Формирование нравственныз качеств воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Оценка 4.9

Формирование нравственныз качеств воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Оценка 4.9
docx
30.11.2023
Формирование нравственныз качеств воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Формирование нравственных качеств воспитанников.docx

Анализ  контингента  воспитанников  социально-реабилитационного

центра  для  несовершеннолетних  «Гармония»  свидетельствует,  что  основная

категория  несовершеннолетних,  помещенных  в  данные  учреждения,  –  это

дети,  проживающие  в  неблагополучных  семьях  и  находящиеся  в  социально

опасном  положении  и  дети,    оказавшиеся  в  различных  трудных  жизненных

ситуациях.

Человеческая  душа,  особенно  в  юном    возрасте,    нуждается    в

нравственном  заполнении.  Она  как  природа  не  терпит  пустоты.  При  этом

очень важно, что, в конечном счете, займёт в ней главное место.

Приоритетным  направлением  в  своей  работе  много    лет    является

нравственное  воспитание.  Острота  и  злободневность  данной  направленности

не теряет актуальности.  

В  развитии  гармоничной,  свободной,  высоконравственной,  духовно

обогащенной  личности,  гражданственности  и  патриотизма  ведущая  роль

принадлежит  воспитателю.  Формирование  в  ребенке  сильной  личности

невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому

отношению  к  страданиям  и  испытаниям,  он  станет  сильной  личностью  в

полном смысле этого слова.  

Задача  педагогического  коллектива  состоит  в  помощи  воспитанникам

встать на  путь положительного развития, воспитании в них ответственности,

доброжелательности,  сдержанности,  терпимости.  Приоритетным

направлением  личностного  развития  является  индивидуализация

деятельности, позволяющая увидеть неповторимость и уникальность каждого

ребенка, выделение в нем хороших сторон и опираться на них в своей работе,

а  не  просто  на  возрастную  статистическую  норму.  Важная  задача  системы

социально-педагогической  поддержки  детства      восстановить

воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно даже самое прекрасное

государственное  учреждение  не  сможет  заменить  ребенку  семью,  и  поэтому

 

 

следует направить все усилия на то, чтобы реабилитировать ее в социальном,

психологическом, педагогическом и других отношениях.

Для  развития  личности  ребенка,  формирования  культуры  поведения,

требуется соблюдение таких принципов как:

Системность

Работа  по  формированию  культуры  поведения  должна  проводиться

систематически.  Педагог  гибко  распределяет  содержание  в  течение  всего

процесса.  Целесообразно  проводить  во  второй  половине  дня  специально

организованные занятия. Что же касается нерегламентированной деятельности

детей, то эти формы работы могут осуществляться как в утреннее время, так и

во  второй  половине дня.  Однако все  это не исключает работы  воспитателя с

детьми вне занятий, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно

возникающих  ситуаций  и  сложностей,  и  от  педагога  могут  потребоваться

дополнительные  объяснения,  ответы  на  вопросы,  организация  игровой

ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.

Опора на положительное

Воспитатель  обязан выявлять  положительное  в  ребенке  и,  опираясь  на

хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно

сориентированные  качества,  доводя  их  до  необходимого  уровня  и

гармонического  сочетания.  В  воспитательном  процессе  недопустима

конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил

и  позиций.  Только  сотрудничество.  Терпение  и  заинтересованное  участие

воспитателя  в  судьбе  воспитанника  дают  положительные  результаты.

Опытные  воспитатели  не  скупятся  на  комплименты,  щедро  авансируют

будущие  положительные  сдвиги.  Они  проектируют  хорошее  поведение,

внушают  уверенность  в  успешном  достижении  высоких  результатов,

оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.

Гуманизация воспитательного процесса

Формирование нравственных качеств воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей

 

Принцип  требует  гуманного  отношения  к  личности  воспитанника;

уважения  его  прав  и  свобод;  предъявления  воспитаннику  посильных  и

разумно  сформулированных  требований;  уважения  к  позиции  воспитанника

даже  тогда,  когда  он  отказывается  выполнять  предъявляемые  требования;

уважения  права  человека  быть  самим  собой;  доведения  до  сознания

воспитанника  конкретных  целей  его  воспитания;  ненасильственного

формирования  требуемых  качеств;  отказа  от  телесных  и  других  унижающих

честь  и  достоинство  личности  наказаний;  признания  права  личности  на

полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам

противоречат ее убеждениям.

Личностно-деятельный подход

Педагог  должен  постоянно  изучать  и  хорошо  знать  индивидуальные

особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих

воспитанников;  уметь  диагностировать  и  знать  реальный  уровень

сформированности  таких  важных  личностных  качеств,  как  образ  мышления,

мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни,

труду,  ценностные  ориентации,  жизненные  планы;  постоянно  привлекать

каждого  воспитанника  к  посильной  для  него  воспитательной  деятельности,

обеспечивающей прогрессивное развитие личности; своевременно выяснять и

устанавливать  причины,  которые  могут  помешать  достижению  цели,

максимально  опираться  на  собственную  активность  личности;  сочетать

воспитание с самовоспитанием личности, помогать в выборе целей, методов,

форм  самовоспитания;  развивать  самостоятельность,  инициативу,

самодеятельность  воспитанников,  не  столько  руководить,  сколько  умело

организовать  и  направлять  ведущую  к  успеху  деятельность.  Развивать

нравственные  идеалы,  нормы  и  правила  общечеловеческой  морали,  чувство

долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др.

Единство воспитательных воздействий

 

 

Все  лица,  причастные  к  воспитанию,  должны  действовать  сообща,

предъявлять  воспитанникам  согласованные  требования,  идти  рука  об  руку,

помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если  такое

единство  и  координация  усилий  не  достигается,  а  противодействует,  то  на

успех  рассчитывать  трудно.  Воспитанник  при  этом  испытывает  огромные

психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может

определить  и  выбрать  среди  авторитетных  для  него  влияний  правильные.

Надо сложить действие всех сил.

 Человеческая  душа,  особенно  в  юном    возрасте,    нуждается    в нравственном  заполнении.  Она  как  природа  не  терпит  пустоты.  При  этом очень важно, что, в конечном счете, займёт в ней главное место. Приоритетным  направлением  в  своей  работе  много    лет    является нравственное  воспитание.  Острота  и  злободневность  данной  направленности не теряет актуальности. 

В  развитии  гармоничной,  свободной,  высоконравственной,  духовно обогащенной  личности,  гражданственности  и  патриотизма  ведущая  роль принадлежит  воспитателю. 

Формирование  в  ребенке  сильной  личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению  к  страданиям  и  испытаниям,  он  станет  сильной  личностью  в полном смысле этого слова.  Задача  педагогического  коллектива  состоит  в  помощи  воспитанникам встать на  путь положительного развития, воспитании в них ответственности, доброжелательности,  сдержанности,  терпимости.  Приоритетным направлением  личностного  развития  является  индивидуализация деятельности, позволяющая увидеть неповторимость и уникальность каждого ребенка, выделение в нем хороших сторон и опираться на них в своей работе, а  не  просто  на  возрастную  статистическую  норму. 

Важная  задача  системы социально-педагогической  поддержки  детства  –    восстановить воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно даже самое прекрасное государственное  учреждение  не  сможет  заменить  ребенку  семью,  и  поэтому

 следует направить все усилия на то, чтобы реабилитировать ее в социальном, психологическом, педагогическом и других отношениях. Для  развития  личности  ребенка,  формирования  культуры  поведения, требуется соблюдение таких принципов как: Системность Работа  по  формированию  культуры  поведения  должна  проводиться систематически.  Педагог  гибко  распределяет  содержание  в  течение  всего процесса.  Целесообразно  проводить  во  второй  половине  дня  специально организованные занятия. Что же касается нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как в утреннее время, так и во  второй  половине дня.  Однако все  это не исключает работы  воспитателя с детьми вне занятий, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих  ситуаций  и  сложностей,  и  от  педагога  могут  потребоваться дополнительные  объяснения,  ответы  на  вопросы,  организация  игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы. Опора на положительное

Воспитатель  обязан выявлять  положительное  в  ребенке  и,  опираясь  на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные  качества,  доводя  их  до  необходимого  уровня  и гармонического  сочетания.  В  воспитательном  процессе  недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и  позиций.

 Только  сотрудничество.  Терпение  и  заинтересованное  участие воспитателя  в  судьбе  воспитанника  дают  положительные  результаты. Опытные  воспитатели  не  скупятся  на  комплименты,  щедро  авансируют будущие  положительные  сдвиги.  Они  проектируют  хорошее  поведение, внушают  уверенность  в  успешном  достижении  высоких  результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах.

Гуманизация воспитательного процесса

 Принцип  требует  гуманного  отношения  к  личности  воспитанника; уважения  его  прав  и  свобод;  предъявления  воспитаннику  посильных  и разумно  сформулированных  требований;  уважения  к  позиции  воспитанника даже  тогда,  когда  он  отказывается  выполнять  предъявляемые  требования; уважения  права  человека  быть  самим  собой;  доведения  до  сознания воспитанника  конкретных  целей  его  воспитания;  ненасильственного формирования  требуемых  качеств;  отказа  от  телесных  и  других  унижающих честь  и  достоинство  личности  наказаний;  признания  права  личности  на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям. Личностно-деятельный подход Педагог  должен  постоянно  изучать  и  хорошо  знать  индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;  уметь  диагностировать  и  знать  реальный  уровень сформированности  таких  важных  личностных  качеств,  как  образ  мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду,  ценностные  ориентации,  жизненные  планы;  постоянно  привлекать каждого  воспитанника  к  посильной  для  него  воспитательной  деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; своевременно выяснять и устанавливать  причины,  которые  могут  помешать  достижению  цели, максимально  опираться  на  собственную  активность  личности;  сочетать воспитание с самовоспитанием личности, помогать в выборе целей, методов, форм  самовоспитания;  развивать  самостоятельность,  инициативу, самодеятельность  воспитанников,  не  столько  руководить,  сколько  умело организовать  и  направлять  ведущую  к  успеху  деятельность.  Развивать нравственные  идеалы,  нормы  и  правила  общечеловеческой  морали,  чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др. Единство воспитательных воздействий

 Все  лица,  причастные  к  воспитанию,  должны  действовать  сообща, предъявлять  воспитанникам  согласованные  требования,  идти  рука  об  руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если  такое единство  и  координация  усилий  не  достигается,  а  противодействует,  то  на успех  рассчитывать  трудно.  Воспитанник  при  этом  испытывает  огромные психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить  и  выбрать  среди  авторитетных  для  него  влияний  правильные. Надо сложить действие всех сил.  Таким образом, нравственное воспитание является основой всех  основ. В  зависимости  от  того,  что  мы  вложим  в  душу  ребенка  на  каждой  ступени жизни,  будет  зависеть,  что  возведет  ребенок  сам  в  дальнейшем,  как  будет строить  свои  отношения  с  окружающими.  Важно  не  только  сформировать моральное сознание, нравственные чувства, но и, самое главное, –  включить ребенка  в  различные виды  деятельности, где раскрываются  их  нравственные отношения.  Только  построив  отношения  с  детьми  на  основе  искренности  и доверия,  уважения  их  достоинства  можно  добиться  таких  результатов, которые  позволят  молодому  поколению  уверенно  войти  в  мир  взрослых, состоятся в нем

Таким образом, нравственное воспитание является основой всех  основ.

В  зависимости  от  того,  что  мы  вложим  в  душу  ребенка  на  каждой  ступени

жизни,  будет  зависеть,  что  возведет  ребенок  сам  в  дальнейшем,  как  будет

строить  свои  отношения  с  окружающими.  Важно  не  только  сформировать

моральное сознание, нравственные чувства, но и, самое главное,   включить

ребенка  в  различные виды  деятельности, где раскрываются  их  нравственные

отношения.  Только  построив  отношения  с  детьми  на  основе  искренности  и

доверия,  уважения  их  достоинства  можно  добиться  таких  результатов,

которые  позволят  молодому  поколению  уверенно  войти  в  мир  взрослых,

состоятся в нем


 

Анализ контингента воспитанников социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония» свидетельствует, что основная категория несовершеннолетних, помещенных в данные учреждения, – это дети, проживающие в неблагополучных…

Анализ контингента воспитанников социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония» свидетельствует, что основная категория несовершеннолетних, помещенных в данные учреждения, – это дети, проживающие в неблагополучных…

Личностно-деятельный подход Педагог должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; уметь диагностировать и знать реальный уровень…

Личностно-деятельный подход Педагог должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; уметь диагностировать и знать реальный уровень…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023