ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.7

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
6 кл—11 кл
04.05.2021
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ШКОЛЬНИКОВ
Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. Только изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника, как юного гражданина, и создаёт возможность для формирования правовой личности в правовом государстве. При этом важно уже в раннем возрасте заложить основы правовых знаний, сформировав у ребенка четкое представление не только о правах, но и обязанностях, ответственности, воспитать его в духе неукоснительного соблюдения положений закона. Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности. Данный проект – это комплекс мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законотворческой инициативы современных школьников.
Публикация.docx

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ШКОЛЬНИКОВ

Ефимова Александра Прокопьевна, учитель обществознания

МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат»,

с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)

 

Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Ричард Олдингтон

 

Современное общество требует от выпускников школы новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, ответственность за выполняемую работу, системное мышление, способность к анализу своей деятельности. Исходя из этого, можно сказать, что успех в современном мире во многом определяется способностью и необходимостью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить и анализировать, удалось ли достичь поставленных целей.

Проведенные исследования в обществе показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления и реализации системно-деятельностного подхода с помощью особого вида деятельности учащихся – проектно-исследовательской деятельности.

Актуальность проекта.

Концепция модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе видит молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, создавать их, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования правовой культуры учащихся.

Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме.

Только изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника, как юного гражданина, и создаёт возможность для формирования правовой личности в правовом государстве.

При этом важно уже в раннем возрасте заложить основы правовых знаний, сформировав у ребенка четкое представление не только о правах, но и обязанностях, ответственности, воспитать его в духе неукоснительного соблюдения положений закона.

Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Данный проект – это комплекс мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законотворческой инициативы современных школьников.

            Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности.

            Формирование  правовой культуры уча­щихся - это целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития, включаю­щий освоение учащимися правового опыта, выработанного человечеством, развитие правосознания и подготовку к адекватному правовому по­ведению в современной реальности; процесс становления личности учащегося как субъ­екта и объекта правоотношений.

Законотворческая инициатива представляет собой право определенной группы избирателей предложить проект закона, который подлежит обязательному рассмотрению парламентом. При этом парламент, как правило, может принять любое решение: согласиться с проектом, внести в него поправки или отклонить его.

Цель проекта: создание условий для повышения правовой культуры и законотворческой инициативы современных школьников.

Задачи проекта:

1.       На базе МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат» создать правовой клуб «Право и закон» для учащихся 9, 10, 11-х классов лицея;

2.       Проведение правовых игр, конкурсов, олимпиад, творческих работ, конференций с участием школьников;

3.       Комплексное изучение нормативно-правовых актов, кодексов, федеральных законов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);

4.       Участие в Республиканском и Всероссийском конкурсе молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива».

Целью деятельности клуба «Право и закон» является: реализация законотворческих инициатив учащихся лицея, создание условий для подготовки учащихся к олимпиадам по обществознанию, праву, экономике, к исследовательской работе в области права.

План действий по реализации проекта:

1.       Целевая группа: учащиеся 9, 10, 11-х классов лицея.

2.       Срок реализации проекта: 7 месяцев

1 этап: Подготовительный - организация мероприятий по правовому просвещению учащихся при клубе «Право и закон».

2 этап: Организационный – проведение правовых игр, конкурсов, олимпиад, творческих работ, конференций с участием школьников;

3 этап: Творческий – изучение, разработка, составление материала по выбору темы законотворческой инициативы.

4 этап: Участие в Республиканском этапе конкурса «Моя законотворческая инициатива»;

5 этап: Участие во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива»;

6 этап: Заключительный – анализ результатов и определение перспективы по дальнейшему развитию проекта.

Формы работы:

1.       Экскурсионная деятельность для учащихся 9-11 классов: встречи с сотрудниками правоохранительных органов, выход в суд, встреча с юристами предприятий и организаций;

2.       Организация в лицее правовых игр, форумов, дискуссий, конкурсов для учащихся 9-11 классов.

3.       Исследовательская деятельность учащихся (по актуальным правовым проблемам) учащиеся 9-11 классов.

4.       Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах на правовую тему.

5.       Информационная деятельность. Учащиеся 9-11 классов подготавливают правовую информацию для учащихся 5-11 классов.

6.       Реализация законотворческих инициатив учащихся лицея – ключевое направление, объединяющее всех членов клуба, позволяющего применить учащимся все полученные знания и умения по праву.

Основные ожидаемые результаты проекта:

1.       Формирование гражданско-правовой компетентности:

в познавательной сфере - обогащение знаниями российского законодательства,

в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений,

в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей и идеалов.

2. Приобретение опыта общественно – полезной, гражданско-патриотической деятельности.

3. Повышение качества сдачи ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию;

4. Участие учащихся лицея на Республиканском и Всероссийском уровнях.

Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами:

открытости – участником проекта может стать любой желающий;

развития - деятельность в рамках проекта направлена на развитие личности и его правовой культуры, законотворческой инициативы;

взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями проекта;

сотрудничества – создание условий для всех участников проекта.

Анализ работы за 201 9-2020 учебный год показал хорошие результаты в плане участия обучающихся в олимпиадах по праву, экономике и обществознанию. Обучающиеся 11 класса стали победителями Республиканского конкурса сочинений, посвященного 25-летию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «Гражданином быть обязан!», стали дипломантами Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива», победителями и участниками научно-практических конференций «Шаг в будущее», «Науки юношей питают», «Первые шаги в науке».

Таким образом, необходимо поднимать престиж правовой культуры в сознании школьников, тогда возрастет усвоения ими правовых ценностей. А также необходимо решить проблему повышения научной активности учителей, не наблюдается роста численности молодых учителей истории и обществознания – руководителей школьных проектов.

 

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Задачи проекта: 1. На базе

Задачи проекта: 1. На базе

Анализ работы за 201 9-2020 учебный год показал хорошие результаты в плане участия обучающихся в олимпиадах по праву, экономике и обществознанию

Анализ работы за 201 9-2020 учебный год показал хорошие результаты в плане участия обучающихся в олимпиадах по праву, экономике и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021