Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку
Оценка 4.6

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Оценка 4.6
ppt
2 кл—4 кл
18.12.2019
Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку
Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку.ppt

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

У первоклассников, испытывающих затруднения в формирование письма наблюдается отставании в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения. Дети не владеют навыками последовательного звуко-буквенного анализа слов, сложной слоговой структуры, зрительного восприятия и пространственного представления, недостаточный уровень саморегуляции, объем кратковременной памяти, низкий уровень внимания, мышления.

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Цель: отработать приёмы формирования у обучающихся орфографических умений средствами методического аппарата: М.С. Соловейчик, Е.В. Мазановой , И.И. Праведниковой

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Орфографические задачи, которые не связаны с обозначением звуков буквами:
проведение дифференциации, букв сходных по начертанию.
ряд упражнений на минутке чистописания.
упражнения на развитие пространственного восприятия.

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование зрительного гнозиса

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Дифференциация расположения элементов букв

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Орфографическая минутка

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

П

Л

П

Л

З / Э

Весь алфавит

Методические рекомендации при нарушении зрительного восприятия

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Орфографические задачи, которые не связаны с обозначением звуков буквами:

оформлять границы предложений,
писать слова отдельно друг от друга,
употреблять заглавную букву в именах собственных и в начале предложения.
обозначать ударный звук принятым знаком ударения, а безударный – точкой под значком гласного в схеме или под соответствующей буквой.

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку




Еще до знакомства детей с морфемой дает возможность познакомить их с орфограммой. В этот период орфограмму называют
«опасное место» .

фонемная теория

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

«Опасное место»


Знаю букву- пишу.
Не знаю :
нахожу в орфографическом словаре;
спрошу у учителя;
спрошу у родителей;
оставлю «окошко».

Знаю –не знаю

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Прием сознательного пропуска буквы на месте орфограммы

«знаю букву – пишу, не знаю – оставляю пропуск»

Что необычного в этой записи?

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Как пользоваться орфографическим словарем?
До обращения к словарю определили, из каких букв будешь выбирать правильную.

Поищи слово с одной из букв:
«Автобуз» или «Овтобус»

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку


Находишь

Не находишь

Пишу ту, что в словаре

Ищи слово с другой буквой

Узнал(а) букву

Пишу ее

Не узнал (а) букву

Оставь «окошко»

Проверь: прочитай слово у себя и еще раз сверь со словарем

Алгоритм работы с орфографическим словарем:

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

На основании проведенного обследования, которое выявило нарушения:
большая буква;
пропуск элементов букв;
слитное написание слов;
зеркальное отображение.
Хочется пожелать, чтобы все педагоги использовали в работе методики, которые дают положительную динамику. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках русского языка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019