Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»
Оценка 4.8

Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»

Оценка 4.8
pptx
математика
15.02.2020
Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»
Презентация Садыковой Т.В. (2).pptx

Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»

Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»

Формирование понятия многозначного числа у младших школьников по программе «Школа 2000»

Выполнила: Садыкова Татьяна Васильевна

III

III

III II I
Саша Лена Таня
считает сотни, считает десятки, считает
единицы
Значит, пальцы Тани будут обозначать число единиц, пальцы Лены - число десятков, а Сашины пальцы - число сотен. Чтобы всему классу было понят­но, сколько пальцев загнуто у каждого счетчика, надо условиться вместо не­посредственного загибания пальцев показывать соответствующую цифру (напри­мер, если Тане надо загнуть 3 пальца, то она показывает цифру 3).

Счетчики показывают цифры в своих разрядах

Счетчики показывают цифры в своих разрядах

единицы

тысячи

миллионы

миллиарды

Счетчики показывают цифры в своих разрядах. Остальные учащиеся называют все число.

МИЛЛИАРДЫ МИЛЛИОНЫ ТЫСЯЧИ ЕДИНИЦЫ

МИЛЛИАРДЫ МИЛЛИОНЫ ТЫСЯЧИ ЕДИНИЦЫ












МИЛЛИАРДЫ

МИЛЛИОНЫ

ТЫСЯЧИ

ЕДИНИЦЫ

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Далее акцентируется внимание детей на понятие разрядной единицы

Далее акцентируется внимание детей на понятие разрядной единицы

Далее акцентируется внимание детей на понятие разрядной единицы. Учащиеся последовательно читают числа, записанные в таблице , приведенной в учебнике. Детям объясняется, что такие числа называют разрядными единицами.

Классы

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряды

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

Разрядные
единицы

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

Учащимся предлагается прочитать числа, записанные в таблице

Учащимся предлагается прочитать числа, записанные в таблице

Учащимся предлагается прочитать числа, записанные в таблице.

Дети должны понять принцип чтения многозначных чисел: называется число единиц каждого класса и название класса. Цифра 8 в записи чисел обозначает разные числа: 8, 800, 80, 8 000, 80 000, 800 000 и т.д.

Классы

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряды

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

Числа

3

6

8

8

0

5

9

8

0


5

0

8

3

1

9

5

0

8

6

7

0

5

5

0

8

1

3

6

7

3

9

7

2

1

2

1

0

6

8

0

4

5

9

0

8

3

0

7

6

9

8

2

0

5

0

1

6

5

8

4

3

4

2

1

7

5

2

9

8

3

8

5

2

7

4

1

2

Затем предлагается упражнение, в котором надо не просто прочитать числа, а сначала разбить их на классы

Затем предлагается упражнение, в котором надо не просто прочитать числа, а сначала разбить их на классы

Затем предлагается упражнение, в котором надо не просто прочитать числа, а сначала разбить их на классы.

Классы удобно обозначать на письме точками или дугами, проведенными внизу числа:


На следующем уроке рассматривается представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

На следующем уроке рассматривается представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

На следующем уроке рассматривается представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Предлагается упражнение.
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
42 075, 200 097, 384 794, 7 056 448.

Образец: 870 908 = 800 000 + 70 000 + 900 + 8

Упражнение : Обучение сравнению натуральных чисел

Упражнение : Обучение сравнению натуральных чисел


Упражнение:

Обучение сравнению натуральных чисел


Прочитай числа. Подчеркни в каждой
строчке самое маленькое число одной
чертой, а самое большое – двумя.

а) 3512, 6032, 8907, 6200, 5555, 8812;
б) 12 063, 106 727, 30 009, 485 226;
в) 7 396 824, 429 157 340, 25 571 630 748.

Упражнение: Сравни: 7422  7428 24 106  14 278 6315  6351 55 505  55055 3090  3009 369 999  400 000

Упражнение: Сравни: 7422  7428 24 106  14 278 6315  6351 55 505  55055 3090  3009 369 999  400 000

Упражнение:
Сравни:
7422  7428 24 106  14 278
6315  6351 55 505  55055
3090  3009 369 999  400 000
Сравни числа:
32 624  9316 5812  6812
86 000  85 099 777  7000
3324  3243 932 758  932 785

Скачать файл