Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
Оценка 4.6

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Оценка 4.6
pptx
09.12.2022
Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
Формирование функциональной грамотности на уроках технологии.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся НА УРОКАХ технологии

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных…

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных…

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
А. А. Леонтьев

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ОВЛАДЕНИЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ОВЛАДЕНИЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
– ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Каковы?

Каковы?

Каковы?

Профессиональная компетентность учителя

Профессиональная компетентность учителя

1. Профессиональная компетентность учителя

Этапы работы учителя по формированию функциональной грамотности школьников

Условия формирования
функциональной грамотности учащихся

Основа — системно-деятельностный подход

Основа — системно-деятельностный подход

2. Основа — системно-деятельностный подход

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Ориентация на достижение цели и основного результата образования:
личностного развития на основе освоения УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

Продуктивный характер учебной деятельности на уроке

Продуктивный характер учебной деятельности на уроке

3. Продуктивный характер учебной деятельности на уроке

Межпредметная интеграция МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ — это дидактический принцип, отражающий объективно существующие взаимосвязи между отдельными дисциплинами и обеспечивающий процесс обучения школьников посредством согласованного взаимодействия учебных компонентов

Межпредметная интеграция МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ — это дидактический принцип, отражающий объективно существующие взаимосвязи между отдельными дисциплинами и обеспечивающий процесс обучения школьников посредством согласованного взаимодействия учебных компонентов

4. Межпредметная интеграция

МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ — это дидактический принцип, отражающий объективно существующие взаимосвязи между отдельными дисциплинами и обеспечивающий процесс обучения школьников посредством согласованного взаимодействия учебных компонентов.

4. Межпредметная интеграция

4. Межпредметная интеграция

4. Межпредметная интеграция

5. Образовательные технологии

5. Образовательные технологии

5. Образовательные технологии

Исследовательские и проблемные стратегии

Исследовательские и проблемные стратегии

6. Исследовательские и проблемные стратегии

Учащимся предоставляется возможность:

Учащимся предоставляется возможность:

Учащимся предоставляется возможность:

Работа с технической документацией

Работа с технической документацией

7. Работа с технической документацией

Найдите в тексте ключевые слова (слова-ориентиры)

Найдите в тексте ключевые слова (слова-ориентиры)

Найдите в тексте ключевые слова (слова-ориентиры).
Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них.
Выделите для себя из текста полезные новые знания.
Найдите ошибку в тексте, выявите её сущность.
Ответьте на вопросы, отражающие причинно-следственные связи: «Зачем …», «Почему …» и т. д.
Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …».
Задайте вопросы к данному тексту.
Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии и т. д.
Перекодируйте известную словесную информацию (определение, понятие, правило и т.д.) в виде схемы, рисунка, таблицы и т.д.

Учебно-практические задания ИНСТРУМЕНТАРИЙ: контекстные задания и группы заданий (контекст естественно-научного содержания:

Учебно-практические задания ИНСТРУМЕНТАРИЙ: контекстные задания и группы заданий (контекст естественно-научного содержания:

8. Учебно-практические задания

ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
контекстные задания и группы заданий (контекст естественно-научного содержания: Земля и природные явления, технические устройства, человек, экспериментальные исследования);
задания, составленные на материале разных предметных областей (биология, физика, химия, математика, экология, ОБЖ), с включением широкого спектра графической информации.

Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков, схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений.
Планировать этапы исследования.
Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик.
Анализировать результаты проведённого исследования и делать выводы.

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Примеры компетентностных заданий технологического содержания

Примеры компетентностных заданий технологического содержания

Примеры компетентностных заданий
технологического содержания

Умение применять естественно-научные знания в ситуациях, близких к реальным 1

Умение применять естественно-научные знания в ситуациях, близких к реальным 1

Умение применять естественно-научные знания в ситуациях, близких к реальным

1. Ребенок после употребления в пищу печенья стал покрываться красными пятнами, а на теле появилась отечность. Врачи поставили диагноз: «острая аллергическая реакция». Рассмотрите состав печенья. Как Вы думаете, что именно могло вызвать реакцию? Свой ответ обоснуйте.

Состав: мука пшеничная, сахар, масло пальмовое, вода питьевая, крахмал кукурузный, яичный порошок, разрыхлители (гидрокарбонат натрия и пирофосфат натрия), соль, ароматизатор «ванилин-молоко», идентичный натуральному, эмульгатор лецитин соевый, сухая молочная сыворотка, витамины, регулятор кислотности кислота лимонная. Без консервантов.

Содержит: пшеницу, глютен, лецитин соевый, яйца.
Может содержать следы кунжута, арахиса, других орехов.

Вы вернулись летом с дачи после выходных и обнаружили, что в квартире отсутствует электричество

Вы вернулись летом с дачи после выходных и обнаружили, что в квартире отсутствует электричество

2. Вы вернулись летом с дачи после выходных и обнаружили, что в квартире отсутствует электричество. От соседей Вы узнали, что свет отключили 13 часов назад. За это время холодильник успел полностью разморозиться, а продукты приобрели комнатную температуру.

На полке лежали: яйца, открытый пакет молока, колбаса «Докторская», консервы рыбные, суп на мясном бульоне, сырая курица.
В ящике лежали овощи (морковь, огурцы, помидоры).
Какие из этих продуктов необходимо выбросить, а какие еще можно спасти?
Ответ обоснуйте.

Группа британских учёных разрабатывает «умную» одежду, которая поможет детям с отклонениями в развитии «заговорить»

Группа британских учёных разрабатывает «умную» одежду, которая поможет детям с отклонениями в развитии «заговорить»

3. Группа британских учёных разрабатывает «умную» одежду, которая поможет детям с отклонениями в развитии «заговорить». Ребёнка, одетого в жилет из уникального электротекстиля, который подсоединён к синтезатору речи, можно будет понять просто по его постукиванию по чувствительной к прикосновению ткани.
Не повредив материал, одежду можно стирать, наматывать вокруг предметов или складывать. Учёный говорит, что материал можно запустить в дешёвое массовое производство.

Материал можно

Может ли качество материала быть проверено с помощью научного эксперимента в лаборатории?

стирать, не повредив его

Да / Нет

наматывать вокруг предметов, не повредив его

складывать, не повредив его

запустить в дешёвое массовое производство

Вопрос: можно ли качества материала, о которых говорилось в тексте, проверить с помощью научного эксперимента в лаборатории? Обведите «Да» или «Нет» в каждой строке.

В приведённой схеме показано, как осуществляется правка проволоки

В приведённой схеме показано, как осуществляется правка проволоки

4. В приведённой схеме показано, как осуществляется правка проволоки.
Предположим, что у вас есть младший брат, который пытается понять, что изображено на схеме. Однако он ещё не получил в школе никакого технического образования и не понимает смысла схемы.
Объясните своему брату, как осуществляется правка проволоки. В своём объяснении следуйте строго по буквам схемы.

Молоко — это первая в жизни пища, которую получают детёныши млекопитающих

Молоко — это первая в жизни пища, которую получают детёныши млекопитающих

5. Молоко — это первая в жизни пища, которую получают детёныши млекопитающих. Для их здоровья важно, чтобы питательные вещества в молоке, которое они употребляют, были идентичными тем, что и в молоке их матерей. Ниже в таблице указаны основные вещества, содержащиеся в молоке трёх млекопитающих: коровы, волка и человека. Приведённые в таблице данные показывают, сколько в среднем жиров, белков и углеводов содержится в 100 г молока.
Существуют легенды и истории, рассказывающие о маленьких детях, выросших среди волков и вскормленных на молоке волчиц. В одной из таких легенд говорится о ребёнке, который вырос в древние времена в одном из лесов Европы.

Вещество

Коровье молоко (г)

Молоко волчицы (г)

Женское молоко (г)

Жиры

3,9

9,6

4,0

Белки

3,4

9,2

1,4

Углеводы

4,9

3,4

7,0

Данные таблицы могут быть использованы как для того, чтобы подтвердить правдивость этой легенды, так и для того, чтобы её опровергнуть.

Вопрос: используя данные таблицы, приведите доказательство того, что эта легенда могла быть правдивой.

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы: 1)Содержание образования(образовательные стандарты, учебные программы); 2)Формы и методы обучения; 3)Система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4)Программы…

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы: 1)Содержание образования(образовательные стандарты, учебные программы); 2)Формы и методы обучения; 3)Система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4)Программы…

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:

1)Содержание образования(образовательные стандарты, учебные программы);
2)Формы и методы обучения;
3)Система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4)Программы внешкольного, дополнительного образования;
5)Модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6)Наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми ;
7)Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Формирование функциональной грамотности - это сложный, многосторонний, длительный процесс

Формирование функциональной грамотности - это сложный, многосторонний, длительный процесс

Формирование функциональной грамотности - это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022