Формирование певческого дыхания
Оценка 4.7

Формирование певческого дыхания

Оценка 4.7
docx
21.12.2023
Формирование певческого дыхания
Формирование певческого дыхания.docx

Основные трудности при формировании певческого дыхания у детей младшего школьного возраста.

Формирование правильного певческого дыхания у детей младшего школьного возраста является одной из главных трудностей. Оно оказывает значительное влияние на голосообразование, легкость звукоизвлечения и укрепление дыхательного аппарата в целом. Певческое дыхание отличается от обычного вдоха-выдоха. Оно представляет собой более сложную, контролируемую систему, которая включает в себя работу различных мышц, включая гортань, грудную клетку, диафрагму и брюшной прессовой мышцы. Правильная синхронизация работы этих мышц позволяет достичь легкого, ненапряженного звучания голоса певца и обеспечить правильную работу всего голосового аппарата.

Певческое дыхание проходит в две фазы: вдох и выдох. Во время фазы вдоха мышцы работают активно, особенно диафрагма, которая опускается вниз и позволяет легким наполниться большим количеством воздуха. Несколько исследований показывают, что чувство опоры звука зависит от правильного певческого вдоха. За эту опору отвечает, в основном, опускающаяся диафрагма, которую В.В. Емельянов называет главной мышцей, отвечающей за вдох.

Фаза выдоха осуществляется с фонацией, когда упругий поток воздуха проходит сквозь голосовые связки. В процессе выдоха сложно регулируется поток воздуха гладкими мышцами бронхов и трахеи. Диафрагма не работает как поршень, выталкивающий звук, а лишь регулирует поддерживающее давление. Сила звука, тембр и правильность смыкания голосовых связок зависят от величины этого давления. Однако, не только голосовые связки воздействуют на поддержание давления. В полостях над гортанью образуется акустическое сопротивление, которое зависит от размеров и сужений в полости гортани и задерживает звуковые волны.

Важными компонентами певческого дыхания являются грудобрюшная диафрагма и межреберные мышцы. Различные певцы могут использовать разные типы дыхания, которые определяются визуальным анализом движений грудной клетки и живота. В общепринятой классификации выделяются четыре типа дыхания: ключичный, грудной, брюшной и грудобрюшной. Однако, это деление условно, поскольку не существует четких границ между ними, и каждый певец может использовать разные дыхательные ощущения.

Правильная работа диафрагмы и грудобрюшных мышц, упругий и равномерный выдох, хорошее смыкание голосовых связок и свободная гортань позволяют певцу достичь сильного и концентрированного звука. Это явление называется "певческой опорой". Оно не проявляется в обычной жизни, поскольку в процессе пения задействованы одновременно мышцы вдоха и выдоха. Но при правильной работе всего голосового аппарата певец может достичь этой опоры, которая придает особую силу и концентрацию звуку.

Поддержание голоса при пении связано с различными ощущениями и напряжением в мышцах живота и межреберных мышцах. Также важно давление воздуха, находящегося под голосовыми складками, и ощущения в области гортани и ротовой полости. Правильное дыхание придаёт активность звуковым резонаторам организма, позволяет голосовым складкам правильно смыкаться и создавать вибрацию. Вокальное дыхание - это живое и пластичное действие, которое может быть разным. Правильное вокальное дыхание будет различаться в зависимости от типа голоса и нюансов пения. Стиль музыки и темп определяют разную продолжительность вдоха и выдоха. Для штрихов legato и staccato применяются различные техники правильного певческого дыхания. Большое количество нюансов в работе дыхательных мышц может привести к "запиранию дыхания". Это частая ошибка у начинающих певцов из-за неправильной координации внутренних дыхательных мышц. Она проявляется в излишнем напряжении мышц и неравномерном выдохе, что приводит к недостатку контроля над необходимым количеством воздуха для штриха, типа голоса или нюанса. У преподавателей вокала также часто наблюдается принужденное или вялое дыхание. При принужденном дыхании происходит избыточное напряжение мышц, а выдох сильно давит на голосовые складки. В свою очередь, это также приводит к их излишнему напряжению и нарушению их оптимальной работы, что делает звук напряженным и крикливым. При вялом дыхании мышцы не работают достаточно активно, вдох не глубокий и не создаёт достаточного давления для пения голосом. Одна из распространенных ошибок у начинающих певцов - это нежелательные движения во время дыхания, такие как поднимание плеч, что связано с высоким положением дыхания ключицей. Эта проблема чаще всего встречается у детей младшего школьного возраста из-за несформированности дыхательного аппарата и особенностей строения организма в этом возрасте. Следует следить за тем, чтобы плечи оставались без движения, а дыхание распределялось ниже. К таким нежелательным движениям также относится поднятие головы во время вдоха с открытым ртом. Иногда это происходит у очень старательных детей, которые хотят выполнять все требования учителя. При такой ошибке возникают напряжение в шее и неправильный вдох. На начальных этапах лучше используется контроль перед зеркалом, чтобы ученик мог следить за своими движениями. Также встречается привычка дышать судорожно и порывисто. Для исправления такого дыхания существуют упражнения. Для начинающих певцов не рекомендуется быстрый вдох, лучше начать с медленного и осознанного. Таким образом, запоминание правильных ощущений, связанных с дыханием, будет быстрее. Певец сможет научиться контролировать своё дыхание и управлять им осознанно. Часто возникает и ошибка с чрезмерным вдохом и перебором. Это приводит к быстрому выдоху и невозможности равномерно распределить воздух на фразу. Такой вдох также невозможно контролировать. Чтобы избежать такой ошибки на первых уроках, лучше использовать только носовое дыхание, так как вероятность перебора воздуха очень низкая. Встречается также и противоположная ошибка - отсутствие вдоха перед началом пения. Стоит обратить внимание ученика перед началом каждой фразы на осознанный вдох. Привычка делать вдох перед каждой фразой поможет избегать множества проблем, связанных с неправильным образованием голоса и неоптимальностью звука. Поскольку вокал является сложной работой всего организма, проблемы иногда могут затрагивать сразу несколько органов, например, неконтролируемая атака звука. Она может быть слишком твердой или придыхательной. Сами по себе все три типа атаки не являются ошибкой и могут быть средством выразительности. Другое дело, когда ребёнок не может петь иначе, кроме как с придыханием или слишком твердой атакой. Тип атаки, который использует ребёнок, зависит от преобладания его голосового регистра. При активном использовании грудного регистра привычная атака звука будет твердой. При такой атаке голосовые складки смыкаются плотно ещё до поступления воздуха. А мягкая атака связана с использованием головного регистра. Придыхательная атака возникает при слабом смыкании голосовых складок. При формировании певческого дыхания у детей младшего школьного возраста

При формировании певческого дыхания у детей младшего школьного возраста педагог сталкивается с отсутствием координации дыхательных мышц. Это выражается во «впадении» передней брюшной стенки при вдохе. Получается, что диафрагма не опускается так, как ей положено при полноценном певческом вдохе. Это так же решается через упражнения на правильный вдох. Подводя итог всем перечисленным ошибкам и трудностям, мы можем сделать вывод, что певческое дыхание сильно влияет на звукообразование, свободу в пении, правильность процесса фонации. Правильное формирование певческого дыхания с начала обучения поможет юному певцу, в дальнейшем гармонично развиваться и избежать проблем и болезней голосового аппарата.


 

Основные трудности при формировании певческого дыхания у детей младшего школьного возраста

Основные трудности при формировании певческого дыхания у детей младшего школьного возраста

Правильное дыхание придаёт активность звуковым резонаторам организма, позволяет голосовым складкам правильно смыкаться и создавать вибрацию

Правильное дыхание придаёт активность звуковым резонаторам организма, позволяет голосовым складкам правильно смыкаться и создавать вибрацию

А мягкая атака связана с использованием головного регистра

А мягкая атака связана с использованием головного регистра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023