Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
23.02.2024
Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Профориентация.docx

«Профессий много разных»

Цель: формирование представлений о труде людей.

Задачи: Сформировать представления о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, необходимых разным профессиям. Используя загадки, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь. Воспитывать уважение к труду людей

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит растерянная девочка в колпаке повара.

­— Здравствуйте ребята меня зовут Маша. Моя мама попросила меня испечь булочки для бабушки, но я как на зло потеряла рецепт, а знает этот рецепт только повар из города Профессий. Одной мне туда не добраться, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель

— Ребята поможем Маши?

Дети: Да.

Маша

—Вы знаете, что в городе Профессий много разных станции, и для того чтобы узнать где находится повар нам нужно выполнять задания! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

И первая наша станция «Лечебная» (знак- красный крест)

Ребята посмотрите здесь лежит письмо. Открывает

Воспитатель:

—Послушайте загадку.

У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я?

Дети: врач.

Показывает картинку с изображением врача

Воспитатель:

— Чем занимается врач?

Дети: Врач лечит людей.

Деятельность воспитателя: Посмотрите у нашего врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы будем вытаскивать по одному предмету и вы будете говорить как он называется и для чего он врачу.

Шприц (делают уколы);

Бинт (перевязывают);

Градусник (измеряют температуру);

Ложечка (смотрят горло);

Фонендоскоп (прослушивают биение сердца);

Вата (смазывают царапины);

Йод (обрабатывают раны);

Ребята мы правельно ответили на все вопросы и получили первую подсказку. Нам нужно проехать на станцию с таким знаком (показывает картинку с нарисованной кассой)

Вот и она это станция «Магазинная»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед?

(Продавец)

Воспитатель: правильно это продавец.

На этой станции нам необходимо помочь продавцу расставить по корзинкам фрукты и овощи. в этой корзинке должны быть фрукты, а в этой овощи.

— молодцы ребята и вот наша новая подсказка нам нужно продвинутся к станции с этим рисунком (инструменты). А вот и ещё одна загадка:

 Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …

Дети: Строитель

Воспитатель: Правильно, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Нам необходимо построить замок

Деятельность воспитателя: Нелегкое это занятие – путешествовать. Давайте немного отдохнем и поиграем.

 Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Дальше нам идти пора. (ходьба на месте)

Воспитатель:

Ребята посмотрити а вот и город Профессия. Но для того чтобы повар дал нам рецепт нам необходимо разобрать эти вещи и отдать их его владельцу.

На столе лежат картинки с изображениями людей разных профессий (певец, парикмахер, художник, швея, водитель, полицейский и т.д.) и картинки предметов, относящиеся к этим профессиям (микрофон, ножницы и расческа, палитра с кистью, иголка с нитью и т.д)

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием и за это повар дал нам рецепт для нашей Маши.нам пора возвращатся!

Маша: спасибо ребята за помощь. Теперь я смогу настряпать булочек для бабушки.

До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель :

— Что мы сегодня с вами делали? (путешествовали)

— А какие профессии мы с вами вспомнили? (врач, продавец, повар, строитель и т.д.)

— Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.


 

Профессий много разных» Цель: формирование представлений о труде людей

Профессий много разных» Цель: формирование представлений о труде людей

Дети: врач. Показывает картинку с изображением врача

Дети: врач. Показывает картинку с изображением врача

А вот и ещё одна загадка: Ребята, отгадайте загадку:

А вот и ещё одна загадка: Ребята, отгадайте загадку:

На столе лежат картинки с изображениями людей разных профессий (певец, парикмахер, художник, швея, водитель, полицейский и т

На столе лежат картинки с изображениями людей разных профессий (певец, парикмахер, художник, швея, водитель, полицейский и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024