Формирование навыка осознанного чтения у школьников с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.6

Формирование навыка осознанного чтения у школьников с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
чтение +2
1 кл—2 кл
23.03.2023
Формирование навыка осознанного чтения у школьников  с	тяжелыми нарушениями речи
Буклет. Своевременное распознание и понимание причины нарушений позволяет учителю определить основные методы обучения и их коррекционное направление при работе по формированию навыка осознанного чтения у школьников с нарушениями речи.
Буклет Формирование навыка осознанного чтения у школьников.doc

Овладение навыком осознанного чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам.

 

Однако для обучающихся с умственной отсталостью овладение этим навыком является сложной задачей.

 

Глубина и точность понимания текста зависят от уровня интеллектуального развития, богатства жизненного опыта

 

и индивидуальных особенностей обучающегося.

 

Понимание прочитанного осложняется фрагментарностью восприятия,

 

низким уровнем развития мышления и речи, низким темпом и правильностью

 

чтения,  сложностью         формирования

 

технической стороны чтения, несформированностью

 

интеллектуальных интересов и ослабленной мотивацией деятельности.

 

 

Своевременное             распознание             и

понимание           причины           нарушений

 

позволяет учителю определить основные методы обучения и их коррекционное направление при работе по формированию навыка осознанного чтения у школьников с умственной отсталостью на своих уроках.


Задания для уточнение понимания прочитанных слов, предложений и текста:

 

1. Прочитать слово и показать соответствующую картинку.

 

2.          Прочитать слово и выполнить соответствующее действие.

 

3.        Прочитать слово и ответить на вопрос.

 

4.    Найти в прочитанном предложении слово, которое отвечает на вопрос кто? что? что делает? где?

 

куда? или какой?

 

5.     Прочитать предложение и показать соответствующую картинку.

 

6.     Прочитать предложение и ответить на вопрос по его содержанию.

 

7.                           Дополнить предложение, воспроизведенное логопедом.

 

8.                             Дополнить прочитанное предложение другими словами (с помощью вопросов какой? где? куда?

 

и др.).

 

9.                             Повторить прочитанное предложение.

 

10.     Найти в тексте ответ на заданный вопрос.

 

11.             Разложить    серию    сюжетных

 

картинок в соответствии с прочитанным текстом.


12.      Выбрать из текста предложение, соответствующее сюжетной картинке.

 

13.        После прочтения текста найти лишнюю картинку в серии сюжетных картинок.

 

14.    После прочтения текста поместить сюжетную картинку на свое место в серии сюжетных картинок.

 

15.        После  прочтения  текста  найти

 

ошибку в последовательности сюжетных картинок.

 

16.  Найти ошибку в прочитанном тексте

 

на основе правильной последовательности в серии сюжетных картинок.

 

17.  Работа с деформированным текстом. Прочитав изолированные предложения, составить связный текст.

 

18.           Составить план прочитанного текста.

 

19.  Пересказать прочитанный текст.

 

20.       Придумать начало прочитанного текста.

 

21.        Придумать конец прочитанного текста.


Дифференцированные задания на

карточках

 

Цель: формирование у учащихся навыка осознанного чтения.

 

Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Задания разделены на варианты в соответствии

 

с   уровнем овладения учениками навыков чтения.

 

1   вариант (на уровне слова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант (на уровне текста)


 

 

 

 

«Формирование навыка осознанного чтения у школьников

 

с   тяжелыми нарушениями речи"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

 

 

 


МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ»

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Овладение навыком осознанного чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам

Овладение навыком осознанного чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам

Дифференцированные задания на карточках

Дифференцированные задания на карточках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023