Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности
Оценка 4.9

Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности

Оценка 4.9
doc
12.04.2020
Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности
патриотическое воспитание через разные виды дечтельности.doc

Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности

В данной статье показана работа педагога с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотических чувств через разные виды деятельности. Подобран комплекс игр по патриотическому воспитанию, проводились беседы, развлечения, досуги, проекты, которые помогут в решении проблем в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста. В результате моей работы у детей возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильное отношение к миру, стране, природе.

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста является очень важным и актуальным в нашей стране. В последнее время резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей в воспитании патриотизма, поэтому особенно важно заложить основы патриотического воспитания именно в дошкольном возрасте. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. Дошкольное детство является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как ребенок очень впечатлителен, и получаемые знания остаются у него надолго, а иногда и на всю жизнь. Это и необходимо использовать и в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к близким людям, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с детьми, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать формированию патриотического воспитания, всегда важен и актуален.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, поставила перед собой следующие задачи:

1.                 Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, городу, в котором он живет, семье, детскому саду;

2.                 Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

3.                 Расширение представлений о своем городе;

4.                 Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

5.                 Формирование элементарных знаний о правах человека;

6.                 Знакомство с символами государства (гербом, флагом, гимном) и символами своего города;

7.                 Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

8.                 Формирование толерантности и чувства уважения к другим народам, их традициям;

Данные задачи я реализовывала во всех видах деятельности: на занятиях, в играх труде, быту.

В группе был пополнен уголок по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Была подготовлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии», «Собери флаг», «Найди флаг России» и т.д.

Были сделаны игры своими руками «Укрась национальным узором платье куклы», «Лото «Русские узоры», «Русские узоры» и т.д. Во время НОД, бесед, досугов использовались сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного приготовления. Широко использовались различные видеоролики на различные темы патриотического  и нравственного характера.

В группе проходил проект: «Иркутск – город столичный», где дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей, становятся внимательными друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея».

В дошкольный период происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что  в работе с семьей воспитателю важно опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому, в работе по патриотическому воспитанию детей  я использовала различные формы и методы работы  с родителями:

- анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию;

- была организована совместная  работа детей и родителей над составлением герба семьи, генеалогического древа семьи;

- был оформлен альбом «Наша дружная семья»;

- проводились различные тематические беседы, консультации, рекомендации по вопросам семейного воспитания;

В результате моей работы у детей возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильное отношение к миру, стране, природе. Появился интерес к истории, к художественной литературе, выросло количество участников, проводимых в детском саду и в группе, различных конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в результате моей работы по формированию патриотических чувств, дети будут располагать знаниями о городе, символике, природе и если им будут известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, и если они проявят интерес к приобретенным знаниям, то можно считать, что моя педагогическая задача выполнена.

 

 

 

 


Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности

Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, поставила перед собой следующие задачи: 1

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, поставила перед собой следующие задачи: 1

Итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея»

Итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея»

Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности

Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020