Научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.
Цель:
Задачи:
1) выявить возможности компетентностного подхода при обучении физической культуре и пути его реализации на уроках физической культуры;
2) найти и обозначить критерии компетентностного подхода на предметном уровне - уровне урока физической культуры;
3) выявить пути диагностики компетентности ученика в выбранной предметной области;
4) разработать методические рекомендации по составлению и использованию задач для формирования ключевых компетентностей школьников на уроках физической культуры;
5) реализовать выделенные приёмы в практике обучения физической культуры.
Физическая культура – одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении..
Компетенции - это знания, умения, опыт ;
умение использовать полученные знания и навыки в практической деятельности
Компетентностно - ориентированные задание
Рассмотрите ситуацию:
Урок по физкультуре, в волейбол играют 2 команды (А и Б).
Игрок команды А подает подачу в игрока команды Б, который находится в 5 зоне,
он принимает мяч во вторую зону, где находится связующий……
Найдите в тексте схему передачи мяча на стороне Б?
Назовите количество передач, которое разрешается выполнить на одной стороне поля?
Придумайте способ позволяющий выиграть команде Б?; А?;
Обоснуйте каждый выбранный вариант?
Какой нестандартный способ выиграть может придумать команда Б?
Оцените эффективность выбранного способа?
Б
Шкала оценивания:
«5» - соответствуют полные, правильные, последовательные ответы ученика без недочетов и ошибок.
«4» - соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает 1 ошибку.
«3»- соответствуют ответы, если ученик в целом доказывает знание
излагаемого материала, но отвечает неполно и допускает 2 ошибки.
«2»- допускает ошибки в работе с текстом, неправильно формирует ответы и допускает 3 -4 ошибки.
А
Таким образом, деятельность ученика должна быть высокой степени самостоятельной, носить творческий и исследовательский характер. При формировании ключевых компетентностей необходимо сопровождать учебный материал примерами влияния природных, внешних и внутренних факторов на здоровье человека, методами измерения и определения основных физических характеристик человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.