Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников на основе стратегиального подхода
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
чтение
Взрослым
16.06.2022
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, который связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания и создадут основу для самообучения и самообразования на последующих уровнях обучения.
ФГОС ООО подчеркивает важность обучения смысловому чтению, т.к. чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Чтение является важнейшим средством социализации учеников.
Согласно исследованиям в области коррекционной педагогики, 25-30% учащихся младших классов при достаточном уровне интеллектуального и сенсорного развития имеют нарушения чтения (М.Н. Русецкая). Проблемы, возникающие при чтении, связаны не только с нарушениями процессов восприятия, но и с трудностями осмысления.
Между тем читательская компетентность является необходимым условием освоения всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации.
Этим обосновывается актуальность темы данного исследования.
Отсюда возникает проблема формирования грамотного чтения обучающихся как способности к осмыслению текстов различного содержания и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях.
Формирование навыков смыслового чтения.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.