Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников на основе стратегиального подхода

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, который связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания и создадут основу для самообучения и самообразования на последующих уровнях обучения. ФГОС ООО подчеркивает важность обучения смысловому чтению, т.к. чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Чтение является важнейшим средством социализации учеников. Согласно исследованиям в области коррекционной педагогики, 25-30% учащихся младших классов при достаточном уровне интеллектуального и сенсорного развития имеют нарушения чтения (М.Н. Русецкая). Проблемы, возникающие при чтении, связаны не только с нарушениями процессов восприятия, но и с трудностями осмысления. Между тем читательская компетентность является необходимым условием освоения всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации. Этим обосновывается актуальность темы данного исследования. Отсюда возникает проблема формирования грамотного чтения обучающихся как способности к осмыслению текстов различного содержания и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях.
Иконка файла материала Формирование навыков смыслового чтения.docx

Посмотрите также