Формирование компетентности учащихся на уроках физической культуры по ФГОС.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Формирование компетентности учащихся на уроках физической культуры по ФГОС.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Педсоветы
pdf
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
15.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3.5.11.Педсовет.Выступление..pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32

«Формирование компетентности учащихся на

уроках физической культуры по ФГОС»

Роль уроков физической культуры в сохранении и укреплении здоровья

Сургут 2019

Мы слишком часто даем детям ответы ,которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.

Роджер Левин ученый-эволюционист

Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья школьников.

Компетенции-это знания, умения, опыт ;умение использовать полученные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности .


Компетентностный подход (В.А.Болотов) - это способность человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций.

Ключевые компетенции:

Øспособность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки);

Øспособность брать на себя ответственность по собственной инициативе(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно).

                   На    уроках    физической    культуры    формируются    следующие ключевые

компетенции:общекультурная,учебно-познавательная,коммуникативная, социальная, личностная, информационная.

Общекультурная компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Коммуникативная компетенция


Социальная компетенция


Личностная компетенция

Информационная компетенция

Формирование компетенций в учебном процессе поможет

сформировать у обучающихся:

Ø  способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе;

Ø  умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

Ø  готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

Ø  умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания;

Ø  умение уживаться с другими;

Ø  готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);

Ø  умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.

Выпускник школы должен обладать умениями и способностями, которые пригодятся независимо от того, какую профессию он изберет.


 

Доклад на тему:

 

Титульник

 

Слайд 1

«Формирование компетентности учащихся на уроках

физической культуры по ФГОС»

 

Слайд 2

Мы слишком часто даем детям ответы ,которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.

                                                    Роджер Левин ученый-эволюционист

 

Слайд 3

Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья школьников. Поэтому наша задача, наравне с решением педагогических задач должна сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья. Цель современного учителя физической культуры не только развивать физические способности своих учеников, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления  тела физическими упражнениями.

Компетенции - это знания, умения, опыт и в области физической культуры, умение использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической деятельности.

Поэтому мы и должны все это передать своему ученику. Это относится не только к его физическим способностям, но и умения вести здоровый образ жизни, организовывать свой досуг и т.д.

 

 

 

 

Слайд 4

Компетентностный подход (В.А.Болотов) - это способность человека   эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций.   

Слайд 5

     Под ключевыми компетенциями  понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности  обучающихся.

Ключевые компетенцииспособность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки);

способность брать на себя ответственность по собственной инициативе

(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях).

Слайд 6

На уроках физической культуры мы формируем следующие ключевые компетенции.

Слайд 7

Общекультурная компетентность.

 

    Социальная значимость: Познание культурно-исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества.

  Личностная значимость: Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

Слайд 8

Учебно-познавательная компетентность.

Социальная значимость: Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности.

Личностная значимость: Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом.

Слайд 9 Коммуникативная компетентность.

Социальная значимость: Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам.

Личностная значимость: Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии.

Развитие коммуникативной компетенции осуществляется на всех уроках физической культуры,  по праву считается ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Слайд 10 Социальная компетентность.

Социальная значимость: Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом.

 

 

Личностная значимость: Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха. Слайд 11 Личностная компетентность.

Социальная значимость: Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение.

Личностная значимость: Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма.

Слайд 12 Информационная компетенция.  

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Слайд 13

    Формирование компетенций в учебном процессе поможет сформировать у обучающихся:

•способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе;

                    умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;

•готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

•умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания;

•умение уживаться с другими;

                    готовность приобретать новые знания по собственной инициативе  (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);

                    умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.

Слайд 14

Выпускник школы должен обладать умениями и способностями, которые пригодятся независимо от того, какую профессию он изберет. Эти способности и называются ключевыми компетенциями. Это коммуникативная компетентность (общение) и компетентность в решении проблем (человек способен понять причины проблемы, предложить и воплотить идею решения). Ключевые компетенции – это то, что дает ключ к становлению компетентности. Если эти ключевые компетенции сформированы, это значит, что у человека есть некий особый ресурс достижения высокого уровня компетенции в любом виде деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке