Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

  • ppt
  • 18.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку.ppt

Формирование орфографических умений обучающихся по русскому языку

У первоклассников, испытывающих затруднения в формирование письма наблюдается отставании в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения. Дети не владеют навыками последовательного звуко-буквенного анализа слов, сложной слоговой структуры, зрительного восприятия и пространственного представления, недостаточный уровень саморегуляции, объем кратковременной памяти, низкий уровень внимания, мышления.

Цель: отработать приёмы формирования у обучающихся орфографических умений средствами методического аппарата: М.С. Соловейчик, Е.В. Мазановой , И.И. Праведниковой

Орфографические задачи, которые не связаны с обозначением звуков буквами:
проведение дифференциации, букв сходных по начертанию.
ряд упражнений на минутке чистописания.
упражнения на развитие пространственного восприятия.

Формирование зрительного гнозиса

Дифференциация расположения элементов букв

Орфографическая минутка

Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.

П

Л

П

Л

З / Э

Весь алфавит

Методические рекомендации при нарушении зрительного восприятия

Орфографические задачи, которые не связаны с обозначением звуков буквами:

оформлять границы предложений,
писать слова отдельно друг от друга,
употреблять заглавную букву в именах собственных и в начале предложения.
обозначать ударный звук принятым знаком ударения, а безударный – точкой под значком гласного в схеме или под соответствующей буквой.




Еще до знакомства детей с морфемой дает возможность познакомить их с орфограммой. В этот период орфограмму называют
«опасное место» .

фонемная теория

«Опасное место»


Знаю букву- пишу.
Не знаю :
нахожу в орфографическом словаре;
спрошу у учителя;
спрошу у родителей;
оставлю «окошко».

Знаю –не знаю

Прием сознательного пропуска буквы на месте орфограммы

«знаю букву – пишу, не знаю – оставляю пропуск»

Что необычного в этой записи?

Как пользоваться орфографическим словарем?
До обращения к словарю определили, из каких букв будешь выбирать правильную.

Поищи слово с одной из букв:
«Автобуз» или «Овтобус»


Находишь

Не находишь

Пишу ту, что в словаре

Ищи слово с другой буквой

Узнал(а) букву

Пишу ее

Не узнал (а) букву

Оставь «окошко»

Проверь: прочитай слово у себя и еще раз сверь со словарем

Алгоритм работы с орфографическим словарем:

На основании проведенного обследования, которое выявило нарушения:
большая буква;
пропуск элементов букв;
слитное написание слов;
зеркальное отображение.
Хочется пожелать, чтобы все педагоги использовали в работе методики, которые дают положительную динамику. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках русского языка.