленных на нахождение и извлечение информации (Найди слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево). Задания связанные с осмыслением и оценкой текста(Работа с устаревшими словами. Они довольно часто встречаются на уроках литературного чтения) Использование информации из текста (решение кроссвордов и «кроссворд наоборот»-когда необходимо подобрать вопрос к понятию)

При использовании на различных уроках указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».

 

Образовательная платформа Учи.ру и Институт образования Высшей школы экономики с 21 февраля по 7 апреля 2022 года реализуют проект по диагностике навыков читательской грамотности и кооперации, коммуникации, критического мышления для учеников 2–6 классов. 

Диагностика по читательской грамотности предполагает выполнение 2–3 заданий по работе с художественными или научно-познавательными текстами, рассчитанных на 40–60 минут.

Задания направлены на проверку навыков: -  находить информацию в тексте; - делать выводы на основе прочитанного; - интерпретировать прочитанное; рефлексировать относительно формы и содержания текста.

Диагностика по навыкам 3К включает два сюжетных интерактивных задания, рассчитанных на 40–60 минут.

Задания направлены на проверку навыков: -  анализировать информацию; -  делать аргументированные выводы; - понимать информацию о собеседнике; -  выбирать подходящий способ коммуникации; -  ставить общую цель и работать в группе с другими участниками.

По результатам выполнения заданий специалисты платформы Учи.ру и Института образования ВШЭ формируют для учителей отчет, который позволит определить уровень освоения метапредметных компетенций.

Результаты будут доступны учителям в личном кабинете на платформе Учи.ру после проведения анализа.

Инструкции по проведению диагностики читательской грамотности и по проведению диагностики 3К

  • Инструкция для проведения диагностики читательской грамотности 
  • Инструкция для проведения диагностики 3К (коммуникация, кооперация, критическое мышление)

 

В заключении хочу отметить, что эффективность данной работы  прежде  всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» ( И. Г. Песталоцци).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Мамедкалинская гимназия им. М. Алиева»

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 «Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе  с использованием платформы УЧИ.РУ»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов, Шарипова М. Г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад «Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе с использованием платформы

Доклад «Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе с использованием платформы

Задания направлены на проверку навыков: - находить информацию в тексте; - делать выводы на основе прочитанного; - интерпретировать прочитанное; рефлексировать относительно формы и содержания текста

Задания направлены на проверку навыков: - находить информацию в тексте; - делать выводы на основе прочитанного; - интерпретировать прочитанное; рефлексировать относительно формы и содержания текста

МБОУ «Мамедкалинская гимназия им

МБОУ «Мамедкалинская гимназия им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022