Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"
Оценка 4.8

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
доп. образование взрослых
Взрослым
14.01.2020
Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"
Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"
+Метод тема-2016-17.docx


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО

«Центр детского творчества»

 с. Березовка

__________________С.А. Мичкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление по теме

«Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности  по дополнительной общеобразовательной  программе «Серебряная струна»

»

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Гостева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Березовка

2016-2017 учебный год

Гостева Н.А.

дополнительное образование

село Березовка, Пермский край

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности  по дополнительной общеобразовательной  программе «Серебряная струна»

Федеральный государственный образовательный  стандарт напрямую связан с внеурочной деятельностью.

Основной задачей внеурочной деятельности является создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности, ее социальное взросление, формирование гражданской ответственности, подготовку к жизнедеятельности в новых условиях.

Основная задача дополнительной общеобразовательной программы «Серебряная струна» - способствовать становлению высокодуховной  личности, формированию у учащихся  активной жизненной позиции для адаптации  в обществе, мотивировать учащихся к осознанию «собственного - Я»  на лучших, ценностных идеалах бардов-классиков, современных бардов и авторов-исполнителей, создать условия  для самовыражения, самореализации и признания успешности со стороны сверстников и взрослых.

Программа предполагает обучение  учащихся приемам гитарного аккомпанемента, основам вокальной техники, исполнительского, сценического мастерства, знакомство с лучшими образцами песенного и поэтического творчества, произведениями авторов-исполнителей и бардов,  участие в фестивалях, конкурсах авторской песни разного уровня,   выступления на концертах Центра детского творчества, района, организацию и проведение различных мероприятий во внеурочное время, проектно –исследовательскую деятельность.

В начале учебного года учащиеся составляют годовой план внеурочной деятельности по программе, ищут и находят варианты самостоятельного решения различных  творческих задач.

Сложившаяся система внеурочной деятельности включает в себя ставшие традиционными Бард-кафе авторской песни «Наполним музыкой сердца», «Гитара по кругу», которые проводятся 2 раза в году (декабрь, апрель).

Тематика песен, исполняемых учащимися на Бард-кафе, разнообразна: природа, любовь, дружба, надежда, воля, туризм, дворовая лирика, ВОВ,  любовь к Родине, борьба со злом посредством юмора, протеста, иронии, сарказма.

Учащиеся самостоятельно определяют тематику Бард-кафе, составляют репертуарный план, пишут сценарии.

При подготовке к Бард-кафе для решения различных творческих задач в процессе поиска  материала по авторской песне  учащиеся широко используют   Интернет-ресурсы, сборники специальной и дополнительной литературы.

В процессе совместной творческой работы в команде под руководством педагога  при подготовке  Бард-кафе  учащиеся  объединения овладевают навыками коллективной деятельности, учатся сотрудничать друг с другом, соотносить свою часть работы с общим замыслом мероприятия.

 На Бард-кафе учащиеся  дискутируют о значимости духовных ценностей авторской песни, активно участвуют в осмыслении музыкальных образов: рассуждают, обобщают, оценивают с точки зрения своей позиции, высказывают собственные суждения о красоте и содержании песен, выделяют общее и особенное в жанре, аргументируют исполнение песни, делают анализ песни, музыки, формулируют выводы.

Большинство ребят  не только активно участвуют в  обсуждении тематики и специфики исполняемых песен, но и в оценке, демонстрируя устойчивый интерес к авторской песне, осознанное стремление к достижению более высоких и оригинальных результатов.

Бард-кафе, знакомство с творчеством местных авторов-исполнителей, встречи с выпускниками объединения разных лет, творческая работа по созданию печатного сборника детских стихов и авторских песен «На маленьких бригах детской мечты» (2014год), создание песенных сборников «Моя песня на компакте» (МП-3 дисков с авторскими  песнями  учащихся) пробуждает у них  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,  достижению более высоких и оригинальных результатов.

Учащиеся  объединения ведут самостоятельную исследовательскую работу по подбору бардовского фольклора, дворовой, юмористической песни, изучают историю АП в районе, крае, являются инициаторами проведения районного конкурса авторской песни.

В 2012-2013  годах воспитанники объединения приняли участие в районном конкурсе детских социальных проектов. Разработанный ими проект для детей-инвалидов и их родителей «Мы  вместе» удостоен третьего и первого мест. Цель этого проекта -  поддержка детей с ограниченными физическими возможностями здоровья, обучающихся в ЦДТ и кружках – спутниках и их семей посредством организации клуба выходного дня. В рамках проекта учащиеся объединения подготовили и провели мини-концерт, творческую мастерскую по сочинению четверостиший,  веселых коротких рассказов , организовали проведение музыкальной гостиной по творчеству известных российских бардов .Все мероприятия в рамках проекта   для детей-инвалидов и их родителей  проходили  под девизом «Дети – детям» и   способствовали созданию благоприятной психологической атмосферы, проявлению  у учащихся лучших нравственных качеств :доброты, милосердия. сочувствия, эмпатии. толерантности. Воспитанники объединения являются  инициаторами и  участниками педагогического  проекта ЦДТ «Родительские встречи».  На родительских встречах  они  проводят мастер-класс  «Заходите к нам на огонек», готовят  концертную программу для родителей.

 Ребята объединения создали проект «Соберемся, друзья!». Он рассчитан на  3  года. Движущее ядро проекта – учащиеся объединения «Серебряная струна», участники – старшеклассники школ Березовского района. Проект реализуется в течение всего учебного года, предполагает 8 творческих встреч с ребятами из общеобразовательных школ с разнообразной тематикой песен.

Ежегодно по заказу классных руководителей общеобразовательных школ района учащиеся объединения организуют и проводят вечера АП для  учащихся 9-11 классов по определенной тематике, периодически  - литературно-музыкальные гостиные: «Защитникам Отчизны посвящается», «Откуда начинается река» - по творчеству местных авторов-исполнителей. Ежегодно организуют проведение концертных программ для  ветеранов. ВОВ и участников локальных войн Березовского района.

Под руководством педагога Гостевой Н.А. ребята из  объединения «Серебряная струна»  совместно с учащимися других творческих объединений Центра детского творчества  в 2013-14 учебном году разработали проект «Детство, опаленное войной», который планируют реализовать к 70-летию  со дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 г. г.

Цель проекта – формирование у учащихся активной жизненной позиции, гражданственности, патриотизма через  изучение  печатных изданий, художественных произведений о ВОВ, посещение музеев, организацию  встреч  с ветеранами   ВОВ Березовского района, их родственниками, детьми военных лет.

В рамках проекта учащиеся собирают музейные реликвии: фронтовые письма, дневники, ордена, медали, фотографии, музейные экспонаты.

Учащимися подобран блок  бардовских песен и стихотворений  о ВОВ для концертных программ, посвященных 70-летию Победы.

Учащиеся объединения «Серебряная струна»  принимают активное участие в конкурсах и фестивалях разного уровня. Неоднократно воспитанники объединения   были лауреатами, дипломантами краевых и межрегиональных конкурсов-фестивалей АП :«Золотые струны» - г. Кунгур, «Золотая пора» - г. Чернушка, краевой конкурс-фестиваль «Наш Пермский край» имени Дмитрия  Кабалевского, межрегиональные фестивали АП «Форум друзей», «Поющие дворы» - г. Челябинск, «Голубая волна» - г. Геленджик, краевой фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя,Россия»-  г.Пермь, Всероссийский  конкурс АП «Зимний бардовский в Тюмени».

 Конкурсы и фестивали являются эффективным средством духовно-нравственного воспитания молодежи, так как мотивируют учащихся к самостоятельному размышлению, предоставляют им возможность рассуждать, давать оценку фестивалям и конкурсам, исполнителям, анализировать песни с точки зрения  мастерства исполнения и содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"

Формирование личностных и метапредметных результатов во внеурочной деятельности по общеобразовательной дополнительной программе "Серебряная струна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020