«Формирование нравственной культуры учащихся путём организации социально-значимой акции»

  • docx
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектная деятельность в этикете.docx

 

Выступление на окружном методическом объединении педагогических работников учреждений дополнительного образования

 

«Формирование нравственной культуры учащихся

 путём организации социально-значимой акции»

 

Т.Н. Бондаренко, педагог

дополнительного образования

МУДО ДДТ

 

 Новые социальные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание социально активных, инициативных, коммуникабельных, предприимчивых, ответственных, нравственных граждан.

Формирование нравственной культуры учащихся – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Учащийся учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношения, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность.

(Слайд 2) Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный и младший школьный возраст является сенситивным,  то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этике и этикету.

Этика и этикет могут научить детей самостоятельно разрешить самые разные жизненные ситуации. Они дают возможность лично включиться                    в деятельность по улучшению социальной ситуации в местном социуме.

Участие в социальных проектах, исследованиях, акциях – действенный способ социализации и гражданского воспитания учащихся, возможность сформировать правильные ценностные установки не в теории, а на практике.

Участие учащихся в организации проектной и исследовательской деятельности, в различных акциях является одним из важных условий развития познавательной активности, так как духовность и творчество немыслимо без мотивации к познанию окружающего мира.

Я точно знаю и за время работы педагогом это подтверждалось                      неоднократно, дети по своей природе – исследователи, а значит проектно- исследовательская работа – это эффективный способ развития у детей потребности узнавать что-то новое.

 Помимо возможности научиться делать правильный выбор                              и действовать, большое значение имеет групповой характер работы. Не зря говорят, что ничто не сближает лучше, чем совместный труд.

 Социальные проекты, акции помогают ребятам научиться взаимодействовать с другими людьми, брать на себя обязательства                             и выполнять их. В качестве направлений работы лучше выбирать те, которые касаются ближайшего окружения учащихся, чтобы обеспечить его интерес                  и вовлеченность.

(Слайд 3) Как педагог дополнительного образования должна не только учить детей, но и воспитывать в них интерес к истории России, к истории своей семьи. На днях мне попались строчки в одной из газет, (строчки вы видите на слайде) которые вдохновили меня к разработке социальной акции. Все дальше и дальше уходят от нас военные годы, но они не должны исчезнуть из памяти людей, стать лишь достоянием архивных хранилищ, потускнеть от неумолимого бега времени.

Победа в Великой Отечественной войне всегда должна быть самым главным праздником!

Сначала у меня возникли  вопросы: могут ли быть понятны молодому поколению, современному учащемуся мысли и чувства героев тех лет, обстоятельства их жизни и подвига? Как воспринимают это событие учащиеся разного возраста? Что значит для них война, закончившаяся целую вечность назад?

За последние десятилетия изменился не только окружающийся мир,              но и несколько иными стали нравственные приоритеты. Многие стали забывать не только о Великой Победе, но и о героях, которые отдали свои жизни ради безоблачного будущего. Обо всем этом должна знать и помнить современная молодежь, чтобы память о героях Великой Отечественной войны не увядала.

После вопросов пришла мысль, а почему в преддверии 75-ой годовщины Великой Победы нам с ребятами не организовать проект                     или акцию.

(Слайд 4) Мы с учащимися объединений «Сударушки» и «Арт-дизайн» посоветовались и приняли решение реализовать социальную акцию «Живая память», посвящённая 75-летию Великой Победы. Она позволит узнать о  подвиге героев того времени на примере отдельной семьи, а также рассказать историю через фотографии участников ВОВ.

Только наглядно мы сможем показать нашим детям, насколько значима Победа в Великой Отечественной войне для страны в целом и для каждого её гражданина.

(Слайд 5) Цель акции:  формирование чувства патриотизма учащихся объединений «Сударушки» и «Арт-дизайн».

(Слайд 5) Задачи:

- развитие интереса учащихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;

- популяризация песен военных лет и стихотворений военной тематики;

- противодействие попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

(Слайд 6) Данная социальная акция реализуется по трем направлениям, которые включают в себя 4 занятия:

1.     Информационное направление (2 занятия). Каждый учащийся подготовит реферат. 1 группа - о своих родственниках, участвующих и погибших на войне, а вторая группа - о детях-героях Великой Отечественной войны.

2.     Творческое направление (1 занятие). На занятии ребята читают стихи о войне, прослушивают и исполняют песни военных лет.

3.     Практическое направление (1 занятие). Изготовление праздничных открыток ко Дню Победы и вручение их своим родным на память о Великой Отечественной войне.

С уверенностью могу сказать, что организация данной социально значимой деятельности в объединениях посредством социального проектирования позволят моим ребятам получить опыт социального взаимодействия, приобрести навыки работы в команде, познать не только внешнюю, но и внутреннюю сторону жизненной действительности, а также сформировать социально-личностные компетенции.

(Слайд 7) Благодарю за внимание!