Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»
Выполнила: Садыкова Татьяна Васильевна
III II I
Саша Лена Таня
считает сотни, считает десятки, считает
единицы
Значит, пальцы Тани будут обозначать число единиц, пальцы Лены - число десятков, а Сашины пальцы - число сотен. Чтобы всему классу было понятно, сколько пальцев загнуто у каждого счетчика, надо условиться вместо непосредственного загибания пальцев показывать соответствующую цифру (например, если Тане надо загнуть 3 пальца, то она показывает цифру 3).
единицы
тысячи
миллионы
миллиарды
Счетчики показывают цифры в своих разрядах. Остальные учащиеся называют все число.
Далее акцентируется внимание детей на понятие разрядной единицы. Учащиеся последовательно читают числа, записанные в таблице , приведенной в учебнике. Детям объясняется, что такие числа называют разрядными единицами.
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | ||||||||
Разряды | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. |
Разрядные | 1 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||
1 | 0 |
Учащимся предлагается прочитать числа, записанные в таблице.
Дети должны понять принцип чтения многозначных чисел: называется число единиц каждого класса и название класса. Цифра 8 в записи чисел обозначает разные числа: 8, 800, 80, 8 000, 80 000, 800 000 и т.д.
Классы | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | ||||||||
Разряды | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. |
Числа | 3 | 6 | 8 | |||||||||
8 | 0 | 5 | ||||||||||
9 | 8 | 0 | ||||||||||
5 | 0 | |||||||||||
8 | 3 | 1 | 9 | |||||||||
5 | 0 | |||||||||||
8 | 6 | 7 | 0 | 5 | ||||||||
5 | 0 | |||||||||||
8 | 1 | 3 | 6 | 7 | 3 | |||||||
9 | 7 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | ||||||
6 | 8 | 0 | 4 | 5 | 9 | 0 | ||||||
8 | 3 | 0 | 7 | |||||||||
6 | 9 | 8 | 2 | 0 | 5 | 0 | 1 | 6 | 5 | |||
8 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 7 | 5 | 2 | 9 | |||
8 | 3 | 8 | 5 | 2 | 7 | 4 | 1 | 2 |
Затем предлагается упражнение, в котором надо не просто прочитать числа, а сначала разбить их на классы.
На следующем уроке рассматривается представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Предлагается упражнение.
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
42 075, 200 097, 384 794, 7 056 448.
Образец: 870 908 = 800 000 + 70 000 + 900 + 8 |
Упражнение:
Обучение сравнению натуральных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.