НОД по речевому развитию "Грамматические олимпийские игры" для детей подготовительной группы
Оценка 4.8

НОД по речевому развитию "Грамматические олимпийские игры" для детей подготовительной группы

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык +1
4 кл—5 кл
24.03.2024
НОД по речевому развитию "Грамматические олимпийские игры" для детей подготовительной группы
Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности обобщить у детей знания, полученные ранее
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 г. Челябинска»

454010, г. Челябинск, ул. Дзержинского 83-б, тел: 8(351)734-24-88, E-mail: madouds75@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: «Грамматические Олимпийские Игры»

для детей старшего дошкольного возраста

                                           в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила: Усынина Т.А

                                                                             

 

 

 

                                                     Челябинск 2022

 

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе на тему

«Грамматические Олимпийские Игры»

Цель:  Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности обобщить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по картине, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, желание и умение работать в коллективе, умение слушать педагога и товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности и деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:  письмо; коробка; мяч; карточки с заданиями; картинки видов спорта; мольберт, синий, зеленый, красный и простой карандаши; бланки для выполнения заданий; браслеты синего, зелёного и красного цветов; карточки со схемами слов; мольберты; медали.

Методические приемы:

- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- наглядно-демонстрационный метод (раздаточный материал, картинки видов спорта, карточки с заданиями);

- игровой метод (задания);

- практический метод (выполнение заданий на карточках).

Словарная работа:  предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то нашла эту посылку. Посмотрим, что здесь? (да)

Воспитатель: Посылка нам пришла от Олимпийского Комитета. Что же они нам прислали? Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо и зачитывает его.

Воспитатель:  «Здравствуйте дорогие ребята! Олимпийский Комитет предлагает вам поучаствовать в нашей новой олимпиаде : Грамматические Олимпийские Игры. Вы испытаете свои силы в новых видах спорта! Каждый из вас может стать олимпийским чемпионом! Желаем вам успехов!»

Воспитатель: Ребята, поучаствуем в Грамматических Олимпийских Играх? (да)

Значит сегодня вы станете грамматическим спортсменами! И как во всех соревнованиях нам нужно разделиться на команды. Предлагаю вам подойти к столу и взять браслетики.

На столе лежат перевернутые браслетики синего, зеленого и красного цветов. Дети подходят и берут по одному браслетику и надевают на руку.

Воспитатель: Ребята, вы взяли браслетики, а теперь поделитесь на команды по цветам.

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Поприветствуем команду Синих, команду Зеленых и команду Красных. Команды наши готовы к соревнованиям. И как во всех соревнованиях должно быть жюри. Может предложим нашей гостье стать олимпийским жюри? (да)

Воспитатель  дает жюри бланки для внесения баллов за соревнования.

Воспитатель: Итак, команды готовы, жюри готово. Так начнем же Грамматические Олимпийские Игры!

Первый вид спорта, в котором мы будем соревноваться называется «Звуковая ходьба». И как в каждом виде спорта в Звуковой ходьбе есть правила. Я предлагаю вам их повторить.

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)

Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Воспитатель: Молодцы, приглашаем команды на линию старта. Команда красных делает шаг, когда услышит гласный звук, команда синих – когда услышит согласный твердый звук, а зеленые, когда услышат согласный мягкий звук.

Команды выстраиваются на линии старта, и делают шаг вперед, услышав нужный звук. Командам нужно дойти от старта до финиша.

Воспитатель: На старт, внимание, марш.

А, Б, Ль, С, И, Нь, О, В, Ч, Ш, У, П, Мь, Ф, Кь, Т.

Воспитатель:  Молодцы! Все команды пришли к финишу. Первое соревнование «Звуковая ходьба» вы прошли.

Воспитатель: Следующий вид спорта называется «Буквенный биатлон». Команды выстраиваются в колонну и по очереди подбегая к столу вычеркивают заданную букву в одной строчке. На старт, внимание, марш! Команды молодцы! А вашу меткость оценит наше жюри.

Дети по очереди подбегают к мольберту с заданием, вычеркивают буквы и убегают обратно, вставая в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы! Второе соревнование «Буквенный биатлон» вы прошли.

Воспитатель:  Следующий вид спорта «Слоговые прыжки». Каждой команде выдаются карточки со словами. Команде нужно определить количество слогов в словах с помощью прыжков. Итак, начнем с команды Красных. Молодцы! Следующая команда Синих! Отлично! Теперь команда Зеленых! Молодцы! Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта со «Слоговыми прыжками»!

Воспитатель: Самое время приступить к следующему соревнованию! Оно называется «Борьба на словах». Для участия в этом соревновании приглашаю вас за столы. Каждому члену команды дается карточка со словом и схемой, которую нужно заполнить. На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Третье соревнование «Борьба на словах» вы прошли.

Карточки с заданиями отдаются жюри.

Воспитатель: Следующее соревнование «Гимнастические схемы». Каждой команде дается по карточке по которым нужно составить предложения и показать их схемы. На старт, внимание, марш!

Команды по очереди называют предложения и показывают схемы к ним.

Воспитатель: Молодцы! И это соревнование «Гимнастические схемы» вы тоже прошли. А сейчас последнее задание «Разгадай слово», но перед этим заданием давайте сделаем физкультурную паузу. Покажет нам ее Ира и Маруся.

         Ребята проводят физкультминутку.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, перед вами зашифрованное слово (спорт), разгадав которое, вы завершите соревнование. Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.

1) Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт) … (С)

2) Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… (Победа) (П)

3) Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (Обруч) (О)

4) Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (Ролики) (Р)

5) В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.) (Т)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось?  (Спорт!)

Молодцы, выполнили все задания! Ну вот мы и справились со всеми новыми видами спорта Грамматической Олимпиады. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поделиться впечатлениями, и для этого приглашаю вас встать в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, с какими видами спорта вы сегодня познакомились?

(Звуковая ходьба. Буквенный биатлон. Слоговые прыжки. Борьба на словах. Гимнастические схемы. Загадочный турнир.)

Воспитатель: Кому все конкурсные задания было выполнять легко покажите класс! А у кого были некоторые затруднения покажите замочек.

Далее дети кто показал класс рассказывают, какое соревнование им понравилось больше всего. А те дети кто показал замочек, говорят о тех соревнованиях в которых испытали затруднения.

Воспитатель: Приглашаем жюри для награждения. После подведения итогов жюри вручает медали детям.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 г

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу , то нашла эту посылку

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу , то нашла эту посылку

Воспитатель: На старт, внимание, марш

Воспитатель: На старт, внимание, марш

Только тем она даётся, До последнего кто бьётся… (Победа) (П) 3)

Только тем она даётся, До последнего кто бьётся… (Победа) (П) 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024