Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.
Оценка 4.6

Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Оценка 4.6
pptx
16.12.2020
Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.
презентация 15.12.2020.pptx

Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе по системе развивающего обучения

Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе по системе развивающего обучения

Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Автор: Л.Н. Гынсарь
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ№13» г. Обнинска

Содержание 1) Актуальность 2) Дидактическая система

Содержание 1) Актуальность 2) Дидактическая система

Содержание

1) Актуальность
2) Дидактическая система Л.В. Занкова
3) ИКТ- компетентность
4) Математическая грамотность
5) Опыт формирования конкретного умения
6) Результативность

Актуальность. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка

Актуальность. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка

Актуальность.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В рамках Концепции новых ФГОС говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие личности».
Формирование математической грамотности в начальной школе является одним из значимых направлений развития  способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе.

Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Дидактическая система Л.В. Занкова

Дидактическая система Л.В. Занкова

Дидактическая система Л.В. Занкова.

Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».
Принципы и типические свойства системы Л.В.Занкова отвечают всем требованиям нового Стандарта. Дидактическим стержнем урока в системе Занкова является деятельность самих учащихся, которая носит преобразующий характер. Это обеспечивается в том числе и специальной организацией работы, когда используются определенные задания и вопросы проблемного характера, позволяющие работать на формирование математической грамотности учащихся.

Учебная ИКТ-компетентность – способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов

Учебная ИКТ-компетентность – способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов

  Учебная ИКТ-компетентность –
способность решать учебные задачи
с использованием общедоступных в
начальной школе инструментов ИКТ
и источников информации .

ИКТ-компетентность
ученика начальной школы -
 это умение ориентироваться в
информационных и коммуникативных
технологиях (ИКТ) и способность их
грамотно применять.

Итоги опроса в классе об использовании компьютерных технологий №

Итоги опроса в классе об использовании компьютерных технологий №

Итоги опроса в классе об использовании компьютерных технологий

Выборочные вопросы

4 В

1.

Какой вид организации урока больше нравится?
Обычный урок.
Урок с компьютерной поддержкой.


6%
94%

2.

Какой вид работы предпочитаете?
Работать с учителем.
Работать в группе.
Самостоятельно работать с программой


8%
52%
40%

Что означает владение математикой?

Что означает владение математикой?

«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности»

Джордж Пойа
Венгерский, швейцарский и американский математик, популяризатор науки

Формирование математической грамотности включает в себя: •методическую готовность учителя к формированию математической грамотности учащихся; •овладение методикой становления универсальных учебных действий младшего школьника; •применение технологии «педагогическая…

Формирование математической грамотности включает в себя: •методическую готовность учителя к формированию математической грамотности учащихся; •овладение методикой становления универсальных учебных действий младшего школьника; •применение технологии «педагогическая…

Формирование математической грамотности включает в себя:


•методическую готовность учителя к формированию математической грамотности учащихся;

•овладение методикой становления универсальных учебных действий младшего школьника;

•применение технологии «педагогическая диагностика»;

•реализацию дифференцированного подхода;

•использование содержания программ внеурочной деятельности, цифровых образовательных ресурсов.

Математическая грамотность есть способность учащегося использовать математические знания , приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для…

Математическая грамотность есть способность учащегося использовать математические знания , приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для…

Математическая грамотность

есть способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.
Учебный предмет "Математика" в развивающей системе Л.В.Занкова обладает большим потенциалом, необходимым для успешного формирования и развития математической грамотности в полном соответствии с требованиями стандарта.

Логические задачи

Логические задачи

Логические задачи

Задания на классификацию

Задания на классификацию

Задания на классификацию

Домики Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предметов

Домики Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предметов

Домики


Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предметов.

Группировки, закономерности Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой: 53, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44

Группировки, закономерности Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой: 53, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44


Группировки, закономерности


Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой:
53, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44


По какому правилу записан каждый ряд чисел?
Продолжи его:
 10, 30, 50, 70 …
 14, 34, 54, 74 …

Таблицы и диаграммы

Таблицы и диаграммы

Таблицы и диаграммы

Перевод текстовой информации в символические записи

Перевод текстовой информации в символические записи

Перевод текстовой информации в символические записи

Поиск и выделение необходимой информации

Поиск и выделение необходимой информации

Поиск и выделение необходимой информации

Нестандартные задачи

Нестандартные задачи

Нестандартные задачи

Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Формирование математической грамотности у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности

Учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности



Учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности.
Осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
Овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности.
Формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты.
Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников.
Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Результативность формирования математической грамотности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020