Формирование познавательных универсальных учебныхдействий средствами технологии развития критического мышленияна уровне начального общего образования и общего образования
Выполняла:
Алтыева Ольга Борисовна
altyevaob@gmail.com
Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему.
Другими словами, это интеллектуальная игра для школьников, которая станет прекрасной идеей для урока.
Для обсуждения выбирают интересные и значимые проблемы, пригодные для спора.
Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов. Перед началом озвучиваются правила дебатов и формат дискуссии. Состав участников зависит от вида дебатов.
Во-первых
Дебаты – это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать.
Бесценные навыки для процесса учёбы.
Во-вторых
Для успеха в дебатах школьнику необходимо быть эрудированным и иметь в запасе различные факты, а также хорошие базовые знания. Дебаты наглядно показывают необходимость интересоваться информацией, которую дают в школе, а также искать новые данные самостоятельно.
Таким образом, участие в дебатах мотивирует учеников внимательнее слушать учителей на уроках, заниматься тщательной проработкой материалов и тренировать поисковые способности. Кроме того, дебаты помогают нивелировать конфликты в школе.
В-третьих
Чаще всего школьные программы не предусматривают сознательного обучения искусству устной речи. Из-за этого у многих учеников публичные выступления и обсуждение спорных тем вызывают стресс и растерянность. Такие интеллектуальные игры для школьников как дебаты ставят участников в положение, когда для победы необходимо быть хорошим спикером, работать над своей речью и невербальной коммуникацией.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.