Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события «Фестиваль профессий»
Оценка 5

Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события «Фестиваль профессий»

Оценка 5
Мероприятия
docx
обществознание
6 кл
15.01.2024
Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события  «Фестиваль профессий»
Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события «Фестиваль профессий»
Социология_.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события

«Фестиваль профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Новосибирск, 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение. 5

Глава I Обзор литературы по теме исследования. 8

1.1.     Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии». 8

Глава II Фестиваль профессий. 13

Список литературы.. 14

Приложение 2  ТС «Фестиваль профессий». 15

Приложение 2 «Дорога в страну профессий». 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Для современного рынка труда характерен высокий уровень конкурентоспособности специалистов практически во всех сферах деятельности. Для правильного выбора ученикам необходимо ориентироваться в мире профессий, знать требования профессий, перспективы их развития, согласовывать профессиональную деятельность с личностными возможностями и умениями.  Выбор профессии наиболее актуален в ранней юности, но, по мнению ученых, коррекция профессиональной деятельности человека происходит и во всей последующей его профессиональной жизни. В связи с этим исследователи рассматривают профессиональное самоопределение не как единичный акт выбора, а как длительный процесс, динамично меняющийся в зависимости от этапа развития личности.

 

Актуальность

Исходя из недостаточной разработанности проблемы формирования готовности к выбору профессии сферы «Человек-Природа», мы определили тему исследования: «Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек-Природа» на примере творческого события «Фестиваль профессий». Эмпирическая база исследования. В исследовательской работе приняли участие 80 учащихся

 

Проблема

Для решения проблемы в гимназии проводится «Фестиваль профессии».   А современная цифровизация общества обуславливает востребованность профессий данной сферы и снижение рейтинга популярности специальностей профессий сферы «Человек-Природа».

Цель исследования: выявить и проверить пути и средства формирования готовности старшеклассников к выбору профессии в сфере «Человек-Природа» на примере творческого события «Фестиваль профессий»

Цель исследования предопределила решение следующих задач.

Задачи:

×          изучить литературу по теме исследования;

×          познакомить учеников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития и нацелить на осознанный выбор будущей профессии

×          пройти профориентационный тест по методике Е.А. Климова;

×          написать сценарий для творческого события (ТС) «Фестиваль профессий»

 

 

Методы исследования:

×          теоретический анализ методики Е.А. Климова, методической и специальной литературы по теме исследования,

×          анализ и обобщение,

×          наблюдения,

×          математические методы обработки статистических результатов.

 

Объектом исследования является готовность старшеклассников к выбору профессии.

Предметом исследования: процесс формирования готовности старшеклассников к выбору профессии сферы «Человек-Природа»

Гипотеза исследования состоит в том, что процесс формирования готовности к выбору профессии сферы «Человек-Природа» будет эффективным, если:

×          учитываются предпосылки формирования готовности к выбору профессии сферы «Человек-Природа» в условиях экологического просвещения на уроках и классных часах в гимназии;

×          обеспечивается активная личностная позиция старшеклассников в воспитательно-образовательном процессе в целом, в том числе, через участие в экологических акциях и волонтёрской деятельности в сфере «Человек-Природа»;

Глава I Обзор литературы по теме исследования

1.1.          Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

Анализ отечественных литературных источников позволяет выделить несколько направлений, в которых проводилось исследование профессионального самоопределения, а именно: социологическое (И.С. Кон, В.В. Подводзинская); профориентационное (А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников); жизнедеятельное (Л.И. Божович, М.Р. Гинзбург); социальное (В.Г Афанасьева, В.В. Бахарева, В.И. Журавлева, С.В. Кушнир); направление профессионального развития (А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер). Исследованиями методологических основ профессионального самоопределения подростков занимались Е.А. Климов, И.С. Кон, В.Ф. Сафин, С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавина и др.

 

Глава II Фестиваль профессий

 

 

Второй этап исследования состоял из изучения и анализа готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек-Природа». На этом этапе создавался сценарий «Человек – природа» и активно велась подготовка к творческому событию «Фестиваль профессий».

Участниками творческого события «Фестиваль профессий» являются обучающиеся, классные руководители, учащиеся 8-11 классов. Каждый класс: 1. Создаёт мультимедийную презентацию «Кем быть?» по закреплённой за этим классом группе профессий (выбирается заранее). В м/м презентацию могут войти: перечень профессий и учебных заведений, где можно получить данные профессии (в Сибири, в нашей стране, за рубежом), рисунки, фотографии, фрагменты фильмов, истории возникновения профессий, о мастерах-профессионалах и о профессиях, списки знаменитостей в данной группе профессий, пословицы и поговорки, стихи, песни и т.д. Продолжительность 5-7 минут.

 

Выводы по второй главе: разработан сценарий и создан видео фильм

«Навигатор профессий: Человек- природа» для учащихся .

 

Заключение

В соответствии с целью исследования было проведено анкетирование, тестирование. Старшеклассники участвовали   в ТС «Фестиваль профессий» для: актуализации профессионального самоопределения, формирования готовности к самостоятельному, обоснованному выбору профессии; вовлечение девятиклассников в социально-значимую деятельность; активизации процесса профессионального самоопределения; расширения и углубления знаний о мире профессий; формирования мотивации к избираемой профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Ануфриева Д.Ю. Основные направления развития профессионального педагогического образования / Д.Ю. Ануфриева. // Международная научная конференция «Современная педагогика: теория, методика, практика» Россия, г. Москва, 27-28 февраля 2014 г. – С. 100-103 – 150 с.

2.      Бабанский Ю.Н. Педагогика / Ю.Н. Бабанский. – М. : 2004. – 362 с.

3.      Бандура А.М. Теории личности / А.М. Бандура. – М. : 2001. –269с.

4.     Банщикова, Т.Н. Профессиональная деятельность в работе с педагогическим коллективом: Учеб. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. – М.: Книголюб, 2004. – 352 с.

5.     Баранов А.А. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности: Руководство для врачей / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 35 с.

6.      Блюм, Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. – М. : 2004. – 243 с.

7.     Бобровская Л.Н. Человек и профессия. Образовательный курс профориентационной направленности. Л.Н.Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А. Сапрыкина, под ред. Н.Н. Рождественской. – М.: Глобус, 2008. – 101 с. 10. Богомолова, Н.Н. Социальная психология радио, печати, телевидения / Н.Н. Богомолова. – М. : 2001. – 127 с. 80

8.      Божович, Л.И. Динамика развития личности в онтогенезе. Хрестоматия по возрастной психологии / Л.И. Божович. – М.: Москва: Институт практической психологии, 1996. – 213с. 12. Божович, Л.И. Формирование личности в онтогенезе / Л.И. Божович. – М. : 1991. – 352 с. 13. Болучевская, В.В. Социально-психологические особенности профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий. Монография / В.В. Болучевская. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.

9.      Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А.Ф. Бондаренко. – М.: Издательство «Института психотерапии», 2000. – 336 с. 15. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 16. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 528 с.

10. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2007. – 333 с.

11. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1  ТС «Фестиваль профессий»

 

https://www.facebook.com/gimnasium4/posts/2620736948039822

 

 

 

Сегодня на Фестивале Профессий было невероятно интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Приложение 2 «Дорога в страну профессий»

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек –

Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек –

Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события «Фестиваль профессий»

Формирование готовности школьников к выбору профессии сферы «Человек – Природа»: на примере творческого события  «Фестиваль профессий»

Введение Для современного рынка труда характерен высокий уровень конкурентоспособности специалистов практически во всех сферах деятельности

Введение Для современного рынка труда характерен высокий уровень конкурентоспособности специалистов практически во всех сферах деятельности

Методы исследования : × теоретический анализ методики

Методы исследования : × теоретический анализ методики

Глава II Фестиваль профессий

Глава II Фестиваль профессий

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Монография / В.В. Болучевская

Монография / В.В. Болучевская

Приложение 1 ТС «Фестиваль профессий» https://www

Приложение 1 ТС «Фестиваль профессий» https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024