Коммуникативная культура и учебная коммуникация
Коммуникативная компетентность ученика формируется:
- через обучение содержанию предмета;
- через развитие прикладных исследовательских умений;
- через развитие социально-коммуникативных умений;
- через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
«Ключевые термины».
Приводится четыре – пять ключевых слов из текста. Обучающимся предлагается подумать и предположить как они будут применяться в конкретном контексте той темы, которую им предстоит изучить.
Пример: крепостничество, самодержавие, приказ, воевода
(Тема «Политическое развитие страны в 17 веке»).
«Фишбоун»
«Реформы Петра I».
фактов. Фишбоун очень нравится учащимся, в нем есть небольшой игровой момент, в тоже время он весьма эффективен для анализа проблемы и развития логического мышления. Я его использую, например, на уроке в 7 классе «Реформы Петра I». Пример:
Проблема Зачем Петр I проводил реформы?
Вывод: усиление обороносп. страны в условиях С.в
Вывод:
Факт:
1699 г военная реформа
Упражнение «Метод пяти предложений»
Вводное предложение, которое проясняет исходную ситуацию.
Три поясняющих придаточных предложения
Конечное предложение.
Например:
«… и поэтому Колумб открыл Америку!»
«…и поэтому были совершены Великие Географические открытия!»
«…и поэтому началась Смута!»
«… и поэтому второе ополчение одержало победу!»
«… и поэтому Леонардо да Винчи гениальный художник!»
.
Значение использование метода учителем
Способ углубить понимание уже изученного материала;
Возможность показать неординарное практическое применение знаний;
Возможность установить межпредметные связи с другими школьными дисциплинами;
Кроссенс способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения;
Способствует проявлению нестандартного
мышления и креативности;
Развивает способность самовыражения.
Значение использование метода учеником
Кроссенс, созданный учеником:
отражает глубину понимания учеником заданной темы,
способствует развитию логического и образного мышления,
повышает мотивацию
развивает творческие способности что становится востребованным в современном мире
Упражнение «Рафт».
РАФТ – это: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
Основная задача - описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи еще и в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается.
Например «Выборы царя на земском соборе в 1613 году»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.