«Формирование представлений о профессиях различных сфер с использованием «кластера» как приема технологии развития критического мышления»
Подготовили воспитатели
Кластер
Метод развития критического мышления и речи дошкольников.
В переводе с английского языка слово «кластер» (cluster) означает «пучок», «гроздь», «группа», «концентрация», «собираться группами», «расти пучками».
Кластер – графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в идее схем с пояснением всех связей между ними.
Образовательный кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала, служит наглядной схемой.
Достоинства и результаты применения метода кластер
У детей формируется:
1. Умение формулировать вопросы.
2. Находить главное в большом объеме учебного материала.
3. Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
4. Строить умозаключения.
5. Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
6. Проводить аналогии.
7. Сравнивать, анализировать и классифицировать.
Кластер – схема «Гроздь»
Рекомендации по работе с «гроздьями»:
Кластер-таблица
Сравнительная характеристика тигра и льва
Сравнительная характеристика озера и реки
Тигр | Полосы | Нет гривы | Живет в тайге | Масса больше | Когти больше |
Лев | Одноцветный | Грива | Живет в Африке | Масса меньше | Когти меньше |
Озеро | Нет течения | Соленая | |
Река | Течение | Пресная вода | Русло |
Вывод
Таким образом, метод кластера как средство формирования целостной картины окружающей действительности, обобщения и систематизации знаний универсален. Он помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.