У первоклассников, испытывающих затруднения в формирование письма наблюдается отставании в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения. Дети не владеют навыками последовательного звуко-буквенного анализа слов, сложной слоговой структуры, зрительного восприятия и пространственного представления, недостаточный уровень саморегуляции, объем кратковременной памяти, низкий уровень внимания, мышления.
Цель: отработать приёмы формирования у обучающихся орфографических умений средствами методического аппарата: М.С. Соловейчик, Е.В. Мазановой , И.И. Праведниковой
Орфографические задачи, которые не связаны с обозначением звуков буквами:
проведение дифференциации, букв сходных по начертанию.
ряд упражнений на минутке чистописания.
упражнения на развитие пространственного восприятия.
Орфографические задачи, которые не связаны с обозначением звуков буквами:
оформлять границы предложений,
писать слова отдельно друг от друга,
употреблять заглавную букву в именах собственных и в начале предложения.
обозначать ударный звук принятым знаком ударения, а безударный – точкой под значком гласного в схеме или под соответствующей буквой.
фонемная теория
«Опасное место»
Знаю букву- пишу.
Не знаю :
нахожу в орфографическом словаре;
спрошу у учителя;
спрошу у родителей;
оставлю «окошко».
Знаю –не знаю
Прием сознательного пропуска буквы на месте орфограммы
«знаю букву – пишу, не знаю – оставляю пропуск»
Что необычного в этой записи?
Как пользоваться орфографическим словарем?
До обращения к словарю определили, из каких букв будешь выбирать правильную.
Поищи слово с одной из букв:
«Автобуз» или «Овтобус»
Находишь
Не находишь
Пишу ту, что в словаре
Ищи слово с другой буквой
Узнал(а) букву
Пишу ее
Не узнал (а) букву
Оставь «окошко»
Проверь: прочитай слово у себя и еще раз сверь со словарем
Алгоритм работы с орфографическим словарем:
На основании проведенного обследования, которое выявило нарушения:
большая буква;
пропуск элементов букв;
слитное написание слов;
зеркальное отображение.
Хочется пожелать, чтобы все педагоги использовали в работе методики, которые дают положительную динамику. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.