Обмен опытом
Оценка 4.8

Обмен опытом

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
доп. образование взрослых
СCУЗ, ВУЗ
21.01.2020
Обмен опытом
материал предназначен для выступления на мо
обмен опытом (1).docx

Выступление на Методическом совете по теме:

 «Обмен опытом работы педагогов на педагогических сайтах образовательной организации о работе на разных педагогических сайтах интернета».

 

Подготовила учитель первой

квалификационной категории –

Кислова Людмила Геннадьевна.

 

Постоянное самосовершенствование - важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина не утратила своего значения». С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами диссеминации опыта работы являются образовательные ресурсы Интернет.  Каждый педагог может разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария до собственного учебного пособия.

В сетевых педагогических сообществах (сайт Дошкольного образовательного учреждения, портфолио педагога, образовательные сайты и т. д.) можно поддерживать активность, используя следующие формы диссеминации опыта:

Обучающий семинар, Виртуальная конференция, Конкурс, Проект, Акция, Виртуальная экскурсия, "Мастерская" или Мастер-класс, Опрос, Обсуждение в чате, Фестиваль проектов, Телеконференция, Проектировочный семинар,  Вебинар.  Медианар  и т. д.

Самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет. Существует множество сайтов, благодаря которым педагоги могут делиться опытом. Рассмотрим некоторые из них.

Сайт – это обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет. Где можно отразить разные виды деятельности своей работы: нормативные документы, доклады на конференциях, работа с родителямиработа с детьми и т. д.

Портфолио педагога – это обобщение всего опыта работы педагога. Это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т. д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога. Портфолио на сайте http://portfolio-edu.ru/ заполняется постепенно в течение нескольких лет последовательно. Оно необходимо для аттестации педагога.

Образовательные сайты. На этих сайтах педагог заводит себе личную страничку, куда он сможет добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии. Регистрация на сайте даёт право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.

На сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио, фотографии и т. д.

Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый педагог может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т. к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (ваша страничка, файлы, обмен мнениями). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, наладить профессиональное on-line общение.

Предлагаем вам некоторые сайты диссеминации опыта наиболее востребованные педагогами.

Открытый урок http://festival.1september.ru/

Учительский фестиваль педагогических идей. Приняв участие, автоматически открывается личный кабинет для каждого, где фиксируется информация об опубликованных работах, участии в дистанционных курсах. Через личный кабинет можно подписаться на электронную версию журналов.

Педсовет. су http://pedsovet.su/

Педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "педагог, помоги педагогу!"

На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах. Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

Учительский портал http://www.uchportal.ru/

Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации.

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

"Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

Сайт призван создать открытое пространство, где каждый сможет найти сообщество по интересам, проконсультироваться со специалистом, обсудить с коллегами или близкими по духу людьми возникшие вопросы, поделиться своими впечатлениями о том или ином методе, рассказать о своем педагогическом опыте, принять участие в конкурсе.

За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты (на ваш электронный адрес). Но не все сайты делают это бесплатно. Можно заказать и платные сертификаты через почту.

Последнее время для распространением своего опыта стали популярны вебинары.

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет.

Таким образом, несмотря на то, что все участники физически находятся далеко друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.

 

Перечень сайтов, которые я использую в своей профессиональной деятельности:

 

Сайт: Медианар.ру. МААМ. ру. Рос конкурс. Рос просвет. Знанио. Российский учебник. Видеоуроки. ДИСО. Тоталтест. Инновационный образовательный центр «Мой университет». Инфоурок. К-уроку.ru - они предназначены учителям, школьникам, студентам, родителям (/) создан для помощи и обмена опытом, как молодым начинающим педагогам, так и педагогам со стажем. У каждого педагога есть свои «изюминки», которыми он может не только поделиться с другими, обменяться материалами с коллегами, но и оставить комментарии к другим работам. Пользователь, который опубликовал более трех разработок на портале, может получить Свидетельство о публикации. Формирование устойчивой среды профессионального общения, как важнейшего элемента повышения квалификации педагога – необходимая характеристика модернизации образования как системы. Интернет, в этой связи, вполне справедливо рассматривать не только как базу данных, информационное хранилище, но и как определенный механизм, устройство, инструмент. Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения и, что не менее важно, активно обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web - конференции, форумов и чатов. Таким образом, создание виртуальных учительских объединений обусловлено самим процессом внедрения новых информационных технологий в систему образования.

 

Р.S.Авторская публикация.

Григорьев В. И. Академия урока: международный сборник (2 издание) – 2019г.

 

100.↑ Конкурсно-познавательная игра «Мир, которого я не знаю…». Кислова Людмила Геннадьевна, учитель математики, первая квалификационная категория. ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школ- интернат. г. Свободный Амурская область.

Конкурсно-познавательная игра

«Мир, которого я не знаю…»

Кислова Людмила Геннадьевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория.

ГОАУ «Свободненская

специальная (коррекционная) школ- интернат.

г. Свободный Амурская область.

В 1902 году в Париже рядом стран была подписана Международная конвен­ция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашени­ем по охране биоразнообразия. В 1948 г. был создан международный союз охра­ны природы и международная неправительственная организация при ЮНЕСКО. Уже в 1949 г. МСОП начал собирать информацию о редких животных и растениях.

Понадобилось 14 лет, чтобы в 1963 г. появилась первая Красная книга МСОП. Последнее издание вышло в 1978 – 1980 гг. Красная книга Российской Федера­ции является официальным документом, содержащим свод сведений о редких и исчезающих видах животных и растений, а также необходимых мерах по их ох­ране и восстановлению.

Алфавитный указатель авторов.

К

Казакова Наталья Николаевна 91

Карпов Олег Викторович 77

Кацера Татьяна Анатольевна 28

Кашапова Роза Дамировна 31

Кашина Елена Викторовна 51

Каширова Галина Викторовна 65

Кириллова Валентина Петровна 50

Кислова Людмила Геннадьевна 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом

Обмен опытом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020