Зачем нужен иностранный язык?
В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования иностранного языка в повседневной жизни: работа за компьютером, общение в соцсетях, просмотр видеороликов, участие в конкурсах и соревнованиях, … Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
2
Задания для оценки функциональной грамотности
1 тип заданий | задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; |
2 тип заданий | в каждом из заданий описывается жизненная ситуация |
3 тип заданий | контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; |
4 вид заданий | ситуация требует осознанного выбора модели поведения; |
5 вид заданий | используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы. |
3
4
Направления функциональной грамотности
математическая грамотность;
читательская грамотность;
естественнонаучная грамотность;
финансовая грамотность;
глобальные компетенции;
креативное мышление.
5
Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12.
Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
«Ты гостишь у своей бабушке в деревни. Скажи своему английскому другу Бену, сколько домашних птиц есть у твоей бабушки.» Look at the pictures and count the birds.
Математическая грамотность на уроках английского языка
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
6
Используя словарные слова, географическую карту мира, дети применяют знания, полученные на уроках окружающего мира
Естественно-научная грамотность
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
7
Работая с картинками банкнот, легко определяется их ценность, так как в задании ещё есть предложенные варианты для ответов. Дети знакомятся с английскими купюрами, сравнивают их с российскими. Далее, полученные знания применяются в ролевых играх «Покупки».
Финансовая грамотность
Можно сказать, что все обучение иностранному языку, а именно английскому, как языку межнационального общения в частности, где социокультурный аспект выделен в отдельную цель обучения, способствует развитию глобальных компетенций.
8
Глобальные компетенции понимаются как “способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия
Глобальные компетенции
реклама в СМИ, ценники продуктов, этикетки на товарах, инструкции к товарам, различная реклама, буклеты, объявления в библиотеке, посты в блогах, документы, удостоверяющие личность
9
Базовое направление.
Поскольку чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов речевой деятельности для большинства людей, то и формирование читательской грамотности является важной задачей. Формируя и развивая навыки просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения.
Читательская грамотность
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.
11
«Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.
Креативное мышление
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.