Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности
Оценка 4.7

Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности

Оценка 4.7
docx
17.12.2021
Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности
Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности.docx

Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности

Информационная культура – понятие, которое часто встречается в специализированной педагогической литературе. Чаще всего оно используется в отношении обучающихся. Для них информационная культура или медиакультура предполагает основополагающие (базисные) знания и умения в области поиска и семантической обработки информации, обеспечивающие эффективную информационную деятельность. Без этих знаний и умений принципиально невозможна успешная учебная и профессиональная деятельность, она является залогом информационной безопасности.

Информационная культура педагога чаще рассматривается как готовность и умение использовать ИКТ на занятиях. Тем не менее, данное понятие следует рассматривать гораздо шире. С одной стороны, учитывая, что основная функция педагога – обучение и воспитание, важным в условиях постоянного наращивания объемов информации является умение отбирать, структурировать и адаптировать информацию. Кроме того, специфика педагогической деятельности предполагает выступления на педсоветах, обобщение опыта, написание статей и т.п., что также требует определенной подготовки с точки зрения умения работать с информацией, преобразовывать ее и презентовать.

Впервые понятие «информационная грамотность» было введено в США в 1977 г., при этом информационно грамотным человеком была названа личность, способная выявить, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать. Сегодня, в связи с развитием, прежде всего, компьютерных технологий, переходом на стадию информационного развития общества можно говорить о том, что информационная грамотность стала основой для информационной культуры, которая, как понятие, имеет множество формулировок.

Значительный рост объема информационных ресурсов, увеличение потока учебной литературы, появление аудио-, видео-, электронных носителей, обновление содержания и методов образования путем гуманитаризации обучения и интеграции знаний предусматривает наличие у педагогов специальных, дополнительных знаний и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и переработки информации, использования рациональных приемов работы с текстом, а также владения методами передачи названных знаний и умений обучающимся.

Информационное поведение педагога определяет желание удовлетворять определенные информационные потребности, которые отображают необходимость получать информацию, соответствующую характеру выполняемых действий или работы.

Сегодня процесс формирования информационной культуры педагога возможно как в период обучения будущего педагога, так и уже в процессе его трудовой деятельности. Здесь важно соблюдать принципы систематичности и непрерывности. Поэтому педагоги со стажем активно работают над совершенствованием информационной культуры. В рамках нашего учреждения это происходит посредством участия в педагогических советах, заседаниях методических объединений, а также собственной профессиональной деятельности: подготовка к занятиям, воспитательным мероприятиям; олимпиады; проектная и исследовательская работа и др. За отчетный период 9 педагогов выступили на едином методическом дне с отчетом по теме самообразования:

Вне рамок учебного заведения совершенствование информационной культуры педагога происходит через курсы повышения квалификации.

В этом году курсы повышения квалификации прошли 16 человек.

Помимо очных курсов повышения квалификации, педагоги проходили обучение по программам профессиональной переподготовки, проходили краткосрочную дистанционную курсовую подготовку на образовательных порталах «Инфоурок», «Нетология-групп», «Первое сентября».

Педагоги участвовали в областных и всероссийских семинарах и научно-практических конференциях, педагогических советах (Плотникова Л.Г., Лаур Н.В., Романова Г.З., Лис Г.М., Рябова Н.В., Арсланова Л.В., Радиславская Т.Л.).

Педагоги широко используют такую дистанционную форму повышения квалификации, как вебинары. За истекший период педагоги приняли участие в 108 вебинарах (в прошлом году - 118) и получили сертификаты.

За отчетный период 22 педагога опубликовали свои методические разработки в сети Интернет. Представление своего опыта широкой педагогической общественности с использование возможностей интернет-сети является актуальной формой распространения своей информации.

 

Сегодня эффективно действующим оказывается педагог, реагирующий на новые социальные ожидания, мобильный, способный к творческому росту и профессиональному самосовершенствованию, к восприятию и созданию инноваций и тем самым к обновлению своих знаний, обогащению педагогической теории и практики, обладающий высоким уровнем информационной культуры.


 

Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности

Формирование информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности

В рамках нашего учреждения это происходит посредством участия в педагогических советах, заседаниях методических объединений, а также собственной профессиональной деятельности: подготовка к занятиям, воспитательным мероприятиям; олимпиады;…

В рамках нашего учреждения это происходит посредством участия в педагогических советах, заседаниях методических объединений, а также собственной профессиональной деятельности: подготовка к занятиям, воспитательным мероприятиям; олимпиады;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021