Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №32
«Формирование компетентности учащихся на
уроках физической культуры по ФГОС»
Роль уроков физической культуры в сохранении и укреплении здоровья
Сургут 2019
Мы слишком часто даем детям ответы
,которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.
Роджер Левин ученый-эволюционист
Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья школьников.
Компетенции-это знания, умения, опыт ;умение использовать полученные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности .
![]() |
Ключевые компетенции:
Øспособность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки);
Øспособность брать на себя ответственность по собственной инициативе(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно).
На уроках физической культуры формируются следующие ключевые
компетенции:общекультурная,учебно-познавательная,коммуникативная, социальная, личностная, информационная.
Общекультурная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Коммуникативная компетенция
![]() |
![]() |
Информационная компетенция
Формирование компетенций в учебном процессе поможет
сформировать у обучающихся:
Ø способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе;
Ø умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;
Ø готовность замечать проблемы и искать
пути их решения;
Ø умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания;
Ø умение уживаться с другими;
Ø готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);
Ø умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.
Выпускник школы должен обладать умениями и способностями, которые пригодятся независимо от того, какую профессию он изберет.
Доклад на тему:
Титульник
«Формирование компетентности учащихся на уроках
физической культуры по ФГОС»
Мы слишком часто даем детям ответы ,которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.
Роджер Левин ученый-эволюционист
Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья школьников. Поэтому наша задача, наравне с решением педагогических задач должна сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья. Цель современного учителя физической культуры не только развивать физические способности своих учеников, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления тела физическими упражнениями.
Компетенции - это знания, умения, опыт и в области физической культуры, умение использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности.
Поэтому мы и должны все это передать своему ученику. Это относится не только к его физическим способностям, но и умения вести здоровый образ жизни, организовывать свой досуг и т.д.
Компетентностный подход (В.А.Болотов) - это способность человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций.
Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Ключевые компетенции – способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки);
способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях).
На уроках физической культуры мы формируем следующие ключевые компетенции.
Общекультурная компетентность.
Социальная значимость: Познание культурно-исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества.
Личностная значимость: Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Учебно-познавательная компетентность.
Социальная значимость: Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности.
Личностная значимость: Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом.
Слайд 9 Коммуникативная компетентность.
Социальная значимость: Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам.
Личностная значимость: Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии.
Развитие коммуникативной компетенции осуществляется на всех уроках физической культуры, по праву считается ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Слайд 10 Социальная компетентность.
Социальная значимость: Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом.
Личностная значимость: Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха. Слайд 11 Личностная компетентность.
Социальная значимость: Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение.
Личностная значимость: Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.
Слайд 12 Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Формирование компетенций в учебном процессе поможет сформировать у обучающихся:
•способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе;
• умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;
•готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
•умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания;
•умение уживаться с другими;
• готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);
• умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.
Выпускник школы должен обладать умениями и способностями, которые пригодятся независимо от того, какую профессию он изберет. Эти способности и называются ключевыми компетенциями. Это коммуникативная компетентность (общение) и компетентность в решении проблем (человек способен понять причины проблемы, предложить и воплотить идею решения). Ключевые компетенции – это то, что дает ключ к становлению компетентности. Если эти ключевые компетенции сформированы, это значит, что у человека есть некий особый ресурс достижения высокого уровня компетенции в любом виде деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.