Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
Оценка 4.8

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Оценка 4.8
pptx
09.02.2024
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка.pptx

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Начальный этап

Зачем нужен иностранный язык? В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом

Зачем нужен иностранный язык? В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом

Зачем нужен иностранный язык?

В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования иностранного языка в повседневной жизни: работа за компьютером, общение в соцсетях, просмотр видеороликов, участие в конкурсах и соревнованиях, … Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

2

Задания для оценки функциональной грамотности 1 тип заданий задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; 2 тип заданий в каждом из…

Задания для оценки функциональной грамотности 1 тип заданий задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; 2 тип заданий в каждом из…

Задания для оценки функциональной грамотности

1 тип заданий

задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;

2 тип заданий

в каждом из заданий описывается жизненная ситуация

3 тип заданий

контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;

4 вид заданий

ситуация требует осознанного выбора модели поведения;

5 вид заданий

используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

3

Направления функциональной грамотности математическая грамотность; читательская грамотность; естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление

Направления функциональной грамотности математическая грамотность; читательская грамотность; естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление

4

Направления функциональной грамотности

математическая грамотность;
читательская грамотность;
естественнонаучная грамотность;
финансовая грамотность;
глобальные компетенции;
креативное мышление.

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12

5

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12. 
Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. 
«Ты гостишь у своей бабушке в деревни. Скажи своему английскому другу Бену, сколько домашних птиц есть у твоей бабушки.» Look at the pictures and count the birds.

Математическая грамотность на уроках английского языка

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 6 Используя словарные слова, географическую карту мира, дети применяют знания, полученные на уроках окружающего мира

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 6 Используя словарные слова, географическую карту мира, дети применяют знания, полученные на уроках окружающего мира

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

6

Используя словарные слова, географическую карту мира, дети применяют знания, полученные на уроках окружающего мира

Естественно-научная грамотность

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 7 Работая с картинками банкнот, легко определяется их ценность, так как в задании ещё есть предложенные варианты для ответов

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ 7 Работая с картинками банкнот, легко определяется их ценность, так как в задании ещё есть предложенные варианты для ответов

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

7

Работая с картинками банкнот, легко определяется их ценность, так как в задании ещё есть предложенные варианты для ответов.  Дети знакомятся с английскими купюрами, сравнивают их с российскими. Далее, полученные знания применяются в ролевых играх «Покупки».

Финансовая грамотность

Можно сказать, что все обучение иностранному языку, а именно английскому, как языку межнационального общения в частности, где социокультурный аспект выделен в отдельную цель обучения, способствует…

Можно сказать, что все обучение иностранному языку, а именно английскому, как языку межнационального общения в частности, где социокультурный аспект выделен в отдельную цель обучения, способствует…

Можно сказать, что все обучение иностранному языку, а именно английскому, как языку межнационального общения в частности, где социокультурный аспект выделен в отдельную цель обучения, способствует развитию глобальных компетенций.

8

Глобальные компетенции понимаются как “способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия

Глобальные компетенции

СМИ, ценники продуктов, этикетки на товарах, инструкции к товарам, различная реклама, буклеты, объявления в библиотеке, посты в блогах, документы, удостоверяющие личность 9

СМИ, ценники продуктов, этикетки на товарах, инструкции к товарам, различная реклама, буклеты, объявления в библиотеке, посты в блогах, документы, удостоверяющие личность 9

реклама в СМИ, ценники продуктов, этикетки на товарах, инструкции к товарам, различная реклама, буклеты, объявления в библиотеке, посты в блогах, документы, удостоверяющие личность

9

Базовое направление.
Поскольку чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов речевой деятельности для большинства людей, то и формирование читательской грамотности является важной задачей. Формируя и развивая навыки просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения.

Читательская грамотность

10 Читательская грамотность

10 Читательская грамотность

10

Читательская грамотность

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

11

«Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.

Креативное мышление

Спасибо за внимание! Плаксина Ольга

Спасибо за внимание! Плаксина Ольга

Спасибо за внимание!

Плаксина Ольга Владимировна
Хлебникова Алла Петровна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024