Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольников посредством онакомления с трудом взрослых, приобщая детей к доступной трудовой деятельности
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств,умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности
Развивать желание и умение трудиться
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результаты
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Виды труда
Самообслуживание-
это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры).
Виды труда
Хозяйственно - бытовой труд
направлен на обслуживание коллектива, поддержания чистоты и порядка впомещении и участке, помощь взрослм в организации режимных моментов
Виды труда
Труд в природе -
уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
Виды труда
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Условия органиации труда детей
Подбор оборудования для труда
Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера
Создание мотивации трудовой деятельности
Демонстрация заинтересованности педагога
Поощрения в процессе и по результатам труда
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам
Формы организации труда детей
Поручения
Дежурства
Коллективный труд
Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные
Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные
Общий труд
Совместный труд
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/р игры, интерактивне игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей
Средства методы и приёмы трудового воспитания
Обеспечение рациональной организации труда детей в течении дня
1. Необходимо создать условия трудовой деятельности в группах
2. Планировать деятельность всех детей в течение дня при строгом соблюдении режима
3. Обеспечивать систематичность включения каждого ребенка в трудовую деятельность
4. Контроль взрослых за трудовой деятельностью детей
5. Организовывать трудовую деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей
6.Работу по трудовому воспитанию детей проводить при активном участии родителей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.