Формирование положительного отношения ребенка к труду через ознакомление с трудом взрослых

  • pptx
  • 19.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТРУД.pptx



Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский


Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольников посредством онакомления с трудом взрослых, приобщая детей к доступной трудовой деятельности

Образовательные области

Коммуникативно -личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств,умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности

Цель трудового воспитания дошкольника


Формирование положительного отношения ребенка к труду через ознакомление с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома

Развивать желание и умение трудиться
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результаты
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)

Задачи трудового воспитания в ДОУ

Виды труда

Самообслуживание-
это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры).

Виды труда

Хозяйственно - бытовой труд
направлен на обслуживание коллектива, поддержания чистоты и порядка впомещении и участке, помощь взрослм в организации режимных моментов

Виды труда

Труд в природе -
уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

Виды труда

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Труд детей дома

Условия органиации труда детей

Подбор оборудования для труда

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

Создание мотивации трудовой деятельности

Демонстрация заинтересованности педагога

Поощрения в процессе и по результатам труда

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Формы организации труда детей

Поручения

Дежурства

Коллективный труд

Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные

Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные

Общий труд
Совместный труд

Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/р игры, интерактивне игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей

Средства методы и приёмы трудового воспитания

Обеспечение рациональной организации труда детей в течении дня

1. Необходимо создать условия трудовой деятельности в группах

2. Планировать деятельность всех детей в течение дня при строгом соблюдении режима


3. Обеспечивать систематичность включения каждого ребенка в трудовую деятельность

4. Контроль взрослых за трудовой деятельностью детей


5. Организовывать трудовую деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей

6.Работу по трудовому воспитанию детей проводить при активном участии родителей

Основные принципы работы

Системность
Ориентация на возраст детей
Интеграция
Приемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

ЛЮБОВЬ К ТРУДУ
НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ С ДЕТСТВА