Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольников посредством онакомления с трудом взрослых, приобщая детей к доступной трудовой деятельности
Образовательные области
Коммуникативно -личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств,умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности
Цель трудового воспитания дошкольника
Формирование положительного отношения ребенка к труду через ознакомление с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома
Развивать желание и умение трудиться
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результаты
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Виды труда
Самообслуживание-
Виды труда
Хозяйственно - бытовой труд
Виды труда
Труд в природе -
Виды труда
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Условия органиации труда детей
Подбор оборудования для труда
Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера
Создание мотивации трудовой деятельности
Демонстрация заинтересованности педагога
Поощрения в процессе и по результатам труда
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам
Формы организации труда детей
Поручения
Дежурства
Коллективный труд
Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к занятиям)
Обязательные
Систематичные
Общий труд
Совместный труд
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/р игры, интерактивне игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей
Средства методы и приёмы трудового воспитания
Обеспечение рациональной организации труда детей в течении дня
1. Необходимо создать условия трудовой деятельности в группах
2. Планировать деятельность всех детей в течение дня при строгом соблюдении режима
3. Обеспечивать систематичность включения каждого ребенка в трудовую деятельность
4. Контроль взрослых за трудовой деятельностью детей
6.Работу по трудовому воспитанию детей проводить при активном участии родителей
Основные принципы работы
Системность
Ориентация на возраст детей
Интеграция
Приемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.